Николай караченцов живой или мертвый. Умер николай караченцов. Что известно об актере Николае Караченцове

Сегодня, в пятницу, 26 октября, умер Николай Караченцов - известный советский и российский актер театр и кино. На этих выходных артист должен быть отпраздновать 74-летие, но болезнь оказалась сильнее. О смерти Николая Петровича сообщил его сын Андрей.

Причина смерти

В сентябре 2017 года у актёра диагностировали неоперабельную раковую опухоль в левом лёгком. Ко всему этому в октябре 2018 года добавилось воспаление легких, из-за чего актер попал в реанимацию.

Если бы у Коли была только онкология без инвалидности первой группы и потери части мозга, без вставленных металлических ключиц и переломанных ребер, врачам было бы гораздо проще. А поскольку Коля сильно пострадал в той страшной автоаварии 13 лет назад, врачам непросто поставить его на ноги. Организм изношен, а тут еще новые болячки прибавились. Но Кока молодец - не опускает руки. Радуется каждому дню, просит читать ему Пушкина, это ему поднимает настроение, - рассказывала супруга актера в начале октября.

По словам Людмилы, в больнице Николай Петрович очень скучал без своих домашних любимцев - попугая, кота и собаки.

Напомним, что в конце прошлого года стало известно об обнаружении у Николая Караченцова неоперабельной раковой опухоли в левом легком. Артист некоторое время лечился в Израиле. Большую часть суммы на медицинские процедуры предоставил фонд Никиты Михалкова, также несколько миллионов пожертвовали коллеги актера. К сожалению, лучевая терапия не помогла, и спустя некоторое время опухоль снова начала увеличиваться в размерах. Однако и на этом беды семьи Караченцовых не закончились.

В начале октября Николай Петрович попал в реанимацию в одну из подмосковных клиник с двусторонним воспалением легких. Именно там он и скончался, так и не дождавшись своего дня рождения.

Как рассказала радиостанции «Говорит Москва» супруга артиста Людмила Поргина, Караченцов умер в 9 утра 26 октября в Московской городской онкологической больнице. У него отказали почки.

Биография Николая Караченцева

Николай Караченцов родился 27 октября 1944 года в Москве, на Чистых прудах. Отец Пётр Яковлевич Караченцов (1907-1998) много лет проработал в журнале «Огонёк» художником-графиком, заслуженный художник РСФСР (1967). Мать Янина Евгеньевна Бруна́к (1913-1992), балетмейстер-постановщик, ставила спектакли в крупнейших музыкальных театрах, участвовала в постановке спектаклей в Большом театре, Казанском музыкальном театре, Музыкальном театре Улан-Батора в Монголии, вела балетное училище и организовала Первый национальный ансамбль Вьетнама, работала в Сирии, в Лондоне.

В 1967 году с отличием окончил актерский факультет Школы-студии МХАТ (ныне - Школа-студия, институт, им. Вл. И. Немировича-Данченко при Московском художественном академическом театре им. А. П. Чехова), где учился на курсе Виктора Монюкова.

После этого молодой актер должен был по распределению поступить во МХАТ, однако в театральную школу обратилось руководство Московского театра им. Ленинского комсомола (ныне - Московский государственный театр "Ленком"), который вслед за уходом главного режиссера Анатолия Эфроса покинули многие актеры. После этого десять лучших выпускников Школы-студии МХАТ, в том числе Николай Караченцов, были направлены на работу в "Ленком".

На сцене "Ленкома" актер сыграл более чем в 20 постановках разных жанров - от драмы до рок-оперы. Первый успех ему принесла роль Тиля Уленшпигеля в спектакле Марка Захарова "Тиль" (1974). Николай Караченцов также был задействован в спектаклях: "Жестокие игры" (1972), "Автоград 21" (1973), "Звезда и Cмерть Хоакина Мурьеты" (1976), "Оптимистическая трагедия" (1983), "Гамлет" (1986), "…Sorry" (1992), "Шут Балакирев" (2001) и др. Наиболее популярной среди театральных работ артиста стала роль графа Резанова в рок-опере "Юнона и Авось", которую он исполнял с 1981 года на протяжении более 20 лет.

Николай Караченцов был широко известен в качестве киноактера. Дебютной для него стала роль Ивана Шульги в историко-приключенческом телефильме Марии Муат "…И снова май!" (1968). К числу наиболее известных киноработ Николая Караченцова относятся Владимир Бусыгин в драме "Старший сын" по пьесе Александра Вампилова (1975, режиссер Виталий Мельников), маркиз Рикардо в музыкальном фильме "Собака на сене" по пьесе Лопе де Вега (1977, Ян Фрид), Мик Урри в фильме "Приключения Электроника" по книге Евгения Велтистова (1979, Константин Бромберг), Джефферсон Хоуп в фильме "Кровавая надпись" из цикла "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона" по произведениям Артура Конан Дойля (1979, Игорь Масленников), Вася Ходас в драме "Белые росы" (1983, Игорь Добролюбов), Николай Орлов в военной драме "Батальоны просят огня" по мотивам повести Юрия Бондарева (1985, Владимир Чеботарев и Александр Боголюбов), Билли Кинг в приключенческой комедии "Человек с бульвара Капуцинов" (1987, Алла Сурикова), "Японец" в авантюрной комедии "Дежа вю" (1989, Юлиуш Махульский) и др.

Также снимался в фильмах и сериалах: "Моя судьба" (1973, режиссер Леонид Пчелкин), "Одиножды один" (1974, Геннадий Полока), "Ярославна, королева Франции" (1978, Игорь Масленников), "Благочестивая Марта" по мотивам пьесы Тирсо де Молина (1980, Ян Фрид), "Остров сокровищ" по одноименному роману Роберта Льюиса Стивенсона (1982, Владимир Воробьев), "Трест, который лопнул" по произведениям О. Генри (1982, Александр Павловский), "Моонзунд" по роману Валентина Пикуля (1987, Александр Муратов), "Криминальный квартет" (1989, Александр Муратов), "Петербургские тайны" (1994–1998, Вадим Зобин и др.), "Досье детектива Дубровского" (1999, Александр Муратов) и др. В общей сложности исполнял различные роли более чем в 90 фильмах и сериалах.

Все трюки в приключенческих лентах актер исполнял самостоятельно, без каскадеров.

Артист исполнял песни к различным художественным и мультипликационным фильмам, многие из них были выпущены на компакт-дисках и аудиокассетах. В общей сложности Николай Караченцов записал более 200 песен.

Николай Караченцов дублировал иностранные фильмы, в том числе все ленты с участием французского актера Жан-Поля Бельмондо, которые шли в отечественном прокате. Также актер озвучивал мультипликационные фильмы ("Ловушка для Бамбра", "Пес в сапогах", "Космические пришельцы", "Бюро находок", "Остров капитанов" и др.), участвовал в аудиоспектаклях ("Пикник на обочине", "Казаки", "Питер Пэн", "Ромео и Джульетта").

Избирался секретарем Союза театральных деятелей России. Возглавлял жюри фестиваля актерской песни им. Андрея Миронова.

Был членом Союза кинематографистов РФ, Российской академии кинематографических искусств "Ника".

Народный артист РСФСР (1989).

Был награжден орденами Почета (1997) и "За заслуги перед Отечеством" IV степени (2009).

Лауреат Государственной премии РФ (2002; за роль в спектакле "Шут Балакирев"), премии МВД РФ (2001).

Был удостоен специального приза кинофестиваля "Амурская осень" (2004, Благовещенск, Амурская область), премии "Своя колея" (2005; учреждена Благотворительным фондом Владимира Высоцкого, Министерством культуры РФ и Комитетом по культуре г. Москвы), специального приза "Хрустальная роза" московской театральной премии "Хрустальная Турандот" (2005), российской национальной актерской премии им. Андрея Миронова "Фигаро" (2011) и др.

Своеобразная красота Николая Караченцова сразила наповал многих женщин. С первого взгляда он мог не понравится, но когда выходил на сцену, то равных ему не было. В артиста было сложно не влюбиться. Случилось это и с Людмилой Поргиной, молодой актрисой «Ленкома». На момент знакомства с Караченцовым она была замужем за каскадёром Виктором Корзуном. Но какое это имело значение, если женщина поняла, что в её сердце поселилась настоящая любовь? Пара узаконила свои отношения в 1975 году. Этот брак оказался крепким и долгим.

Личная жизнь Николая Караченцова сложилась также успешно, как и карьера. В 1978 году у актёра родился сын Андрей, который не пошел по стопам родителей и стал адвокатом.

Харизматичному и популярному актёру приписывали множество романов. Его женщинами называли многих известных актрис. До встречи с Людмилой Поргиной у Караченцева был роман с коллегой Светланой Савеловой. Потом ходили слухи о связи артиста с Ольгой Кабо, танцовщицей Мариной Ширшиковой и Ириной Грибулиной. Но правда это или домыслы жаждущих сенсаций журналистов – известно лишь самому Николаю Караченцову и его жене. Как бы там ни было, но пара вместе уже четыре десятилетия.

За всю карьеру Николай Петрович старался избегать актерских тусовок, но никогда не отказывался от весёлых компаний в тесном семейном кругу. В отличие от повышенной требовательности к собственному творчеству, в быту актёр отличался особой непритязательностью. Любимым видом спорта для него всегда был теннис.

В настоящее время у Николая Караченцова есть трое внуков: Пётр, Янина и Ольга.

Артист попал в ДТП

Ночью 28 февраля 2005 года автомобиль актера Николая Караченцова попал в страшное ДТП. Тогда звезда отечественного кинематографа спешил со своей дачи в Москву, взволнованный известием о смерти тещи Надежды Поргиной. В результате обледенелая дорога, непристегнутые ремни безопасности и превышенная скорость авто артиста привели к ужасной аварии, в результате чего Николай Караченцов получил серьезную черепно-мозговую травму.

В клинике ему экстренно были сделаны трепанация черепа и операция на головном мозге, после чего Николая Петровича перевели в Институт Склифосовского. Там актёр пролежал в коме почти месяц, но усилия врачей увенчались успехом: он пошел на поправку. Длительный процесс восстановления позволил звезде вернуться к жизни.

В 2007 году Николай Караченцов стал участником гала-концерта «Звезды сошли с небес…», на котором он презентовал диски с собственным репертуаром. В то время актёра пришли поддержать на сцене многие его звездные друзья, в числе которых Михаил Боярский, Александр Маршал, Олег Газманов, Лайма Вайкуле.

Но после аварии Николаю Караченцову так и не удалось полностью восстановить речь и движения, поэтому продолжать актёрскую карьеру он не смог. В 2011 году артист проходил курс реабилитации в Израиле.

24 июня 2012 года некоторые СМИ сообщили о смерти великого артиста, чем шокировали не только поклонников Николая Караченцова, но и его друзей и коллег по «Ленкому». Как оказалось, шокирующее известие о кончине актёра было спровоцировано информацией о резком ухудшении здоровья Николая Петровича. Нерадивые журналисты, жаждущие сенсации, придумали «утку» о смерти, взбудоражив тысячи людей.

В 2013 году артист прошёл курс лечения в ведущих клиниках Пекина. В октябре 2016-г Московский фонд мира наградил артиста золотым Орденом «Служение искусству».

Спустя ровно 12 лет, 27 февраля 2017 года, Николай Караченцов снова попал в серьезное ДТП. Принадлежащей его жене автомобиль Toyota Highlander столкнулся с «Газелью» в Подмосковье. Авария произошла на улице Пушкина в коттеджном поселке Загорянский. После столкновения с «Газелью» авто, в котором находился Караченцов, перевернулось, а актера пришлось экстренно госпитализировать в ближайшую клинику - у него диагностировано сотрясение мозга.

Творчество Николая Караченцева

Роли в театре Ленком

1967 - «Дым отечества» К. Симонова - Шурка Басаргин «Прощай, оружие» по Э. Хемингуэю (реж. А. Гинзбург, О. Чубайс) - Солдат «Золотой ключик» А. Толстого; постановка С. Штейна - Кот Базилио «Суджанские мадонны» - Колька «В день свадьбы» В. Розова; постановка А. Эфроса - Женя «Мольер» по М. Булгакову - Шарлатан с клавесином, брат Силы

1972 - «Вера, Надежда, Любовь» А. Арбузова; постановка В. Монахова - Данила

1973 - «Колонисты» по А. Макаренко; постановка Ю. Мочалова - Карабанов

1973 - «Автоград 21»; постановка М. Захарова - хор

1974 - «Музыка на 11-м этаже» И. Ольшанского; постановка В. Монахова - Костя

1974 - «Тиль» Г. Горина по Ш. де Костеру; постановка М. Захарова - Тиль Уленшпигель «Конец Хитрова рынка»; постановка В. Монахов и В. Всеволодова - Сеня Булаев

1976 - «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» рок-опера А. Рыбникова по поэме Пабло Неруды; постановка М. Захаров) - Смерть и Главарь рейнджеров «Гамлет» У. Шекспира; постановка А. Тарковского - Лаэрт

1979 - «Жестокие игры» А. Арбузова; постановка М. Захарова - Миша Земцов

1981 - «Юнона и Авось» рок-опера А. Рыбникова по поэме А. Вознесенского; постановка М. Захарова - граф Резанов

1983 - «Оптимистическая трагедия» Вс. Вишневского - Алексей «Страх и отчаяние в Третьей империи» Б. Брехта - Штурмовик и Молодой рабочий

1986 - «Диктатура совести» М. Шатрова; постановка М. Захарова - Карбышев

1990 - «Школа для эмигрантов» - Серж

1992 - «…Sorry» А. Галина; постановка Г. Панфилова - Юрий Звонарёв

1995 - «Чешское фото» А. Галина; постановка А. Галина - Лев Зудин

2001 - «Шут Балакирев» Г. Горина; постановка М. Захарова - Меншиков

2004 - «Город миллионеров»; постановка Р. Самгина - Доменико Сориано

Работы на телевидении

1970 - «Иван и Алтыншаш» (телеспектакль)- «Иван, киномеханик»

1970 - «Боян Чонос» (телеспектакль) - Коста-Лазар

1974 - «Пир во время чумы (телеспектакль)» (телеспектакль); постановка М. Захарова - Председатель Вальсингам

1976 - «В одном микрорайоне» (телеспектакль) - Валера Серёгин (в титрах - Караченцев)

1976 - «Волшебный фонарь» (телеспектакль) - Вдова, парижанин

1980 - Бенефис Татьяны Дорониной - Орфей, Цыган, Синдбад-мореход, Граф-жестянщик, Кай

1996 - «Любовь великих» (телеспектакль)

2002 - «Сладкий сон мой» (телеспектакль) - Викентий Витольдович Ларго

2002 - «Юнона и Авось» (фильм-спектакль) - граф Резанов

Трансляция

С начала С конца

Не обновлять Обновлять

На этом «Газета.Ru» завершает трансляцию и выражает соболезнования родным и близким Николая Караченцова.

Жена Караченцова рассказала еще несколько подробностей о том как уходил ее муж.

«Мне подмигивал. Ни слез, ни истерики — просто тихо уходил», — рассказала Людмила Поргина в беседе с «Вести.Ru».

Появился еще один источник, который утверждает, что актер будет похоронен на Троекуровском кладбище.

«Похоронят его на Троекуровском кладбище. Дата и время уточняются, но, скорее всего, это будет 29 октября», — сказал сотрудник ГБУ «Ритуал» агентству РИА «Новости».

Народный артист России Александр Калягин назвал кончину Караченцова страшной потерей.

«Для меня это страшная весть и ужасная потеря не только потрясающего артиста, но близкого друга и товарища, актера, с которым я работал, — приводит слова Калягина РИА «Новости». — Он обладал какой-то невероятной, потрясающе актерской магией, которая еще не расшифрована. И это не только голос, темперамент, талант — какие-то магические токи исходили от этого актера со сцены и с экрана».

Премьер-министр России Дмитрий Медведев выразил соболезнования родным и близким Караченцова.

«Это огромная, невосполнимая потеря для родных и близких, для «Ленкома», для российской культуры. Николаю Караченцову были подвластны все жанры театрального и киноискусства — от комедии до драмы, от трагедии до мюзикла и рок-оперы, — написано в сообщении премьера. — К Николаю Караченцову неприменимо слово «был». Он навсегда останется в фильмах, телеспектаклях, песнях. И в нашей памяти».

Появилась противоречивая информация о похоронах Караченцова. Источник в мэрии Москвы сообщил агентству ТАСС, что актера похоронят не на Ваганьковском, а на Троекуровском кладбище. Таким образом он опроверг пресс-службу «Ленкома», которая ранее объявила а времени прощания и похоронах актера.

В фойе служебного входа «Ленкома» уже установлен небольшой мемориал Каранчецова с его фотографией. Коллеги артиста и поклонники приходят почтить память актера с цветами.

Инна Чурикова назвала Караченцова истинно народным артистом и великолепным другом. «Для меня уход Коли, это просто великая потеря, это страшное отчаяние. Когда уходят такие люди, не хватает слов, чтобы выразить свое горе. Это был удивительный человек, такой родной, такой распахнутый настежь к людям, к миру. Николай Караченцов был истинно народным артистом не по званию — по всенародной любви к нему», — приводит слова актрисы РИА «Новости».

Народный артист России Валентин Гафт выразил сожаление из-за кончины Караченцова и посетовал на тяжелую судьбу актера в последние годы жизни.

«Жаль, что такая тяжелая у него сложилась драма. Это очень крупный артист. Это любимый народом артист, несущий за собой обаяние, темперамент, своей энергией влюблял в себя людей. Я думаю, что память о нем будет переходить из поколения в поколение», — отметил Гафт в беседе с «Рен ТВ».

Стало известно точное время прощания с Николаем Караченцовым. Об этом сообщила дирекция «Ленкома» агентству ТАСС.

«Прощание пройдет в нашем театре в понедельник, 29 октября, — заявили в театре. - Оно будет длиться с 10:00 до 13:00, в 12:00 начнется гражданская панихида. Похороны пройдут в этот же день на Ваганьковском кладбище ориентировочно в 14:00».

Известный актер Игорь Скляр поделился своими воспоминаниями о Караченцове. «Николай Петрович, Коля, Колясик, Петрович... Он в том поколении, к которому я себя отношу, был, наверное, самым известным Петровичем, — рассказал Скляр в беседе с «Рен ТВ». — Когда говорили «я сегодня виделся с Петровичем», все понимали, что это Коля. Коля — человек возвышенный, работящий, всегда было интересно, его жизнь такая, я бы сказал, героическая и возвышенная, и уход его с этим связан. Он жил героически, и поступок совершил героический, и вынес свой крест до конца, что тоже свойственно людям неординарным».

Художественный руководитель «Табакерки» Владимир Машков прокомментировал уход из жизни Караченцова.

«Если говорить о Николае Петровиче, это большая беда, ушел великий актер, но жизнь продолжается. Мы будем о нем помнить, он один из тех, кто вводил нас в профессию своей жизнью», — приводит слова Машкова «Рен ТВ».

В связи с кончиной Караченцова телеканал «Культура» сменил сетку вещания. В паятницу в 22:10 будет показан повтор передачи «Острова» с актером, а в субботу канал покажет картину «Человек с бульвара Капуцинов».

Спектакль получил мировую известность. Актерская группа гастролировала во Франции, куда постановку привез лично Пьер Карден, Германии, США, Голландии и других странах.

В 1983 году «Юнона и Авось» была записана для телевидения в оригинальном актерском составе. В 2001 году на 20-летие спектакля была записана еще одна постановка для телевидения. Интересно, что за это время актерский состав полностью обновился за исключением одного человека — Николай Караченцов все также был графом Резановым.

«Юнона и Авось» стала второй рок-оперой Рыбникова. Он предложил ее Захарову, и режиссер с удовольствием согласился. Она основана на поэме Андрея Вознесенского «Авось!», и сам автор написал либретто к постановке. Премьера спектакля состоялась в 1981 году. С тех пор он уже более полутора тысяч раз был показан зрителям театра. Николай Караченцов с первых же дней стал бессменным исполнителем роли графа Резанова, и играл ее до трагической аварии 2005 года.

Караченцов действительно стал своего рода рупором жанра рок-оперы в СССР. Причем «Юнона и Авось» была не первой постановкой этого жанра в «Ленкоме». В 1976 году на сцене театра состоялась премьера рок-оперы «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Как вспоминал Марк Захаров, ему долгое время рекомендовали поставить что-то идейное и броское, и родилась мысль создать первую советскую рок-оперу. К написанию музыки привлекли тогда еще неизвестного преподавателя Консерватории Алексея Рыбникова.

Караченцов сыграл в спектакле сразу две роли — Смерти и главы рейнджеров.

Министр культуры Владимир Мединский отметил, каким сильным и волевым человеком был Караченцов.

«Николай Караченцов достойно преодолевал все испытания, выпавшие на его долю, проявлял стойкость характера, никогда не мирился с обстоятельствами, мужественно сражался с недугами. В этой борьбе его поддерживали близкие, родные люди и вся наша страна, — говорится в телеграмме Мединского — Его работы в кино и на сцене «Ленкома» стали эталоном превосходной актерской игры, вдохновенной, искренней, правдивой».

К скорбящим присоединился актер Максим Виторган, который выразил благодарность Караченцову.

Глава департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин предложил назвать одну из улиц в Новой Москве в честь Николая Караченцова, передает ТАСС.

«Я знал Николая Петровича лично, с большим уважением к нему относился как к великому артисту и замечательному человеку, — сказал Жидкин. — Поскольку уже стало традицией давать имена новым улицам в Новой Москве известных российских и зарубежных деятелей культуры, то предлагаем рассмотреть возможность в перспективе одну из улиц назвать именем Николая Петровича Караченцова».

Супруга Караченцова Людмила Поргина поделилась некоторыми подробностями о последних днях актера.

«Он уже перестал глотать, ослаб, не мог стоять на ногах. Он знал, что это приближается, но боролся до последнего. Просто молодец. Изо всех сил цеплялся за жизнь», — приводит слова Поргиной НТВ.

Она также рассказала, что Караченцов признался ей перед смертью, что он хотел вернуться домой.

Патриарх Кирилл помолился за упокой Николая Караченцова на Божественной литургии.

«На литургии в Новодевичьем монастыре патриарх Кирилл вознес молитву об упокоении новопреставленного Николая Караченцова», — сказал пресс-секретарь предстоятеля Русской церкви священник Александр Волков агентству РИА «Новости».

В сентябре того же года Караченцову поставили страшный диагноз — неоперабельная раковая опухоль в легком. Именно эта болезнь и стала причиной смерти актера. В последние месяцы ослабленный болезнью актер несколько раз госпитализировался, в том числе по причине воспаления легких. Караченцов проходил курс химиотерапии, которая наносит страшный удар по имунной системе организма, но дает небольшой шанс больному справиться с раком.

В феврале 2017 года Караченцов снова попал в серьезное ДТП. Автомобиль, которым управляла его жена столкнулся с Газелью, в результате чего перевернулся. Караченцову диагностировали сотрясение мозга, но травма оказалась не такой страшной, как предыдущая, и артиста выписали из больницы уже через неделю.

По данным СМИ, сын актера Андрей Караченцов навестил отца в больнице сегодня ночью. По его словам, им удалось пообщаться. Сказать что-то отчетливо Николаю Петровичу было сложно, однако отец и сын друг друга поняли.

Профессиональная карьера Караченцова оборвалась в 2005 году из-за автокатастрофы. В ночь на 28 февраля актер спешил и дачи домой, узнав о смерти тещи. Актер не был пристегнут и ехал с превышением скорости. На обледенелой дорого он не справился с управлением. В результате Караченцов получил черепно-мозговую травму и пролежал в коме 26 дней. К сожалению, последствием травмы стала затрудненная речь. Караченцов проходил реабилитацию в клиниках Китая и Израиля, однако полностью восстановить речевые функции актера не удалось. В 2013 году он в последний раз появился на экраные в фильме «Белые росы. Продожление», где сыграл в эпизоде своего персонажа из первой картины. Эту роль создали для актера практически без слов.

Дмитрий Певцов был назначен на роль графа Резанова в спектакле «Юнона и Авось» в 2005 году — после страшной аварии с участием Караченцова, после которой он так и не смог полностью восстановиться. До этого Николай Петрович был единственным Резановым в Ленкоме.

Известный российский и советский актер Николай Караченцов умер на 74 году жизни. Актер скончался в пятницу, 26 октября, в Москве за день до своего дня рождения.

Об этом сообщил его сын Андрей Караченцов информационному агентству .

"Да, мы подтверждаем. Это произошло в реанимации 62-й больницы в Москве, за десять минут девятого утра", – прокомментировал мужчина смерть отца.

Информацию также подтвердила и жена актера Людмила Поргина. Женщина отметила, что сейчас займется вопросами похорон и прощания с Караченцовым. Смерть актера прокомментировали и в театре "Ленком", в котором он работал.

О причине смерти пока ничего не сообщают, однако в 2017 году жена Караченцова сообщила, что у актера в левом легком. Тогда супруги ездили на обследование в Германию, а медики заявляли, что у Караченцова "просто воспаление".

Умер актер Николай Караченцов (архивное фото)

Стоит напомнить, что в 2005 году артист попал в автомобильную аварию, в результате которой получил тяжелую черепно-мозговую травму. Тогда он не справился с управлением автомобилем, когда пытался резко затормозить. После этого актер больше не возвращался на сцену.

В 2017 году в Подмосковье при столкновении двух автомобилей. В момент аварии он сидел на пассажирском сидении, а с актером находились его родственники и медсестра. Всех троих экстренно госпитализировали с черепно-мозговыми травмами.

Что известно об актере Николае Караченцове?

Российский и советский актер, а также народный артист России занимался творческой деятельностью, почти 40 лет работал в Московском государственном театре "Ленком". С 1967 года по 2005 Николай Караченцов принял участие в нескольких десятках постановок и фильмов, самые известные из которых "Старший сын", "Собака на сене", "Приключения Электроника", "Белые росы", "Трест, который лопнул" и "Человек с бульвара Капуцинов".

У Николая Караченцова остались жена, сын и трое внуков.

Уходят великие, вот смерть встретил и Николай Караченцов, причина смерти от чего умер актер известна, её огласила почти сразу его жена, рассказав СМИ почему скончался народный артист РСФСР. Посмотрим, какая уже известна информация.

26 октября после продолжительной болезни в Москве в возрасте 73 лет скончался известный актер Николай Караченцов.

Легендарный отечественный актер, народный артист РСФСР Николай Караченцов умер 26 октября в возрасте 73 лет. На следующий день ему должно было исполнится 74 года.

Как сообщает Telegram-канал Mash, артист умер в Московской городской онкологической больнице около 9 утра 26 октября.

«Около 8:50 папа ушел из жизни. Его перевели в реанимацию вчера утром, он пробыл там все время до сегодняшнего утра. Он долгое время болел онкологией», - подтвердил РБК сын актера Андрей Караченцов.

По словам его жены Людмилы Поргиной, у Николая Караченцова отказали почки.

Жизнь Николая Караченцова резко изменилась в конце февраля 2005 года, когда он попал в аварию. В ту роковую ночь он узнал о смерти тещи, находясь за городом, и решил вернуться домой.

Находясь за рулем Volkswagen Passat актер не справился с управлением и протаранил столб. В результате он получил тяжелую черепно-мозговую травму и пробыл в коме 26 дней. Процесс восстановления звезды затянулся на годы, а спустя ровно 12 лет он снова попал в ДТП. Тогда за рулем машины находилась его жена Людмила Поргина. Караченцев сидел на заднем сидении и получил сотрясение мозга.

Осенью 2017 года у Караченцова диагностировали злокачественную опухоль в легком. Он прошел несколько курсов лечения, в том числе в Израиле.

В начале месяца стало известно о том, что Караченцова госпитализировали с воспалением легких.

Прощание с Николаем Караченцовым пройдет 29 октября в «Ленкоме». Об этом агентству ТАСС сообщил директор театра Марк Варшавер.

«Естественно, прощание с Николаем Петровичем пройдет у нас в театре - на сцене «Ленкома» 29 октября», - сказал Варшавер.

От нас ушёл талант многогранный, очень живой и искренний. Один из создателей культурного кода нашего детства и юности.

После долгой-долгой болезни, 13 лет скитаний по больницам всего мира, операций, медленного угасания, потери речи, автоаварий скончался Николай Караченцов. В прямом смысле – отмучился.

У каждого из нас есть свои любимые советские артисты, но вряд ли кто-то поспорит, что Николай Караченцов был самым известным, самым любимым и самым узнаваемым лицом нашего кино второй половины 20 века. Был ли он самым талантливым – сложно сказать, но, несомненно, Караченцов брал обаянием и куражом. Это был наш, советский, Бельмондо и Ален Делон в одном флаконе. Бельмондо, знаете, тоже не эталон красоты – а все обожали!

Непростая задача даже просто перечислить все замечательные фильмы, в которых снялся Караченцов и которые вошли в золотой фонд нашего кино. По количеству «выстреливших» фильмов со своим участием Николай, наверное, останется рекордсменом. Это и «Человек с бульвара капуцинов», и «Собака на сене», и «Остров сокровищ», и «Приключения Электроника», и «Батальоны просят огня», и ещё около сотни (!) ролей в кино. И все они разноплановые, многогранно раскрывавшие талант актёра, который мог перевоплотиться и в гангстера, и в ковбоя, и в лейтенанта Красной Армии, и в средневекового аристократа. Каждую свою роль Караченцов играл лихо, драйвово, принося в картину дух стремительности и веселья. Даже один его голос был лучшей приправой к дракам, погоням и любовным сценам – например, в мультфильме «Пёс в сапогах», где Николай озвучил пса-Д’Артаньяна.

Наверное, поэтому его часто выбирали на роль иностранцев. «Лицо подходящее», да и в целом – типаж какой-то «не наш», заграничный, эдакого разбитного пройдохи из мира капиталистических акул (стопроцентным попаданием в образ была роль благородного жулика Джеффа Питерса из рассказов О’Генри). Кто бы лучше сыграл гангстера или пирата – роли отчасти «героические», но морально двусмысленные? Караченцов был главным «чётким мужиком» в арсенале советского кино и ему доставались условные антигерои – те, без кого нельзя обойтись в сюжете, но кто при этом тоже должен быть не отталкивающим, а живым и обаятельным.

Не зря чуть выше Караченцов был сравнён с Бельмондо – общность типажей этих двух актёров для многих зрителей вообще объединила их в одного человека, ведь французский артист в советском дубляже всегда говорил голосом Караченцова. И это был, вероятно, лучший выбор озвучки.

Наверное, к этому моменту читатели захотят перебить автора восклицанием: да ведь Караченцов не только в кино играл, а ещё и в театре! Конечно! И вот как раз теперь уместно сказать о роли, обессмертившей Николая Петровича как театрального артиста – о графе Резанове в самой знаменитой советской рок-опере «Юнона и Авось».

Резанов, на самом деле, был тем ещё типчиком (достаточно ознакомиться с дневниками Крузенштерна, на судне которого он обогнул земной шар, всячески портя кровь своим коллегам по экспедиции) – но об этом мало кто знает, а всем после «Юноны и Авось» запомнился порывистый и страстный влюблённый, для которого ничто не станет преградой – ни время, ни границы, ни расстояния. Здесь Караченцов смог создать бессмертный обобщённый образ всех своих ролей, поднявшихся от буйства до высокого трагизма. За одну эту роль его имя вполне могло бы быть удостоено «голливудской звезды» на метафорической отечественной «аллее славы».

От нас ушёл талант многогранный, очень живой и искренний. Один из создателей культурного кода нашего детства и юности. «Билли, заряжай!».

Караченцова знала вся страна, он был всенародным кумиром. Люди приезжали в Москву, чтобы попасть на спектакль артиста в «Ленкоме», кстати, и название это театр получил с его легкой руки. Любили роли Караченцова в кино – «Старший сын», «Человек с бульвара Капуцинов», «Собака на сене»… Эти и другие картины с его участием до сих пор смотрят и пересматривают с огромным интересом. Каждая песня в исполнении Караченцова - это мини-спектакль, где артист рассказывал слушателям какую-то историю.

Караченцов - один из самых популярных российских актеров. Он снялся в десятках фильмов, среди которых «Собака на сене», «Белые росы», «Трест, который лопнул», «Приключения Электроника», «Королева Марго», «Человек с бульвара Капуцинов». Самая известная театральная роль Караченцова – граф Резанов в «Юноне и Авось».

Природа щедро одарила актера драматическим талантом, музыкальностью, пластичностью и таким редким качеством, как невероятное мужское обаяние. Кого мог оставить равнодушным его волнующий с хрипотцой голос и заразительная улыбка?

«У меня вся биография уложится в три строчки - родился, закончил школу, институт и пришел в «Ленком», - говорил Караченцов.

В «Ленкоме» он с 1967 года, сразу после окончания Школы-студии МХАТ. Всегда говорил, что хотел учиться только в студии при Художественном театре и при невероятном тогда конкурсе 300 человек на место, поступил, потом стал Качаловским стипендиатом и вышел с красным дипломом.

Он пришел в Театр имени Ленинского комсомола в непростые времена. Тогда это был не преуспевающий «Ленком», который все знают сегодня. Был трудный период, когда из театра не по своей воле ушел Анатолий Эфрос, когда в театр перестала ходить публика. Но Караченцов всегда говорил, что не жалеет о том времени и благодарен Владимиру Монахову, главному режиссеру «Ленкома» с 1967 по 1971 год.

«Все эти годы я каждый вечер выходил на сцену, переиграл много ролей - главных и эпизодических, разных по жанру и значимости. Что-то получалось, что-то нет, но я работал - о чем еще может мечтать начинающий актер?» – говорил он.

Так что, когда в театр пришел Марк Захаров, Караченцов был профессионально готов.

В первом спектакле Захарова «Автоград ХХI» он бегал в массовке. А уже в следующем «Тиле» получил заглавную роль. «Тиль» стал серьезным этапом в жизни актера. Премьера состоялась в 1974 году, и тогда все узнали и навсегда полюбили артиста Николая Караченцова. Он рассказывал, что Захаров, не обнаружив наутро после премьеры в театре на обычном месте фотографию актера, сказал: «Ну вот, Коля, вы уже стали знаменитым».

Пьесу по мотивам романа Шарля де Костера написал Григорий Горин, а музыку - композитор Геннадий Гладков. Спектакль произвел эффект разорвавшейся бомбы - неслыханно острые реплики, непривычно смелые зонги.

В центре спектакля - настоящий герой - отчаянный смелый проворный и умный бунтарь Тиль, который всегда выходит победителем из самых невероятных ситуаций. Тиль в исполнении Караченцова, который, как всегда играл «на разрыв аорты», стал кумиром молодежи 70-х.

«Захаров перевернул судьбу всего нашего театра. Он открыл нам тогда еще неизведанный пласт творчества. Впервые пригласил в драмтеатр настоящую рок-группу, педагогов, которые с нами занимались вокалом, сценическим движением», - вспоминал актер.

Первым шагом в этом жанре был «Тиль», потом «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», где Караченцов сыграл сразу две роли: Смерть и Глава рейнджеров. И, наконец, «Юнона и Авось».

Знаменитым Караченцова сделал не кинематограф, а театр. Случай для актера исключительный. А мировую славу артисту принесла заглавная роль в легендарном спектакле «Юнона и Авось», где он создал образ графа Резанова - русского офицера, благородного и смелого рыцаря, настоящего мужчину.

История любви русского морского офицера графа Резанова и его невесты американо-испанской девушки Кончиты, которая 40 лет ждала возвращения своего жениха, так и не узнав, что он погиб по дороге в Петербург, куда уехал просить разрешения на этот брак.

Эта история, сочиненная поэтом Андреем Вознесенским и положенная на музыку Алексеем Рыбниковым в постановке художественного руководителя «Ленкома» Захарова стала по-настоящему звездным спектаклем, визитной карточкой «Ленкома».

Успех этого спектакля был ошеломляющим - в Москве желание увидеть это чудо с Караченцовым лишало людей рассудка и они ломали двери театрального подъезда. А в Париже, куда пригласил спектакль Пьер Карден, были переполненные залы, шквал оваций, люди стояли в очереди, чтобы после спектакля пожать руку, прислать открытку со словами: «Все мои поцелуи - твои!»

Караченцов вспоминал, как один французский коллега спросил у него: «Вы всегда так играете, будто в последний раз, на разрыв аорты?» Караченцов ответил: «Мы по-другому не умеем, играем всем сердцем и душой».

Николай Караченцов - актер разных амплуа. Он играл бунтаря Тиля и графа Резанова, шекспировского Лаэрта и балтийского матроса Алексея, светлейшего князя Меншикова и обманщика Звонарева-Давидовича.

В «Ленкоме» ставил шекспировского «Гамлета» Андрей Тарковский. Режиссер привел своих артистов - Солоницына, Терехову, а из ленкомовской труппы пригласил Инну Чурикову, Николая Караченцова, который играл Лаэрта, и как писал тогда один из критиков, это был самый благородный Лаэрт из всех виденных им.

«Ленком» в те годы был театром, от которого ждали сюрпризов, и Марк Захаров не уставал удивлять зрителей. Неожиданным было и появление в репертуаре пьесы Всеволода Вишневского «Оптимистическая трагедия», которую Захаров умудрился поставить так, что революционный сюжет зазвучал современно.

Караченцов играл в спектакле балтийского моряка Алексея, а комиссара - Инна Чурикова, которая признавалась, что Караченцов был ее любимым партнером.

Известный кинорежиссер Глеб Панфилов специально для этого актерского дуэта поставил спектакль «Sorry…» по пьесе Александра Галина на сцене «Ленкома».

"Sоrry…", «Шут Балакирев», «Город Миллионеров» и легендарная «Юнона и Авось» - последние спектакли, в которых Караченцов выходил на сцену накануне страшной трагедии, прервавшей «полет» этого уникального артиста в самом расцвете творческих сил. Катастрофа отняла у него театр, кино, эстраду, но, к счастью, сохранила жизнь. И на каждом сборе труппы в «Ленкоме» в зале обязательно был премьер театра народный артист России Николай Караченцов.

Театр долго не мог решиться на замену Караченцова в спектаклях. Надеялись, что он вернется на сцену. Но потом, один - «Sorry…» сняли с репертуара, а в других - потихоньку стали вводить других артистов. Но для тех, кто видел Караченцова в спектакле «Юнона и Авось», он навсегда останется единственным и неповторимым графом Резановым.

«Теперь хочется выбирать, работать с большой литературой. Шекспир, Достоевский, Чехов - в них глубина, масштаб, это на все времена. Пришла пора брать новую высоту», - говорил Караченцов незадолго до катастрофы.

Но судьба распорядилась иначе. Он не успел сделать многое, из того, о чем мечтал и что мог осуществить.

Караченцов к счастью чудом остался жив, но уже не мог играть на сцене. Трагедия разлучила с самым главным в его жизни - актерским творчеством. Но он не сдавался. Все эти долгие годы после катастрофы он мужественно боролся с болезнями. Он жил, а не выживал. Он оставался артистом этого театра до конца своей жизни. Его можно было видеть не только на ленкомовских премьерах, а всех московских театров. Он, как и прежде, интересовался и успевал увидеть все самое интересное, что происходило в мире искусства. Характер бойца и творческий азарт не покидали его до последних дней.