Развивающие карточки, на что похожи цифры, цифры в картинках для детей, цифры для малышей. Метод ассоциаций по форме На что похожи цифра 1

Здесь представлены развивающие карточки — картинки «На что похожи цифры?». Каждая цифра на картинке изображена в виде предмета или объекта, а чтобы быстрее выучить и запомнить все цифры на карточках, вместе с иллюстрациями напечатаны веселые стихи про цифры.

Эти карточки подойдут и для изучения цифр дома и в детском саду.

Скачайте и распакуйте архив с карточками, распечатайте картинки, приклейте их на картон, разрежьте и можно заниматься с ребенком.

С совсем маленькими малышами можно изучать по одной цифре в день, начинайте с единицы. Покажите картинку с цифрой 1 (), затем покажите картинку из серии «На что похожа цифра 1?». Прочтите ребенку стишок, разложите перед малышом разные игрушки по 1 штуке: 1 мячик, 1 кубик, 1 колечко от пирамидки. Так ребенку будет понятно о чем идет речь и он быстро освоит материал.

На следующий день повторите занятия с цифрой 1, а затем переходите к цифре 2, добавьте игрушки: теперь уже 2 мячика, 2 кубика и так далее.

Если использовать как можно больше наглядного красочного и яркого материала, то деткам заниматься намного интереснее.

Желаем вам приятных и интересных занятий с малышами!

На что похожа цифра

ноль

Повернуть ее ты можешь,

Головой поставить вниз –

Цифра будет все такой же,

Правда ведь, скажи?

Цифра вроде буквы О –

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

(С.Маршак)

Могу назвать его мячом,

А хочешь, дыркой назовем,

А можно бубликом,

Почти что кругленьким.

Но как его ни назовем,

Он называется нулем!

(Ф.Дагларджа)

Не похож он на пятак,

Не похож на бублик,

Круглый он, да не дурак,

С дыркой, да не бублик!

(З.Александрова)

Единица

Похожа единица на крючок,

А может, на обломленный сучок.

(Г.Виеру)

На длинной ножке,

Застыв до поры,

Отдыхает палочка

После игры.

(Ф.дагларджа)

Начинаем представленье

Детворе на удивленье!

Познакомимся, друзья:

Единица –это я!

Я умею делать стойку,

По канату я хожу,

За собою цифру двойку

На веревочке вожу.

(В.Данько)

Рисовал я единицу,

Получилась –ну и ну! –

Настоящая ракета

Для полета на Луну.

Как стрела помчусь я в небо,

Где ни разу до меня

Ни один мальчишка не был.

Самым первым буду я!

Стоит паренек –

На лоб козырек.

Никак не сидится;

Опять единица –

Не знает сын

Цифры один.

(В.Бакалдин)

Два

Скажи мне, -спросила ручка, -

Что значит эта закорючка?

Чернильная ты голова!

Ты ж написала цифру «два».

(В.Берестов)

Два похожа на гусенка

С длинной шеей,

Шеей тонкой.

(Г.Виеру)

Отвернитесь на минутку –

Превратится двойка

В утку.

А вот сидит лисица,

Лисице не сидится.

(Ф. Дагларджа)

Не птица это,

А едва

Чуть ли не прямо

Цифра два!

Вот –шея гибкая.

Вот –тело.

К воде склонилась голова.

Ты птицу нарисуй умело,

И это будет цифра –два.

(В.Бакалдин)

Два на ножке приседает

И головку наклоняет.

Так красиво шею гнет –

Прямо лебедем плывет.

(С.Маршак)

Вид ее –как запятая,

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи ее –нет.

Три

Погляди на цифру 3 –

Точно ласточка, смотри.

(Г.Виеру)

Это –месяц другой,

Ниже месяц другой.

А теперь -

Посмотри:

Получилась цифра три!

(В.Бакалдин)

Мой старый боцман говорил:

На корабле всегда

Ты цифру ноль и цифру три

Отыщешь без труда.

Конечно, ноль –это штурвал,

Я это знаю сам.

А цифру три не нахожу,

Ну сколько б не искал.

Бежит кораблик по волне

И я за ним слежу,

Хочу найти в нем цифру три,

И вот –не нахожу.

Ко мне подходит мой отец:

На мачту посмотри:

Наполнил ветер паруса

И сделал цифру три.

(А.Тонких, Д.Стогова)

Четыре

Гляди, четыре –это стул,

Который я перевернул.

(Г.Виеру)

Делал Егорка

С мамой уборку.

Опрокинул стул

В квартире,

Стал похож он

На четыре.

(В.Бакалдин)

Вот четверки –силачи

Поднимают кирпичи,

Выжимают гири

Пуда на четыре.

(В.Данько)

Я для сестры рисую дом:

Труба, окошко, дверь с крыльцом,

И от трубы наискосок

Рисую крыши уголок.

Сестра обиделась:

Ну вот!

Ты что нарисовал?

Мне нужен был для куклы дом,

А дом четверкой стал.

(А.Тонких, Д.Стогова)

Пять

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

(С.Маршак)

Написать цифру пять,

Что крючок нарисовать.

Но у цифры, у крючка,

Леска больно коротка.

(В.Бакалдин)

На что похожа цифра 5?

На серп, конечно, как не знать.

(Г.Виеру)

Налитая,

Симпатичная,

Цифра

Самая отличная!

Это –фокусник –пятерка.

Вы за ней следите зорко.

Кувыркнется –раз и два! –

Обернется цифрой два.

(В.Данько)

Шесть

На что похожа цифра шесть?

На трубку деда, так и есть.

(Г.Виеру)

Цифра шесть –дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружок.

(С.Маршак)

Один заметил:

«Нуль с хвостом».

Другой:

«С хвостом,

Но только кошка».

А третий

Помолчал немножко.

(Ф.Дагларджа)

Эта цифра –акробатка:

То шестерка, то девятка.

(В.Данько)

Рогалик

К бублику

Приклей.

Да только есть его не смей.

Не крендель это,

Чтобы есть.

А просто –

Цифра шесть!

(В.Бакалдин)

Семь

На крыше флаг. Смотрите все!

Ведь он похож на цифру семь!

(А.Тонких, Д.Стогова)

Семь –точно острая коса.

Коси, коса, пока остра.

(Г.Виеру)

Цифра семь! Цифра семь!

Цифра легкая совсем!

Я косу принесу

И срисую ту косу!

(В.Бакалдин)

Восемь

Тройка в зеркало смотрелась,

Все вертелась и вертелась,

Любовалась, любовалось,

Носом к зеркалу прижалась…

Посмотреть скорее просим:

Перед вами цифра восемь.

(А.Тонких, Д.Стогова)

Цифра восемь так вкусна:

Из двух бубликов она.

(Г.Виеру)

Нуль подставил спинку брату.

Тот забрался не спеша.

Стали новой цифрой братцы,

Не найти нам в ней конца.

Повернуть ее ты можешь,

Головой поставить вниз –

Цифра будет все такой же.

Ну, подумай? Напиши!

(В.Данько)

Цифру восемь, цифру восемь

На носу всегда мы носим,

Цифра восемь плюс крючки –

Получаются очки …

То ли нуль с другим

Нулем

Рядышком уснули,

То ли дедушка

Очки

Позабыл на стуле.

(Ф.Дагларджа)

К этой цифре ты привык.

Это цифра –снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру восемь!

Только к цифре ты, дружок,

Третий не лепи кружок.

(В.Бакалдин)

Девять

Я важней всех потому,

Что запутать вас могу.

Если я перевернусь,

То другою окажусь.

(В.Данько)

Девять, как и шесть, -

Вглядись,

Только хвост не вверх,

А вниз.

(Г.Виеру)

Две девятки и дощечка –

Мы на санках мчимся к речке.

(А.Тонких, Д.Стогова)

Цифра шесть, как обезьянка,

Кувыркалась спозаранку.

Что за чудо приключилось:

Цифра девять получилась.

(В.Богачев)

Вот какая

Цифра есть –

Перевернутое шесть.

(Ф.Далгарджа)

Цифра шесть вниз головой

Стала цифрою другой.

Можете поверить –

Уже не шесть,

А –девять!

(В.Бакалдин)

Десять

Ноль катился по странице

И не значил ничего.

Рядом встала единица,

Сделав десять из него.

(В.Богачев)

Ноль встает за единицей –

Цифра 10 на странице.

(Г.Виеру)

За девятью идет десятка.

Ты это знаешь?

Молодец!

Сочти все пальцы по порядку –

И счету нашему конец.

С нулем

Гуляет единица.

Не может с ним

Наговорится.

(Ф.Дагларджа)



Тренировка памяти
>
Методы запоминания цифр
Метод ассоциаций по форме

В этой главе речь пойдет тоже об ассоциировании. Но здесь слово "ассоциация" мы будем употреблять в несколько ином значении, в значении похожести. На что могут быть похожи цифры от 0 до 9 ? У каждой цифры есть форма (то, как она выглядит при написании), и эта форма может напомнить вам очертания каких-нибудь предметов, животных и т.п.

Иными словами, цифры по форме могут быть похожи на некоторые предметы, то есть с этими предметами ассоциироваться . Наверняка вам знакомо такое школьное выражение: "Принести домой лебедя". Откуда оно произошло? Конечно же, из-за того, что двойка по форме очень напоминает лебедя. А такое часто употребляемое название низшей школьной оценки - "кол"?

Нетрудно догадаться, откуда оно произошло - из очевидной схожести формы цифры "1 " и кола (длинной заостренной палки). Итак, для превращения воспользуемся схожестью форм цифр с формами предметов. Начнем с самых простых цифр, для которых в окружающем нас мире есть наибольшее количество предметов, напоминающих их по форме. Это "0 " и "1 ". Любой круглый или овальный предмет напоминает нам "0 ", а любой длинный и узкий - похож на "1 ".

*** Упражнение 6.

Посмотрите, на что могут быть похожи цифры "0 " и "1 ", и постарайтесь придумать не меньше 5-ти своих ассоциаций к этим цифрам. Старайтесь, чтобы ваши ассоциации были разнообразными (а не перечисляйте все известные вам колющие предметы для единицы и овощи-фрукты для нуля). С одной стороны, для выполнения этого упражнения уже необходимы наличие воображения и фантазии, а с другой стороны, его выполнение поможет вам их развить.

Запишите или зарисуйте свои ассоциации к цифрам «0 » и «1 ». Постарайтесь мысленно представлять себе то, что вы придумываете.

Для остальных цифр придумывать зрительные ассоциации сложнее, зато интереснее. Когда вы будете выполнять Упражнение №6, обязательно зарисовывайте, хотя бы схематично, как именно вы представляете цифру в виде предмета, так как многие из предметов-ассоциаций похожи на цифры только в каком-то определенном ракурсе.

Польза рисунка еще и в том, что в дальнейшем, когда вам вновь потребуется перекодировать цифру в предмет, вы сможете мысленно обратиться уже к своему рисунку. Он как бы закрепит вашу ассоциацию в памяти. Это займет гораздо меньшее время, чем повторный поиск похожих предметов.

*** Упражнение 7.

Внимательно рассмотрите картинки к цифрам от 2 до 9 . Придумайте и зарисуйте свои ассоциации к этим цифрам. Чем больше - тем лучше, но не меньше 4-5 к каждой. Вполне вероятно, что это задание покажется вам сложным, поэтому не стремитесь выполнить все упражнение сразу. Удачные ассоциации к цифрам могут появиться у вас и завтра, и через неделю. Не забывайте, что цифры в разных шрифтах могут писаться по-разному (например, 4 и Ч , семь с палочкой посередине и без и др.).

Активно используйте эти различия при придумывании ассоциаций к цифрам. Чем больше ассоциаций к каждой цифре вы сможете придумать, тем легче вам будет при их запоминании в дальнейшем, поэтому в ваших интересах подобрать их как можно больше. Вы можете присматриваться к окружающим вас предметам дома, на улице, на работе и задавать сами себе вопрос: "На какую цифру он похож?" Поступая таким образом, неожиданно для самого себя вы обнаружите много сходства между формой цифр и предметами вокруг себя.

Вы можете изменять предмет так, чтобы он стал похожим на какую-нибудь цифру, например, очень легко получить из гриба цифру "4 ". Надо просто представить, что у него отвалилась часть шляпки, или надкусить яблоко, чтобы оно стало похожим на цифру "5 ", Можно завязать шарф на шее, и он уже станет похожим на "0 ".

Предметов или их частей, похожих на цифры, великое множество (практически каждый предмет при должном уровне воображения может напомнить по форме ту или иную цифру). Более того, люди с богатым воображением в любом предмете могут "найти" заданную цифру. Иногда для этого предмет надо мысленно преобразовывать.

Те из вас, кто считает, что у него богатая фантазия и воображение, могут попытаться выполнить следующее упражнение (весьма сложное, на мой взгляд, но, пожалуй, как никакое другое способствующее развитию творческого потенциала).

* * * Упражнение 8.

Вот три предмета, в каждом из которых необходимо отыскать все десять цифр: ДЕРЕВО, ПАЧКА СИГАРЕТ, ЧАЙНИК . Вы можете как угодно трансформировать предмет, можете использовать его детали и функции. Если у вас не получится найти все цифры в одном предмете, отыщите столько, сколько сможете, пять цифр - это уже отличный результат.



















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель урока: познакомить с числом и цифрой 1.

Задачи:

  • Образовательные: познакомить с числом и цифрой 1, уточнить понятия пространственных отношений: слева, справа, посередине; закреплять умение рассуждать, делать выводы.
  • Развивающие: Развивать речь, познавательные способности, устойчивое внимание, ассоциативное мышление, память, логическое мышление, воображения.
  • Воспитательные: Формирование ответственности, интереса к математике. Воспитывать у учащихся культуру общения, чувство коллективизма, уважения к одноклассникам.
  • Здоровьесбережение: Физминутка для рук, пальцев, зарядка для глаз, физминутка общего воздействия, индивидуальная работа с учащимися, дифференцированный подход. Разноуровневые карточки.

Оборудование: карточки с цифрами и точками, карточки для наглядной перестановки элементов, образцы заданий, карточки для индивидуальной работы. Компьютер, проектор, экран, презентация как слайд-шоу.

Ход урока

I. Орг момент.

Слайд 1. Долгожданный дан звонок, начинается урок. Проверьте готовность к уроку: на партах учебник-тетрадь, фигуры, ручки и карандаши.

Слайд 2. Наш урок пройдёт под девизом: Будь внимателен! У тебя всё получится!

Слайд 3 (фон)

1. Устный счёт.

Фронтально: Ритмический счёт. Посчитаем вслух. Прямой счёт до 10.

Обратный счёт от 10.

Индивид у доски: Числа перепутаны. Расставь числа по порядку от 1 до 10. (Цветков). Давайте посмотрим верно Олег расставил числа.

2. Работа по числовому ряду.

2 чел инд задания по карточкам. (Александров, Гаджиев).

Фронтально: Посмотрите на числовой ряд. Какое число стоит за числом 2? 5?

Какое число стоит перед числом 4? 7?

Какое число стоит между 3 и 5? Справа от 7? Слева от 4?

3. Работа по числовому ряду 2 4 6.

Инд,: 2 чел инд задания по карточкам. (Ёров, Врабие).

Фронтально: Внимание на доску. Рассмотрите числовой ряд. Подумайте, как он составлен. Продолжите его на два числа. Руки!

2…4…6…. (1 чел. у доски) 8…10

Вставьте недостающие числа. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4. Физминутка: все сидя потянулись вперёд, пальчиками пошевелили и сядьте ровно.

II. Постановка проблемы. Открытие нового.

1. Введение числа и цифры 1.

Какие понятия мы рассматривал на прошлом уроке? (один много) Верно. Внимание на экран.

Слайд 4. Работа по слайду. Фронтально.

– Сколько кубиков? (один) Как одним словом сказать сколько птиц? (много) Сколько птиц на кубике? (одна) Сколько яблок не считая? (много) Сколько яблок укатилось? (одно) Молодцы! Слайд 5 (фон)

– Приведите примеры, а про какой предмет в кабинете мы можем сказать «Один» или одна или одно. (доска, часы, дверь,домофон, экран, компьютер…) Молодцы!

– Как же нам это обозначить на письме? (цифрой 1)

2. Работа по учебнику. С. 28.

Рассмотрите верхнюю полосу страницы. Какие картинки вы видите? (солнышко, Незнайку) Сколько на каждой картинке предметов? (по одному) Как ещё показано количество «один» ? (точка на грани куба, точка на домино). Верно

Слайд 6. Ассоциативное мышление. Вот один иль единица, очень тонкая, как спица. Этот стих цифру 1 написал Самуил Яковлевич Маршак. Найдите на экране, где тут спрятались цифры 1. (туловище у человечка, на ракете, сучок). А на что похожа цифра 1. (на крючок, на спицу, на палочку).

Слайд 7 (фон)

Ребята, а теперь давайте вспомним предмет Окружающий мир и назовите мне объекты природы, которые существуют в единственном виде. (Земля, Луна, Солнце.) Слайд 8 Верно. А вот у человека что по одному? (Язык, рот, нос, шея…) Слайд 9 (фон)

3. Зарядка для глаз. Слайд 10.

А сейчас зарядка для глаз. Следим за шариком глазами. Слайд 11 (фон)

Слайд 12. Какая картинка соответствует числу? (яблоко) Слайд 13 (фон)

4. Место числа 1 в натуральном ряду чисел. Слайд 14.

Где в натуральном ряду чисел стоит 1? (слева, первая)

Какое число стоит после него? (2) Как можно получить число 1?

Слайд 15 фон

У вас на партах есть геом фигуры. Покажите мне 1 ряд – 1 треуг, 2 ряд – один круг, 3 ряд – 1 квадрат. Молодцы.

5. Пальчиковая гимнастика с проговариванием. Слайд 16.

6. Письмо цифры 1. Слайд 15.

Смотрите внимательно за звёздочкой. Цифру 1 начинаем писать в середине клетки до угла и наклонная линия вниз до середины клетки. Прописываем в воздухе. А сейчас в клетках в тетрадях, одну строчку. И садитесь ровно кто готов.

7. Физминутка общего воздействия. Хома-хома-хомячок.

III. Повторение пройденного.

Работа по учебнику. (по времени) №1. Разбор Слева, справа, посередине.

Индивид. По разноуровневым карточкам (Жеванов, Вика, Наргиза)

Работа по учебнику. №2 разбор на доске. Сколько перестановок из трёх элементов (6 перестановок) Как удобно выполнить задание? (каждый раз один цвет на первом месте, а два других переставляются). С места отвечают и работают в тетрадях.

IV. Самостоятельная работа.

У вас на партах лежат карточки с квадратами красными и зелёными. Возьмите их, переверните. Это самостоятельная работа. Посмотрите внимательно на задания. У кого есть вопросы? Если всё понятно приступайте к выполнению.

Кто выполнил, садится ровно. Самопроверка. А сейчас проверьте верно ли вы выполнили задания. Поднимите руки, кто выполнил всё верно. Кто допустил ошибки? Ну что ж нам будет над чем поработать.

V. Итог урока.

– Какое основное понятие изучали на уроке? (число и цифра 1)

– Какое задание было для вас трудным?

Вы все очень хорошо поработали. Молодцы. Спасибо за урок.

Анализ урока

«Число и цифра 2» - Число два. Цифра 2. Сравни число фигур на рисунке Кати, Пети и Вовы. Математика. Что изменилось. Петя собрал игрушечный поезд из вагонов. Назови количество предметов на каждом рисунке. Число два. Сравни число фигур. Сколько шаров было. Сколько фигур на рисунках Кати, Пети и Вовы. Помоги Кате сосчитать воздушные шары.

«Числа 3 и 7» - Число 3 в русских сказках. Магические свойства чисел. Число 3 в религии. Числа. Чувашские загадки с числами 3 и 7. Загадочная семерка. Пушкин в «Пиковой даме». Числа правят миром. Сказки А. С. Пушкина. Загадочный смысл. Чувашские песни. Едва ли не в каждой сказке появляется цифра три. Число 7 в пословицах и поговорках.

«Число и цифра 6» - Расскажи о числе. Число шесть. Преврати записи Вовы в верные равенства. Число шесть. Цифра 6. Запиши в «окошках» знаки действий. Составьте выражение к рисунку. Рассмотри рисунки Кати, Пети и Вовы. Математика. Расскажи о числе шесть. Назови число предметов на каждой карточке. Какие равенства можно записать к рисункам.

«Числа от 0 до 10» - Пришло время отдохнуть! Устный счёт. Чистописание. Вова. Сравните. Остров Задач. Помогите решить задачи! Спасибо! Составь выражения. Какие цифры не знает Вова? Устный счет. Гусеница-растеряша. Долина Цветов. Числа 0-10 (Закрепление). Какое сегодняшнее число?

«Состав чисел 5-10» - Число 5. Засели вагончики. Cостав чисел 5-10. Математика 1 класс СРО Л.В. Занкова. Число 8. Кто с кем дружит? Число 9. Найди пару паруснику. Математические снеговики. Число 10. Число 6. Засели домик. Число 7. Составь букетики.

«Числа от 1 до 10» - Это – месяц дугой, ниже месяц другой. Числа от 1 до 10. Работа по диску. Раскраска цветка. Если к числу прибавляем 1, получаем следующее за ним. План урока. Игра «Называй не зевай». Устный счёт. Игра молчанка « Прибавляем и вычитаем 1». Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу, очень рад бываю я.

Всего в теме 48 презентаций