Почему я играю на домре рассуждение. Приемы игры на домре. Что Вам понадобиться для прохождения курса

Я не домрист и даже не профессиональный музыкант. На любительском уровне аккомпанирую на 6-струнной гитаре. С юности люблю классическую музыку, часто ходил на концерты. Могу считаться продвинутым любителем. Особенно я продвинут как наставник, т.к. имею 5-летний опыт успешного наставничества над своей 11-летней дочерью Ниной.

5 лет назад я и не слышал о домре. После года занятий на подготовительном отделении в музыкалке нам предложили заниматься по классу домры. Я тогда подумал: а почему бы и нет? Малый размер (удобно держать дома), негромкое звучание (соседи не загрызут), струнный инструмент (можно перейти на гитару). Общая музыкальная культура разовьётся, и ладно - я тогда был весьма низкого мнения о способностях своей дочери к музыке и упорному труду.

С тех пор я ни разу не пожалел о сделанном тогда выборе. Педагоги - это отдельный разговор. Нам сильно повезло, что дочка попала в руки Натальи Алексеевны Захаровой, а чуть позже с ней стал заниматься Николай Кузьмич Дмитриев. Они добрые люди и сильные профессионалы. Но это отдельный разговор, я сейчас говорю о домре.

В наше время домра привычно воспринимается как "простенький народный инструмент в составе ансамбля народных инструментов, тогда на ней что-то можно сделать". Но ведь это абсолютно неверно! Мызыка эпохи барокко, написанная для клавесина, мандолины, лютни, великолепно звучит на домре. Вы можете убедиться в этом сами. Вот соната фа-мажор Доменико Скарлатти (К 107 в нумерации Киркпатрика) в исполнении дуэта домры и фортепиано . А здесь можно прослушать её в оригинальном исполнении на клавесине . По моему мнению домра звучит лучше! Ну уж явно не хуже, а на одном уровне, и выбор между ними это только вопрос вкуса.

Скажут, что это из-за фортепиано, которое "всё вытягивает". А много ли в этом дуэте фортепиано? Нет. Незаменим только бас, и есть серьёзное подозрение, что партию баса можно сделать и на другом подходящем басе, струнном или духовом: контрабасе, виолончели, валторне или тубе. Или электронном.

Есть и другие примеры великолепного звучания на домре произведений западно-европейской классики. Особенно хороша, повторюсь, музыка барокко, написанная изначально для родственных домре инструментов. Проблема в том, что репертуар домры в настоящее время состоит преимущественно из переложений русских народных песен и советской классики. Само по себе это хорошо, но явно недостаточно и не раскрывает потенциал домры как полноценного инструмента для сольного исполнения.

При домре остаются все её преимущества для массового преподавания в музыкальных школах. Главные из них - малый размер (можно рано начинать) и относительная простота освоения. Почему не скрипка? Скрипка сложнее. Скрипка холодна. Для русского слуха и привычнее и милее щипковый звук. Звук домры одновременно резче и теплее, чем у скрипки. Само название напоминает о скрипе, звуке не совсем приятном для слуха.

Почему домра? Почему в эпоху электронной музыки и недорогих синтезаторов снова кажется востребованным то, что, кажется, уже ушло? Потому что на домре извлекается живой звук. Уважаемые родители, это ни с чем не сравнимое впечатление от игры своего ребёнка, еще ученика, но который уже умеет играть живую музыку и месяц от месяца делает это всё лучше и лучше.

Почему домра, а не лютня или мандолина, которые, кажется, почти ушли в небытие? Ответ очень прост. Потому что изготовление домры много дешевле. В.Андреев создавал народный инструмент, доступный по цене. И вполне преуспел в этом. Вопрос цены имеет огромное значение. Он также влияет и на подбор инструмента для игры с домрой дуэтом. Надо делать переложения произведений классики для домры и подобрать наиболее подходящий инструмент, прежде всего для исполнения партии баса. Почему не с фортепиано? Потому что фортепиано это инструмент для концертных залов и салонов. А мы говорим о широкой народной культуре, которая может и должна быть шире попсы и караоке.

Нина сейчас пробует заниматься переложениями музыки барокко на домру (Д. Скарлатти, М. Клементи). В качестве 2-го инструмента она пробует на синтезаторе разные тембры. Вполне может оказаться, что в качестве аккомпанемента подойдёт электронный синтезатор.

Прав был мой 8-летний сын, Миша, еще один юный домрист в моей семье, когда 2 года назад отклонил все уговоры и предложения заняться другими музыкальными инструментами и твёрдо сказал: "буду учиться на домре".

Благодаря маме я выросла разносторонне развитым человеком. Среди моих увлечений танцы, спорт, игра на музыкальных инструментах: домре и гитаре. Здесь я решила написать о таком музыкальном инструменте как домра. Выбрала я именно это хобби, так как мало кто знает, что это за инструмент и в чем его особенности.

Домра - русский народный струнный щипковый музыкальный инструмент с четырьмя струнами. Домра состоит из трех частей: деревянного полусферического корпуса овальной формы, грифа и головки. Для извлечения звука используется медиатор.

Рисунок 1 - Четырехструнная домра

Медиатор - это приспособление для защипывания струн при игре на некоторых струнных щипковых музыкальных инструментах (типа домры, лютни, цитры, мандолины, гитары); костяная, пластмассовая, металлическая пластинка, гусиное перо или кольцо с «когтем», надеваемое на палец .


Рисунок 2 - Медиатор для домры

История домры

История домры трагична. В средневековой Руси она была основным инструментом народных музыкантов и актёров-скоморохов. Скоморохи ходили по сёлам и городам и устраивали весёлые представления, в которых часто позволяли себе небезобидные шутки над боярами и церковью. Это вызвало гнев как светских, так и церковных властей, и в XVII веке их начали ссылать или казнить. Так же казнили и домру. Она исчезла.

В XIX веке никто не знал о её существовании. Лишь в конце века руководитель первого оркестра народных инструментов, музыкант-исследователь Василий Андреев проделал труднейшую кропотливую работу по восстановлению и усовершенствованию русских народных инструментов. Вместе с Семеном Налимовым они разработали конструкцию домры, опираясь на форму найденного Андреевым в 1896 году в Вятской губернии неизвестного инструмента с полусферическим корпусом. Историки до сих пор спорят о том, был ли найденный Андреевым инструмент действительно старинной домрой. Тем не менее, реконструированный в 1896 году инструмент получил название «домра». Позднее, благодаря ближайшему сподвижнику Василия Андреева, пианисту и композитору Николаю Фомину, было создано семейство домр, которые вошли в состав русского оркестра - пикколо, малая, альтовая, басовая, контрабасовая .

Рисунок 3 – Родоначальник современной домры, создатель первого оркестра народных инструментов

Устройство домры

Корпус домры имеет кузов, деку, которая закрывает кузов сверху и окантовывается по краям обечайкой, кнопки для закрепления струн и нижний порожек, предохраняющий деку от давления натянутых струн. В середине деки находится круглое отверстие - голосник с фигурной розеткой. Над декой, около накладки грифа имеется навесной панцирь, защищающий при игре деку от царапин. Над струнами и нижним порожком иногда бывает укреплена подставка - подлокотник.

Гриф вставлен в корпус и закреплен в нём. Сверху на гриф наклеена накладка, в месте соединения головки с шейкой грифа прикреплен верхний порожек. На накладку нанесены тонкие поперечные пропилы, в которые вставляются металлические порожки. Промежутки между металлическими порожками называются ладами. Порядковый счет их начинается от верхнего порожка. На головке грифа имеются колковые валики для закрепления струн. Их натяжение регулируется вращением колков.

От расположения подставки и верхнего порожка зависит высота струн над грифом. Струны, слишком высоко приподнятые над грифом, затрудняют игру на инструменте, их трудно прижимать на ладах. На подставке и на верхнем порожке делаются углубления (прорези) для струн. Подставка устанавливается на деке в точно установленном месте. Струны домры традиционно более упругие для пальцев, чем, скажем, струны балалайки.


Рисунок 4 – Устройство домры

Мое отношение к инструменту

Впервые я узнала об этом инструменте, когда в 5 лет пошла с мамой в ДК им. Горького для того, чтобы начать заниматься музыкой. Планировала я играть на пианино или гитаре, но когда увидела домру, решила, что хочу научиться играть именно на этом инструменте. И нисколько об этом не пожалела. Год я занималась в ДК им. Горького с Нинель Леонидовной Морозовой, которая привила мне любовь к домре. Потом я поступила в музыкальную школу № 2. Там я начала играть в оркестре народных инструментов под руководством Александра Антоновича Корогодина, у которого позже стала учиться игры на гитаре. Каждый год я сдавала экзамен, на котором обязательно нужно было сыграть три произведения. Экзамены всегда проходили в концертном зале музыкальной школы. Туда меня приходили поддержать друзья и мама. Возможно, благодаря поддержке дорогих мне людей все экзамены я всегда сдавала «на отлично». Также в музыкальной школе нам преподавали сольфеджио и музыкальную литературу. Данные дисциплины помогли мне развить музыкальный слух и музыкальную память, а также узнать много нового из жизни великих композиторов и музыкантов.Даже сейчас, когда обучение в музыкальной школе позади, меня приглашают играть в оркестре на различных концертах. Последний раз я играла в Донецкой областной филармонии на отчетном концерте музыкальной школы.Я рада, что умею играть на таком замечательном музыкальном инструменте, и каждый раз, когда беру в руки домру, вспоминаю, как интересно было учиться играть на ней.Ссылки на материал:

1.Википедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа.

18-09-2006, 09:40





Мариванна

18-09-2006, 11:36

Расскажите, кто на них учился?
Дочку записали на домру в музыкальной школе, а мне больше флейта нравится.
Дочке нравится и то и другое, но она близко эти инструменты почти не видела. Вот на днях пойдем в гости, где ребенок на домре играет - хоть за инструмент подержимся.
А флейта - как оно учиться? Сложно? Семь лет - нормальный возраст для начала?
Мне хочется избежать сложного процесса обучения, как на скрипке, напрмер.
Опять же девочка с флейтой выглядит красиво:)
Я в музыкальной школе в процессе обсуждения инструмента, пошутила, что флейта хорошо звучит в подземных переходах:) Больше я там так шутить не буду:015:

На домре не играла, а на флейте довольно сложно научиться извлекать приличный звук, т.е. это на фортепьяно: нажал клавишу, и звук, а с флейтой ещё повозиться надо.
Хотя маленьких часто начинают на блокфлейте учить, с ней немного легче.
А так - красивый инструмент, я довольна, что на ней училась (хотя и продала большую флейту сразу после окончания музыкалки, теперь только на блокфлейте для себя играю).

18-09-2006, 12:21

Домра, однозначно, легче. Интересно играть в оркестре с коллективом.

18-09-2006, 12:55

На флейте тоже играют с оркестром и в коллективе. Причем, сначала играют не на профессиональной флейте, а на блок-флейте. Звукоизвлечение очень простое. А потом и на флейте получается. не думаю, что вообще на каком-то интсрументе играть легко. Чтобы хорошо играть - надо трудиться.

18-09-2006, 13:14





С работой:

18-09-2006, 13:23

домра-простой инструмент, я заканчивала школу домрой, начинала пианино и баяном, было непросто, потом стала прогуливать, перевелась на домру и без труда закончила..

18-09-2006, 13:34

У меня ребенок занимается на флейте с 6-ти лет(нынче второй год пошел). Изначально хотели саксофон, но оказалось нельзя ни саксофон, ни кларнет пока не сменились все зубы, поэтому начали с флейты. Особых трудностей нет, могу сравнить с фортепиано, старший сын учился, мне кажется, на флейте проще, может связано с разными способностями детей. Пока довольны, и я, и ребенок.

18-09-2006, 14:08

В симфоническом оркестре нет домры, а флейт может быть и 4.

18-09-2006, 14:15

Кстати, про то что от духовых болит голова, не согласна. Если ребенка преподаватель научил правильно дышать(диафрагмой) голова болеть не будет, скорее наоборот. Занятия на духовых инструментах, весьма полезны для дыхательной системы, рекомендуется детям с частыми бронхитами.

18-09-2006, 14:20

А в духовых оркестрах вообще несколько флейтистов. Бывает и по 6 .

18-09-2006, 16:14

У меня дочка занимается домрой 3ий год. Изначально хотели как раз флейту.
Дочке очень нравится, ансамбль домристов у нас в нашей музыкалке- лучший в школе:) Но когда папа с дочкой пришли 1ого сентября пару лет назад и сказали что записались на домру (до этого мы год ходили в подготовительный класс на фортепиано) я сначала совсем не знала как реагировать. Потому что домры как-то в нашем списке предпочтений не было совсем - мы хотели флейту, дочка хотела флейту или гитару... И домра казалось каким-то "странным" инструментом... :) Сейчас совсем не жалеем - у нас чудесная учительница, не особо напряжно в целом (а музыка у нас не для каких-то будущих притязаний, а для общего развития скорее). И если сначала доча пошла с прицелом как подрастет перейти на гитару, то сейчас и не хочет уже переходить. А на гитаре и на флейте она дома играть сама пытается:)

Шоколадница

19-09-2006, 00:36

У меня дочка второй год занимается на флейте. Мне тоже кажется, что это не требует каких-то архиусилий. Каждый день она играет 30-40 минут. Нам нравится!

Мое мнение, что при стоящем перед Вами выборе необходимо навести справки об обоих педагогах. Как показывает мой не слишком большой опыт занятий музыкой с детьми, личность и профессионализм педагога играет решающую роль в заинтересованности ребенка, его желании играть и учиться, а значит, и успехе.

Место в школьном оркестре всегда найдется и для флейтиста, и для домриста. А о профессиональной карьере здесь вряд ли речь идет, если автору

Хочется избежать сложного процесса обучения, как на скрипке, напрмер.

Мы начали как раз в семь лет. У меня дочка высокая, и нам сразу дали классическую флейту (Бема), чему я рада, так как не надо переучиваться. Сначала был занудный этап, когда надо было добиться правильной артикуляции и дыхания для извлечения правильных звуков. А как это освоили, стало уже интересно.

Наша педагог:love: , кстати, считает, что если с большой флейтой не потянуть, то начинать нужно на пикколо, а никак не на блок-флейте - переучиваться с блок-флейты гораздо хуже.

Мариванна

19-09-2006, 09:53

От духовых инструментов болит голова.
Это в удовольствие можно поиграть полчасика, а если учиться как следует, то на инструменте надо ЗАНИМАТЬСЯ!
А это работа и работа часами.
В этом смысле домра все-таки полегче.
С работой:
в оркестре далеко не одно место домриста, а вот флейтистов максимум 2.

Кто Вам это сказал? Я 6 лет в музыкалке на флейте "оттрубила" - никаких головных болей не припомню. Сестра консерваторию по классу гобоя заканчивает, т.е. уже больше 15 лет на нём занимается, а на гобое нагрузка побольше, чем на флейте - тоже всё нормально.

Зато флейтисты нужны во всех оркестрах, а домры - только народных инструментов.

19-09-2006, 14:07

7 лет нормальный возраст для начала на любом инструменте (ну кроме скрипки, да и то у нас как то недобор был брали и более старших детей - 9 вроде лет им было, не для профессиональной карьеры, правда, а для души).
Попробуйте на домре. Раз уже записали. Значит в класс флейты набор уже так же закончен. Все списки составлены и никто ничего менять скорее всего не захочет.
Если не понравится, можно в следующем году на флейту попроситься - ЗАРАНЕЕ, не в сентябре, а в мая этого учебного года. Поначалу дети играют на блок-флейте, но если ребенок крупный - длина рук вроде играет роль, то довольно быстро переводят на концертную флейту. Так что если попадете на флейту в след. году - просто будет меньше играть на блок-флейте и быстрее начнет на большом инструменте. А может и домра Арине понравится. И никуда не надо будет уходить.
Домра вроде дешевле (и на прокат и если покупать свой инструмент - но могу ошибать - слышала такие слухи).
А некоторые совмещают два отделения (начинают с разрывом в год-два). А одна девочка у нас еще и вокал посещает (три штуки уже). Все зависит от желаний, возможностей родителей (100%оплата всех отделений + прокат всех инструментов) и способностей ребенка. А есть вроде возможность (надо уточнять) взять второй инструмент, за счет первого (один час из трех "отдается" другому премодавателю, но этот вариант учителя не очень любят из-за уменьшения их нагрузки).

19-09-2006, 16:28

Кстати духовые инструменты рекомендуют астматикам. У меня братец гобоист, его именно врач на духовые отправил. Выбор тогда в школе был Гобой или Туба. От тубы его отговорили:)
Так вот он до сих пор (22 года) когда чувствует, что может быть приступ начинает играть. Говорит, что помогает не задохнуться.

20-09-2006, 10:15

Спасибо всем - вы мне очень помогли:)

25-09-2006, 09:49

Я тоже за флейту, домра какой-то бесполезный инструмент.
Ну и мировая известность домры под сомнением:)

25-09-2006, 11:37

Мариванна, мне об этом никто не сказал.
На собственном опыте убедилась: у меня высшее образование в "духовой" области...

Муз школа + муз училище + высшее...

Преподаватели

Фото

Уроки игры на домре

Домра - старинный русский струнный щипковый музыкальный инструмент. Имеет три (иногда четыре) струны, играют на ней, как правило, с помощью медиатора. Домра является прообразом русской балалайки.

Откуда пришла, как и когда появилась домра на Руси, до сих пор остается для исследователей загадкой. В исторических источниках сохранилось немного сведений о домре, еще меньше дошло до нас изображений древнерусской домры. Да и домры ли изображены на дошедших до нас документах, или какие-то другие, распространенные в те времена щипковые инструменты, тоже неизвестно. Первые упоминания о домре обнаружены в источниках XVI века. В них говорится о домре как о довольно распространенном уже в ту пору на Руси инструменте.

Известно также, что домры и исполнители на домрах – скоморохи и «домрачеи», пользовались немалой популярностью в народе. Всевозможные торжества, празднества и народные гуляния во все времена и у всех народов сопровождались песнями и игрой на музыкальных инструментах. На Руси в Средние века развлекать народ было уделом «домрачеев», «гусельников», «скрыпотчиков» и других музыкантов. На домрах, подобно гуслям, аккомпанировали народному эпосу, былинам, сказаниям, а в народных песнях домра поддерживала мелодическую линию.

Сегодня домра – молодой перспективный инструмент с огромным, прежде всего, музыкально-выразительным потенциалом, имеющий истинно русские корни и, тем не менее, поднявшийся до высот академического жанра. Какова будет его дальнейшая судьба? Слово за вами, уважаемые домристы! Школа игры на домре - Виртуозы, уже ждет вас в рядах учеников.

Цены и информация о курсах

Курс - 4 занятия

Данный курс позволит Вам узнать, что из себя представляет домра, как необходимо заниматься на данном инструменте.

Курс - 8 занятий

Хорошая возможность попробовать себя в роли домриста у лучших репетиторов игры на домре для того, кто только приступает к обучению игре на домре, поближе познакомиться с инструментом и оценить свои силы. Эти уроки домры для начинающих помогут Вам:

  • узнать и выучить правильную постановку рук
  • освоить основные приемы игры
  • выучить аккорды
  • поближе познакомиться с выбранным Вами стилем исполнения
  • разучить несложное произведение и поразить своим исполнением друзей и близких

Курс - 12 занятий

За 12 занятий Вы освоите не только игру аккордами, но и исполнение мелодических композиций, различные варианты исполнения арпеджио. Вы сможете порадовать своих близких любимыми песнями под аккомпанемент в собственном исполнении.

Курс - 24 занятия

Добрый день, дорогие читатели моего блога. Как же быстро летит время! И чем старше ты становишься, тем быстрее вокруг все проносится.

Уже как 12 лет назад я закончила музыкальную школу. Для меня это что-то невероятное, двенадцать лет назад. И это при том, что в школе я училась 5 лет.

Итак, сегодня я опишу свои воспоминания и опыт, дам советы тем мамам, которые думают, стоит ли отдавать ребенка в музыкальную школу либо задаются вопросами «когда», «в каком возрасте», «нужно ли», «как выбрать инструмент» и так далее.

Начну пожалуй с конца. Надеюсь, вы не против

Музыкальную школу я окончила с красным дипломом по специальности «домра» в 2004 году. После окончания школы я больше не играла на домре. Несколько раз созванивалась со своим преподавателем, собиралась к ней забежать в гости, но все какие-то дела. И только совсем недавно я «созрела», договорилась о встрече и съездила в музыкальную школу к своему преподавателю.

Эта была замечательная душевная встреча, на которой я поняла, что музыкальная школа была нужна мне для развития меня как личности, хотя я и не пошла дальше по этой тропе.

Представляете, за 5 лет обучения у меня нет ни одной фотографии или видеозаписи. Только диплом об окончании. А я ведь участвовала в различных конкурсах и концертах! Теперь так жалко, что раньше никто не подумал об этом. Я, конечно, надеюсь, что хоть одну запись я все-таки найду.

С музыкальной школы у меня осталось 2 очень ярких воспоминания, 2 выступления. Одно из которых провальное...

Но сначала расскажу о том, с которого я бы очень хотела получить видео. Это было выступление в честь юбилея музыкальной школы. Мы, 7 человек, играли в ансамбле. Все на домрах. Я сидела в центре и играла первую партию (главная мелодия). Справа и слева от меня сидело по 3 человека. Они играли 2,3 и 4 партии. Мы играли колыбельную медведицы из мультфильма «Умка». Это было очень здорово, нежно, красиво и душевно.

А вот второй случай, вспоминая который, я до сих пор расстраиваюсь. Я вместе с еще одной девочкой очень долго готовили интересное и трудное для нас произведение, которое мы репетировали вместе с оркестром из музыкального училища. У нас все получалось.

И вот наступил день выступления. Полный зал зрителей. Наша преподаватель — ведущая. Мы выходим на сцену. Начинаем играть. И понимаем, что не звучит. Играем все верно, но не звучит. Не звучало у той второй девочки, Снежаны. Мы не догадались перестать играть и настроить ей инструмент, нам никто не подсказал, так и доиграли. Потом были и слезы, и истерики... И только теперь, спустя 12 лет, я узнала, что одна женщина специально крутанула колышко у домры, инструмент перестал звучать, из зависти к нашему преподавателю. Подло. Школа жизни.

Мой музыкальный инструмент — домра

Я сама не выбирала этот инструмент заранее. Да и в музыкальную школу я никогда сильно не рвалась. Мы с мамой просто пошли в сентябре туда как на экскурсию и попали к моему будущему преподавателю. Она сыграла на домре какое-то произведение, мне понравилось. Так началась моя учеба в музыкальной школе.

Что же такое — домра?

Многие не знают такого инструмента. Некоторые отвечают, что «это такая балалайка, только круглая, похожа на большую ложку».

Домра — русский народный инструмент, со специфическим тембром и специфическим звучанием.

Интересно, что домра в оркестре народных инструментов занимает такую же роль как скрипка в симфоническом. Ей отведены главные партии.

В каком возрасте отдавать ребенка в музыкальную школу и надо ли

Меня отдали в музыкальную школу, когда я начала учится в 5 классе, мне было 11 лет. Это немного запоздно. Почему и от чего это зависит? — спросите вы.

Один из критериев, по которому стоит ориентироваться, это выбор музыкального инструмента.

Флейта, кларнет, скрипка, виолончель, контрабас, домра, арфа, балалайка, баян, аккордеон, фортепиано, труба, саксофон, валторна

Например,

  • с 6-7лет можно на пианино, скрипку, кларнет, гитару
  • с 10-12 на баян, аккордеон (здесь нужны физические усилия для игры)

Другой немаловажный критерий — это выбор преподавателя. Ведь преподаватель станет вашему ребенку другом и помощником. Я благодарна своему преподавателю — Елене Мячеславовне за ее помощь, доброту, поддержку и веру в меня.

Помните, главное, чтоб ребенок сам хотел играть на данном музыкальном инструменте. Не отдавайте ребенка в музыкальную школу только потому что вы хотели в детстве туда пойти или это модно, или другие ходят.

Если ваш ребенок хочет учится в музыкальной школе, сходите с ним на концерт классической музыки, покажите ему какие бывают музыкальные инструменты, понаблюдайте, как он ведет себя на концерте. Сходите в музыкальную школу, поговорите с преподавателями.

Если вы выбрали не то направление, это тоже может отбить любовь к музыке навсегда. Например, если ребенок мечтает играть на гитаре или стать вокалистом в рок-группе, сами понимаете, уроки фортепьяно и музыка Шопена вряд ли его порадуют.

Вы должны понимать, что музыка — это огромный труд и большая работа. Отдавать ребенка в музыкальную школу нужно только при огромном желании со стороны именно ребенка. Так как не каждый сможет заниматься музыкой.

Музыкальная школа — это не только игра на основном инструменте, это также посещение уроков по сольфеджио, музыкальной литературе, хоровому пению или оркестру. Это дорога до школы и обратно. А также это ежедневные занятия дома.

Конечно, посещение музыкальной школы имеет много плюсов.

  • Ребенок становится более ответственным, целеустремленным и уравновешенным.
  • Расширение кругозора и музыкальный вкус.
  • Работа в команде.
  • Друзья, у которых похожие интересы и взгляды.
  • Выступления помогают стать менее стеснительным и более уверенным.

Кстати, если ребенок хорошо владеет математикой, он будет хорошим музыкантом.

Поэтому мой вывод — отдавать ребенка куда-то надо обязательно (чем больше дел, тем быстрее все успеваешь), но с учетом его желаний и с пониманием, зачем ему конкретно этот вид деятельности нужен.

Напишите в комментариях, почему Вы хотите отправить ребенка в музыкальную школу? Какой инструмент он выбрал и сколько лет ребенку? Возможно, именно ваш комментарий поможет кому-то определиться

Если у вас остались вопросы, смело задавайте, я с радостью отвечу.

А в заключении предлагаю послушать замечательное произведение, в котором домра солирует.

Также хочу предложить вам послушать вот это видео. Александр Цыганков — «король домры»