Занятие "Комнатные растения" (старшая логопедическая группа). Логопедическое занятие «Комнатные растения Конспект логопедического занятия по теме комнатные растения

Логопедическое занятие. Тема «Комнатные цветы»

Подготовительная к школе группа

Цель . Развитие речи.

Коррекционно-о бразовательные задачи. Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях и уходе за ними. Активизация и актуали­зация словаря по теме «Комнатные растения». Совершенствова­ние навыка звукового анализа и синтеза. Совершенствование на­выка чтения слогов и слов . Профилактика нарушений письменной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Совер­шенствование навыков звукового анализа слов (выделение со­гласного на фоне слова). Совершенствование навыков звукобуквенного анализа.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, фо­нематических представлений (выделение различных знакомых звуков; подбор слов на заданный звук), зрительного и внимания и восприятия, мышле­ния, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно -воспитательные задачи. Формирование взаимопо­нимания, доброжелательности, самостоятельности, инициатив­ности, ответственности. Воспитание любви и бережного отноше­ния к природе.

Оборудование. Наборное полотно, альбом «Живая природа. В мире растений», предметные картинки по теме «Комнатные растения», тетради для занятий, контейнер с карандашами, горшок с геранью карточка с ребусом, фломастер. Магнитная доска, комплект фломастеров к ней, предметные картинки с изображениями комнатных растений, алгоритм рассказа о комнатном растении, контурные картинки с изображениями комнатных растений.

Предварительная работа. Беседа о комнатных растениях, спо­собах их размножения, уходе за ними на занятии по ознакомле­нию с окружающим. Экскурсия по детскому саду в целях наблюдений различных растений. Рас­сматривание изображений комнатных растений в альбоме «Живая природа. В мире расте­ний», расширение словаря по теме. Создание выставки «мой любимый домашний цветок»

Ход занятия

    Организационный момент (дети стоят в кругу)

Игра с мячом, предаем друг другу.

Логопед. Вспомните экскурсии в уто­лок природы нашей детского сада, в зимний сад детского сада и подбе­рите названия комнатных растений, начинающиеся со звука [К|.

К актус, к олеус, к амнеломка, к ливия.

Логопед. Посмотрите на картину «Уголок природы». Кого вы видите на ней?

Дети: Мы видим воспитателя и детей.

Логопед. Куда они пришли? Что они делают?

Дети: Они пришли в уголок природы и ухаживают за комнатными растениями.

Логопед. Что делает воспитатель?

Дети: Воспитатель показывает мальчику, как надо рыхлить землю в горшках с цветами маленькими грабельками.

Логопед. Что делают мальчики на заднем плане?

Дети: Мальчики поливают растения из маленьких леечек.

Логопед. Что делают девочки?

Дети: Девочки рассматривают бальзамин и гортен­зию и сравнивают цветы и листья этих растений.

Логопед. Какие растения у ребят в уголке природы? По­чему?

Дети: Растения в уголке природы красивые, потому что ребята правильно за ними ухаживают. Они любят свой уголок природы.

2 . Игра «Что лишнее?» (Развитие зрительного и слухового внимания, вос­приятия, мышления, связной речи.)

Рассматривание альбома «Живая природа. В мире растений».

Логопед. Рассмотрите и назовите комнатные растения.

Дети. Герань, фикус, сансивьера, фиалка (сенполия), кактус, бегония, камнеломка, тра­десканция.

Логопед. Подумайте, какое из растений лишнее и почему.

Дети: Лишний кактус, потому что это единственное колючее растение.

Логопед: А по звучанию? (проговариваем несколько раз, пока дети не услышат)

Дети: Лишние фикус, фиалка и кактус, потому что в его названии нет буквы Н, а во всех остальных названиях она есть.

3 Артикуляционная гимнастика общая.

«Чашечка» (правильная форма языка для произношения звуков Ш, Ж).

Мы чаек горячий

Будем пить на даче

Чашечку мы держим

Крепче, крепче, крепче

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу (при необходимости, распластать язык, пошлепав по нему верхней губой со звуком «пя-пя-пя»), приподнять все края языка вверх. Удерживать 5-10 секунд.

Внимание: Следить, чтобы язык был широким, без выраженного кончика языка, все края языка равномерно подняты.

«Улыбка – Трубочка» (развитие подвижности губ).

Тянем губы мы к ушам,

Улыбнемся малышам.

А потом тяни вперед,

Как у слоненка хоботок.

Описание: Поставить верхние зубы на нижние, растянуть губы в улыбке, показав все зубы, удерживать улыбку 3 – 5 секунд, вытянуть губы вперед трубочкой, удерживать губы в таком положении 3 – 5 секунд. Выполнять переключения с одной позиции на другую 5 – 7 раз.

Внимание: Следить, чтобы в процессе переключения зубы не размыкались и не сдвигались.

«Маляр » (отрабатывать движения языка вверх и его подвижность).

Язык – как кисточка моя,

И ею нёбо крашу я.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и погладить кончиком языка твердое нёбо, делая движения языком вперед-назад.

Внимание: Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны. Следить, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперёд, но не высовывался изо рта.

4 Разгадывание ребуса

Логопед помещает на магнитную доску картонку с ребусом, готовит фломастер.

Логопед. Давайте отгадаем ребус.

Логопед. Как вы разгадаете первую часть ребуса?

Дети. В слове МАК надо букву М заменить на букву К. Полу­чится часть слова КАК

Логопед. Давайте запишем эту часть слова

Логопед. Как разгадать вторую часть ребуса?

Д е т и. Из слова ТУЧА надо убрать две последних буквы. Оста­нется ТУ.

Один из детей пишет часть слова на доске.

Д е т и. И теперь надо добавить букву С. Один из детей дописывает букву.

Дети. Кактус.

5. Подвижная игра «Комнатные растения». (Развитие общей мо­торики, регуляция мышечного тонуса).

Предложить детям пройти на ковер и встать свободно.

Показать упражнения для регуляции мышечного тону­са и провести с детьми игру.

Логопед. Давайте вспомним игру, в которую мы уже играли в прошлом году. Присядьте на корточки и представьте, что вы ма­ленькие растения.

То растение, к которому я подойду и «полью» из лейки, начнет подниматься, расти, тянуться вверх к солнышку. Нуж­но встать на носочки, поднять руки вверх и потянуться.

Когда я отой­ду, растение станет постепенно вянуть, опускать листочки.

Нужно медленно расслабить и уронить руки, согнуться, опустив голову.

6. Развитие навыка звукового анализа слов

Дети садятся за столы и логопед, раздает им тетради, ставит на стол контейнер с карандашами.

Откройте тетради там, где лежит закладка.

Посмотрите на верхнюю часть левой странички. Выполните звуковой анализ слова ФИКУС и раскрасить кружки в схеме, а потом раскрасить цветок

Дети самостоятельно выполняют задание и комментируют его выполнение по просьбе логопеда. Можно задать детям не­сколько вопросов в ходе выполнения задания:

    Почему ты раскрашиваешь первый кружок синим карандашом? (Он обозначает твердый согласный звук [Ф].

    Почему в твоей схеме три синих кружка? (В этом слове три согласных твердых звука: [Ф], |К], |С].

    Сколько в слове гласных звуков? (два)

Молодцы, справились с заданием.

7. Пальчиковая гимнастика

«Цветы» выполняется стоя

Наши красные цветочки

Распускают лепесточки. потом раскрываются в виде чаши, перед лицо)

Ветерок немножко дышит, кисти движутся по кругу

Лепестки колышет. кисти рук наклоняются влево и вправо

Наши красные цветочки прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки

Закрывают лепесточки, показать пальчиками, как лепестки закрываются

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

8. Д.И. «Придумай название из одного слога, двух слогов.…»

Сначала сядут те дети, которые вспомнят назва­ния растений, состоящие из двух слогов. Прохлопайте задание.

Дети : Ге-рань, фи-кус,

Логопед. Теперь сядут те дети, которые вспомнят названия растений из 3 слогов.

Дети: Баль-за-мин, кли-ви-я, фи-ал-ка, гор-тен- зия.

9. Игра «Что лишнее?» (Развитие речевого слуха.)

Предложить детям сесть правильно и быть вниматель­ными.

Логопед. А сейчас я хочу проверить, умеете ли вы внима­тельно слушать. Я буду произносить ряд слов, а вы будете опреде­лять, какое слово лишнее и почему.

    гортензия, стебель, колеус, фикус, бальзамин. Что лишнее?

Дети. Лишнее слово стебель . Это часть растения. А все ос­тальные слова - названия комнатных растений.

    ухаживать, поливать, пересаживать, высушивать , рыхлить, опрыскивать;

    сочный, зеленый, гладкий, приземистый, опушенный, ко­лючий;

    комнатные, домашние, луковичные , лесные, садовые, клумбовые;

    . Итог . Молодцы, ребята, много интересного мы сегодня узнали про цветы, звуки, буквы . разгадали такие сложные шифровки . Что вам сегодня запомнилось? А что не понравилось или было очень сложно?

Алеся Макаренко
Логопедическое занятие «Комнатные растения»

Конспект логопедического занятия «Уход за комнатными растениями »

в средней группе.

Цель : развивать интерес к комнатным растениям ;

Задачи :

Уточнять представления детей о строении растений , о функциональном значении частей растения ;

Закреплять знания детей о потребностях растений в воде , свете, тепле.

Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте.

Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними .

Развитие лексического и грамматического строя речи

Развитие моторики и координации речи с движением

Словарная работа : фикус, фиалка, папоротник, пульверизатор.

Предварительная работа : рассматривание комнатных растений , совместная работа по уходу за растениями , работа по схемам «Потребности растений » , «Полив комнатных растений » , «Строение цветка» , заучивание пословиц о труде, чтение стихотворений и загадок о растениях .

Ход занятия:

Логопед : Вы узнали, кто это к нам пришел? Незнайка принес письмо, и хочет загадать вам загадку :

«Воздух очищает, создают уют. На окнах зеленеют, и зимой цветут»

Правильно это комнатные растения .

Воспитатель : Для чего нужны комнатные растения ? (для красоты, для уюта, они очищают воздух) .

Логопед : А ты, Незнайка, знаешь, из чего состоят наши растения ?

Сейчас мы покажем тебе все части растений .

Логопед : Что нужно растению , чтобы оно росло.

Вода, солнце, земля, воздух, свет, доброта (схема «потребности растений » ).

Логопед : У Незнайки тоже много комнатных растений , но они почему - то они все грустные и пыльные. Он не умеет за ними ухаживать.

Незнайка принес инструменты по уходу за растениями , но не знает, как их применить. Давайте рассмотрим инструменты, которые принес Незнайка, и определим для чего они нужны (лейка – поливать, деревянная палочка - рыхлить, пульверизатор - опрыскивать, тряпочки и кисточки - стирать пыль с листочков).

Педагог напоминает правила ухода за растениями , обращается к Незнайке, чтобы он тоже смотрел и запоминал :

Рыхление. Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.

Полив. «Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды». Предлагает 2-3 детям полить цветы.

Логопед : Незнайка, ты запомнил, как надо рыхлить и поливать растения .

А теперь я напомню правила, как надо протирать листья от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.

Развитие длительного речевого выдоха «Цветочный магазин»

. Пальчиковая гимнастика :

(руки на столе с согнутыми кулачками)

Наши алые цветы распускают лепестки,

(плавно разжимают кулачки)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(машут перед собой руками)

Наши алые цветы закрывают лепестки.

(плавно сжимают руки в кулаки)

Головой качают, тихо засыпают.

(качают головой, кладут руки под щеку)

Фикус будем протирать влажной тряпочкой. Кладем на правую ладошку тряпочку, а на левую листочек и аккуратно от стебелька до конца листочка будем протирать.

Папоротник будем опрыскивать из пульверизатора.

Фиалку будем аккуратно сметать кисточкой, так как листья фиалки боятся воды, они могут загнить.

Игра «Мой, моя, моё»

Называйте различные предметы – ребенок должен согласовать с местоимениями «мой, моя, моё» , правильно произнося окончания : «Это чья фиалка? – Это моя фиалка. Это чей цветок? – Это мой цветок. Это чьи игрушки? – это мои игрушки» и др.

Игра «Скажи ласково»

Солнце – солнышко, цветок, лист, дождь, собака, машина, ягода, птица… и др.

Загадки о комнатных растения .

Накрыт бокал с водицей

Ежовой рукавицей

(кактус)

Лист горбочком, с желобочком

Шипы имеет а ранить не умеет

Зато лечит нас

В любой день и час.

(Алоэ)

Просит у меня дружок

Фиолетовый цветок.

Мне отдать его не жалко,

Подарю дружку. (фиалку)

Итог : Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Для чего?

Занятие

Тема: Комнатные растения

Цели:

Коррекционно-образовательные:

    учить детей употреблять глаголы в прошед­шем времени;

    учить выделять из текста однокоренные слова.

Коррекционно-развивающие:

    закреплять у детей навык употребления при­тяжательных местоимений;

    активизировать и расширять словарь по теме;

    упражнять в подборе имен прилагательных и глаголов, противоположных по смыслу.

Коррекционно-воспитательная:

    воспитывать у детей интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание помогать взрослым в уходе за ними.

Оборудование: предметные картинки с изображени­ем комнатных растений, сюжетные картинки, на которых изображены различные действия по уходу за комнатными растениями.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: Сядет тот, кто назовет комнатные рас­тения, которые изображены на картинках. (На­званное растение дети уносят с собой.)

2. Объявление темы.

Логопед: Сегодня мы поговорим о комнатных растениях и о том, как нужно за ними ухаживать.

3. Вводная беседа.

Цветы

Цветы бывают разных цветов и форм: голубые, желтые, красные, похожие на колокольчики и звездочки... Они растут в дикой природе и в саду. Садовые цветы - это нередко очень красивые род­ственники диких цветов. Весной и летом на поля­нах полным-полно цветов. Бабочки и другие насе­комые «посещают» цветы, потому что им нравится яркая окраска лепестков и их запах. Некоторые цветы являются редкими и растут лишь в опреде­ленных местах. Такие цветы рвать нельзя!

А еще цветы можно выращивать дома, на подо­коннике. Они хорошо растут, если им достаточно света, их поливают и ухаживают за ними. И даже зимой они будут покрыты листьями. У комнатных растений обычно красивые листья или цветы.

4. Развитие лексико-грамматических категорий.

Логопед: У каждого из вас есть картинка с изо­бражением комнатного растения. Сейчас мы рас­скажем, чье это теперь растение.

Игра «Ванин или Катин?». Образование притя­жательных прилагательных.

У Вани кактус. Чей это кактус? (Это Ванин кактус.)

У Коли толстянка. Чья это толстянка? (Это Колина толстянка.) И т.д.

Логопед: Чтобы комнатные растения хорошо рос­ли, за ними нужно ухаживать. Посмотрите на кар­тинки. Я назову действия, которые выполняют с цветами, а вы представьте, что это случилось вчера.

Игра «А вчера?». Образование формы прошед­шего времени глаголов. Проводится по картин­кам с изображением данных действий.

Оля поливает кактус. А вчера? (Оля поливала кактус.)

Ваня и Лида протирают листья у сансивьеры.

Света пересаживает фикус.

Ира рыхлит землю вокруг фиалки.

Анжела опрыскивает ли­стья у бегонии.

Денис подкармливает толстянку.

Дети ухаживают за цветами.

Логопед: Мы с вами уже говорили о том, что такое слова-родственники. Сейчас я прочитаю не­большой рассказ, а вы должны найти в нем слова-родственники к слову цветы.

Скоро наступит весна. На лугу, в поле и на клум­бах расцветут разноцветные цветы. Весной насту­пит время для посадки и пересадки комнатных растений. Цветоводы посадят семена в разноцвет­ные горшки и будут ждать появления цветов. Вско­ре цветы наберут силу, начнут расцветать один за другим и радовать глаз своим цветением. Один цве­точек отцветает, а другой ярким цветом зацветает.

Физкультминутка.

На солнечном окошке

«Солнце» над головой.

Фиалка расцвела -

«Цветочек».

Лиловые цветочки

Тихонько подняла.

Взмахи рук снизу вверх.

Средь листьев она прячется,

Не любит лезть вперед,

Закрывают лицо руками.

Но всякий к ней наклонится

Наклоняются, не касаясь руками пола.

И бережно возьмет.

По Е. Серовой

Тихонько встают.

Логопед: Посмотрите внимательно на цветок и назовите его части.

Игра «Назови части». Пополнение словаря по теме «Цветы».

Стебель, лист, цветок, черенок, корни. (Несколько детей повторяют названия частей цветка.)

Логопед: Мы назвали по одной части у цветка, а сейчас назовем их много.

Игра «Один - много». Образование формы мно­жественного числа существительных.

Один стебелек, а много... (Стебельков.)

Один лист, а много... (Листьев.)

Один цветок, а много... (Цветков.)

Один черенок, а много... (Черенков.)

Один корень, а много... (Корней.)

Игра «Скажи наоборот». Подбор антонимов.

Колючий лист - гладкий лист.

Влажная земля - сухая земля.

Теплая вода - холодная вода.

Толстый лист - тоненький лист.

Большой цветок - маленький цветок.

Расцвел цветок - отцвел цветок.

Мягкая земля - твердая земля.

Толстый стебелек - тонкий стебелек.

5. Итог занятия.

Логопед: Как назвать одним словом: сансивьера, фиалка, фикус, толстянка, кактус? Что нужно де­лать для того, чтобы комнатные растения хорошо росли? (Рыхлить, поливать, пересаживать...)

Что это: стебель, лист, цветок, черенок, корни.

Конспект интегрированного занятия по экологии / развитие речи в старшей группе.

Воспитатель: Кравцова Анастасия

Тема: «Комнатные растения»

Цель и задачи: уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить недостаточно освоенный детьми прием рыхления. Познакомить ребят с новым видом ухода - удобрением почвы, сообщить некоторые правила внесения. Развивать речь, мышление, поддерживать интерес к комнатным растениям.

Предварительная работа : рыхление почвы.

Оборудование и материалы: комнатные растения, плакат с изображением строения растений. Инвентарь для ухода: клеенки, палочки для рыхления, тряпочки, на каждом столе миска с водой, пульверизатор, ножницы, лейка, таз и миска. У воспитателя пакет с удобрениями и стаканчиками с раствором, полными и налитыми до половины.

Виды деятельности: экспериментирование

Место проведения: уголок природы

Ввести в словарный запас детей слова: удобрение, подкормка.

Ход занятия:

Приветствие:

Предлагает встать в круг и улыбнуться друг другу, поприветствовать гостей

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня утром придя в детский сад, что я увидела! К нам в гости приходил Незнайка и очень удивился, увидев много комнатных растений в нашем детском саду. Незнайка был рад тому, что растения выглядят ухоженными.

И поэтому оставил вам подарок.

Воспитатель коробку на стол.

Предлагаю открыть коробку и посмотреть, что там.

Дети вместе с воспитателем открывают коробку.

Воспитатель: - Да это же цветок. А тут ещё есть письмо, сейчас мы узнаем, какое послание нам оставил наш гость.

« Здравствуйте ребята. Пишет вам Незнайка. Я живу в Цветочном городе. У нас растет много прекрасных цветов. Этот цветок я вырастил сам, и решил прислать его вам в детский сад. Он называется каланхоэ. Надеюсь, вы будете хорошо за ним ухаживать, а он будет радовать вас своими цветами. До свидания. Желаю удачи».

Воспитатель: - Какое интересное растение, сколько на нем красивых листьев на длинных стеблях. Называют этот цветок – каланхоэ. Растение любит свет, но боится интенсивного полуденного солнца. Так что наилучшим местом для каланхоэ будут восточные или западные окна. Растение любит прохладу. Поливать растение нужно умеренно. Между поливами верхняя часть грунта должна подсохнуть. Обычно в летний период достаточно одного - двух поливов в неделю. Каланхоэ не любит влажный воздух. Но при высокой температуре допускается опрыскивание. Все каланхоэ – суккуленты. Т.е. растения имеют свойство накапливать воду в листьях и стеблях и регулировать запасы влаги

Воспитатель: - Посмотрите, на столе стоит и другой цветок. Как он называется?

Ребенок: - Герань.

Воспитатель: - Что общего у герани и каланхоэ?

Ребенок: - Есть стебель, листья,

Воспитатель: - Хорошо, но вы забыли назвать очень важную часть растения. Какую

Ребенок: - Корни. Они находятся в земле.

Воспитатель: - Для чего нужны растению корни?

Дети затрудняются с ответом.

Воспитатель: - Они высасывают из почвы влагу, питательные вещества, а ещё корни удерживают растение над землей.

Воспитатель: Чем отличаются эти растения?

Ребенок: стебли разной толщины

Ребенок: листочки разной формы и окраски

Воспитатель: - Какие условия нужны для растений, чтобы они хорошо росли и цвели?

Воспитатель: - Нужно их поливать, рыхлить землю.

Физкультминутка:

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок». (Дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай (Вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка. (Наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся. (Встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.


Воспитатель: - Дети, сегодня мы будем ухаживать за комнатными растениями, но сначала давайте вспомним, что для этого надо делать.

Ребенок: дети перечисляют приемы и порядок уход

Воспитатель: - Чему вы научились на прошлом занятии?
Ребенок: рыхлить землю
Воспитатель: - Для чего надо рыхлить землю?
Ребенок: - чтобы хорошо проходила вода, и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле
Воспитатель: - Чем вы рыхлите землю? Почему именно такие палочки?
Ребенок: чтобы не поранить корни
Воспитатель: - Как нужно правильно рыхлить? Арина покажи.
(Ребенок выполняет задание, воспитатель держит горшок с растением наклонно, чтобы всем детям было видно)
Воспитатель: - Правильно Арина делает? Правильно, ближе к стеблю она рыхлит не глубоко, а дальше от стебля - немного глубже. А как надо мыть растения?

Ребенок крупные листья протирать тряпочками, растения с мелкими листьями ставить в таз, закрыть землю клеенкой, чтобы не размыть её, и поливать из лейки
Воспитатель: - Для чего мы ухаживаем за растениями?
Ребенок: чтобы они стали красивыми, хорошо росли и цвели.
Обращаем внимание ребят на растения, за которыми они уже ухаживали, замечают ли они какие-нибудь изменения в их внешнем виде?
Ребенок:
у герани появились новые листья, у бальзамина - бутоны
Целевая установка: Воспитатель: - Сейчас начинается весна, наши растения начинают расти. Чтобы они лучше росли и цвели их нужно удобрять, подкармливать. Для этого есть специальное удобрение-порошок (показывает пакет с порошком). Но сыпать порошок на землю нельзя, его прежде надо растворить в воде. Таким раствором подкармливают растения один раз в неделю, после его поливки, чтобы раствор лучше впитался в почву. У меня стоят стаканчики с раствором удобрения. В некоторых стаканчиках половина раствора, а в других - до краев. После того, как вы у своих растений протрете листья, разрыхлите землю и опрыскаете их, а растения с мелкими листьями вымоете в тазу из лейки - вы возьмете у меня стаканчики с удобрениями. Но каждый должен подумать, с каким количеством раствора он возьмет стаканчик - полный, или с половиной жидкости?
Ребенок: если растение большое - полный, для растений меньшего размера потребуется меньшее количество раствора
Воспитатель: - Когда польете удобрением, поставьте стаканчики на место

Детям предлагается убрать свои рабочие места, растения унести туда, где они стояли Ребята начинают работу. Во время деятельности детей воспитатель помогает им советами, отмечает тех, кто успешно справляется с делом.
Подведение итогов:

После того, как дети справились с заданием, воспитатель подводит итог и спрашивает ребят:

Воспитатель: - Чему вы сегодня научились?
Ребенок: подкармливать растения
Воспитатель: - Для чего их надо подкармливать?
Ребенок: чтобы они лучше росли и цвели
Воспитатель: - На какую землю должно попадать удобрение? Сколько удобрения надо лить в горшок с растением?
Ребенок:- На мокрую землю, удобрять после поливки, наливать удобрение в зависимости от размера растения
Воспитатель: - Сегодня мы подкормили растения вместе, а дальше эту работу будут выполнять дежурные - один раз в неделю. Накануне я буду разводить удобрение в ведре, а дежурные будут их разливать в горшки с растениями. Теперь мы будем наблюдать за растениями, чтобы увидеть в них изменения после подкормки. Дома расскажите мамам чему вы сегодня научились, и ухаживайте дома за растениями так же, как в детском саду.

Данные об авторе

Притыка Елена Геннаддьевна

Место работы, должность:

МБДОУ "Детский сад № 44"-воспитатель.

Камчатская область

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования:

Среднее профессиональное образование

Целевая аудитория:

Воспитатель

Предмет(ы):

Педагогика

Цель урока:

Описать картину с помощью схемы по теме: комнатные растения

Тип урока:

Урок закрепления знаний

Используемое оборудование:

Картина, схема рассказа.

Краткое описание:

Описание картины с помощью схемы на тему: Комнатные растения.

Программное содержание :

1. Обобщить представления о комнатных растениях, правилах и способах ухода за ними;

2. Учить составлять сюжетный рассказ по картине.

3. Развитие способности самостоятельно придумывать сюжет, не повторяющий рассказ товарищей.

4. Развивать мышление, связную речь, память, воображение;

5. Развивать внимание и наблюдательность;

6. Развивать умение слушать, вступать в диалог;

7. Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям;

Материалы : картина, схема рассказа.

Предварительная работа :

Чтение стихов, загадок о комнатных растениях;

Беседа о комнатных растениях;

Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях;

1. Организационный момент .

Чтобы узнать, о чем мы будем с вами говорить, вы должны отгадать загадку:

Воздух очищают,

Создают уют.

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети : комнатные растения.

Воспитатель : Для чего нам нужны комнатные цветы?

Дети : для красоты, уюта, они очищают воздух, «дают» кислород.

(На доске картинки комнатных растений.)

Воспитатель :

— Какие комнатные растения вы знаете?

Воспитатель :

— Чем похожи комнатные растения?

Дети : у всех есть корень, стебель, листья, цветы

Воспитатель :

— Что нужно всем растениям для роста?

Дети : свет, тепло, вода, воздух.

Воспитатель :

— Как вы думаете, комнатные растения живые? Почему? Докажите.

Дети : они размножаются, растут, дышат, пьют.

П/и «Комнатные растения».

Присядьте на корточки и представьте, что вы- маленькие растения. То растение, к которому я подойду и «полью» из лейки, начнет подниматься, расти, тянуться вверх к солнышку. (Нужно вставать на носочки, поднять руки вверх и потянуться.) Когда я от отойду, растение станет постепенно вянуть, опускать листочки. (Нужно медленно расслабить и уронить руки, согнуться, опустить голову.)

2.Основная часть .

А сейчас мы с вами садимся на места. Я предлагаю вам хорошо рассмотреть картину и ответить на вопросы:

(воспитатель по ходу ответов открывает окна мнемотаблицы)

1. Кто изображен на картине? (мальчик и девочка)

2. Где они находятся? (в детском саду, дома-варианты)

3. Что делает девочка? (протирает листья цветка)

4. Как называется цветок, который она протирает? (хлорофитум)

5. Что делает мальчик? (взял грабельку и лейку, собирается рыхлить землю и полить цветок)

6.Как называется его цветок, за которым он собрался ухаживать? (кактус)

7.Какие еще есть цветы в группе? (традесканция, …)

8. Как вы думаете-детям нравится это занятие? Почему?

Вот у нас получилась такая схема для помощи вам в составлении рассказа.

Здесь можно и пофантазировать, чтоб был интересней рассказ.

(Воспитатель выслушивает первого ребенка).

Вам понравился рассказ Пети? (ответы детей)

Ребята, как вы думаете, что еще можно было добавить в рассказе? (дать имена детям, описать одежду, сказать о том, почему они это делают, что будут делать потом).

(Следующий ребенок составляет рассказ).

Молодец, Аня! Рассказ получился тоже интересный, не похожий на первый.

Подвижная игра с мячом .

Давайте поиграем в игру «Назови ласково» . Я бросаю мяч и называю слово. Вы ловите мяч, бросаете обратно и называете это слово ласково:

стебель - стебелек

лист - листочек

цветок - цветочек

вода - водичка

лейка - леечка

горшок - горшочек

корень - корешок

3.Рефлексия .

Воспитатель :

Закончите фразу: «Я люблю ухаживать за комнатными растениями, потому что …» Дети : (нравиться, украшают группу, люблю цветы, очищают воздух и т. д.

Молодцы, ребята, мы сегодня по одной картине получили разные варианты рассказов, вы все постарались. Особенно активны были Юра, Кирилл, Даша, Таня.