Басня про школьную жизнь. Сочиняем басни. Творческие работы моих учеников Басни про школу с моралью

Это тихие страстотерпцы, претерпевающие муки школьной дезадаптации на радость маме и учителям. Такие дети оказываются распятыми на школьной доске почета на всю школьную жизнь . Из краткого обзора вариантов школьной дезадаптации легко можно сделать вывод, что... ребенок к школе, и как быстро и гармонично произошла эта адаптация. Успешность в жизни взрослого человека на 99% зависит от его успешности в школьные годы. Под успешностью в школе надо понимать не только хорошие оценки и "примерное" ...

https://www.сайт/psychology/14549

Мы мерили линейкой писюны,
Тогда нам всё, казалось интересным.
Иссякли подростковые мечты
Взрослея, улыбались переменам.

Друзья, что с вами сделалось теперь!
Каким мерилом можно всё измерить?
Я знаю, даром дни те не прошли
Легко привыкнуть...

https://www.сайт/poetry/1116669

Такое сингулярность? Сингулярность - это когда энергия превращается в материю и обратный процесс. Любое движение - жизнь ! Жизнь - это творчество в существовании. Статика - энергия, стремящаяся к движению. Рассмотрим Вселенский взрыв, когда... в Энергию, но с наработанным мышлением. Такая Энергия может осознанно переформировывать себя в любые формы существования и проживать жизнь формы с её разумом. В процессе эволюции Разум совершенствуется и совершенствует форму, в которой он находится.... И...

https://www.сайт/religion/111528

Сейчас другие времена и человек имеет возможность стать Человеком осознанным и вернуть себе, принадлежащие по праву рождения право на Жизнь , право на Любовь, право на Безопасность, право на Удовлетворение своих потребностей и базовое право Доверие к миру. Речь... достижение разных жизненных целей, способность реализации, способность к развитию и двигаться вперед, это все стороны жизни человека, относящиеся к внутреннему стремлению «хочу». Все эти параметры присутствуют в идеальном состоянии до...

https://www.сайт/psychology/112404

Жизнь течет и мимо с блеском...

Жизнь течет, и мимо с блеском
Пролетают города.
Всё пройдет, от сердца с треском
Оторвётся навсегда.

Люди, здания, заботы-
Всё мелькает за окном,
По дороге на работу
Каждый грезит о своём.

В этой жизни монотонность
Вдруг влетает человек...

https://www.сайт/poetry/1103920

Жизнь, как беговая дорожка

Жизнь, как беговая дорожка!
Бежал, а стою на месте...
Говорят, потерпи немножко -
Ведь ты из другого теста.

И рвал я на груди тельняшку
От злости или досады...
Как не хочется быть дворняжкой,
А жить как те толстозады...

Басня «Плохие отметки»

Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №30 "Теремок", г.Рыбинск Ярославской области.
Описание:
Басня представляет интерес для учителей, воспитателей ДОУ, родителей, детей старшего дошкольного и школьного возраста. Стихотворение может быть использовано при проведении классного часа, родительского собрания, при обсуждении успеваемости обучающихся.
Цель: привлечение внимания родителей и обучающихся к проблеме получения низких оценок и их истинной причине;
Задачи:
- вызвать чувство ответственности всех участников педагогического процесса;
- формировать желание трудиться, стремление к добросовестному получению знаний;
- воспитывать принцип справедливости, самокритичности;
- формировать объективную самооценку обучающихся.

Каждый родитель любит своего ребенка, одобряет его, искренне бурно восхищается им.
В классе ученик вдруг обнаруживает, что оценки учителя отнюдь не совпадают с тем, к чему он привык дома. Ведь педагог оценивает не самого ребёнка, а его знания и умения. Несовпадение детских притязаний на высокую оценку, и реальной оценкой результатов его ученического труда перерастает в конфликт.
У педагогически некомпетентных родителей зачастую складывается мнение, что в низкой успеваемости их чада есть конкретный виновник - преподаватель.
Предлагаю Вашему вниманию авторскую басню «Плохие отметки».
Сюжет был взят из жизни. Это своеобразная иллюстрация к школьному родительскому собранию, на котором мне пришлось побывать.
Родители атаковали педагога возмущением и недовольством по поводу низких отметок своих детей. Некоторые родительские фразы, цитаты приводятся без какой-либо литературной обработки.
Мораль басни понятна каждому: причина плохих отметок кроется не в том, кто их ставит, а в тех, кто только их и заслуживает.

Плохие отметки

В звериной школе было решено

Всех обучить изящным бальным танцам.
Родители мечтали так давно,
И дети обещали им стараться.

Учительницей стала Лебедь - птица,
Что даже средь своих – императрица.
Всё в ней от речи до движенья
Достойно было только восхищенья!

Неровный ей достался класс,
Как всюду и встречается у нас.
В нём были: ёжик, сорочата,
Волчата, рысь и семь зайчат,
Кабанчик, дятел, медвежата
Да пара гадких лебедят.

От зависти тогда ученики
Забросили всё бальное ученье.
А дома про лебёдушку твердили,
Что не уроки у неё – мученье!

И стали все звериные родители
Между собой винить, бранить учителя!
Пищать, трещать, стучать, реветь –
Легко животным озвереть.

И в нашей жизни реплики слышны:
«Учитель слишком строг! Мы в шоке от отметок!»
А нужно лишь взглянуть со стороны
На «па» своих ленивых деток.

Сочиняем басни. 6 класс

Гусь и утята

Светило ярко солнце в жаркий летний день,

И утка на прогулку вывела семейство.

За мамою идти утятам было лень,

И к берегу реки они пустились дружно.

А там в воде сидел ворчливый гусь

И было все ему не так:

Зачем шуметь? Зачем плескаться?

Ведь можно просто любоваться

Природой.

Ворчал он долго так. Утята заскучали.

Тут мама утка подплыла:

Ну что же вы сидите?

Смотрите на меня и повторяйте так.

Утята весело поплыли по реке,

А гусь опять за дело взялся,

Он стал ворчать, но уж один остался.

Елизавета Карпенко, 6-Б класс

Воробьишка – воришка

Под крышей дома №5

Жил серый воробьишка.

Был он ужасный сорванец,

Воришка и лгунишка.

Хвалился он соседу из дома №2:

«Вот у меня квартира, не то что у тебя!

Вот я на той неделе стащил у кошки брошь.

А там такие крошки! Вкуснее не найдёшь!»

Но кошка проучила воришку-сорванца,

И воробей-бедняжка остался без хвоста.

Сосед над ним смеётся:

«Воришкам достаётся!»

А воробей повесил нос:

«И правда, что ж здесь запоёшь.»

Влад Бояркин, 6-Б класс

Ласточка и Кукушка


Две ласточки гнездо затеяли построить.
Удачно выбрав место для него,
Носили веточки и глину, не замечая никого.
За ними в этот час кукушка наблюдала,
И, как казалось ей, советы умные
Строителям давала, чтоб был уютен дом
Для будущих детей.
-Зачем вы строите гнездо под крышей дома?
Все птицы гнёзда вьют на дереве в лесу,
И ни к чему вам глина и солома,
Я хвои с листьями сейчас вам принесу.

Не замечая дельных тех советов,
Трудились ласточки, спешат!

Кукушки гнёзд не вьют, а лишь дают советы,
В чужие гнёзда подселяя кукушат.

Ирина Жульева, 6-Б класс

Заячий дом


В одном осеннем парке,
Где вечно всё у всех в порядке
Зайчишка грустный лишь сидел,

И горько-горько он ревел.
-Ой, как мне дальше жить,
Зима в окно уже стучит,
А я без дома-то сижу,
От холода-то я умру.

Чего напрасно ты ревёшь,

Построить дом нетрудно,-
Промолвил проходящий мимо крот.
А заяц лишь открывши рот, ему и говорит:
-Так помоги ты мне построить дом,
Раз просто, говоришь.
-Ну ладно, так и быть,
Тащи топор и дерево вон то давай рубить.
И заяц принялся за дело,
В ушах лишь только у него звенело:
«Не тут, не там, не так!»

Через неделю было кончено то дело,
И вовремя, почти пришла зима.
А крот зайчишке говорит:
-Возьми меня с собою жить,
Ведь я подсказывал тебе и помогал,
А ты, лишь только ты ленился…
Но заяц дверь захлопнул пред кротом.
Избавь нас, Бог, от этаких судей.
Не зря-то люди говорят:
«Ворчаньем ты наскучишь,
А примером ты научишь!»

Юлия Науменко, 6-Б класс

Бык и ослик

Однажды ослик говорит быку:

«Что, жизнь не удалась?

Сегодня пашешь ты и завтра пашешь.

А я лежу под солнцем загораю,

И каждый божий день балду гоняю.

Не хочешь ль райской жизни ты такой?»

«Нет, не хочу»,- бык тихо отвечает

И строго-настрого работу выполняет.

Уже проходит месяц, три…

И вот зима уже настала.

Но жаль, что ослика не стало.

А бык спокойно жил в хлеву.

Мораль сей басни такова:

Сил не жалей,

Работай и не плачь!

Для нас работа –

Лучший врач!

Гачечиладзе София, 6-Б класс

КАРТИНКИ ГУГЛ-->

Басни для детей Владимира Шебзухова Продолжаем знакомство

Если Вы хотите ознакомиться с другими произведениями этого автора, то можно просто забить в строке поиска любого браузера "Стихи Владимира Шебзухова" и Вы найдете их немало. Либо можете связаться с самим автором на этой страничке .

Так называется наш сегодняшний выпуск знакомства с творчеством Владимира Шебзухова.

ЛИСИЦА И ЛЕВ

Лиса попалась в когти льва.
Плутовка вмиг нашла слова,
Высокомерно заявить,
Что ей в лесу - в почёте быть,
Зверей, мол, в страхе всех держать...
И, как вдруг льву, о том не знать?!
Ведь, кто задумает обидеть,
Возмездия не избежать!

Аж волосы на гриве встали -
«Таких болтушек мы видали.
У врушек - плюнь в глаза –- роса!
Хитришь всё, старая лиса!»

-- «Ну, коль не веришь, убедись.
Ты пО лесу со мной пройдись,
Не нужен даже грозный рык,
Все звери разбегутся вмиг!»

И вот по лесу лев с лисицей
(Такое даже не приснится),
Идут, как близкие друзья.
От страха звери разбегались,
А птицам, в стаи что сбивались --
Лететь уж впору за моря!

Лев призадумался, однако.
«Не врёт лиса. И как тут быть,
Ведь разбежались все -- от страха?!
Пожалуй, мне с лисой дружить!»

Но правда в сказке такова --
Боялись не лису, а льва!

КОШКА И ЛЕВ

Чего не встретится в судьбе...
Гуляла сАмо по себе,
Вдруг встретив на лесной дорожке
Котёнка-львёнка, как-то, кошка.

Ещё не научившись злиться,
Поведав, львёнок, что мать-львицу
Охотники убили в драке,
Стал не по-детски горько плакать.

Казалось, вот ещё немножко,
Со львёнком зарыдает кошка.
Прослушав, затаив дыханье --
Взяла дитя на воспитанье…

Стать грозным львом пора настала.
Еды такому зверю – мало!
Не сыт был от того, что есть...
Решил лев мамку-кошку съесть.

Готов, уж было, и напасть,
На древо кошка забралась.
Лев, как взобраться ни старался,
А, злым -- под деревом остался.

«Что же такое вдруг случилось?
Меня ты многому учила.
На дерево, не показала льву --
Ему взбираться самому!»

«Ты – лев, зверей всех повелитель.
Но, сильный -- Ангел мой, Хранитель!
Что может «на груди змея»,
Тому учить не стала я!»

ДВЕ МАКАКИ

Едва познав блаженства миг,
Не торопись учить других,
Спеша советы раздавать,
Узнай, нуждаются ли в них?

Стара как мир мораль, однако.
Напомнит нам о ней рассказ
О том, как первый раз макака
Вкусила спелый ананас…

Восторга не было предела!
Казалось, сбылись все мечты!
Тем удивить решила деда:
«Попробуй, дедушка, и ты!»

Но дед, спросонья, рассердился:
«Кто будит старых поутру?!
Я ж с ананасами родился!..
Я ж с ананасами умру!..

Вот если сладостную юность
Ты сможешь деду принести -
И не сочту я то за глупость,
И ты - буди меня… Буди!»

СОВА, ЛИСА И ЁЖ

Лиса дала совет ежу:
«Послушай, что тебе скажу,
Колючки уж давно не в моде,
Что шуба в зной – не по погоде!
Ты б к парикмахеру сходил,
И попросил его, чтоб сбрил

Твои немодные иголки,
О коих лишь -- дурные толки.
Пусть подстрижёт «под черепаху»...
Увидишь, как вокруг все ахнут!»

Из леса в город ёж помчался,
Стыдясь, что от всего отстал.
Советы слышал он не часто,
Когда ж сову вдруг повстречал,
Спросил её, права ль лиса --
Колючки, мол, его не в моде?
Ответила сова: «Ты сам,
На вид, зверёк не глупый, вроде,
На свете, чай, не мало жил.
Глядишь, и дале поживёшь…
Коль к парикмахеру идёшь,
Уж попроси, чтоб освежил,
Он, после стрижки, всё лосьоном --
Морковным, яблочным, медовым…»

-- «За что же мне такая честь?»

-- «Чтоб всё вкусней... лисе поесть!»

ДВА БАРСУКА

"Если дружба закончилась,
значит её... не было!"
Поговорка

Увидел вдруг с горы барсук -
Из собственной его норы
С поклажей вышел близкий друг
(Считавшийся до сей поры).

И как потом, не чуя ног,
С поклажей быстро побежал.
И углядеть он так же смог,
Как горе-друг в капкан попал…

Воришка громко стал кричать.
Что ж, надо друга выручать!

Простивший друга за подвох,
Тем самым двум друзьям помог!
Коль на друзей таить обиды,
Что мы оставим для врагов?

ВОЛК И ЛИСА

Украла рыжая плутовка
У мужика корзину ловко,
Что рыбкою была полна.
Уж собралась всё съесть одна,
Аж слюнкой истеклась она,
Как вдруг предстал пред нею волк,
(Кой знал не малый в рыбке толк).

«А, как и чем ты наловила?»
«Свой хвост лишь в прорубь опустила,
Уж полная была корзина!»

«Вот это да! -- подумал волк,
Едва совет лисы умолк –
Ей -- своего хвоста не жалко!!!»

Так правды, серый, не узнав,
Хвост у плутовки оторвав,
К пруду помчался… на рыбалку…

Кабы плутовка поделилась,
Глядишь, хвоста бы не лишилась!

ЁЖ И ЛИСА

По Плутарху*

Поспорила лиса с ежом.
Пожалуй, спором не назвать
То хвастовство, что лишь с ужом,
Сравнить уловки, ей под стать!

И, как прилежный ученик,
Раскинув ушки, слушал ёж.
Завидуя, головкой сник…
«Эх, мне бы тоже так!» И что ж:

Хоть удалось лисе суметь
Уловкой миновать капкан,
Охотник, шедший по пятам,
Накинул на плутовку сеть.

Лишь носик углядев зверька,
Предвидя новый свой улов –
«А ну-ка – в сеть!.. А, кто таков,
Уж, разберусь наверняка!»

Свернулся в страхе ёж в клубок,
Что не подвёл «ученика»:
Охотник ухватить не смог
И... проклял кактуса-зверька…

Какой морали быть – не знаю…
Одна уловка, но – КАКА-А-Я!!!

* Плута́рх из Хероне́и (др.-греч. Πλούταρχος) (ок. 45 - ок. 127) -
древнегреческий философ, биограф, моралист.

ЛЕВ И ШАКАЛ

Шакалу быть шакалом – мало!
Ему б, шакалу, быть скромней.
Ан, нет! Хотел, чтобы ходила слава
О нём в пустыне средь зверей.

Решил он льву, ради тщеславья,
(Любому зверю – не приснись),
Сказать, чтоб обратил вниманье:
«А ну, со мной ты подерись!»

Лев посмотрел лениво, сонно.
Никак не мог того понять,
Что беспокоят -- в его лоно!
Закрыв глаза, собрался спать.

Язык же у шакала длинный.
Вновь льва нарушен был покой:
«Всем зверям расскажу в пустыне,
Что струсил драться лев со мной!»

«Мне спать мешают речи эти!
Несёт пусть по пустыне ветер,
Как лев вдруг трусом оказался,
Чем, царь зверей -- с шакалом дрался!»

ЛЕНИВЫЙ УДАВ

Купались в солнце мандарины
Предлинный спал удав под ними…
Пора удаву есть начать.
«Лишь – дотянись!» -- ему кричат.

Была ж у змея цель одна –
Кроить минуточки для сна.
Лениво проглотил он тлю –
«Пожалуй, я ещё посплю!..»

Так родилась о лени шутка,
(Не связана ль она с тобой?) –
Всегда находится минутка,
Чтобы убить часок, другой!

ВОЛК И МУЛ

По Эзопу

Не волк, а -- жалкие лишь «мощи»…
Ещё б чуть-чуть и -- ветер сдул…
Увидел вдруг, как возле рощи
Пасётся на лужайке мул…

«…К какой относишься породе?
Ты – не корова и – не вол!
Пасёшься, как кобыла вроде,
Но вместе с тем –- ты, как осёл!

Ответил мул, вдохнув ноздрями:
«Я сиротина с малых лет…
Кто я по имени – не знаю,
Но имя вовсе не секрет…

Взгляни на задние копыта,
(Тебе, мы с ними, не соврём):
На них, (уже в реке помытых),
Прочтёшь и имя ты моё!»

Так обойдя левее мула,
Голодный волк пошёл читать…(?)
Тут «мощи» -- и без ветра «сдуло»...
На километров, эдак, пять…

«Толи – дурак?! Толь – утомлённый?!
Глупец – и только! Чудеса!!!» --
Воскликнула вдруг удивлённо,
Всё наблюдавшая, лиса…

Дано плутовке было знать,
Что этот волк… НЕ МОГ ЧИТАТЬ!

ХРАБРЫЙ ОХОТНИК


Задумал охотник искать львиный след.
И лишь осветило лучами росу,
Уж ищет охотник след львиный в лесу.

А где-то под вечер, устало присев,
Увидел, как просекой шёл дровосек.
Окликнул: «Не видел ли ты львиный след?
На поиск его вышел в лес я чуть свет».

В ответ донеслось: «След не нужен, поверь.
Тебе я готов указать, где сам зверь!»
Но храбрый охотник, поправив пращу,
Промолвил: «Не льва, а лишь след я ищу!»

Жил храбрый охотник - храбрей его нет!
Решил тот охотник найти львиный след…

СОВА И ВОЛК

По лесу рыскал в поисках зверей,
Хоть сытый, но ужасно злой
Волк-одиночка (свет не видел злей),
Не зная, где найдёт покой.

Едва не откусил у зайца лапку,
А белочку чуть было не загрыз…
Весь муравейник лапами в охапку
Без сожаления с обрыва - вниз.

Чего же сытому, казалось, не хватало?
На сей вопрос волк заявил сове:
«Я злость свою, коли уже достала,
Решил срывать на всём подряд зверье!»

Сова, зевая (так как днём лишь дремлет):
«Я слышу где-то справа, там, в кустах,
Наверняка, живое шевеленье.
Знать кто-то прячет от тебя свой страх!»

Как бросился в кусты - не интересно,
Но из кустов - потрёпанный сам волк…
«Кто поступил со мной так - не известно,
Но злости той как ни бывало… Толк!

В чём был секрет, коль указала, зная?» -
«На слабых зло срывать, поди, не ах!
Секрета нет, а правда лишь такая:
С тебя медведь всю злость сорвал в кустах!»

Мораль не та, где средь овец
Хвост распускает молодец…
В защиту слабых помнить нам,
Что перед кем-то слаб и сам!

(А, коль уж злость кого смогла «достать» –
На сильных, всё надёжнее, срывать!)

ПРИТЧА О ДВУХ ВОЛКАХ

Между Правдою и Ложью,
Ведомо лишь - Одному,
Для чего дана возможность
Сделать выбор – самому!

Индеец с внуком поделился
Старинной истиной одной.
К познаниям внучёк стремился
И... к мудрости, как таковой.

Поведал дед, что в человеке –
Борьба матёрых двух волков.
Один – за доброту на свете,
Другой – за царствие грехов!

Едва, на время, разбегутся,
Как вцепятся друг в друга вновь.
Один – чтоб месть подать на блюдце,
Другой – за мир и за любовь!

Внук, слушая заворожёно,
Нащупывал в сказанье толк.
Задал вопрос непринуждённо –
«Какой же побеждает волк?»

Довольствуясь таким вопросом,
И с мудрой хитростью в глазах,
(Поведал дед, видать, не просто
Историю о двух волках) --

«Уж, коль задал вопрос, так слушай:
Тому непобеждённым быть –
Лишь волки пожелают кушать,
Кого ты – выберешь кормить!»

До новых встреч!

Копирование текста статьи и размещение его на сторонних ресурсах только с добавлением активной ссылки на источник.

ПОЛУЧАЙ НОВЫЕ СТАТЬИ САЙТА НА ПОЧТУ САМЫМ ПЕРВЫМ

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Материалы по теме:


Стихи про масленицу Дорогой читатель сайта "Поцелуй ребенка" ! Ты уже знаешь (или только узнаешь) - масленица уже почти пришла! Что за время настает? Вот зима...

Детям о дне Победы Стихи Что такое День Победы??? Дети этого не знают еще. И наш с Вами долг рассказать им историю: рассказать про войну...

Давайте шутки отпускать, Пускай нас одолеет радость, Мы будем петь и танцевать, От чумового смеха падать. Сегодня праздник! Поздравок, Смешной, но чуточку серьезный, Из нас любой составить смог, Дерзайте все, пока...

Сегодня одна многодетная мамочка, ожидающая еще Чуда, прислала мне в "Одноклассниках" одно красивое стихотворение - очень красивая поэзия для будущих мамочек. Я прочитала с...

С днем рождения, сыночек! Сегодня, 2 сентября 2012 года, у нас праздник. Нашему любимому сыночку исполняется целых 2 годика!!! УРАААА! Он стал уже...

Об авторе

Ирина

Мама трёх замечательных деток. О нас вы можете почитать на страничке с одноименным названием. Создала этот сайт в помощь молодым родителям по воспитанию деток. А так же мой сайт будет полезен и самим деткам, и будущим родителям. Заходите к нам почаще, подписывайтесь, чтобы получать новости сайта первыми. Всегда рады видеть Вас у себя в гостях!

  1. Владимир Шебзухов
  2. Владимир Шебзухов

    Лисёнок и сова
    Владимир Шебзухов

    Цепляясь за репейник злостный,
    Когда дорогой проходил,
    Лисёнок злился, знать, непросто,
    Коль лаял из последних сил.

    Лесная птица у лисёнка
    Спросила, нужен ли совет?
    Лай не давал, (а был он громкий)
    Довольно часто, спать сове!

    «Ну, если дать тебе не сложно
    Совиный мудрый свой совет,
    Глядишь, он избежать поможет
    Колючих, каждодневных бед!»

    «Не сможешь ты, себе признайся,
    Колючки эти победить,
    Идя дорогой, постарайся,
    Их стороною обойти!

    Забудешь про колючи беды,
    Коль обойдёшь их раз, другой…
    Сам будешь раздавать советы,
    Когда совет оценишь мой!»

    Права сова, в том убедился
    Лисёнок, ведь совет помог…

    Репейник злостный, как ни злился,
    От злости и тоски… засох!

    Ответил(а):
    Август 8th, 2014 at 23:09

    Приветик! Чего-то уже повторяетесь!? До этого уже опубликован такой стих.

  3. Владимир Шебзухов

    Ириша… не помню.. кажется не присылал.. гляньте какая прелесть (есть потрясные к нему иллюстрации, высылаю)

    ТРУСЛИВЫЙ ОХОТНИК

    Трусливый охотник набрёл на берлогу.
    В глазах (непредвиденно), мигом испуг.
    Сидел медвежонок один у порога,
    Разглядывал всё с интересом вокруг.

    Охотник, со страхом, к нему обратился:
    «А, дома ли, мама?».Вдруг, робкое – «Нет!».
    Приятно, трусливый, опять удивился,
    Услышав, про папу, такой же ответ.

    «Ну, что же, зверюга, не жди уж пощады!
    Давно на медведя я выйти мечтал!
    Любой пожелает такого расклада,
    Когда сам медведь пред тобою предстал!»

    Заплакал малыш, слов он многих не понял,
    Но, запах опасности – наверняка!
    Раздался и крик, по привычке, невольно…
    Весь лес задрожал от него – «Бабушка-а-а-а!!!»

    Не всяк «героем» сможет стать,
    Способный, слабых обижать!

    Ответил(а):
    Декабрь 3rd, 2013 at 21:49

    @Владимир, такого стихотворения не было еще. В этой записи есть про «Храброго охотника» И, кстати, посмотрите к нему картинка какая стоит

    Владимир Шебзухов Ответил(а):
    Декабрь 3rd, 2013 at 21:54

    @Ирина, А..да да да… а как Вам этот охотник?..прикольный да?

    Владимир Шебзухов Ответил(а):
    Декабрь 3rd, 2013 at 22:01

    @Ирина,
    Самое интересное.. Храбрый охотник написан по Эзопу… там у меня и мораль(это же басня)
    Вот так и болтун (коль язык без костей),
    Лишь прав на словах - вовсе он не хвастун!
    А дела коснись, удивить им людей,
    Причину найдёт. Ведь на то и… болтун!
    …………..
    Но когда мораль не была написана.. мы выступали в школе и там среди старшеклассников стояла ржачка, когда я прочёл.. теперь с моралью-взрослая басня.. а без-для детей(смайл улыбка)

    Ответил(а):
    Декабрь 3rd, 2013 at 22:07

    @Владимир, согласна на все 200%. Чуть не договоришь (про мораль) и взрослые могут не понять
    А смайлики в комментарий можно поставить, нажав на один из них внизу поля комментирования

    Владимир Шебзухов Ответил(а):
    Декабрь 3rd, 2013 at 22:13

    @Ирина, У меня есть психологическая хитрость… иногда пишу-умышлено(смайл улыбка)

  4. Анна Коцаба

    Басни очень порадовали, мне вообще стиль написания Владимира нравится! Анна Коцаба приглашает Вас в гости и предлагает прочитать пост Дельфинарий и его артисты

    Владимир Шебзухов Ответил(а):
    Июль 5th, 2013 at 19:46

    @Анна Коцаба, Спасибо, Анечка.. во взрослом сборнике басен у ЛИСИЦА И ЛЕВ такая мораль

    Уснув под шёпот сказки этой,
    От дружбы польза снится детям.
    Полезна взрослым сказка тем,
    Дабы не путать: с шефом… тень!

  5. Iryna

    Ириша! Замечательные иллюстрации к замечательным басням Владимира! Не знала, что у вас еще и такая тоже замечательная крестная мама! Iryna приглашает Вас в гости и предлагает прочитать пост Мороженое из киви – готовим дома

  6. Wladlena

    Замечательные басни и иллюстрации к ним! Это просто кладезь для родителей с детьми. Спасибо вам за труды.
    Wladlena приглашает Вас в гости и предлагает прочитать пост Полезные советы туристам - выбор туроператора ч.1

    Владимир Шебзухов Ответил(а):
    Июль 5th, 2013 at 16:31

    @Wladlena,
    Я даже не знаю кому конкретно отвечать на отзывы, можно в лице автора коммента поблагодарить всех за отзывы…Счастье для пишущего-признание читателей!Потому, что пишем-то для людей.У меня с приобретением инета-напрочь отпало желание издаваться!Остался в Москве один только книжный, где ещё лежат мои Басни и Рубаи.А книжек в фойе для распродажи на моих выступлениях в муз.жизни Москвы-у меня хватает.
    Может будет интересно, как я стал баснописцем…Начинал с четверостиший — перешёл на рубаи, далее написал и издал сборник По Анекдотам разных стран и народов в стихах.За год до ухода Великого Артиста Ю.В.Никулина ему подарил, за что он похвалил меня за столь необычный фольклорный труд(анекдоты сочиняет народ).Далее друзья-литераторы принесли мне труды Эзопа, и сказали, что больше половины его трудов не написаны в стихах..Так вышел сборник Басен по Эзопу.
    А теперь смотрите, что получается…если к анекдоту добавить мораль(а она была уже готова в моих многочисленных рубаи-четверостишиях)то получается-басня (отсюда и улыбка у читателей и в конце серьёзные мысли)а также, если к готовым рубаи придумать сюжет-тоже басня!Далее понесло перекладывать на стихи притчи..
    Меня улыбнуло в комменте-такое слово «кладезь», года два назад на одном сайте тоже так написали=»Неисчерпаемая кладезь мудрости ваше творчество, уважаемый автор, просто зачитываюсь!»Советы летнего макияжа от компании NSP Владимир Шебзухов Ответил(а):
    Июль 5th, 2013 at 16:33

    @Елена Картавцева,
    Ну.. «мамка-Елена», мы сами-то рады и вам благодарны!!!

    Елена Картавцева Ответил(а):
    Июль 5th, 2013 at 20:41

    @Владимир, вы не представляете, как я рада, что вы с Ирочкой в «спелись». У меня золотое правило, не оставлять любой вопрос без ответа, а если есть возможность помочь или оказать содействие — тем более. Когда от вас поступило предложение, я не могла отмахнуться. Тема детских стихов моей тематике сайта не подходила, но у меня есть прекрасный виртуальный друг — Ирина. Она молодец, что приняла ваше предложение, так и «завертелось» ….. Дальнейших вам успехов в творчестве! Елена Картавцева приглашает Вас в гости и предлагает прочитать пост Мужские проблемы: воспаление предстательной железы. Профилактика

    Владимир Шебзухов Ответил(а):
    Июль 5th, 2013 at 23:05

    @Елена Картавцева, Спасиииииииииибо, Леночка.. это очень хорошая человеческая черта-не оставлять просьбы в стороне!Я такой же «неспокойный»!(а вот и.. нескромность )

  7. Владимир Шебзухов

    только привезли меня с выступления.. включаю комп.. и на тебе…Ириша как те пчёлки под»добавить комментарий» Не говоря уже о её изысканном вкусе (иллюстрации и построении стихов) Ирина-низкий Вам поклон от меня-автора!!!Даже слов нет.. ну тоды-мои нежные, братские Челомки!!!

    Басня была ЛЕНИВЫЙ УДАВ…

    Зоя Ответил(а):
    Июль 5th, 2013 at 23:12

    @Владимир Шебзухов,
    Владимир, так это же чудесно. Мне нравятся дети, которые внеурочно читают литературу сверх программы. да еще делятся своими знаниями с одноклассниками.
    Я тоже помню, что читала басню про льва и лисицу очень давно, а где, уже не помню.

Рано-рано по утру
В школу сонная иду.
Захожу в большую школу,
А домашка не готова…
Расписание смотрю:
Сейчас идём мы на физ-ру.
В спортзал с пакетами бежим,
Мы очень на урок спешим,
И любим на кузнечиках скакать,
Потом бежим обратно в школу
И расписание смотрим снова.
Сейчас история: Ура!!!
Мы рады ей всегда-всегда,
Заходим в класс, звонок звенит
“Всем здравствуйте” – учитель говорит.
Историю России изучаем,
Героев всей Руси мы знаем,
Задания любые выполняем в миг
Ура! Звонок опять звенит.
С урока мы бежим впрепрыжку,
Визжим, кричим, рюкзак под мышку,
Идём в столовую толпой,
Толкаемся мы всей гурьбой.
Наелись все мы до отвала,
Но перемена длится мало.
Звенит звонок, боимся опоздать,
Сейчас по ОБЖ придётся отвечать.
Стучусь я в дверь, вот невезение не успела.
Можно зайти? Я в столовой ела.
“Лучше иди-ка отвечать к доске,
Вопрос: Как помочь человеку, если он тонет в реке?”
А я ответить не могу,
В недоумение у доски стою.
“Садись! Молчала долго, два!”
Ох, от уроков кругом голова.
Смотрю я на часы, звонок с урока жду,
Устала, отдохнуть хочу.
Конец урока. Вот звонок. Иду я не спеша,
Сейчас по расписанию у нас лит-ра.
Про стих, конечно я забыла,
Однако кое-что и я учила.
Надеюсь, что чуть-чуть мне повезёт,
Учитель не спросит или не придёт.
И вот звонок, учитель входит в класс,
Журнал она открыла наш,
Зовёт меня к доске. Я выхожу,
Стою молчу, по сторонам гляжу.
И вижу я учебник на столе лежит.
И там как раз тот самый стих открыт.
Я и читаю стих, как будто наизусть,
Хотя без выражения, ну и пусть!
Четвёрку всё ж я получила!
Мне повезло, сообразила.
Да, напряжённый выдался денёк,
Звенит звонок, ещё один урок.
И еле-еле я по лестнице иду,
Вхожу на перемене в класс и правила учу.
К уроку все готовы и звенит звонок,
Учитель входит в класс и начинается урок,
Мы теорему Пифагора повторяем
И свойства треугольника мы знаем,
Решающий момент и кто к доске пойдёт?
Журнал открыла и меня она зовёт.
Я выхожу к доске. Она из класса вышла.
Прошу я подсказать: Славик, Алёна, Миша!
Я написала всю задачу и учитель тут пришла.
“Сама решала?” – спросила вдруг она меня.
Конечно же сама, она мне пять в журнал.
И хорошо, что меня никто не сдал.
Ура! Ура! Звонок с урока, все домой идём,
Мы веселимся и поём,
А завтра в школу мы вернёмся снова,
Домашнее задание будет на пять готово!
*
Из этой басни, ты извлеки урок:
Учись прилежно, чтоб в тебе был толк,
Ты не ленись, сядь книгу почитай,
Ты не надейся на авось и не мечтай,
Трудом оценки нужно получать,
Чтобы учиться лишь на пять!