Великие истории любви: Марчелло Мастроянни и Катрин Денев. Великие истории любви: Катрин Денев и Марчелло Мастроянни Отношения с отцом

Настоящий итальянец, блестящий киноактер и любимец всех женщин ХХ века Марчелло Винченцо Доменико Мастроянни появился на свет в горной деревушке Фонтана-Лири. Уже с 14 лет юноша, переехав в Турин, а потом и в Рим, начал пробовать свои силы в актерской карьере. Но только в послевоенные годы знакомство и работа со знаменитым режиссером Лукино Висконти открыли ему тот путь, который через годы привел Марчелло к мировому признанию. Решающей в его судьбе стала встреча на театральных подмостках с неподражаемой Джульеттой Мазиной , музой и спутницей Федерико Феллини.

Феллини, как и сама Джульетта, был очарован невероятным обаянием нового знакомого и начал предлагать актеру все более и более значимые роли. К счастью для гениального режиссера (да и для всей будущей карьеры Мастроянни), слишком бурный роман между Джульеттой и Марчелло не разгорелся: женой Мастроянни стала актриса Флора Карабелла - которой впоследствии и достались все «подарки судьбы» в виде многочисленных измен неотразимого, но по-своему чтившего брачные узы супруга.

В 1952 году у пары родилась дочь Барбара, а в 1970 году Марчелло и Флора расстались - хотя до конца жизни так и не развелись. «Я просто полигамный мужчина и эгоистичный любовник - даже не самый хороший, - беззастенчиво признавался Мастроянни. - Мне никогда не удавалось иметь больше двух женщин одновременно». Ну разумеется: законная жена и «официальная» любовница - а все остальные не считаются, это просто «увлечения»! «Никогда не женитесь и никого не выбирайте, - советовал Марчелло приятелям, которые смотрели на него с нескрываемой завистью. - Когда выбирают тебя, это гораздо приятнее!»

За всю свою кинокарьеру Мастроянни сыграл около сотни ролей - и в очень многих фильмах судьба неизменно сводила его с самыми красивыми актрисами того времени.

В культовом фильме Феллини «Сладкая жизнь» (1960) партнершами Мастроянни стали красавицы и.

В картине Пьетро Джерми «Развод по-итальянски» (1961) Марчелло играет со Стефанией Сандрелли .

В фильме Луи Малля «Частная жизнь» (1962) он снимается с Брижит Бардо .

Брижит Бардо

В 1963 году Мастроянни блестяще исполнил главную роль в киношедевре Феллини «Восемь с половиной», где с ним снималась , после чего продюсер Карло Понти отважно выбрал его для съемок в паре с собственной супругой, Софией Лорен . В результате Мастроянни и Лорен стали одним из самых красивых и знаменитых экранных дуэтов мирового кинематографа.

Клаудиа Кардинале

Если мужчина — писаный красавец, стоит ли удивляться тому, что у него великое множество пассий? А если этот красавец еще и итальянец, то быть сентиментальным он просто обязан. Для Катрин Денев эта встреча на съемочной площадке была ничем не примечательной. Просто работа, и все. К тому же сентиментальность никогда не была тем качеством, которое ее привлекало в мужчинах.
По иронии судьбы, именно так назывался фильм, который свел вместе эту красивейшую пару. И «это» случилось именно с ними. На момент их встречи Катрин только-только рассталась с режиссером Франсуа Трюффо. Она была холодна и замкнута. Впервые увидев ее, Марчелло подумал: «Еще одна профессиональная красавица». Он тоже пребывал не в лучшем расположении духа: на тот момент он переживал разрыв с актрисой Фэй Данауэй, которая, расставаясь, бросила ему в лицо презрительное «Маменькин сыночек!»

Рядом с ним всегда были сильные женщины, но далеко не каждая была готова стать для него не только возлюбленной, но и матерью. Как истинный итальянец, подсознательно он искал именно такой тип женщин, пока, в конце концов, не женился на Флоре — своей первой и единственной жене. И уж чего этой святой женщине точно было не занимать, так это мудрости, терпения и всепрощения. Флора без памяти любила Марчелло и заранее приняла и простила все его измены — настоящие и будущие. Она сама была итальянкой и хорошо понимала, что надеяться на верность Марчелло — все равно что пытаться спрятать в карман солнечный зайчик. Она и не пыталась. Просто любила и была его лучшим другом. Ей он поверял свои любовные тайны, неизменно возвращаясь в лоно семьи после окончания очередного романа, чтобы залечить разбитое сердце.

Белокурая красавица-француженка, которую весь мир узнал и полюбил после фильма «Шербургские зонтики», Катрин была воплощением шарма и эталоном женственности. После трагической гибели сестры в автокатастрофе больше всего на свете она боялась снова испытать эту боль — боль потери любимого человека. И глядя на нее, всегда несколько отстраненную и бесстрастную, почти целомудренную, невозможно было предположить, что у этой молодой женщины за плечами множество романов.

Итак, весна 1970 года, съемочная площадка фильма «Это случается только с другими». Ей было 27, ему исполнилось 49. Мастроянни предупредили: никаких вопросов о личной жизни, если он не хочет скандала и срыва съемок, потому что подобные расспросы превращают Катрин из ангела с неизменной полуулыбкой на прекрасном лице в настоящую фурию. Итальянец только улыбнулся в ответ: «Ничего, мы ее растопим». Герой-любовник не отступал, но Катрин стойко держала оборону.

Все резко изменилось после съемки одного из эпизодов. По сценарию Катрин и Марчелло играли супругов, которые потеряли ребенка. Чтобы игра актеров была убедительной, режиссер Надин Трентиньян приняла в прямом смысле судьбоносное решение: на несколько суток оставила актеров в пустой полутемной квартире почти без мебели, без телефона, без книг и журналов, без телевизора и со скудной едой. Они остались наедине — мужчина и женщина. Когда принудительное заточение окончилось и двое вышли на божий свет, стало ясно — им не нужны были ни книги, ни телефон с телевизором, и, похоже, не нужна была даже еда.

Брак по-итальянски

После съемок они разъехались: он — в Рим, она — в Париж. Каждый день он звонил ей с признаниями в любви, придумывая для любимой женщины тысячи ласковых имен. «Я ежедневно покупал букетики цветов, — вспоминал Мастроянни, — все равно каких — ромашек, нарциссов, астр, и, отрывая лепестки, гадал: любит — не любит».
Он добивается встреч, требует, чтобы Катрин бросила все и прилетела к нему. Но она остается ровной и бесстрастной. Никогда еще Марчелло не попадались такие женщины — и это распаляет его страсть еще больше. Все его предыдущие любовницы, как одна, были темпераментными и чувственными. А страсть Катрин — всегда скрыта и недоступна постороннему взгляду. И впервые за 20 лет брака Марчелло упал в ноги своей жены Флоры, умоляя дать ему развод.

«Я люблю ее, Флора! Умоляю тебя, отпусти!» Синьора Мастроянни, привыкшая смотреть на его интрижки сквозь пальцы, сперва выслушивала эти признания спокойно, потом стала взывать к его совести, потом — угрожать и рыдать. Но он смотрел на нее затравленными глазами, в которых была такая боль и такая безысходность, что Флора сдалась.

Мастроянни переехал в Париж. Денев по-прежнему ничего не обещала, но все заметили, как она повеселела и похорошела — буквально расцвела. Они часто появляются вместе — в кинотеатрах, в дансингах, ресторанах, на светских приемах. Счастливое время, полное счастливых ожиданий! Однажды к паре прицепился назойливый репортер с вопросом, когда же они наконец поженятся — ведь синьора Мастроянни дала согласие на развод. И Марчелло решил, что час пробил.
На красном «Ягуаре», подаренном ему Катрин, с двумя ящиками превосходного шампанского, с охапкой цветов, которые заняли все заднее сиденье, и кольцом с огромным бриллиантом он отправился в Ниццу, в их дом. Ни одной из своих прежних любовниц Мастроянни даже не думал делать предложение. С актрисой Фэй Данауэй он расстался именно потому, что та ультимативно потребовала узаконить их отношения. А сейчас он сам собирался сделать предложение, и больше всего на свете хотел услышать «да!», произнесенное любимой женщиной.

Однако… все вышло совсем иначе. Выслушав пылкие признания, бесконечно спокойным голосом Катрин произнесла одно-единственное слово: «Нет». А потом быстро собралась и укатила в Париж. Первое, что сделал Марчелло — позвонил в Рим Флоре. Рыдая, он кричал в трубку: «Флора, она мне отказала! Флора, я хочу умереть!». А в ответ услышал: «А чего же еще ты ждал от этой вертихвостки? Собирай вещи и возвращайся в Рим».

«Кто вам сказал, что я счастлива?»

Подлечив раны в доме всепрощающей Флоры, Мастроянни вновь бросился штурмовать неприступную крепость по имени Катрин. И вот осенью 1970 года сенсация: Денев беременна, она ждет ребенка от Марчелло Мастроянни. Джульетта Мазина, прослышав об этом, сказала своему мужу, Федерико Феллини: «Не иначе как наш бедный Марчелло решился на последнее средство, чтобы взять эту французскую Бастилию».

28 мая 1971 года на свет появилась Кьяра-Шарлотта Мастроянни. Это был далеко не первый и не единственный ребенок Марчелло — детей у него было немало, в том числе и внебрачных. Но Кьяра — плод его последней и самой прекрасной любви — была, пожалуй, самым желанным ребенком. Его радость не знала границ: Марчелло закупил несколько ящиков шампанского и угощал на улице всех желающих. «У меня родилась дочь! — радостно кричал он на весь квартал и добавлял: — Я боготворю мать этого ребенка».

Он надеялся, что уж теперь-то Катрин не сможет ему отказать. А она и не думала соглашаться. Он рассчитывал, что ребенок обязательно соединит их навсегда. А ей вовсе не казалось, что появление Кьяры — это повод пойти, наконец, под венец. Любимая вовсе не прогоняла Марчелло, они жили вместе — но он так и не сумел ни завоевать, ни разгадать ее. Ему она отказала точно так же, как когда-то отказала Роже Вадиму, который сделал из нее звезду и от которого она родила сына.
Повторный отказ стал для Марчелло большим ударом. Их отношения все ухудшались, они стали откровенно ссориться. Их роман завершился там же, где и начался — на съемочной площадке. Когда дочери минул год, Катрин — все так же спокойно и бесстрастно (в умении владеть собой ей не было равных!) — сказала, что отношения себя исчерпали. Все было кончено.

Она уехала в Париж. Марчелло вернулся к Флоре. Она никогда не запрещала ему видеться с дочерью, которую он любил до беспамятства. Но его мечта — жить с любимой женщиной — так и не сбылась.Марчелло Мастроянни ушел из жизни 19 декабря 1996 года. И по горькой иронии судьбы он умер на руках Катрин и их дочери Кьяры. И скорее всего воспринял это как последний подарок судьбы, а не как ее злую насмешку.

Мечта миллионов. Они встретились, а потом...
Марчелло взглянул - на себя в зеркало. Небритый, взгляд потухший, одет кое-как. Но вот он услышал звук знакомых шагов на лестнице. Это она!

Последняя милость умирающему

Катрин пришла навестить его. Он с трудом добрел до двери, открыл и попытался улыбнуться. Как хороша! Он всегда восхищался ею - и когда впервые увидел так близко, и теперь. Сейчас он умирал от рака и понимал, что все безнадежно. И она понимала. Может быть, поэтому и стала приходить, говорить с ним, улыбаться ему. Последняя милость умирающему. Ну почему она не была такой милой тогда, двадцать пять лет назад, когда он все готов был бросить к ее ногам? Почему льдинка в ее сердце так и не растаяла?

Марчелло отошел от окна, за которым светился огнями вечерний Париж, и продолжил разговор, начатый в прошлый ее визит. Вновь напомнил о том, что хочет быть похороненным в Риме. Катрин недовольно поморщилась - не любила, когда он поднимал эту грустную тему.

Вновь послышались шаги. Лицо Марчелло опять расцвело улыбкой - в комнату вошла Кьяра, его дочь. Их дочь. Она чуть запыхалась - беременной женщине тяжело подниматься по лестницам. Вот теперь Марчелло был счастлив: он любил многих женщин, но любовь к тем, которые сейчас сидели рядом с ним, ни с чем не могла сравниться.

Еще немного они побудут здесь, поболтают, помогут ему улечься в постель и уйдут вместе. А скоро Катрин будет горько плакать, стоя рядом с его гробом в парижской церкви Сен-Сюльпис на поминальной службе. А у Кьяры родится ребенок. Мальчик. Только Марчелло ничего этого уже не увидит...

Когда за гостьями захлопнулась дверь его парижской квартиры, Мастроянни предался сладким воспоминаниям.

Двое в комнате

Катрин он увидел на съемках фильма «Это случается только с другими». Им предстояло играть роли супругов, потерявших ребенка. На французскую актрису он поначалу смотрел свысока - справится ли? Да, привлекательна, стройна, но таких сотни! Очередная заурядная красотка. Все переменилось после эксперимента, устроенного режиссером. Надин Трентиньян поселила их на несколько дней в одной квартире. Без телевизора, без телефона, без книг.

Они должны были, ни на что не отвлекаясь, пережить катарсис, как сама Надин, на самом деле потерявшая недавно дочь. Пытаясь понять чужие страдания, они за эти дни стали близки так, как иные супруги не сближаются и за годы. Марчелло увидел, что за холодностью и отстраненностью Катрин скрывается ее собственный страх потерять любимого человека, ведь и у нее погибла сестра, и она никак не могла оправиться от горя. Марчелло захотелось защитить ее. От кого? От себя самой!

Безумный влюбленный

Марчелло вспомнил, как строил планы по завоеванию французской красавицы. Да какие там планы? Она сдастся без боя! Ему хорошо за сорок, мужчина в самом расцвете сил. Итальянки, американки, француженки... Он легко их очаровывал, а потом так же легко бросал. Тем более Катрин - он случайно узнал - только что рассталась с режиссером Франсуа Трюффо, и сердце ее свободно... Так он рассуждал тогда, весной 70-го. Наивный!

После съемок он вернулся в родной Рим. Каждый день названивал ей в Париж, просил приехать, но Катрин то и дело находила предлоги, чтобы отложить встречу. Он кричал, что готов сам взять билет на ближайший поезд. А она отвечала, что занята, что у нее съемки, что раньше чем через неделю ничего не получится. Какая неделя? Он дня без нее не мог прожить. До чего дошло -взрослый мужик покупал цветы и бродил по улицам, обрывая лепестки: «Любит - не любит»!

Даже Флора впервые за двадцать лет брака почувствовала - дело действительно неладно. Верная, любящая Флора... Воспоминание о жене вновь заставило его улыбнуться. Каждый итальянский мужчина способен пронести через всю свою жизнь одну любовь. Вот только объекты любви должны все время меняться. И когда его жена поняла эту нехитрую истину, их брак стал идеальным: она любила его, он любил других, но всякий раз возвращался в родную тихую гавань. А сейчас Марчелло попросил о разводе! Для итальянской семьи - редкость. В его глазах была такая боль, что супруга сдалась.

Горькие слезы отчаяния

Отпущенный на свободу (пока только на словах), он бросился к своей ненаглядной француженке, даже квартирой в Париже обзавелся, чтобы быть поближе. Попытался для начала подружиться с ее сынишкой Кристианом. Чадолюбивый как все итальянцы, покупал ему игрушки и сладости, пытался водить в кафе и на карусели. Да и мальчик к нему тянулся. Но Катрин тут же пресекла все его попытки: «Не приручай его. Ты уйдешь, а мы останемся». Марчелло был обескуражен. Он же видел, как сияют ее глаза, да и коллеги говорили, что с того момента, как он перебрался во Францию, ее не узнать. Из затворницы она превратилась в завсегдатая ресторанов и дансингов. Денев буквально излучала флюиды страсти.

Софи Лорен , давняя партнерша Мастроянни по площадке, поддела его однажды: «Уж больно холодна твоя Катрин для влюбленной женщины!» На что Марчелло возразил: «Неправда! Она даже научилась варить фасоль». Для нас этот аргумент может показаться глупым, но итальянцы знают, что любящая женщина становится непревзойденным кулинаром. Узнав, что Мастроянни обожает фасоль, Денев выучилась готовить ее тремя десятками способов! Это ли не доказательство любви?

А его доказательством стал роскошный подарок ей - вилла в Ницце. Катрин тоже не осталась в долгу - купила Марчелло красный «Ягуар». Правда, ее подарок больше походил на вызов. Вроде: ничего нам от вас не нужно, а если и нужно, у нас и у самих денег куры не клюют. Мастроянни до сих пор не мог забыть, как отправился делать предложение руки и сердца на этом самом красном «Ягуаре».

Купил шампанского, все заднее сиденье завалил розами... Подъехал к той самой вилле, вбежал в дом и протянул Катрин колечко с бриллиантом. В успехе предприятия не сомневался. Но она, бросив ему «нет», пулей выскочила во двор, прыгнула в машину и рванула в Париж, оставив «жениха» в полном недоумении. И тогда этот красавец, к ногам которого падали француженки, итальянки, американки, заплакал... Позвонил родной своей Флоре и начал жаловаться. «А чего ты ждал от этой ледышки?» - спросила она и позвала обратно в Рим.

И все-таки Марчелло верил, что любовь победит. В сентябре 1971-го газеты облетело сообщение: Денев беременна, отец - Мастроянни. Жена Федерико Феллини Джульетта Мазина съязвила: «Не иначе как бедный Марчелло придумал последнее средство, чтобы взять неприступную Бастилию!»

Время, когда они оба ждали ребенка, Марчелло вспоминал как самое счастливое. Он сопровождал ее в походах к доктору, заботливо поддерживая под локоток. Да и Катрин стала гораздо мягче, не прогоняла его, как бывало прежде.

А уж как радовался, когда малышка Кьяра появилась на свет! Угощал шампанским каждого встречного. 28 мая 1972-го гуляла вся округа! У него были и другие дети, законные и нет, но ее он называл самой любимой. Может, потому, что Кьяра была самой младшей. Но на расспросы журналистов Мастроянни всегда отвечал одинаково: «Я очень люблю мать этого ребенка».

После рождения дочки Марчелло решил вновь позвать Катрин под венец. Долго готовил речь, но когда они уселись в машину, за ними увязались папарацци. Катрин, которая с утра была не в духе, резко затормозила, разбила преследователям бампер, и набрала скорость. Момент для признаний был самый неподходящий, но Марчелло все же выдавил из себя: «Выходи за меня замуж». И опять получил отказ!

Трудно было понять причину. Позже, много лет спустя Мастроянни прочел в каком-то интервью, почему она когда-то отказала Роже Вадиму, отцу ее Кристиана. Катрин случайно стала свидетелем его телефонного разговора с бывшей женой. Аннетт орала в трубку, что если Роже женится на «этой Денев», она запретит ему видеться с дочерью.

Катрин сказала тогда, что не хочет быть причиной чужих несчастий, а уж страданий детей - тем более. А потом Марчелло вспомнил, что однажды точно так же скандалил по телефону со своей Флорой, и она тоже грозила отлучить его от собственного ребенка, и Катрин тоже слышала это. Вот почему об их браке не могло быть и речи! Но почему же она ничего не объяснила?!

Они жили в одном доме, но Марчелло потерял веру в любовь... Он стал выпивать. А однажды друг, актер Мишель Пиколли, едва удержал его, когда Мастроянни пытался сигануть за борт. Ситуацию могло бы спасти кино! Мастроянни добился, чтобы их обоих пригласили на съемки. И вот - пожалуйста! Четвертым совместным фильмом Денев и Мастроянни стал фильм «Не тронь белую женщину». Но получилось только хуже: они постоянно ссорились, а к концу работы Катрин сказала, что отношения себя исчерпали, и предложила ему уехать.

Единственное, что связывало их теперь, - дочь. Марчелло вспомнил, сколько раз он тайком стоял у школы и смотрел, как Кьяра бежит домой с подружками после уроков, или прятался за домами и ждал, пока окончится церковная служба и Кьяра выйдет вместе с мамой. Смотрел и не решался подойти. Хотя Катрин никогда не запрещала им видеться...

И вот пролетела четверть века! Кьяра выросла, сама уже со дня на день станет матерью... Скоро он опять увидит Кьяру и ее маму. Ведь они обязательно придут к нему. Может быть, даже завтра. Марчелло уснул, убаюканный этими сладкими мыслями...


Он был любимцем Федерико Феллини, ему прощали и бесчисленные любовные романы и три пачки сигарет в день. На съёмочной площадке он обнимал Брижит Бардо и Софи Лорен, а неприступная Катрин Денёв родила ему дочь. Вот уже 20 лет мировому кинематографу не хватает Марчелло Мастроянни.

Дитя гор

Только в Апеннинах, там где земля сливается с небом, где хрусталем звенит воздух, мог родиться человек, которому было суждено не играть, а жить на экране. Быть таким же естественным, как эти чистые, сказочные горы.

13-летний Марчелло Мастроянни.

Марчелло Мастроянни родился в очень бедной семье, унаследовав от матери еврейское трудолюбие, а от отца взяв итальянский нрав и оптимизм. Детство мальчика было полно лишений, но теплые отношения в семье вполне компенсировали этот недостаток. Когда Мастроянни переехали в Турин, у Марча родился брат Руджеро, который впоследствии стал кинооператором и снялся в нескольких фильмах.

Юношеские годы Марчелло пришлись на расцвет власти жестокого диктатора Муссолини, и молодой человек был отправлен нацистами в специальный лагерь, где людей превращали в бессловесных животных. Но Мастроянни удалось бежать, рискуя жизнью. Такой сильной была тяга к свободе у юноши. Эта черта характера еще неоднократно даст о себе знать в будущем, особенно, в отношениях с женщинами.

Первые шаги на сцене

В каких профессиях юноша только не попробовал себя до войны. Он разносил газеты, трудился на стройке, был разнорабочим, бухгалтером, чертежником, - кем угодно, лишь бы накопить денег и получить возможность стать архитектором. Это была его заветная мечта...

Марчелло Мастроянни мечтал стать архитектором.

На строительное отделение Римского Университета он поступил без проблем. Работая и параллельно получая образование, Мастроянни посещал студенческий самодеятельный театр, где впервые проявился его незаурядный талант актера. Трагизм сочетался в нем с эксцентричностью, и все это было настолько естественным, что казалось, будто не герой спектакля, а сам Марч живет этой жизнью. В студенческом театре юноша познакомился с Джульеттой Мазиной, будущей музой и женой великого Федерико Феллини, что тоже стало знаковым событием в жизни будущего актера.


Марчелло Мастроянни, Джульетта Мазина и Федерико Феллини.

Здесь же юное дарование и заметил известный режиссер Лукино Висконти и пригласил Мастроянни в свой театр "Элизео". На четвертом курсе Марчелло оставляет свою прежнюю мечту стать архитектором, покидает Университет и осознает, что призвание его иное - мир, где правит Мельпомена.

На пути к славе

Дебют в "Элизео" был успешным. Теперь Марчелло предлагались роли в спектаклях так часто, как никому из начинающих актеров. Но путь к славе сложен и тернист. Да он и не гнался за славой, просто, любил свое ремесло и играл самого себя.

Марина Влади и Марчелло Мастрояни.

Жемчужиной кинематографа того времени стала картина "Дни любви", где вместе с Мастроянни главную роль сыграла юная Марина Влади. Актер со всей страстью итальянского характера влюбился в партнершу по сцене, но даже его дьявольское обаяние и натиск не смогли заставить "колдунью" ть сказать "да". Наверное, она еще тогда не растрачивала зря свои чувства, чтобы в будущем подарить их Высоцкому...

Яркой работой стала роль в экранизации романа Достоевского, где Марчелло сыграл интеллектуала, ищущего смысл жизни. Надо отметить, что в ленте “Белые ночи” Висконти впервые показал своего любимца не в образе простого парня из народа, а думающего космополита. Это была та сенсация, которая подняла рейтинг молодого актера и сделала популярным.


Марчелло Мастрояни в фильме *Белые ночи* (1957 г.).

Но поклонники таланта Мастроянни еще не видели в нем секс-символ, а рассматривали его героев, как равных себе обывателей. И засыпали будущую звезду письмами, спрашивая совета в той или иной жизненной ситуации. Видимо, такими искренне "своими" были его персонажи.

Под крылом у мэтра


Федерико Феллини и Марчелло Мастроянни во время съемок фильма «Восемь с половиной»

Великий Федерико Феллини был не только культовым режиссером, но и замечательным психологом. Его меткий глаз всегда выбирал такой материал, отшлифовав который, можно было получить сияющий гранями бриллиант. Так получилось и с его женой, Джульеттой, которая и познакомила его со своим бывшим сокурсником. И здесь интуиция не подвела режиссера. Он разглядел в Марчелло Мастроянни то, что искал годами - свое "альтер эго".


Марчелло Мастроянни и Софи Лорен не раз снимались вместе в кино.

Мэтр предложил ему роль в фильме "Сладкая жизнь", принесшую Марчу мировую известность и сделавшую его самым востребованным актером того времени. В 1960 году эта кинолента завоевала первое место на Каннском фестивале, а Мастроянни удостоился звания лучшего актера года.


Мастроянни? Мастроянни!

Плодами удачного творческого союза стали фильмы, вошедшие в историю кино: "Восемь с половиной", "Город женщин", "Интервью", "Джинджер и Фред". Сложно перечислить все шедевры, в которых Феллини снял своего любимого актера. Интересно отметить, что строгие критики и досужие папарацци того времени отзывались об этих работах только позитивно.


Марчелло Мастроянни и Ивонн Фурно. Кадр из фильма «Сладкая жизнь».

Также Мастроянни приглашал в свои фильмы известный режиссер Витторио Де Сика. Здесь предлагались роли донжуанов, сердцеедов и героев-любовников. Именно тогда мир обрел новый секс-символ в лице Марчелло. И теперь романы закрутили его со скоростью торнадо.

Итальянский жених

Каких только прозвищ не получал актер: и "латинский донжуан", и "итальянский любовник", и "первый соблазнитель в Европе". Он только усмехался и говорил, что слишком ленив, чтобы оправдать эти титулы. А десятки своих увлечений комментировал так: " Я не считал своих женщин, я их просто любил."


Марчелло Мастроянни и Фэй Данауэй репетируют сцену из фильма «Влюбленные»

Разве можно осуждать мужчину после такого откровения?.. Любой творческой личности, будь то художник, поэт или артист, нужны свежие впечатления, как глоток горного воздуха, иначе талант засохнет, как "анчар в пустыне, зноем раскаленной."


Мастроянни и Софи Лорен в фильме «Брак по-итальянски».

На съемочной площадке Мастроянни согревал в своих объятиях таких звезд, как Брижит Бардо, Анук Эме, Моника Витти, Жанна Моро, Клаудиа Кардинале, Софи Лорен. С последней ему даже приписывают роман, но оба актера это категорически отрицают. В интервью кинодива признается, что с Марчелло так легко было работать, что вживаться в свою роль почти не приходилось.
А в жизни его жене пришлось пострадать...

Мудрая Флора

На заре своей артистической карьеры Марч женился на дочери популярного итальянского композитора Флоре Карабелле. Девушка тоже была актрисой, но, выйдя замуж, прекратила сниматься, родила дочь и посвятила себя семье. По мере роста популярности и количества измен ее мужа, возрастала и напряженность в отношениях.

Марчелло Мастроянни с женой Флорой и дочерью.

Сначала Флора, с присущей ей итальянской горячностью, била посуду, крушила мебель, устраивала громкие скандалы. Но со временем поняла, что Марчелло нельзя силой удержать в семейном стойле. Надо отпустить вожжи, и тогда, набравшись новых эмоций, он снова вернется домой. Собственно, так и происходило. Даже, увлекшись новой пассией, Мастроянни не забывал посылать подарки и цветы в праздники своим жене и дочери.


Марчелло Мастроянни в кругу семьи.

Флора всегда оставалась единственной законной супругой актера. Так они и прожили много лет: грешный он и верная она, пока Мастроянни не встретился на съемочной площадке с Катрин Денев.

Французская мечта


Марчелло Мастроянни и Катрин Денев.

Фильм "Это случается только с другими" стал судьбоносным для актера. Будучи в зрелом возрасте, умудренный жизненным опытом обольщения женщин, Марчелло влюбился в Катрин Денев, как мальчишка. Прекрасная француженка, казалось, была холодна к партнеру по фильму, но в душе ее бушевала страсть. Пара начала тайно встречаться, и через год у них родилась дочь Кьяра, которая стала смыслом жизни для Мастроянни. Он любил дитя безумно; к первому ребенку таких эмоций он не испытывал. Кто же оспорит истину, что счастливые дети рождаются только от настоящей любви...


Мама, папа, я, но... не семья.

Мастроянни не раз просил руки Денев, но она категорически отказывалась от официального брака. Чтобы покорить "сей неприступный бастион французской независимости", актер развелся с Флорой и снова сделал Катрин предложение. Но актриса продолжала отвечать холодным "нет". Несмотря на это, отвергнутый отец Кьяры прилетал из любой точки земного шара по первому требованию дочери.


Кьяра Мастроянни со своим отцом Марчело Мастроянни.

Он осыпал любимицу подарками и поцелуями, водил ее на все фильмы с участием Катрин. А потом девочка рассказывала маме, как папа плакал, увидев ее на экране…

Человек у окна


Могила Мастроянни на кладбище Верано в Риме.

При всей своей известности Марчелло Мастроянни не был требовательным человеком. Он говорил, что для счастья ему нужна тарелка спагетти, бутылка кьянти и верные друзья рядом, и что его жизненная позиция - наблюдать, а не действовать. Так и прожил актер свою жизнь, словно, подглядывая в окно за чужим счастьем...

Множество женщин сочли бы счастьем оказаться на одной съемочной площадке с несказанным красавцем Марчелло Мастроянни - пусть даже в эпизоде, пусть гримершей или уборщицей, но ведь съемки идут не один день, а итальянцы так сентиментальны! Вдруг он заметит, оценит, дрогнет сердцем… Тем более что всему миру известно - Мастроянни вовсе не хранит верность жене.

Драму «Это случается только с другими» начали снимать в 1970 году, и Мастроянни играл в ней главную роль. Его партнершей стала Катрин Денев, белокурая звезда французского кинематографа. Очаровательное лицо, неизменная полуулыбка и холодный взгляд, не выражающий ни единой эмоции. Бесстрастный ангел, ничуть не заинтересовавшийся великим и неотразимым Мастроянни. Да Марчелло и сам не был в особом восторге от партнерши, профессиональные красотки ему давным-давно осточертели. Так что ухаживать за Катрин он начал скорее ради поддержки собственного имиджа, чем испытывая какие-то чувства.

Вскоре выяснилось, что даже невинная шутка на тему личной жизни мгновенно превращает ангела в бестию. Мастроянни предупредили - заходить дальше шуток очень опасно, в лучшем случае он получит скандал, в худшем - срыв съемок. А ничем иным растопить лед в глазах Катрин было попросту невозможно. И заинтригованный сердцеед принялся за осаду всерьез.

Возможно, несколько лет назад Катрин ответила бы ему пылкой взаимностью, но сейчас она просто не могла себе этого позволить. И дело было не в том, что актриса давно растеряла девичьи грезы и веру в мужчин. Не остановила бы ее и почти двадцатилетняя разница в возрасте - в свои сорок шесть Мастроянни мог дать фору любому смазливому юнцу. Но в 1967-м погибла старшая сестра Катрин, и актриса смертельно боялась еще хоть раз испытать невыносимую боль потери.

Надин Трентиньян, снимавшая фильм, была не слишком довольна игрой ведущих актеров - супружескую любовь они изображали совсем неубедительно. И режиссерское решение не только спасло фильм, но и существенно ускорило победу Мастроянни. Несколько суток оба актера провели взаперти - в полутемной и полупустой квартире, без средств связи, без книг, прессы и телевизора. Наедине. Из этой импровизированной тюрьмы Катрин и Марчелло вышли влюбленной парой.


Впрочем, актриса себе не изменила: бесстрастие и лед остались при ней. Съемки закончились, Катрин уехала в Париж, Марчелло вернулся в Рим и принялся страдать в разлуке: ежедневно звонил любимой, а после телефонного разговора неизменно покупал цветы и гадал, словно мальчик, отрывая лепестки: любит… не любит… или все-таки любит?.. Но если любит - почему не бросит все и не прилетит к нему, почему не зовет к себе, почему ведет себя так, будто ей безразлично - любят ее или не любят.

В постели Марчелло всегда оказывались исключительно обладательницы бурного темперамента. Теперь же он столкнулся с полной противоположностью. Лед вместо огня - такой женщины Мастроянни еще не попадалось. Его жена Флора (единственная законная) давно смирилась с постоянными изменами мужа и без памяти его обожала, стараясь быть мужу подругой и матерью, раз уж не вышло стать дамой сердца. Марчелло очень ценил ее преданность и всегда возвращался, а вернувшись, поверял жене все перипетии своего очередного романа. Ни одной любовнице не удалось добиться его развода с Флорой, и, может быть, Фэй Данауэй, бросившая Мастроянни после отказа жениться, совершенно верно назвала его «маменькиным сынком». Однако ради Катрин Денев этот сентиментальный итальянец совершил невероятный для себя поступок.


Окончательно потеряв покой, Марчелло упал жене в ноги, умоляя согласиться на развод, кричал о безумной любви, да и выглядел сумасшедшим. Тут сломалась и Флора, попыталась воззвать к его совести и рассудку, рыдала и даже угрожала. Все бесполезно - и, не видя в глазах мужа ничего, кроме безысходности и боли, Флора его отпустила.

Катрин неожиданно оценила этот поступок Мастроянни и полностью сдержать эмоции не сумела. Он переехал в Париж, и оба не скрывали своей связи, повсюду появляясь вместе. Катрин подарила любовнику красный «Ягуар», и ее подарок стал последней каплей. Марчелло забил машину цветами, купил два ящика шампанского и великолепное обручальное кольцо и отправился делать предложение. Эта сцена украсила бы любую мелодраму: дом в Ницце (где они уже жили вместе), охапка цветов, красавец мужчина, протягивающий возлюбленной раскрытую коробочку с кольцом, - и спокойно взирающая на все это женщина. Выслушав пылкие признания в роковой страсти, Катрин пожала плечами, сказала «нет» и немедленно уехала в Париж. И мелодрама тут же обратилась в фарс, так как Мастроянни бросился звонить жене и рыдать в трубку, что хочет умереть.

Некоторое время он приводил в порядок нервы под присмотром Флоры, но забыть Катрин не сумел - и снова уехал во Францию. Совсем скоро его ждала еще одна, казалось бы, очень серьезная победа: осенью 1971 года Катрин сообщила ему, что беременна, а в мае следующего года родилась Кьяра-Шарлотта. Недостатка в детях Мастроянни не испытывал. Имелись и внебрачные, но эта девочка была настолько желанна, что счастливый папаша опять накупил шампанского и поил им весь квартал.

Счастье Марчелло усиливалось и уверенностью в будущем. Уж теперь-то Катрин не сможет ему отказать, ведь общий ребенок однозначно соединил их навеки. Но сама Катрин вовсе так не считала. У нее уже был сын, тоже внебрачный - от режиссера Роже Вадима, который сделал Катрин звездой и которому она точно так же отказала. Актриса не возражала против совместной жизни с Мастроянни, но не желала никаких обязательств и прочных отношений.

После этого отказа Марчелло наконец понял, что взять крепость ему никогда не удастся. Разумеется, начались ссоры, и в 1973 году Катрин без тени сожаления или печали заявила, что их роман закончен.


Мастроянни вернулся к Флоре и похоронил заветную мечту о браке с любимой женщиной. С дочерью он виделся без ограничений и любил ее почти так же, как Катрин. Последний подарок от своей снежной королевы он получил на пороге смерти, в 1996 году - ему довелось умереть на руках у Катрин и Кьяры. Друзья Марчелло восприняли это как злую насмешку судьбы.

Катрин Денев живет в одиночестве и ничуть не жалеет об этом. По ее словам, счастье - привилегия юности, и актриса не считает себя счастливой. Правда, ей прекрасно удалось не стать несчастной. От мужчин, любивших Катрин, она уходила сама, бросала даже гениальных и великих. Бросала первой, и потому ни один из них не смог причинить ей боль. Но и простить ее за это они не смогли тоже…