Да благословит его аллах. Да благословит его аллах и да приветствует. Прислушиваться к напоминанию

Поистине, хвала принадлежит Аллаху, Его мы восхваляем, просим о помощи и прощении и ищем у Него защиты от зла наших душ и наших дурных дел. Кого ведёт Аллах прямым путём, того никто не введёт в заблуждение, а кого Он вводит в заблуждение, того никто не выведет на прямой путь. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварищей, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Посланник. Да благословит Аллах и приветствует его самого, членов его семьи и его сподвижников.

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами!» (3:102).

«О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил (по земле) много мужчин и женщин, произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, Именем Которого вы просите друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи. Поистине, Аллах наблюдает за вами» (4:1).

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правое слово. Тогда Он исправит для вас ваши дела и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, тот уже достиг великого успеха» (33:70-71).

Всевышний Аллах сказал: «Поистине, ты смертен, и они смертны. А потом, в День воскресения, вы будете препираться у своего Господа» (39:30-31). В этом аяте Всевышний разъяснил людям, что все они рано или поздно умрут, в том числе и лучший из людей – Пророк Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует). Всевышний сказал: «Поистине, ты смертен, и они смертны» (39:30).

Мои братья в исламе! Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) действительно скончался после того, как донёс до людей послание Всевышнего, отдал все силы ради Его религии и выполнил свою миссию наилучшим образом. Какова же история его кончины?

Об этом мы поговорим в нашей сегодняшней хутбе, если будет на то воля Аллаха. Просим Всевышнего, чтобы Он благословлял и приветствовал Своего Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует), и чтобы Он даровал ему великую награду и собрал нас вместе с ним в День воскресения, и чтобы на нас распространилось его заступничество, и мы смогли напиться из его водоёма и никогда уже не испытывали жажды.

Мои братья по вере! Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) был обычным человеком, только Аллах почтил его, направив его к людям со Своим посланием: «Скажи: “Поистине, я – такой же человек, как и вы. Мне внушено откровение о том, что ваш Бог – Бог Единственный. Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом”» (18:110).

И он болел, подобно всем остальным людям, только страдал он от болезни намного больше, чем другие люди. ‘Абдуллах ибн Мас’уд (Да будет доволен им Аллах) передаёт: «Однажды я зашёл к Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует), страдавшему от сильной лихорадки. Я коснулся его рукой и сказал ему: «О Посланник Аллаха, какая у тебя сильная лихорадка!» Он сказал:

«Да, моя лихорадка приносит мне вдвое больше страданий, чем любому из вас». Я спросил: «Это потому, что тебе предназначена двойная награда?» Он сказал: «Да, это так». А потом он сказал: «Любому мусульманину, которого уколола колючка или постигло что-нибудь хуже этого, Аллах обязательно прощает за это его дурные дела, и он освобождается от своих грехов подобно тому, как дерево освобождается от своих листьев» (Аль-Бухари и Муслим).

И Всевышний Аллах предопределил Своему Посланнику (Да благословит его Аллах и приветствует) смерть, как и всем остальным людям. Всевышний сказал: «Никому из людей до тебя Мы не даровали бессмертия. Неужели, если даже ты умрёшь, они будут жить вечно?» (21:34).

Всевышний также сказал: «Мухаммад является всего лишь Посланником. До него тоже были посланники. Неужели, если он умрёт или будет убит, вы обратитесь вспять? Кто обратится вспять, тот ничуть не навредит Аллаху. Аллах же вознаградит благодарных» (3:144). Всевышний также сказал: «Поистине, ты смертен, и они смертны» (39:30).

Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) заболел спустя два с небольшим месяца после прощального хаджа. Во время болезни, от которой он умер, он говорил ‘Аише (да будет доволен ею Аллах):

«О ‘Аиша! Меня до сих пор преследует боль от еды, которую я поел в Хайбаре. Пришло время, и отпущенный мне срок подошёл к концу из-за этого яда» (Аль-Бухари).

После завоевания Хайбара Посланнику Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) подарили зажаренную овцу, положив в неё яд, и попробовав её, он сказал:

«Вы положили яд в эту овцу?» Они сказали: «Да». Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) спросил: «Что заставило вас сделать это?» Они ответили: «Если ты лжец, мы избавились бы от тебя, а если ты истинный пророк, то отрава не повредила бы тебе» (Аль-Бухари).

Когда болезнь Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) усилилась и его состояние ухудшилось, он попросил у своих жён разрешение на то, чтобы за ним ухаживали в доме ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах), и они согласились. Сподвижников встревожила и опечалила его болезнь, и они готовы были пожертвовать жизнью, семьёй и имуществом, лишь бы только он жил.

Они постоянно справлялись о его здоровье и радовались, узнав, что ему стало немного лучше. Анас ибн Малик (Да будет доволен им Аллах) передаёт, что во время болезни Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), от которой он умер, с ними проводил молитвы Абу Бакр (Да будет доволен им Аллах), и это продолжалось вплоть до понедельника. Когда в этот день люди выстроились рядами для молитвы, Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует), лицо которого было подобно листу с аятами Корана, поднял занавеску своей комнаты и стал смотреть на них, стоя у дверей. А потом он улыбнулся, и при виде Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) люди были готовы вскочить со своих мест от радости. Абу Бакр отошёл назад, чтобы совершить молитву в общем ряду, решив, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует), выйдет на молитву. Однако Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует), сделал присутствующим знак, давая понять, что они должны закончить молитву, после чего опустил занавеску. В тот же день он скончался» (Аль-Бухари и Муслим). Мусульмане едва не оставили молитву, радуясь появлению Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует).

Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) предпочёл встречу со Всевышним дальнейшему пребыванию в этом мире. ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) передаёт: «Когда Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) был здоров, он часто говорил:

“Поистине, ни один пророк никогда не умирал, не увидев своё место в Раю, а потом к нему либо обращались с приветствием, либо ему предоставлялся выбор”». А когда он заболел, и смерть его была уже близка, и голова его лежала на ноге ‘Аиши, он потерял сознание; очнувшись же, он стал смотреть в потолок, а потом сказал: «О Аллах, (позволь мне оказаться) в высшем обществе!» ‘Аиша передаёт: «Тогда я сказала: “Значит, он не останется с нами!” – а потом поняла, что эти его слова подтверждают то, что он говорил нам, когда был здоров» (Аль-Бухари и Муслим).

‘Аиша также передаёт «Я часто слышала (от Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует)), что ни один пророк не умирал, пока ему не предлагалось сделать выбор между миром этим и миром вечным. Кроме того, я слышала, как во время той болезни, от которой Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) умер, он говорил хриплым голосом:

“…с теми, кого Аллах облагодетельствовал, из числа пророков, искренне верующих, павших за веру и праведников. Прекрасные это товарищи!” – и я подумала, что ему был предоставлен такой выбор» (Аль-Бухари и Муслим).

Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) также говорил:

«О Аллах, прости меня, и помилуй меня, и присоедини меня к высшему обществу! » (Ат-Тирмизи; аль-Альбани назвал его достоверным).

Когда у Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) началась агония, он очень сильно мучился. Около него стоял сосуд с водой и перед самой смертью он стал опускать в него руки и протирать водой лицо со словами:

«Нет божества, кроме Аллаха… Поистине, смерть причиняет мучения!» – а потом он опустил руку (Аль-Бухари).

А Анас (Да будет доволен им Аллах) передаёт: «Когда Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует) стало совсем тяжко, и он начал терять сознание, Фатыма (да будет доволен ею Аллах) воскликнула: “О, как мучается мой отец!” – и тогда он сказал:

“После этого дня твой отец уже не будет страдать!”» (Аль-Бухари). А когда он умер, она сказала: «О отец мой! Он ответил Господу, призвавшему Его! О отец мой! Обитель его в садах Фирдауса! О отец мой, мы извещаем Джибриля о его смерти!» А когда его предали земле, Фатыма (да будет доволен ею Аллах) сказала: «О Анас, как чувствовали вы себя, засыпая землёй Посланника Аллаха?!».

Несмотря на причиняемые болезнью страдания, Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) продолжал давать добрые советы своей общине и предупреждать мусульман о том, чего он опасался для них. ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) передаёт, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует), уже болевший той болезнью, от которой он умер, сказал:

«Аллах проклял иудеев и христиан за то, что они избрали могилы своих пророков местами для поклонения». ‘Аиша также сказала: «И если бы не это, то могилу его обязательно сделали бы заметной, однако он боялся, что её могут сделать местом поклонения» (Аль-Бухари и Муслим).

‘Аиша и ‘Абдуллах ибн ‘Аббас (да будет доволен ими Аллах) передают, что перед самой своей смертью Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) стал накидывать на лицо покрывало, а когда ему стало трудно дышать, он убрал его с лица и сказал:

«Да проклянёт Аллах тех иудеев и христиан, которые превратили могилы своих пророков в места для совершения молитв!», предостерегая мусульман от повторения того, что делали эти люди (Аль-Бухари и Муслим).

Джундуб (Да будет доволен им Аллах) передаёт, что за пять дней до смерти Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Поистине, я не могу избрать себе возлюбленного друга из вас, потому что Аллах сделал меня Своим возлюбленным другом подобно тому, как сделал Он Своим возлюбленным другом Ибрахима. Однако если бы я решил выбрать из моей общины возлюбленного друга, я выбрал бы Абу Бакра… Поистине, жившие до вас превращали могилы своих пророков и праведников в места поклонения. Вы же не должны превращать могилы в места поклонения. Я запрещаю вам это!» (Аль-Бухари и Муслим).

Да благословит Аллах и приветствует нашего благородного Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), который заботился о своей общине и думал о ней даже в предсмертные мгновения: «К вам явился Посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он добр и милосерден к верующим» (9:128).

Да сделает Аллах Коран благословенным для меня и для вас! (БаракаЛлаху ли ва лякум фи-ль-Кур’ани-ль-‘Азым).

Хутба вторая

Хвала Аллаху, Единственному, Самодостаточному, Живому, Который не умирает —

при том, что люди и джинны смертны: «Все на ней (земле) смертны. Вечен лишь Лик Господа твоего, обладающий величием и великодушием» (55:26-27).

Я восхваляю Его и благодарю, и свидетельствую, что нет божества, кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварищей, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Посланник. Да благословит Аллах и приветствует его самого, членов его семьи и всех его сподвижников!

Веление не превращать могилы в места поклонения не было единственным предсмертным заветом Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует). Он также завещал своей общине неуклонно совершать обязательную молитву и хорошо обращаться с невольниками. Анас ибн Малик (Да будет доволен им Аллах) передаёт: «Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) оставил нам перед самой смертью завет, сказав:

“Молитва и те, кем овладели ваши десницы!”, – и он повторял эти слова до тех пор, пока голос его не перешёл в хрип, так что грудь его вздымалась, но с языка его не слетало ни слова» (Ахмад и Ибн Маджа; аль-Альбани назвал его достоверным).

А ‘Али ибн Абу Талиб (Да будет доволен им Аллах) передаёт:

«Последними словами Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) были слова: “Молитва… и те, кем овладели ваши десницы!” (Ахмад и Ибн Маджа; аль-Альбани назвал его достоверным).

А в версии Ахмада говорится:

Последними словами Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) были слова: “Молитва! Молитва! И бойтесь Аллаха в отношении тех, кем овладели ваши десницы!”».

Последние часы своей жизни Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) провёл, прислонившись спиной к ‘Аише (да будет доволен ею Аллах). ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) передаёт: «К числу благодеяний, оказанных мне Аллахом, относится то, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) скончался в моём доме и в мой день, причём голова его покоилась у меня на груди, и то, что по воле Аллаха моя слюна смешалась с его слюной, когда он умирал. Дело в том, что, когда ко мне зашёл ‘Абду-р-Рахман, державший в руке зубочистку (сивак), я поддерживала Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует). Увидев, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) смотрит на эту зубочистку, я поняла, что он хочет воспользоваться ею, и спросила: “Взять её для тебя?” – и он кивнул головой в знак согласия. Тогда я взяла её, но оказалось, что пользоваться ею для него трудно, и я спросила: “Размягчить её для тебя?” – и он снова кивнул головой. Тогда я разжевала её, а Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) стал водить ею по зубам…». А в другой версии этого хадиса говорится: «Он почистил ею зубы лучше, чем когда-либо, а потом отдал её мне, и рука его упала (или: она упала из его руки). Так Аллах соединил мою слюну с его в последний день земной жизни Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) и в первый день его вечной жизни» (Аль-Бухари).

Когда Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) скончался, его смерть стала тяжёлым ударом для мусульман. Они были потрясены настолько, что некоторые даже отказались верить в то, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) действительно умер. ‘Умар ибн аль-Хаттаб (Да будет доволен им Аллах) поднялся и обратился к людям со словами: «Клянусь Аллахом, Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) не умер, и, поистине, Аллах воскресит его, и он отрубит руки и ноги некоторым людям ».

Абу Бакр (Да будет доволен им Аллах) в это время был далеко от того места, пребывая в своём доме в ас-Сунхе. Он отправился верхом к мечети и, не разговаривая с людьми, зашёл в комнату ‘Аиши. Он подошёл к телу Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует), которое было накрыто покрывалом, открыл его лицо, а потом прижался к нему, поцеловал его и заплакал. Потом он сказал: «Блажен ты, живой или мёртвый! Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, Аллах не заставит тебя пройти через две смерти; что же до той смерти, которая написана тебе на роду, то она уже пришла к тебе!».

Абу Бакр вышел к людям в тот самый миг, когда ‘Умар говорил: «Клянусь Аллахом, Посланник Аллаха не умер!» Абу Бакр сказал: «О клянущийся! Успокойся! Сядь, о ‘Умар!» Однако ‘Умар отказался сесть. Тогда Абу Бакр заговорил и люди обратили всё своё внимание на него, и ‘Умар сел. Абу Бакр восхвалил Аллаха, после чего сказал: «Кто из вас поклонялся Мухаммаду, пусть знает, что Мухаммад умер, а кто поклонялся Аллаху, пусть знает, что Аллах – Живой и не умирает» Затем он прочитал: «Поистине, ты смертен, и они смертны» (39:30) и: «Мухаммад является всего лишь Посланником. До него тоже были посланники. Неужели, если он умрёт или будет убит, вы обратитесь вспять? Кто обратится вспять, тот ничуть не навредит Аллаху. Аллах же вознаградит благодарных» (3:144).

И люди принялись плакать так, словно услышали эти аяты впервые в жизни, и стали передавать их из уст в уста. ‘Умар говорил: «Клянусь Аллахом — услышав, как Абу Бакр читает эти аяты, я был настолько потрясён, что ноги мои отказались держать меня. Услышав их, я упал на землю и только тогда осознал, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) действительно умер».

Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) скончался в возрасте шестидесяти трёх лет.

‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) передаёт: «Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) скончался в возрасте шестидесяти трёх лет» (Аль-Бухари).

А Ибн ‘Аббас (да будет доволен Аллах ими обоими) передаёт: «Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) был направлен к людям, когда ему было сорок лет. Он прожил в Мекке тринадцать лет, на протяжении которых ему ниспосылалось Откровение, затем ему было велено совершить переселение. Переселившись в Медину, он прожил там десять лет и скончался в возрасте шестидесяти трёх лет» (Аль-Бухари).

На этом я завершаю свой небольшой рассказ о предсмертной болезни Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) и его кончине. Из описанных событий можно извлечь немало уроков. Прошу Аллаха, чтобы Он помог всем нам делать то, что Он любит и что вызывает Его довольство.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) родился 20 апреля (12 раби аль-авваль) 571 год по христианскому летоисчислению. Его отец, Абдуллах, умер в возрасте 25 лет, еще до рождения сына. Мать, Амина, когда ему было около шести лет. В течение двух лет после смерти матери он жил со своим дедом Абдул-Муталибом. Когда ему исполнилось 8 лет, умер и дед, после чего его взял к себе дядя по отцу Абу Талиб.

Он слишком рано приобщился к физическому труду: будучи мальчиком пас овец мекканцев, а также помогал деду по хозяйству. Уже в раннем детстве он отличался от своих сверстников смекалкой, добронравием, кристальной честностью и надежностью, за что и называли его Мухаммад-Амин, то есть надежный.

Мекканцы хорошо знали о его духовных исканиях, частых молениях и стремлении к уединению. В ночь 27 числа месяца Рамадан 610 года будущий пророк, как обычно, молился в пещере Хира на горе Джабаль ан-Нур, вблизи Мекки. В эту благословенную ночь к нему явился ангел Джабраил и возвестил: «Читай именем Господа твоего, который сотворил - сотворил человека из сгустка. Читай! Господь твой щедрейший, который научил каламом, научил человека тому, чего он не знал» (96:1-8). Так Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) в возрасте 40 лет, узнал, что избран Посланником Аллаха и призван нести всему человечеству новую религию - ислам. И он на протяжении 23 лет, до конца своей жизни, неустанно проповедовал эту религию Аллаха, выполняя, тем самым, возложенную на него великую и священную миссию. Но за этот короткий период он совершил такие дела, которые своими масштабами и результатами поражают лучшие умы человечества на всех континентах.

Если в 610 году, когда началась проповедь ислама, за ним последовали только его жена, близкий друг, 11-летний мальчик, двоюродный брат Али, и освобожденный раб, то в год его смерти ислам стал религией значительной части Аравии и вышел за его пределы и, спустя каких-то сто лет, охватил территорию от Испании до восточной части Китая, отдельные районы Индии и превратился в мировую религию.

До настоящего времени история человечества не знает более достойного примера служения Всевышнему, чем пророческая миссия Мухаммада (с. а. с.). Законы Всевышнего, нравственные порядки, которые он принес для людей, не имели какие-либо географические или национальные ограничения. Они касались абсолютно всех слоев населения земного шара, представителей всех наций и народностей независимо от места их расположения. Только Всевышний Аллах властен над всеми мирами и созданиями и только Он является Творцом их, а Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) является посланником Бога на Земле для всех людей и джиннов, печатью пророков, который завершил череду посланников на нашу землю. Среди его сподвижников были люди совершенно разного сословия, цвета кожи и происхождения. Аллах говорит в Коране: «Мы направили тебя (Мухаммад) посланником только как милость к обитателям миров» (21:107).

Именно Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) Всевышний передал самое полное и совершенное из всех Своих писаний - Коран, в котором говорится: «Мы ниспослали тебе писание в истине, чтобы ты мог судить среди людей, как показал Аллах» (4:106). После Корана Аллах не посылал людям другие писания, потому что это является уже полным и совершенным писанием, которое призвано выполнять спасительное предназначение в судьбах всего человечества, выводить людей из мрака к свету. Он содержит всеобъемлющие законы и предписания, которые регулируют в духе благочестия и человеколюбия все стороны жизни человека и общества: религиозные, нравственные, социальные, правовые, семейные. Ислам решительно менял представление людей о смысле земной жизни человека. Жестокие языческие, никогда и никем не зафиксированные, жизненные нормы и представления были полностью заменены упорядоченными, направленными на уважение личности образцами поведения.

Однако Коран содержит ответы только на принципиально важные для мусульман вопросы, не рассматривая их по деталям. Вот тогда и стали мусульмане обращаться к Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) с самыми разными вопросами религиозной тематики. Но Всевышний предоставил ему право брать на себя решение всех возникающих споров и противоречий между мусульманами: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику. Если же вы расходитесь в чем-нибудь между собой, то предоставьте это решение Аллаху и Его посланнику, если вы веруете в Аллаха и в Последний день» (4:62). А в другом аяте говорится: «Но нет, - клянусь твоим Господом! - Не уверуют они, пока не сделают тебя судьей в том, что запутано между ними. Потому что не найдут они в самих себе затруднения о том, что решил, и подчинятся полностью» (4:68). Так появились хадисы - ответы Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) на вопросы первых мусульман, касающиеся отдельных сур и аятов Священного Корана.

Нужно отметить, что их интересовали самые разнообразные вопросы, касающиеся не только религии, но и самых разных житейских проблем, возникающих в повседневной жизни. Это говорит о том, что он пользовался огромным уважением и доверием окружающих. На него смотрели, как на человека, способного ответить на любые вопросы. Ведь многое в жизни мусульман происходило впервые. Они прекрасно понимали, что, став последователями Аллаха, должны вести себя иначе, чем в язычестве, а также что ислам означает для них и новые семейные отношения, нормы поведения с родными, близкими и чужими людьми, совершенно новое отношение ко всему уже ставшему привычным. За примерами они обращались к жизни и деятельности своего любимого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), служившего им самым высоким образцом поведения и нравственным примером. Сам Аллах в Коране требует от нас брать пример во всем с него: «Был для вас в Посланнике хороший пример тем, кто надеется на Аллаха и в последний день и поминает Аллаха много» (33:21). В следующем аяте Всевышний призывает мусульман: «И что даровал вам Посланник, то берите, а что он вам запретил, от него удержитесь» (59:7).

Ислам, как религию Аллаха, доносили людям все посланники Господа, начиная с пророка Адама (мир ему). Эта религия существовала всегда, и будет существовать вне зависимости от того, будем мы придерживаться ее столпов или нет. И здесь главное то, как каждый конкретный человек ощущает себя в этой религии, каково его сознание в ней, и насколько он соответствует слову «мусульманин». Но тут возникает один очень важный вопрос: будем ли мы в исламе, сможем ли мы называться людьми разумными, то есть истинными мусульманами? Ведь все дело в том, что главная суть ислама - это главенство закона Аллаха во всех сферах жизнедеятельности человека и общества.

В своей прощальной проповеди Посланник Аллаха сказал, что он полностью довершил религию ислам, принес ее такой, какой она дана Всевышним Аллахом. С именем великого Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) связаны два самых важных основных источников нашей религии, то, без чего немыслим ислам. Вот, что он сказал по этому поводу: «Я оставил вам две вещи, руководствуясь которыми вы никогда не ошибетесь и не впадете в заблуждение: это книга Аллаха и Сунна Его Посланника» (Аль-Бухари). Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) служит для всего человечества высшим образцом нравственности и чистоты.

Всевышний Аллах сделал Своего любимого избранника Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) первым пророком еще тогда, когда Адам (мир ему) был между душой и телом, т.е. не был еще полностью сотворен. Господь взял обет со всех пророков, что они уверуют в Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и окажут ему всяческую помощь, если он будет послан при их жизни. В прежних священных Писаниях заранее была сообщена благая весть о его появлении. Предков Своего Посланника (да благословит его Аллах и приветствует), вплоть до Адама (мир ему), Творец сохранил от прелюбодеяния.

Во время его рождения его мать Амина увидела таинственное сияние (нур), которое осветило крепости города Буcра в Сирии. В небе Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) сопровождало белое облако, создавая тень над ним и оберегая его от жары. Дерево в знак почтения склонилось к нему, укрывая его своей тенью. Ангелы несколько раз раскрыли его грудь и очистили сердце. Архангел Джибриль (мир ему), впервые явившийся к нему с откровением, сильно прижал его к груди, таким образом, убеждая его в том, что он действительно наяву получает откровение Всевышнего Аллаха. Куда бы ни шел Посланник Аллаха r, его всегда сопровождали ангелы. Они сражались на стороне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в священных войнах при Бадре и Хунайне.

В благородном Коране говорится о каждой части тела Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Если он ложился спать голодным, то просыпался сытым. Он видел все то, что находилось позади него, так же, как и видел находящееся перед собой; он видел в темноте так же, как и при свете. Тот, кто находился вдали от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), так же четко слышал его голос, как и находящийся рядом с ним. У него никогда не случались поллюции во сне (не было их и у других пророков). Аромат, исходивший от пота любимого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), был благоуханнее мускуса. Находясь рядом с высокорослым человеком, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) тоже становился высокорослым. После того, как он был послан пророком, гадальщики и колдуны были разоблачены, их доводы стали неубедительными. С его появлением шайтанам было запрещено подслушивать тайные сообщения с небес, им отныне было запрещено подниматься на небеса.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) был посажен на оседланного Бурака (райское животное) и ночью за короткое время перенесен в Байт аль-Мукаддас (Иерусалим), оттуда его вознесли на небеса – к Сидрат аль-мунтаха и еще выше, куда не поднимался более никто из творений Аллаха. Всевышний Аллах показал ему Свои удивительные таинства. Он совершил намаз вместе с пророками и ангелами в качестве руководителя (имама). Всевышний Аллах также показал ему Рай и Ад, показал все блага, находящиеся в Раю, показал, как мучают грешников в Аду. Благословенные глаза святого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) узрели Самого Всевышнего Аллаха, после того как Он одарил его такой способностью.

Всевышний Аллах обязал нас благословлять Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), то есть читать за него салават и салам. Хотя Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не умел ни читать, ни писать, самое великое и непревзойденное чудо на этом свете – священный Коран был ниспослан именно ему, а через него и всему миру. Всевышний Аллах взял на себя дело сохранения Корана, ниспосланного нашему Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), от изменений и искажений, добавления или убавления в нем даже одной буквы, одного знака. Хотя мир полон атеистов, иудеев и христиан, они при всем их старании не могут изменить Коран. Весь смысл прежних священных Писаний, все прежние и последующие науки вложены в священный Коран и таятся в нем.

Всевышний Аллах дал нашему Господину (да благословит его Аллах и приветствует) ключи от всех сокровищниц всего мира, Он одарил его хадисами, Сунной и мудростью, коими не был одарен никто, достаточными для воспитания всего мира. Поэтому милость Аллаха нисходит на человечество только благодаря благодати Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). В Коране есть аят, в котором говорится, что Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) послан только как милость для всех миров. Всевышний Аллах нарек его двумя прекрасными именами из Своих имен – «Рауфун» и «Рахим», что означает «Сострадательный» и «Милосердный».

Господь даровал ему лаконичную, но очень емкую, глубокомысленную речь, которой Аллах не одарил никого. Всевышний Аллах одарил его ключами от сокровенных тайн и отправил его посланником ко всем Своим творениям. Творец наделил его таким особым великолепием, от которого врага, даже находящегося на расстоянии месячного пути, бросало в дрожь.

Для Своего любимого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и для его общины Аллах сделал мечетью, т.е. местом совершения намаза, всю землю.
Пользоваться трофеями позволялось только нашему Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и его общине. Его чудеса сохранят свое воздействие до конца света. Шариат Любимца Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) будет иметь силу до Судного дня.

С приходом его Шариата были отменены шариаты всех предыдущих пророков. Хоть прежние пророки намного дольше призывали людей к единобожию, за ними пошло очень мало людей, а за Пророком Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует) последовало самое большее количество людей за достаточно короткий срок. Его общину сделали лучшей, самой справедливой и праведной общиной, она будет свидетельствовать о других общинах.

Ангел Исрафил (мир ему) не спустился ни к кому кроме нашего любимого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). В Судный день только он будет господином всех детей Адама (мир ему), т.е. всех людей. Хотя его общине дали короткую жизнь, она является самой высокочтимой перед Всевышним Аллахом. Мудрость того, что Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) и его община явились в этот мир последними, заключается в том, что они проведут в могилах до Судного дня меньше времени, чем другие пророки и их общины.

В Судный день знамя «Ливаъ аль-хамд» будет в руках Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), и Адам (мир ему) и все другие пророки соберутся под его знаменем. Для Всевышнего Аллаха Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) дороже всех ангелов, посланников, пророков и всех творений, Он любит его больше всех.

После смерти человека в могиле его будут спрашивать: «Кто твой Пророк?», имея в виду Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Аллах подчинил ему шайтана.
Аллах сделал жен нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) его помощницами и запретил другим брать их в жены после его смерти, Он также сделал их матерями всех верующих, да будет доволен ими Аллах! Дети его дочери Фатимы считаются его потомством, в отличие от других, у которых потомство рассматривается только по отцовской линии.

В Судный день будет принято во внимание только его потомство. Кто был женат на его дочерях, тому было запрещено брать других жен. Его дочь Фатима и жена Хадиджа являются госпожами всех женщин в Раю, а сыновья его дочери Хасан и Хусейн – царями молодежи в Раю. Его сподвижники являются самыми досточтимыми людьми после пророков. Потомки Хасана и Хусейна, которые жили до нас и живут сегодня, являются самыми почитаемыми, самыми умными и полезными для народов людьми на свете.

На общины прежних пророков Всевышний Аллах насылал огромные всеобщие бедствия и разрушения, но общину Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) Он избавил от таких глобальных бед ради Своего любимого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Человек, увидевший во сне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), считается увидевшим его на самом деле.

Кто, уверовав в Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), бросил на него хоть один взгляд, становился его сподвижником. Любой человек, даже невежественный, дикий араб, увидевший и уверовавший в Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), менялся и становился источником добра и благочестия.

С одним муддом (650 гр.) пожертвований сподвижника Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) не может сравниться даже целая гора золота и серебра, розданная другими людьми в качестве милостыни. Отзываться плохо или ругать, упрекать сподвижников в чем-то считается большим грехом, ибо это клевета на них, ведь их восхваляет Всевышний Аллах в священном Коране.

Все, кто совершает намаз, приветствуют нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в своем намазе словами «Ас-саляму ‘алайкум аййуха-ннабиййу» (Салам тебе, о Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)!). Если так приветствовать в намазе кого-либо другого, то намаз нарушается. Если к человеку, который совершает намаз, обратится Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), то он обязан прервать свой намаз и ответить ему, но отвечать на зов кого-либо другого, прерывая свой намаз, является запретным. Тот, кто поругает святого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) или унизит его, становится вероотступником, и Всевышний по Шариату обязывает подвергнуть его смертной казни.

Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) болел, он болел в два раза сильнее, чем другие, ибо тем самым Всевышний возвышал его степень. Он был защищен от болезней, которые могут вызвать у людей отвращение. От таких болезней были защищены и другие пророки. Его тело не разлагается в могиле, так же как и тела других пророков. Да благословит Аллах их всех и приветствует! У его могилы Всевышний Аллах поставил ангела, который доводит до него все благословения и приветствия людей в его адрес. Все деяния его общины также представляются ему. Его кафедра (минбар) находится над Хавзом – водоемом в Раю, и территорию между его могилой и его минбаром Аллах сделал местом из садов блаженного Рая.

Могила, в коей покоится благословенное тело Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), дороже и лучше, чем небеса, земли, ‘Арш, Курс, Рай и все творения Всевышнего Аллаха. Ночь, когда родился Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), высокочтимее, чем ночь могущества и предопределения – Лайлат аль-кадр. В Судный день он первым встанет из могилы. Каждое утро и каждый вечер на его могилу спускаются 70 тысяч ангелов. Те, которые спустились утром, остаются вокруг его могилы до вечера, а те, которые спустились вечером, – до утра. В Судный день, когда он выйдет из могилы, 70 тысяч ангелов будут сопровождать его.

В Судный день Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) будет и первым заступником. Он первым получит право сделать земной поклон под ‘Аршем, и он первый, у кого будет принято заступничество. Первым, кто созерцает Всевышнего Аллаха, первым, чья община подвергнется отчету прежде общин других пророков, первым, кто перейдет мост Сират, первым, кто войдет в Рай, первым, чья община также войдет в Рай, является наш любимый Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). Да благословит Аллах его и всех братьев пророков бессчетное количество раз и приветствует!

Особого уровня «Макамун махмуд», обладателя которого будут восхвалять все творения, удостоится только Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует).

Никто не падет в земном поклоне (сажда) перед ‘Аршем, кроме него. Он прибудет верхом на Бураке, одетый в восхитительно красивую одежду, в подобную которой не одевали никого. Во время земного поклона перед ‘Аршем ему будет внушено, как воздать особую хвалу Всевышнему Аллаху, которую не воздавал Ему никто более. Тем самым возвеличится достоинство Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и он еще более приблизится к Всевышнему Аллаху. И только ему Господь скажет: «О Мухаммад, подними голову! Ты говори – Я послушаю, ты проси – Я дам, заступайся за членов своей общины – Я приму твое заступничество!» Заступничество (шафа‘ат) и земные поклоны во второй и в третий раз также будут приняты только у нашего любимого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Только его одного посадят справа от ‘Арша на специальное место. Все, кто жили до него и после него, будут белой завистью завидовать ему и его почетному месту.

Он будет свидетелем обо всех пророках и их общинах, и все будут просить у него заступничества перед Всевышним Аллахом. Ради него Всевышний облегчит страдания Судного дня, когда люди, измотанные жарой и жаждой, голодом и изнурительным стоянием, будут находиться в длительном ожидании. Он будет заступаться за некоторых людей, которые заслужили Ад, а другие благодаря ему попадут в Рай без всякого отчета. Без его заступничества верующие не войдут в Рай, а некоторые люди из тех, кто вошел в Рай, возвысят свою степень в нем при помощи его заступничества. В Раю имеется специальная степень под названием «аль-Василат», которую Всевышний дарует только одному человеку. Возвысив достоинством и степенью над пророками и ангелами, а также над всеми другими творениями, Всевышний посадит на это место нашего святого Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).

Всевышний Аллах приравнял подчинение Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) с повиновением Себе, и ослушание ему с ослушанием Себя. Следование святому Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) Всевышний Аллах сделал признаком любви Всевышнего Аллаха к нам и нашей любви к Нему. Всевышний не наслал на неверующих общее наказание из-за того, что с ними находился и наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). Всевышний Аллах поклялся досточтимым городом Меккой, потому что там жил Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует). Некоторые ученые смысл этого аята передают так: Всевышний сказал: «Я не клянусь этим городом из-за того, что ты находишься в нем. Ты дороже, чем этот город, поэтому Я клянусь тобою».

Из всего, что создано Всевышним, наилучшими Его творениями являются пророки. Из пророков – те, которые являлись посланниками, а среди посланников самыми лучшими являются: Нух, Ибрахим, Муса, ‘Иса и Мухаммад, которых называют «улюль-‘азми» (обладатели твердой решимости), да благословит их всех Аллах и приветствует!). А среди названных пятерых посланников самым высокочтимым и лучшим является Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует).

Другим пророкам Всевышний давал различные уровни и степени перед Ним по их просьбе, а Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) их давал Сам, без какой-либо просьбы с его стороны. Всевышний Аллах, обращаясь к другим пророкам, называл их по именам, а к Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) Творец обращался, называя его качества (сыфаты). Другие посланники были посланы Всевышним к определенным народам и на определенное время, а Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) был послан ко всем творениям Всевышнего и до наступления Судного дня.

Если пророк Ибрахим (мир ему) разрушил идолы топором, то идолы, находившиеся в Каабе, рассыпались сами, когда Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) дотронулся до них своей тростью. Народ пророка Худа (мир ему) Всевышний погубил, направив на них ветер; таким же ветром Он погубил врагов, воевавших с Пророком Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует). Всевышний дал пророку Юсуфу (мир ему) половину красоты, но Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) была дарована красота полностью. Если Всевышний вывел верблюда пророка Салиха (мир ему) из скалы, то перед Пророком Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует) верблюд совершил земной поклон. Если Он для Мусы (мир ему) вывел воду из камня, когда Муса своей тростью ударил по камню, то Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) напоил водой, истекавшей между его пальцами, целое войско мусульман и их животных. Если трость пророка Мусы (мир ему) превращалась в змею, то пенек финиковой пальмы, с которого Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) обычно читал проповеди, застонал из-за разлуки с ним, когда он начал читать проповедь с кафедры, и это услышали многие присутствовавшие в мечети. Вместе с пророком Давудом (мир ему) горы восхваляли Всевышнего, но в руках Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и камушки восхваляли Его. Если пророку Сулайману (мир ему) было дано земное царство, то Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) принесли ключи от всех земных сокровищниц, но он отказался принять их. Пророку Сулайману (мир ему), чтобы перенести его туда, куда он захочет, был подчинен ветер, который в течение суток проходил расстояние, равное месячному пути, но Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), чтобы довести его до Байт аль-Мукаддаса, дали райское животное – Бурак – которое за короткое время проходило расстояние, равное месячному пути. Если Всевышний забрал на небеса пророков ‘Ису (мир ему) и Идриса (мир ему), то Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) в ночь Вознесения (Ми ‘радж), Он поднял к Сидрат аль-Мунтаха. Пророку Сулайману (мир ему) в услужение Всевышний дал джиннов , однако на помощь Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) Всевышний отправил ангелов. Таких преимуществ перед другими пророками у нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) много.

Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, было даровано множество других чудес, помимо Корана. Большинство из них передаются по таким цепочкам передатчиков, которые не достигают статуса массовых повествований от свидетелей следующим поколениям. Тем не менее, общее количество таких переданных рассказов в целом обширно. Более того, свидетели чудес были людьми, которые ненавидели ложь до самой глубины своего существа, не позволяли себе лгать и не позволяли другим лгать в своем присутствии, и они отнесли увиденное ими к определенным местам и времени, известным всем. Это дает нам уверенность в том, что, по крайней мере, некоторые из них (из этих историй) правдивы. Ведь, в свете их численности и вышеуказанных обстоятельств, они все не могут быть неправильными и лживыми. Некоторые из них приводятся ниже.


Чудеса, помимо Корана


Раскалывание луны

Это чудо упоминается в Коране:

اقْتَرَبَتِ السَّاعَةُ وَانْشَقَّ الْقَمَرُ (1) وَإِنْ يَرَوْا آيَةً يُعْرِضُوا وَيَقُولُوا سِحْرٌ مُسْتَمِرٌّ

Смысл: «Уже приблизился День воскресения, и месяц раскололся! Но даже если неверные увидят чудесное знамение, они не уверуют в него и скажут: „Постоянное, последовательное колдовство!“»

Это чудо произошло, когда племя курайшитов требовало от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, доказательств его правдивости. Аль-Бухари передает, что Ибн Ма’суд сказал:

انْشَقَّ الْقَمَرُ عَلَى عَهْدِ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ شِقَّتَيْنِ فَقَالَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ اشْهَدُوا

«Во время Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, луна разделилась на две половины, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Будьте свидетелями!“»

Однако в результате этого великого чуда предводители курайшитов заупрямились еще сильнее, как указано в аяте выше.

Пища прославляет Аллаха

Аль-Бухари передает, что Ибн Ма’суд сказал:

كُنَّا مَعَ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فِي سَفَرٍ فَقَلَّ الْمَاءُ فَقَالَ اطْلُبُوا فَضْلَةً مِنْ مَاءٍ فَجَاءُوا بِإِنَاءٍ فِيهِ مَاءٌ قَلِيلٌ فَأَدْخَلَ يَدَهُ فِي الْإِنَاءِ ثُمَّ قَالَ حَيَّ عَلَى الطَّهُورِ الْمُبَارَكِ وَالْبَرَكَةُ مِنْ اللَّهِ فَلَقَدْ رَأَيْتُ الْمَاءَ يَنْبُعُ مِنْ بَيْنِ أَصَابِعِ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَلَقَدْ كُنَّا نَسْمَعُ تَسْبِيحَ الطَّعَامِ وَهُوَ يُؤْكَلُ

«Мы путешествовали вместе с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда у нас почти закончилась вода (ее оставалось очень немного), так что он сказал: «Принесите мне оставшуюся воду». Когда ему принесли сосуд с водой, он опустил в него руки и сказал: «Приди к очищающему и благословенному - и благословение сотворено Аллахом!» Тогда я увидел, как вода забила между его пальцев. И мы также слышали, как пища прославляла Аллаха, пока мы ее ели ».

Чистая вода струилась между пальцами Пророка, да благословит его Аллах и приветствует

Отметим, что рассказывается несколько раз, как вода струилась между пальцами Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, иногда ее хватало для питья и омовения сотен людей. Аль-Бухари передает от Джабира ибн Абдуллаха :

عَطِشَ النَّاسُ يَوْمَ الْحُدَيْبِيَةِ وَرَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ بَيْنَ يَدَيْهِ رَكْوَةٌ فَتَوَضَّأَ مِنْهَا ثُمَّ أَقْبَلَ النَّاسُ نَحْوَهُ فَقَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مَا لَكُمْ قَالُوا يَا رَسُولَ اللَّهِ لَيْسَ عِنْدَنَا مَاءٌ نَتَوَضَّأُ بِهِ وَلَا نَشْرَبُ إِلَّا مَا فِي رَكْوَتِكَ قَالَ فَوَضَعَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَدَهُ فِي الرَّكْوَةِ فَجَعَلَ الْمَاءُ يَفُورُ مِنْ بَيْنِ أَصَابِعِهِ كَأَمْثَالِ الْعُيُونِ قَالَ فَشَرِبْنَا وَتَوَضَّأْنَا فَقُلْتُ لِجَابِرٍ كَمْ كُنْتُمْ يَوْمَئِذٍ قَالَ لَوْ كُنَّا مِائَةَ أَلْفٍ لَكَفَانَا كُنَّا خَمْسَ عَشْرَةَ مِائَةً

Люди чувствовали жажду в день Худайбийского перемирия . Перед Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, стоял сосуд с водой, который он использовал для омовения (вуду). Люди подошли к нему, и он спросил их «Что случилось?» Они ответили: «О Посланник Аллаха, у нас совсем нет воды для омовения и для питья, кроме той, что у тебя в сосуде». Услышав это, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, опустил руки в сосуд, и вода забила между его пальцами как из источника. Так что, как говорит Джабир, мы напились и совершили омовение. Я (передатчик от Джабира, человек по имени Салим ибн Аби аль-Джад) спросил у Джабира: «Сколько вас было в тот день?» И тот ответил: «Даже если бы нас была сотня тысяч, ее было бы достаточно. Нас было полторы тысячи человек» .


Скалы приветствуют Пророка, да благословит его Аллах и приветствует

Это было передано и засвидетельствовано аль-Хакимом и другими. Али ибн Аби Талиб сказал:

كنا مع رسول الله صلى الله عليه وسلم بمكة ، فخرج في بعض نواحيها فما استقبله شجر ، ولا جبل إلا قال : السلام عليك يا رسول الله

«Я ходил с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в Мекке и мы посетили некоторые другие (близлежащие к ней) места. И нам не встретилось ни одной скалы или дерева, которые бы не сказали ему: «Мир да будет с тобой, о Посланник Аллаха» .

Дерево засвидетельствовало пророчество Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует

Это было передано Нуруддином аль-Хайтами в его книге «Маджма аз-Заваид» через Ибн Умара:

عن ابن عمر قال : كنا مع رسول الله صلى الله عليه و سلم في سفر فأقبل أعرابي فلما دنا قال له النبي صلى الله عليه و سلم : » أين تريد؟ » قال : «إلى أهلي.» قال : » هل لك في خير؟ » قال : «وما هو؟» قال : » تشهد أن لا إله إلا الله وحده لا شريك له وأن محمدا عبده ورسوله.» قال : «من شاهد على ما تقول؟» قال : » هذه الشجرة.» فدعاها رسول الله صلى الله عليه و سلم وهي بشاطئ الوادي فأقبلت تخد الأرض خدا حتى جاءت بين يديه فاستشهدها ثلاثا فشهدت أنه كما قال ثم رجعت إلى منبتها ورجع الأعرابي إلى قومه وقال : «إن يتبعوني آتيك بهم وإلا رجعت إليك فكنت معك.»

«Мы путешествовали с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда к нам подошел бедуин (араб-житель пустыни). Когда он проходил около нас, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Куда ты направляешься?». Он ответил: «К моему народу». Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил его: «Не сказать ли тебе нечто хорошее для тебя?» Бедуин спросил: «Что это?» - и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Засвидетельствуй, что нет бога, кроме Единого Аллаха, у Которого нет сотоварища, и что Мухаммад - созданный Им раб и Его Посланник». Человек спросил: «Кто может подтвердить то, что ты сказал?» И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Это дерево», - и подозвал дерево, которое росло на краю долины. Дерево пошло, оставляя следы на земле, [и шло,] пока не встало перед Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. Он попросил его подтвердить сказанное, и оно три раза засвидетельствовало, что он является тем, кем он говорит. Потом дерево вернулось на свое место. Бедуин также вернулся к своим людям. Он сказал: «Если они последуют за мной, я приведу их к тебе; если же нет, я вернусь к тебе один, чтобы быть с тобой» .

Другой случай передает аль-Бухари от Джабира ибн Абдуллаха :

كَانَ الْمَسْجِدُ مَسْقُوفًا عَلَى جُذُوعٍ مِنْ نَخْلٍ فَكَانَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ إِذَا خَطَبَ يَقُومُ إِلَى جِذْعٍ مِنْهَا فَلَمَّا صُنِعَ لَهُ الْمِنْبَرُ وَكَانَ عَلَيْهِ فَسَمِعْنَا لِذَلِكَ الْجِذْعِ صَوْتًا كَصَوْتِ الْعِشَارِ حَتَّى جَاءَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَوَضَعَ يَدَهُ عَلَيْهَا فَسَكَنَتْ

Крыша мечети Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, поддерживалась пальмовыми стволами, и когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил, он опирался на один из стволов пальмы. Когда для него сделали специальное возвышение (минбар), и он поднялся на него, мы услышали звук, который доносился от ствола пальмы: он был подобен стону верблюдицы на десятом месяце беременности. И это продолжалось до тех пор, пока Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не подошел к этому стволу пальмы и не положил на него руку - только тогда он (ствол) успокоился .

Верблюд простирается ниц перед Пророком, да благословит его Аллах и приветствует

Передается через цепочку передатчиков Нуруддином аль-Хайтами через Анаса ибн Малика , что верблюд одной семьи в Медине, которого они использовали для того, чтобы набирать (возить) воду, стал упрямым и опасным. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, подошел и посмотрел на верблюда через изгородь, несмотря на опасение сподвижников, что верблюд может напасть на него. Когда верблюд увидел его (Пророка, да благословит его Аллах и приветствует), он подошел к нему, встал перед ним и пал ниц перед ним. Он (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует) схватил его за лоб и вернул к работе.

فقال له أصحابه : يا رسول الله هذا بهيمة لا يعقل يسجد لك ونحن نعقل فنحن أحق أن نسجد لك قال : » لا يصلح لبشر أن يسجد لبشر ولو صلح لبشر أن يسجد لبشر لأمرت المرأة أن تسجد لزوجها لعظم حقه عليها….»

Сподвижники сказали: «О Посланник Аллаха! Это животное, не имеющее разума, пало ниц перед тобой, так тем более, нам, людям, имеющим разум, более подобает поклониться тебе!» Он ответил: «Человеку не дозволено совершать земной поклон (падать ниц) перед другим человеком. Если бы человеку было бы дозволено совершать земной поклон перед другим человеком, то я бы приказал жене поклониться своему мужу, настолько большую власть он имеет над ней…» .

Нанесение поражения армии с помощью горстки земли

Во время битвы при Хунайне, после покорения Мекки, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вышел с 12-тысячной армией против племени Хавазин, которые находились под властью человека по имени Малик ибн Ауф. Малик заставил мужчин своего племени взять с собой свое имущество и семьи, чтобы заставить их сражаться за все, что было ценным для них. Это были тысячи хорошо вооруженных мужчин, и они упорно сражались. В начале битвы отступила большая часть мусульманской армии, но Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вместе с несколькими мусульманами остался. Муслим передает:

نَزَلَ عَنْ الْبَغْلَةِ ثُمَّ قَبَضَ قَبْضَةً مِنْ تُرَابٍ مِنْ الْأَرْضِ ثُمَّ اسْتَقْبَلَ بِهِ وُجُوهَهُمْ فَقَالَ شَاهَتْ الْوُجُوهُ فَمَا خَلَقَ اللَّهُ مِنْهُمْ إِنْسَانًا إِلَّا مَلَأَ عَيْنَيْهِ تُرَابًا بِتِلْكَ الْقَبْضَةِ فَوَلَّوْا مُدْبِرِينَ فَهَزَمَهُمْ اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сошел со своего мула и взял в руки горсть земли. Затем он бросил ее в лица врагов (армии племени Хавазин) и сказал: «Лица стали уродливыми». И не было среди врагов человека, созданного Аллахом, которому бы в глаза не попала бы эта земля из пригоршни (хотя их были тысячи), таким образом, они обратились вспять, и Аллах победил их .

Отравленная баранина разговаривает

После победы в битве при Хайбаре, оазисе к северу от Медины, который был в руках иудеев, иудейская женщина принесла Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, жареную баранину. Аль-Хайтами передает :

فأكل وأكل أصحابه ثم قال لهم: » أمسكوا.» ثم قال للمرأة: » هل سممت هذه الشاة؟» فقالت: من أخبرك؟ قال: «هذا العظم لساقها.» وهو في يده قالت: نعم. قال: «لم ؟» قالت: «قلت : إن كنت كاذبا أن يستريح الناس منك وإن كنت نبيا لم يضرك.»

Он (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует) откусил от этого мяса, и также сделали некоторые из его сподвижников, затем он сказал им: «Воздержитесь от этого (остановитесь)!» Потом он спросил у женщины: «Ты отравила это мясо?» Она ответила: «Кто сказал тебе?» Он ответил: «Эта кость от ноги», - а она была в его руках. Она ответила: «Да». Он спросил: «Зачем?» Она ответила: «Я сказала себе: если он лжец, то люди будут избавлены от него; а если он правдив, то яд не повредит ему» .

Ее мнение, что пророку не вредит яд, было невежеством, потому что пророки такие же люди и им приносит вред то же самое, что и другим людям.

Волк разговаривает

Ахмад ибн Ханбаль передает через достоверную цепочку передатчиков, что однажды волк поймал овцу и пастух преследовал его до тех пор, пока он не вернул ее обратно. Волк сел на свой хвост, как это делают собаки, и спросил: «Разве ты не боишься Аллаха? Зачем ты отбираешь у меня мое пропитание, которым наделил меня Аллах?» Пастух сказал: «Как странно! Волк сидит на своем хвосте и разговаривает со мной человеческим языком» Волк сказал: «Почему тебе кажется это странным, если Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, в Ясрибе (Медине) рассказывает людям о том, что случилось в прошлом!»

Тогда пастух пошел в Медину и рассказал об этом Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, который объявил об этом в мечети. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поклялся, что это была правда, и сказал:

لاَ تَقُومُ السَّاعَةُ حَتَّى يُكَلِّمَ السِّبَاعُ الإِنْسَ، وَيُكَلِّمَ الرَّجُلَ عَذَبَةُ سَوْطِهِ ، وَشِرَاكُ نَعْلِهِ، وَيُخْبِرَهُ فَخِذُهُ بِمَا (3) أَحْدَثَ (4) أَهْلُهُ بَعْدَهُ

«Последний час не наступит, пока хищники не будут говорить с людьми человеческим голосом, а также будут говорить с человеком его кнут и кожаный ремень от его сандалий, а также бедро человека будет говорить, что делало его семейство в его отсутствие» .

Его знание о прошлом и будущем

Муслим передает, что Хузайфа сказал:

قام فينا رسول الله صلى الله عليه و سلم مقاما ما ترك شيئا يكون في مقامه ذلك إلى قيام الساعة إلا حدث به حفظه من حفظه ونسيه من نسيه قد علمه أصحابي هؤلاء وإنه ليكون منه الشيء قد نسيته فأراه فأذكره كما يذكر الرجل وجه الرجل إذا غاب عنه ثم إذا رآه عرفه

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, встал и произнес для нас большую речь, в которой он не оставил несказанным ничего (из того, что будет), начиная с нашего времени до последнего часа. Некоторые из нас запомнили это, а остальные забыли. Мои спутники знают об этом. Поистине, часть из того, что я забыл, происходит, и тогда я вспоминаю об этом. Точно так же человек вспоминает лицо другого человека, который был вдали от него (и он забывает, как он выглядел), и потом, когда он видит его снова, вспоминает его».

В другой передаче от Абу Дауда Хузайфа говорил:

وَاَللَّهِ مَا تَرَكَ رَسُول اللَّه صَلَّى اللَّه عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مِنْ قَائِد فِتْنَةٍ إِلَى أَنْ تَنْقَضِيَ الدُّنْيَا يَبْلُغُ مَنْ مَعَهُ ثَلاثمِائَةٍ إِلاَّ قَدْ سَمَّاهُ لَنَا

«Клянусь Аллахом, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,не оставил неназванным ни одного из имен (то есть назвал полное имя) каждого предводителя заблудших , за которыми последуют 300 человек и более (которые придут до конца этого мира)» .

В другом хадисе, как передает аль-Хайтами, Абу Зарр сказал:

لَقَدْ تَرَكَنَا رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَمَا يُحَرِّكُ طَائِرٌ جَنَاحَيْهِ فِي السَّمَاءِ إِلاَّ ذَكَّرَنَا مِنْهُ عِلْمًا

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, покинул нас, и никакая птица не пролетает в небе без того, чтобы он не рассказал об этом».

Другими словами, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, знал обо всех значительных событиях (для своей общины) и рассказал своим сподвижникам об этом. Это не означает, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, знал обо всем (на свете), потому что творение не может иметь бесконечное знание, так как бесконечное знание принадлежит Аллаху, чье знание вечно и не сотворено. Кроме того, невозможно, чтобы Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, знал все, что происходило в этом мире. Это противоречило бы тому, что Аллах сказал нам в Коране.

Сура «Аль-Камар», аяты 1-2.

См. сноску 23 на стр. 10.

Мухаммад ибн Исмаил аль-Бухари (194-256 гг. по хиджре), «Сахих» аль-Бухари, 4/206.

Там же, 4\194.

Джабир ибн Абдуллах аль-Хазраджи аль-Ансари (78 г. по хиджре/ 697 г. по грегорианскому летоисчислению) был сподвижником Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, как был и его отец, и это важный передатчик, который передал более чем 1500 хадисов. Также он участвовал в 19-ти военных кампаниях. Ближе к концу жизни он давал уроки в Мечети Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Медине (Аз-Зирикли, «Аль-Алям» (2002), 2/104).

Случай в Худайбийе произошел, когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники были задержаны в местности на окраине Мекки, называемом аль-Худайбийя. Люди племени курайшитов помешали им совершить малое паломничество, называемое умра, - в отличие от большого паломничества, которое называется хадж.

Мухаммад ибн Исмаил аль-Бухари (194-256 гг. по хиджре), «Сахих» аль-Бухари, 5/122.

См. сноску 24 на стр. 11, см. сноску 34 на стр. 13.

См сноску 34 на стр. 13.

Аль-Хаким Ан-Найсабури, «Аль-Мустадрак», 2/677.

Нуруддин аль-Хайтами (807 г. по хиджре\1305 г. по грегорианскому летоисчислению) был большим мухаддисом, автором многих книг, среди которых - «Маджма аз-Заваид», где собраны достоверные хадисы (Аз-Зирикли, «Аль-Алям» (2002), 4/266).

Нуруддин аль-Хайтами, Маджма аз-Заваид (Бейрут, Дар аль-Фикр, 1412), 8/517.

См. сноску 147 на стр. 81.

Мухаммад ибн Исмаил аль-Бухари (194-256 гг. по хиджре), «Сахих» аль-Бухари, 4/195-196.

Анас ибн Малик аль-Хазраджи аль-Ансари (93 по хиджре/712 по грегорианскому летоисчислению) , сподвижник, был в услужении у Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Медине, своем родном городе. После смерти Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он переехал сначала в Дамаск, а потом в Басру, где и скончался как последний сподвижник Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.(Аз-Зирикли, «Аль-Алям» (2002), 2/24-25).

Там же.

Хузайфа ибн Яман был великим сподвижником Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, кому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил имена всех лицемеров - и никому, кроме него. Если кто-то умирал, Умар обычно смотрел, пришел ли Хузайфа на похороны: если же нет, то Умар тоже не совершал заупокойную молитву по этому человеку. Умар также посылал его во главе некоторых военных кампаний и сделал его управляющим некоторых городов. Когда он назначал новых правителей куда-то, он обычно присылал письмо (с таким содержанием), «я прислал вам такого-то и такого-то и приказал ему то-то и то-то», - но когда он прислал Хузайфу, он сказал: «Слушайте его, подчиняйтесь ему и давайте ему все, что он попросит» (Аз-Зирикли, «Аль-Алям» (2002), 2/171).

Объяснения в скобках сделаны аль-Аскаляни. Ибн Хаджар аль-Аскаляни, «Фатх аль-Бари», 11/496.

Абу Дауд (202 г. по хиджре/817 г. по грегорианскому летоисчислению), Сулейман ибн аль-Аш’ас ибн Исхак ибн Башир аль-Азди ас-Сиджистани был главой школы хадиса своего времени. Он был родом из Сиджистана (местности в сегодняшнем Иране и Афганистане), и умер в Басре, Ирак, где и был похоронен. Он является автором известного сборника хадисов «Сунан» Абу Дауда (Аз-Зарикли, «Аль-Алям» (2002), 3/122).

Предводитель заблуждения, то есть лидер какого-либо заблуждения или незаконного пути (направления). Аль-Кари, Миркату аль-Мафати, 10/21.

Цитируется аль-Аскаляни, и он не отмечает ничего негативного об этом сообщении, что означает, что это сообщение приемлемо по его оценке. Ибн Хаджар аль-Аскаляни, «Фатх аль-Бари» (Бейрут, Ливан, Дар эль-Марефа - публикация и распространение), 11/496.

Абу Зарр, Джундаб ибн Джунада, аль-Гифари (32 г. по хиджре/652 г. по грегорианскому летоисчислению), был одним из первых людей, кто принял ислам и великим сподвижником Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

    Салла л Лаху алайхи ва саллам (араб. صلى الله عليه وسلم‎‎ ṣallā llahu ʿalayhi wa sallam, «да благословит его Аллах и приветствует») фраза, которую мусульмане произносят после упоминания имени пророка Мухаммада. В текстах её обычно сокращают до… … Википедия

    Маулид ан Наби (араб. مَوْلِدُ آلنَبِيِّ‎‎) празднование дня рождения Пророка Мухаммада. Проводится в месяц Раби аль ауаль. В некоторых мусульманских странах обычно достаточно пышно и в течение всего месяца в городах развешивают плакаты с… … Википедия

    Достопримечательность аль Масджид аль Харам Страна Саудовская Аравия город … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Давид (значения). Дауд (араб. داود‎‎), в исламе пророк, через которого была ниспослана священная книга Забур, арабский аналог иудейского царя Давида. Пророк Дауд много времени посвящал… … Википедия

    Ислам История ислама … Википедия

    Ислам История ислама … Википедия

    Ислам История ислама … Википедия

    Ислам История ислама … Википедия

Книги

  • Достоверные предания из жизни Пророка Мухаммада, да благословит Его Аллах и да приветствует , Имам аль-Бухари. Имам аль-Бухари вошел в историю тем, что впервые собрал в своем сборнике исключительно достоверные хадисы (высказывания и поступки) Пророка Мухаммеда (да благословит Его Аллах и…
  • Ал-Маулид ал-набауий ал-шариф. Торжественное повествование о благородном Рождестве Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует , Ал-Сиййид Зайн ал-Дин Джафар ибн Хасан ибн Абд ал-Карим ал-Барзанджи. Предлагаем Вашему вниманию книгу Маулида. В мусульманской среде данным термином обозначают день рождения Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует; произведение, повествующее…