Как выбрать перки (умения и навыки) в World of Tanks? Пособие по рекомендуемым перкам для советских ПТ-САУ Какое умение качать экипажу ис

Одни из важнейших умений для танкистов – это «ремонт» и «маскировка». Если «маскировка» для неактуальна, то «ремонт» всегда будет кстати. Поэтому первым перком для экипажа должен быть именно «ремонт». Способность быстро починить гусеницу и скрыться может стоить танку жизни в бою

Далее следует развивать специализированные навыки. Для командира – «шестое чувство», чтобы своевременно получать информацию об обнаружении. Для наводчика – «плавный поворот башни», а для механика-водителя – «плавный ход». Это позволит меньше промахиваться в движении и в маневренном бою. Для заряжающего – «отчаянный», чтобы иметь возможность быстрее перезаряжаться, оставшись с 10% прочности танка.

Если в игре на танке часто используется агрессивная тактика, качестве третьего перка можно поставить «боевое братство». В сочетании с улучшенной вентиляцией поведение танка в бою заметно улучшиться. Если предпочтение отдается обороне базы, вместо «братства» прокачайте «маскировку». В сочетании с установленной стереотрубой можно будет работать в режиме ПТ-САУ и действовать в засадах.

Дальнейшие перки

Обычно экипаж танка седьмого уровня редко прокачивают более, чем на три перка. Но для фанатов ИСа можно предложить следующий набор.

Командиру следует улучшать обзор, чтобы не попасть в ситуацию, когда танк расстреляет невидимый противник. Это «орлиный глаз» и «радиоперехват». Чтобы повысить живучесть машины, изучите навык «мастера на все руки».

Наводчику будут полезны навыки «снайпера» и «мастера-оружейника». Первый навык даст бонус к нанесению повреждений врагу, второй – снизить неприятные последствия от выведенной из строя пушки.

Для механика-водителя – навык «короля бездорожья». Известно, что проходимость ИСа на слабых грунтах мала. «Виртуоз» не позволит легким и средним танкам закрутить тяжелую машину. «Мастер тарана» в сочетании с оборудованием «тяжелый противоосколочный подбой» даст возможность при таране наносить в 2-3 раза больше повреждений, чем теряет сам танк.

Для наводчика – навык «интуиции» и «бесконтактной боеукладки».

Указанные перки актуальны не только для ИСа, но и для всех последующих танков в этой ветке развития – для ИС-3, ИС-8 и ИС-7. Но если вы решили прокачать экипаж ИСа до состояния «Рембо», один из перков командира замените на «наставника». Он проявляет себя в полной мере после нескольких тысяч боев.

1. Общее описание перков.
Перки в WOT бывают двух видов: умения и навыки. Умение — начинает действовать сразу, эффективность увеличивается по мере изучения. Навык — начинает действовать только при 100% изучении. В свою очередь и умения, и навыки подразделяются на групповые и индивидуальные. Вообще эта информация доступна в самом клиенте, так что особо тут зацикливаться не будем. Возьмём отсюда подробное описание перков (как наиболее актуальное — даже официальная вики даёт немного неверные данные, но с некоторыми уточнениями, о которых ниже):

2. ЧаВо и детальный разбор работы некоторых перков.
Многим игрокам не совсем ясен принцип работы некоторых перков, и как следствие, возникают проблемы с их выбором. Попробуем ответить на наиболее актуальные вопросы.

Q:«Злопамятный» или «Снайпер»?
A: У наводчика есть 2 довольно полезных навыка — «Снайпер» и «Злопамятный». И поскольку оба работают только при 100%, очень не хочется угробить кучу опыта впустую. Рассмотрим подробнее оба. «Злопамятный» — позволяет видеть танк врага в течение 2 дополнительных секунд в секторе 10 градусов от точки прицеливания. Кому это может быть полезно? Машинам с хорошим обзором (чтобы засвет был именно наш). «Злопамятный» также даёт 2 доп.секунды подсвета и союзникам — если играем «светляка», профит от этого очевиден. Ну а как для пт-шки?
Во-первых, если мы подсветили противника на машине с долгим КД и плохим сведением (с БЛ-10, например) — эти 2 дополнительные секунды можно использовать для более полного сведения (но светить мы должны сами).
Во-вторых, машины с быстрым КД скорее всего успеют выстрелить пару раз (среднее время засвета 5-10 секунд +2секунды). Но опять-таки, мы должны смотреть в эту точку — и если противник пропал из засвета, то спроецировать его движение на пару секунд вперёд — не большая проблема. Тут правда встаёт вопрос о рельефе, дистанции стрельбы и фиксации УВН орудия — но это уже совсем другая тема.
«Снайпер» — +3% на шанс нанесия критического урона (модулям или экипажу). Здесь самое интересное. Откуда взялись эти 3% непонятно. Я перелопатил кучу инфы — и так и не нашёл ничего конкретного. Где-то 3% (чаще всего), где-то 5%, где-то вообще численно не выражено. Да и 3% от чего? От шанса модуля на уклонение от получения крита (как, например, 27% для БК)? Или 3% — дополнительный шанс для каждого выстрела? Причём это никак не проверить ни теоретически (обсчёт идёт на сервере и всяки ТанкИнспекторы тут не помогут), ни практически — нужно просто огромное кол-во выстрелов, чтобы составить более-менее достоверную статистику, а с учётом мизерности данного шанса, ВБР (например в 25% на разброс бронепробития) делает подобные эксперименты бессмысленными.
Так что, единственное, на что мы можем положиться в этом вопросе — это ответы самих разработчиков. Вот что мне удалось нарыть:



Будем считать, что повышает шанс нанесения критического повреждения на «единицы процентов». Получается какая-то мелочь (один лишний крит за пару боёв).
И что же более полезно? Я бы выбрал так: для машин с долгим КД — «Злопамятный» (2 секунды на сведение); для скорострельных — «Снайпер» (больше выстрелов — чаще будет выпадать шанс на лишний крит; мнение о более высокой наносимости критов «дыроколами» — несколько ошибочно).

Q: «Боевое братство» — есть ли смысл (без вентиляции, доппайка и т.п.)?
A: Лично я всегда вкачиваю одним из первых. Сейчас попытаюсь объяснить.
БоБр повышает на 5% уровень владения основной специальностью. Много это или мало? 5% основного умения экипажа — это 2,15% к соответствующим ТТХ машины. ТТХ машины на которые распространется действие БоБр: скорострельность, общая точность орудия, время сведения, проходимость по грунтам, обзор, маскировка, радиус действия рации.
Заострю внимание на 2 моментах. С помощью БоБр (а так же вентиляции и допапайка) мы можем повысить общую точность орудия. Мелочь, конечно, но помогает! Для сравнения точность БЛ-10 на ИСУхе с БоБром и без:

Второй момент — буст к обзору +2,15%. Это, на минуточку, больше чем даёт перк «Орлиного глаза» (да, ОГ качается только командиру, а БоБр всем, но и бонусов от БоБр куда больше).
Что ещё может БоБр? Он даёт также +5% всем умениям экипажа: ремонт, пожаротушение, маскировка, наставник, орлиный глаз, радиоперехват, изобретатель и т.д. Понятно, что прибавка тут будет вообще мизерная, что её даже всерьёз рассматривать не стоит, но всё же — с помощью доппайка, вентиляции и БоБр, можно получить уровень маскировки более 100% (а не 80% как для 100% прокачанного умения маскировка).
С БоБр и соответствующим оборудованием можно делать свою машину более универсальной (подтягивая слабые стороны). Или наоборот бустить наиболее сильные. Можно по максимуму заточить машину на обзор, или на уменьшение кд и т.п.
Так что порой странно слышать «фе! всего 5%!» от игроков, которые первым делом бегут качать «Орлиный глаз».

Q: «Маскировка» или «Ремонт»?
A: Ну тут всё просто. Ремонт критичен для высокоуровневых машин — поскольку они могут пережить далеко не одно попадание — и критовать их будут часто (особенно гусеницы), им важно как можно скорее чиниться. Маскировка важна для всех ПТ, но у топов её базовое значение значительно ниже и абослютный буст от прокачанного умения «маскировка» будет не так велик (плюс обзор у танков на хайлевелах куда выше). И выбирать я бы тут не стал, сбрасывать маскировку на ремонт явно не имеет смысла, а вот просто поставить ремонт следующим перком — вполне разумно.
Чтобы дать какой-то конкретики по ремонту, нашёл вот такую табличку скорости ремонта ходовой (она уже устарела, но какое-то представление может дать — в частности, скорость ремонта ходовой у СУ-101 сейчас выше чем у СУ-122-54):

Q: Работают ли перки при контузии члена экипажа?
A: Только БоБр. Причём это то ли баг, то ли кто-то из разработчиков в своё время прислушался к вайну игроков. Из этого, кстати, вытекает следующий вопрос:
Q: Изучил заряжающим все перки — что качать дальше?
A: Качайте «Отчаянный» и «Бесконтактную боеукладку» — эффект не суммируется, но при контузии одного заряжающего, перки второго будут работать.

3. Рекомендации по сбросу перков.
Перки можно сбрасывать за голду — опыт при этом не теряется, но это накладно по голде (особенно если постоянно меняешь умения на навыки). А можно за серебро, но при этом теряем 10% опыта заработанного членом экипажа:
При сбросе первого перка — 21К опыта.
При сбросе 2 перков — 63К опыта.
При сбросе 3 перков — 147К опыта.
При сбросе 4 перков — 315К опыта.
Если машина в элитном состоянии — можно поделить эти числа на два — тот член экипажа которому сбросили перки (если он один, конечно) начнёт прокачиваться в 2 раза быстрее.
Как видим, 2 перка (30К опыта для элитной машины) можно сбросить практически безболезненно. 3 перка (75К опыта для элитной) — уже чувствительно, но под акции на опыт это можно компенсировать. 4 перка и больше, сбрасывать за серебро лучше не стоит — куча опыта пропадает впустую. Так что стоит заранее продумывать логику прокачки перков.
Ещё хочу отметить, как стоит менять умение на навык. Допустим, у наводчика выкачался первым перком «плавный поворот башни». Его можно сбросить сразу, допустим, на «снайпера»» и снова поставить на прокачку ППБ. Но я бы советовал немного покатать с первым перком не сбрасывая его. И только когда поднакопится нераспределённого на второй перк опыта — сбросить на «снайпера» и сразу получить сколько-то процентов второго перка. Таким образом за время прокачки «ППБ» будет у нас работать всегда (в той или иной мере). Какие основания для таких манипуляций? Дело в том, что опыта для прокачки перка (любого по порядку) с 0 до 50% требуется… в 9,5 раз меньше, чем прокачать тот же перк с 51 до 100%. И первые проценты перка набегают крайне быстро.

4. Рекомендации по прокачке перков в линейке советских ПТ-САУ.
Чтобы минимизировать потери опыта или голды на сброс, вы должны сразу определиться — остановится ли ваш экипаж на какой-то конкретной машине или будет качаться до топов. Потому что на 5 уровне командиру переходит специальность радиста (которая до этого была у заряжающего, а с ним и такой полезный перк как «радиоперехват»), а на 7-9 добавляется заряжающий.


АТ-1. Особо останавливаться не будем. Начинаем качать всем маскировку.


СУ-76, СУ-76И, СУ-85Б, СУ-85И — экипажи у машин идентичны. Многие на них уже любят фаниться (вплоть до фанатизма) поэтому подробнее.
Командиру качаем маскировку, сбрасываем на лампу (можно за серебро), снова качаем маскировку.
Всем остальным качаем маскировку, потом БоБр.
И пока будет качаться БоБр — у нас будет вполне играбельная машина с 75% маскировкой и лампой.
Вкачался второй перк — командиру сбрасываем маскировку на БоБр и снова ставим маскировку. Если собираетесь оставить экипаж на этих машинах — четвёртым перком можно поставить «орлиный глаз», но вообще не советую — слеповатые они, буст будет небольшой, а экипаж возможно, захочется пересадить на другие самоходки выше по ветке.
Третьим перком наводчику «ставим плавный поворот башни», когда выкачается сбрасываем на «снайпера» и снова ставим ППБ.
Третьим перком мехводу ставим «виртуоза», когда выкачается ставим «короля бездорожья».
Третьим перком заряжающему — «радиоперехват» (если экипаж останется на этих уровнях) или «ремонт» (нужно уже начинать подкачивать, если экипаж пойдёт дальше).
Если экипаж остаётся — наводчику снова сбрасываем ППБ на «злопамятного» и снова ставим ППБ, а мехводу ставим «Плавный ход». Всё остальное не критично.


СУ-85, СУ-100, СУ-100М1, СУ-101, СУ-122-44 — экипажи так же идентичны.
Командир — лампа, БоБр, маскировка, радиоперехват, ремонт, орлиный глаз (в порядке приоритета — сбрасывать перки после второго уже нет нужды — ставим по порядку).
Наводчик — маскировка, БоБр, снайпер, злопамятный, ППБ (снайпера и злопамятного выкачиваем через сброс ППБ).

Заряжающий — маскировка, БоБр, ремонт, отчаянный, интуиция, ББУ (последние три качаем через сброс ремонта).


СУ-152, ИСУ-122С, ИСУ-152, об.704, об.268
Командир — лампа, БоБр, маскировка, ремонт, радиоперехват, орлиный глаз. Слеповатая ветка — ремонт ей уже полезнее радиоперехвата будет.
Наводчик — маскировка, БоБр, ремонт, злопамятный, снайпер, ППБ (снайпера и злопамятного выкачиваем через сброс ППБ).
Мехвод — маскировка, БоБр, виртуоз, ПХ, ремонт, КБ.
Заряжающий — маскировка, БоБр, ремонт, отчаянный, интуиция (последние два качаем через сброс ремонта).
Заряжающий — на СУ-152 и дальше появляется второй. Так что я бы заранее озаботился выкачкой хотя бы БоБр (чтобы работало у всех), если возможности нет — сразу ставим БоБр.


СУ-122-54
Командир — лампа, БоБр, маскировка, радиоперехват, ремонт (а эта машина и вполне зрячая, и ремонтируется быстро).
Наводчик — маскировка, БоБр, снайпер, злопамятный, ремонт, ППБ.
Мехвод — маскировка, БоБр, виртуоз, КБ, ПХ, ремонт.

Со вторым заряжающим та же история что и выше.


об.263
Командир — лампа, БоБр, маскировка, радиоперехват, ремонт, ОГ.
Наводчик — мастер-оружейник, маскировка, БоБр, ремонт, снайпер, злопамятный, ППБ (у 263 слабое место — маска орудия. В неё будут пулять все — как следствие, постоянные криты орудия — так что перки наводчику лучше сбросить).
Мехвод — маскировка, БоБр, ремонт, виртуоз, КБ, ПХ.
Заряжающий — маскировка, БоБр, ремонт, отчаянный, ББУ, интуиция (последние три качаем через сброс ремонта).
Второму заряжающему — БоБр, ремонт, маскировка и те навыки, что не вкачаны первому заряжающему.

СУ-100Y, как крайне специфичную машину и ИСУ-130, как акционно-модераторскую — оставим пока в стороне.

Один из наших читателей, игрок под ником WED67, прислал неплохой обзор танка ИС , который дополнит старую статью об этом тяжелом советском танке.

Тяжёлый танк 7 уровня ИС.

Здравствуйте! Сегодня я вам расскажу о тяжелом танке 7 уровня - . Мы узнаем историю танка, сравним с другими тт VII уровня, будет небольшая информация по пробитию этого танка и советы по игре исходя из личного опыта.

Историческая справка.

После вооружения 122-мм орудием ИС стал неприятными сюрпризом для немцев. Выпускался с октября 1943 по июнь 1945 года. Всего было выпущено 3483 танка модели ИС-2 и 107 танков модели ИС-1.

Вы, наверное, задались вопросом, в чем различие танка ИС-1 от ИС-2, ответ очень прост на танк ИС-2 было установлено доработанное орудие 122 мм Д-25Т различающиеся наконечниками.

ИС - "Иосиф Сталин" ,Советский тяжелый танк, являющийся, по сути, улучшенной версией КВ-1С:

  • подвижность больше соответствует среднему танку,
  • более скорострельное 122-мм орудие,
  • не очень толстая (хотя и рациональная) броня.

Теперь давайте сравним ИС с другими нациями и их технические характеристики.


Характеристики
ИС (СССР) T29 (США) PzKpfw VI Tiger (P) (Германия) PzKpfw VI Tiger (Германия) AMX M4 (1945) (Франция)

Прочность

Масса (т)

Мощность двигателя (л.с.)

Максимальная скорость (км/ч)

Скорость поворота (град/сек)

Бронирование корпуса (лоб/борта/корма в мм)

Бронирование башни (лоб/борта/корма в мм) 8

Урон базовым снарядом

Бронепробиваемость базовым снарядом (мм)

Скорострельность орудия (выстр/мин)

Скорость поворота башни (град/сек)

Обзор (м)

Дальность связи (м)

Тактика игры

Универсальный

Засады, деф.

Засадный танк

Танк поддержки

Танк поддержки

Достоинства танка ИС:
. Неплохая маневренность для тяжелого танка.
. Неплохое бронирование лба.
. Скорострельные и мощные орудия.
. Неплохая для советских танков дальность связи.

Недостатки танка ИС:
. Наименьшее бронепробитие топового орудия среди тяжелых танков 7 уровня.
. Тонкая броня лба башни.
. Плохой обзор.
. Малый боекомплект в топовой комплектации.

Уязвимые места и зоны пробития танка ИС.

Из увиденного мы понимаем, что танк хорошо пробивается в бока, потому, что толщина брони в боку всего 90 мм, такой же случай и с кормой. Но будьте осторожны, если противник оказался у вашей кормы, то это может повлечь неприятные обстоятельства, потому что сзади располагается двигатель (сердце танка) и прямое попадание в мотор, может вывести его из строя и после починки он будет работать на 60%, но также он может загореться, что куда неприятнее.

Куда пробить ИС, чтобы сделать больнее.

Итак, если вы встретились лоб в лоб с противником то будьте осторожны, ведь это самое бронированное место и процент пробития в него снижается. Нужно бить в нижний бронелист, это дает вам шанс вывести из строя Механика-водителя. Так же стоит стрелять в триплекс (для тех, кто не знает это место на скриншоте отмечено синим цветом), а если у вас мало жизни, и большая бронепробиваемость орудия, то вы можете попробовать стрельнуть в маску орудия ИСа, если вам повезет то вы сломаете орудие противника и танк не сможет стрелять определённое время и после починки модуля орудие утратит свою точность и скорость перезарядки, что даст вам шанс сделать 2 выстрела против 1 выстрела противника.

Если вы видите танк повернутый боком к вам, то тут у вас большой выбор. Если вы хотите обездвижить танк и тем самым дать шанс артиллерии ударить по врагу то стоит стрелять в «колесики» (они отмечены розовым цветом). Если вы хотите нанести урон танку то вы можете стрелять в моторный отсек или же в бок башни, где располагается боеукладка, при попадании в которую вы либо повредите её, увеличив скорость перезарядки противника, либо вообще взорвете вместе с танком.

Если вы видите, что танк стоит к вам кормой то смело стреляйте в двигатель или же в заднюю часть башни, которая отмечена розовым цветом, тем самым вы сможете вывести из строя командира. Если командир выведен из строя, то дальность обнаружения танков снижается.

Но будьте осторожны ведь в недавнем обновлении ввели новую систему пробития танка и в целом получения урона под названием «экранная защита», что усложняет пробитие танка.

И немного о тактике игры на ИС.

Как говорилось ранее, ИС - универсален, он обладает не плохой скоростью, хорошим бронированием и довольно «дамажным» орудием.


Тактика дэфа:

Вам нужно не высовываться и охранять артиллерию от легких танков-самоубийц и средних. Ничего сложного в этом нет! Вам просто надо найти хорошенькое местечко, где желательно вас не накроет «арта» и что бы вам было удобно стрелять по противникам.

  • досылатель,
  • улучшенная вентиляция (с помощью нее немного повысится скорость перезарядки, поворота башни, разворота и разгона),
  • просветленную оптику, для небольшого увеличения обзора.

Тактика «раш»:

Для этой тактики есть 2 положения:

  1. если вы топ в команде и вам существенно повезло
  2. вы в середине или вообще в конце списка и воевать вам придеться, с маусами да с ИС-7.

В первом случае вам стоит ехать первым и показывать мощь своего танка но это не значит, что вам надо врываться на первых же секундах на базу противников и всех «карать» потому что у вас это не получится - вас потихоньку загрызут. Вы же тяжелый танк, просто если вы в «топе» то вы всех пробиваете, но не все пробивают вас и покарать на пол жизни вас не смогут, следовательно, прощаются многие ошибки. Увы, чего я не могу сказать, если вы находитесь в середине списка, когда арта VI уровня вас может серьезно покалечить и то вы не всех пробиваете.

Но не огорчайтесь! Выход всегда есть, просто нужно следовать простым правилам:

  1. Не ехать вперед братьев по команде, у которых больше жизней, крепче броня, чем у вас.
  2. Не совершать глупых ошибок. Например выехал из укрытия стрельнул по врагу и увидел что у него жизней мало и обратно не заехал тот выстрелил в тебя, арта накрыла и все: «пиши, пропало».
  3. Не надо гнаться за «фрагами» это может повлечь к ситуации №2.

Для такой тактики я вам посоветую обязательно ставить досылатель и подбой. Танк будет немного быстрее стрелять (учитывая и без того высокую скорострельность орудий) и получать меньше повреждений от фугасов. В третий слот лучше всего поставить приводы наводки, чтобы быстрее свестись на вражеском танке.

Советский исследуемый тяжёлый танк восьмого уровня World of Tanks — ИС 3. По своим тактико-техническим параметрам, ИС-3 считается тяжёлым танком прорыва.

Для более углубленного понимания советского тяжа ИС-3 необходимо разобрать полностью обзор всех возможностей. ИС 3 имеет неплохую для тяжа динамику, сокрушительный урон за выстрел — 390 единиц , отличное бронирование и экранированные борта.

Эти особенности позволяют комфортно чувствовать себя в любых ситуациях на полях сражений. В зависимости от позиции в списке команды, танк можно использовать по-разному. С одноклассниками – ИС-3 может прорывать направление, уверенно вытанковывая урон.

С высокоуровневыми противниками танк может поддерживать атаку сокомандников. Кроме этого, тяж может быстро менять фланги, выполняя функцию среднего танка.

Разумеется, что даже знаменитый «щучий нос», который является визитной карточкой третьего ИСа, не лишён недостатков. При постановке ромбом, повышается риск пробития ВЛД. Кроме этого, нарекания вызывают запас прочности, небольшой радиус обзора — 350 метров и слабые углы вертикального наведения орудия.


Экипажа танка ИС 3 состоит из 4 человек. Выбор выкачиваемых перков для ИС-3, характерен для любого тяжёлого танка в игре. Из персональных навыков, можно использовать такой набор:


«Шестое чувство» — обязательный навык для командира.
«Плавное вращение башни» — пригодится наводчику.
«Король бездорожья» — поможет механику-водителю.
«Бесконтактная боеукладка» — идеально подходитзаряжающему.

Среди обязательных перков выкачиваются следующие умения: «Скорость ремонта», «Боевого братства», «Маскировки». Обратите внимание, что к выбору умений нужно относиться рекомендательно.

Например, вместо «Маскировки» для механика-водителя можно выкачать перк «Король бездорожья». Это сделает танк более заметным, зато повысит параметры проходимости по сложным грунтам.

Чтобы скрыть недостатки машины, необходимо правильно подобрать дополнительное оборудование. Основная задача игроков на ИС-3 – это максимально реализовать наносимый урон, который, кстати, составляет 390 единиц за выстрел.


Кроме этого, не нужно забывать о посредственной точности, не самом хорошем времени сведения и стабилизации. Поэтому оптимальный набор модулей будет выглядеть таким образом:

  • Досылатель.
  • Вентиляция.
  • Стабилизация вертикального наведения.

Нужно уточнить, что некоторые игроки предпочитают ставить усиление приводов наводки, сокращая время сведения, против улучшения всех характеристик машины. Однако такой выбор зачастую неоправдан.

Дело в том, что вентиляция даёт дополнительный бонус ко всем характеристикам, в том числе и скорости сведения. Если выкачать всем членам экипажа навык «Боевого братства», то получается полноценный бонус, равносильный использованию дополнительного пайка. Кроме того, это сокращает время перезарядки орудия, что позволяет уверенно ощущать себя в ближнем бою.

Выбор снаряжения


Здесь тоже всё выглядит довольно стандартно для этого класса техники. В частности, выбор для ИС-3 будет следующим:

  1. Огнетушитель (ручной).
  2. Ремкомплект (малый).
  3. Аптечка (малая).

Вместо огнетушителя можно сделать выбор в пользу доппайка, чтобы получить дополнительный бонус к навыкам танкистов.

Самый главный вопрос новичков, куда проще всего пробить ИС 3 в бою. Всё очень просто, щучий нос легко пробивается если знать значения пробития своего ордуия, на изображении ниже представлено детальное обозначения зон пробития ИС 3.

Основные места, нижний броне лист, стрельба в ВЛД желательна только если пробитие больше 205 мм. И главное не попасть в закрепленный гусеничный трак, ведь он добавляет 20 мм бронирования.

Как играть на ИС 3

Для определения тактика ведения боя на ИС 3, начать следует с того, что машина очень легко осваивается даже неопытными игроками. Кроме того, не будем забывать, что «тройка» – это машина первой линии, поэтому не нужно настреливать дамаг по чужому засвету скрываясь в зелёнке.

Танк должен находиться впереди, максимально пользуясь мощью своего орудия. При этом, бросаться в гордом одиночестве в кучу врагов явно не стоит: светляки и ст запросто «заклюют» любого тяжа. Кроме этого, характерная для «советов» низкая точность и долгое сведение не способствуют перестрелкам на расстоянии. Поэтому идеальные условия для ИС-3 – это городские карты.

Чтобы полностью насладиться высоким потенциалом техники, необходимо научиться грамотно играть от брони: держаться в укрытии, подставлять башню и танковать бортовыми экранами. Кстати, экраны гасят попадания не только от одноклассников, но и высокоуровневых противников.

Если появляется необходимость покинуть укрытие, не стоит выезжать ромбом, надеясь на рикошет. В таком положении, ВЛД встаёт плоскостью, соответственно при попадании гарантированно будет пробитие.

ИС-3 один из немногих танков в игре, который ловит рикошеты под прямым углом: «щучий нос» выполняет свою функцию. При этом не нужно забывать о танце: отклонение корпуса из стороны в сторону под углами в 5-10 градусов. Этот приём затрудняет выцеливание слабых мест, повышает вероятность непробития и даёт время на перезарядку орудия.

ИС-3 хорошо чувствует себя в клинче, но только с противниками, равными по силуэту. Сходясь с высокими машинами, ИС подставляет крышу башни, где всего 20 мм брони. Всегда помните один важный нюанс: любой танк хорошо танкует с полным запасом прочности. Поэтому отсиживаться в кустах на такой машине со 100% здоровья будет просто верхом безумия.

ИС 3 видео

Среди огромного количества игр, посвященных тематике Великой Отечественной или Второй мировой войны, в особенности выделяется World of Tanks. В ней мы наконец смогли занять место всего экипажа военного танка и доблестно выполнять свою роль.

У каждого своя роль

Ветка советских танков в World of Tanks представлена практически всей техникой тех времен, начиная от невероятно мощных самоходных артиллерийских установок и заканчивая легкими танками типа БТ-7, который играл, скорее, роль разведчика, нежели боевой машины. Каждый из представителей военной техники выполнял свою узкую задачу: артиллерия поливала противника мощными превращая поле боя в настоящий кошмар, тяжелые танки продавливали центральную оборону, средние машины и противотанковые установки использовались для поддержки тяжелых, а также для защиты флангов или стремительных атак.

Наверняка все игроки знакомы с одним из лучших советских танков нападения. ИС-3 в World of Tanks поистине внушает уважение и страх своим врагам. Благодаря отличной конструкции этот танк прекрасно чувствует себя в атаке флангами. Его бронирование очень высоко, а углы настолько острые, что пробить его даже с близкого расстояния удастся далеко не всем. Высокая скорость и маневренность делают его отличной машиной для атак по флангу, а мощное орудие способно поразить даже бронированные цели. Правда, не обходится и без минусов. Орудие, хотя и наносит высокий урон и отличается свой пробиваемостью, достаточно долго сводится, да и точность его оставляет желать лучшего, отчего использовать этот танк для дальних перестрелок крайне проблематично.

Слабые стороны

Танк ИС-3 не стоит использовать для лобовой атаки против мощных ПТ-САУ противника. В таком случае его броня не сможет выдержать выстрелов. Также достаточно слабо защищены борта. Если бы не высокая маневренность танка, он был бы совершенно бесполезен в игре. Немаловажно и то, какие перки качать на ИС-3 нужно первыми, а какие - после. От этого также зависит эффективность танка. Стоит отметить, что тяжелая ветка советских танков в World of Tanks не заканчивается на знаменитом ИС-3. Однако даже в чемпионатах и турнирах международного уровня чаще всего используют именно его.

Навыки и умения командира

Не будем рассматривать общие умения экипажа и перейдем сразу к командиру, так как его навыки являются одними из важнейших для танка такого типа. Из всех доступных умений и навыков наиболее эффективно выглядят «Эксперт» и «Наставник». Сразу обратите внимание на них, если не знаете, какие перки качать. На ИС-3 совершенно бесполезным выглядят перки «Шестое чувство» и «Орлиный глаз». «Мастер на все руки» - достаточно интересное умение, но в реальном бою пригождается не настолько часто, чтобы вкачивать в него драгоценные очки опыта. Хотя, если вы играете очень агрессивно, то имеет смысл обратить свое внимание и на него. Разберем навык «Эксперт». Он позволяет вам видеть, какие критические повреждения получила та или иная техника.

Если вы играете агрессивно, а для ИС-3 это практически обязательно, то легко сможете отслеживать повреждения вражеских танков, понимать, когда лучше отступить, а когда у противника поврежден боезапас или орудие. «Наставник» нужен вам только в том случае, если вы планируете плотно развивать экипаж данной машины, так как сразу же это умение себя никак не проявит, зато позволит вам быстрее развить других солдат.

Навыки механика-водителя

Сразу отбрасываем «Виртуоз», «Мастер тарана», «Чистота и порядок». Вообще забудьте о таране, особенно тяжелых танков. ИС-3 не так уж много весит, а, стало быть, от тарана он будет терять большое количество жизней. Если не знаете, какие перки качать на ИС-3 механику-водителю, то сначала обратите свое внимание на «Король бездорожья», благодаря ему вы не будете терять большое количество скорости при езде по болотам, лесам и полям, что очень важно для танка атаки. Также нам достаточно часто придется стрелять на ходу, так что «Плавный ход» подойдет как нельзя лучше для нашей боевой машины.

Навыки наводчика

«Злопамятный», «Мастер-оружейник» сразу уходят на последний план. Вообще, хотя и нужно поднимать выживаемость нашему танку, но от того же «Мастера» мы ощутим очень мало пользы, зато пожертвуем намного более полезными навыками и умениями. Первым же делом берем «Снайпера», который неплохо повлияет на эффективность нашей стрельбы. Особенно хорошо эффект ощущается, если вы будете стрелять Также очень неплохо смотрится «Плавный поворот башни». Ей нам придется крутить достаточно часто, так что плавный поворот поможет нам сохранять более точное сведение.

Навыки заряжающего

Какие перки качать на ИС-3 для заряжающего? Этот товарищ способен обеспечить нам неплохие прибавки, если правильно вложить очки опыта, и стать практически бесполезным, если ошибиться. Сразу убираем «Интуицию». Да, навык очень неплох сам по себе, но мы вряд ли часто будем менять тип снаряда, при игре за ИС-3. Навык «Отчаянный» выглядит намного более интересно, но работает только в том случае, если у вашей техники менее 10% жизней. Для ИС-3 это, как правило, фатально, да и сам танк не отличается таким огромным количеством прочности, чтобы максимально реализовать его. Намного лучше сразу вкладываться в «Бесконтактную боеукладку». Очень неприятно отправиться в ангар, получив всего один точный выстрел, а потому самое уязвимее место в любом танке нужно чем-нибудь закрывать, и здесь ИС-3 не исключение.