Рисунок на что похожа цифра 3. Дидактический материал по математике. Цифра «3. VII. Решение задач

Нет, ты только посмотри,
Как красива цифра три!
Стоит лишь два полукруга
Нам поставить друг на друга.

Цифра три невелика,
Но везде она нужна.
В светофоре три огня,
И в упряжке три коня.
В сказках есть три толстяка, три девицы
И три дня скакал Иван
По лесам и по полям.
В тридесятом государстве
Он царевну отыскал.
На картине Васнецова
Трех богатырей мы видим снова.
И в пословицах, загадках
Цифра три звучит в отгадках.
Только в школе не всегда
И не всем она нужна.
Мы хотим оценку “пять”
Вместо тройки получать.

Не сидит без дела Тройка,
Затевает тройка стройку.
Тройка главный командир,
И прораб, и бригадир!
Три веселых комара
Тащат краски три ведра,
Пилят доски три грача,
Волк несет три кирпича.
С молотками три котенка,
Гвозди носят три утенка.
Три крота траншею роют,
Три медведя крышу кроют.
Три козы сложили печку,
Красят окна три овечки.
Каждый зверь пришел, помог:
Получился теремок!

Две подковки - посмотри -
Превратились в цифру 3.

У леса на опушке,
Там, где растут дубы,
3 белки без просушки
Развесили грибы.
Украсили полянку
Гирляндами опят -
Супы готовить станут
Зимою для бельчат.

Тройка - третий из значков,
Состоит из двух крючков.

Три размера есть:
Длина,
Высота и ширина.
Время
На три делят люди:
Что прошло,
Что есть,
Что будет.
Но важней всего семья:
Трое:
Папа, мама, я!

А вот это - посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков -
Состоит из двух крючков.

На картонке – три картинки:
На одной картинке – кот,
На другой картинке – кринка,
А на третьей на картинке
Чёрный кот из жёлтой кринки
Молоко лакает-пьет.

Бежит по снегу Зайка,
За ним – собака Лайка,
З ней бежит хозяйка,
И все втроем бегут!
Сейчас догонит Лайка
Тебя, несчастный Зайка, -
И подберёт хозяйка
Твой хвостик на снегу!

Погляди на цифру 3 -
Точно ласточка, смотри.

У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был чудак.
Братья сеяли пшеницу
Да возили в град-столицу:
Знать, столица та была
Недалече от села.

Третья цифра - это три.
Хорошенько посмотри:
Это твой велосипед
На земле оставил след.
Ну-ка, сколько здесь полос?
Ну-ка, сколько здесь колес?

Мельник с единственным сыном
По лесу однажды шли.
Вдруг видят они – три голубки
Вспорхнули и скрылись вдали.

Третий звонок,
Дон-дон-дон!
Пассажиры, кошки и куклы,
В вагон!
До свидания, пишите!
Машите платками, машите!
Машинист, свисти!
Паровоз, пыхти!

3 - это заклинатель змей
Вышел с дудочкой своей.
Перед ним танцует змейка -
Хвост крючком, дугою шейка.
Ты на змейку посмотри -
Да ведь это цифра три!

«Три очка за старичка»
Стоит Лариса у доски,
Девчонка в пышной юбке,
И переводит на очки
Хорошие поступки.
Вся в цифрах классная доска.
- За помощь маме - два очка,
За помощь брату-малышу
Очко Никитину пишу,
А Горчакову три очка -
Водил он в гости старичка.
- За это мало трёх очков!-
Кричит Андрюша Горчаков
И вскакивает с лавки.-
Три очка за старичка?!
Я требую прибавки!
Я с ним провёл почти полдня,
Он полюбить успел меня.

Пошёл Серёжа в первый класс,
С Серёжей не шути!
Считать умеет он у нас
Почти до десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос:
Вот как – то за столом отцу
Он задаёт вопрос…
Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь, на пари,
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Считают вместе.
Вот один, а вот и два. Смотри!
Один да два…
Закончил сын…
Как раз и будет три!
Вот молодец!
Сказал отец.
И в самом деле три!
И потому я два возьму,
А третий ты бери!

А в третьем вагоне – возня, суета:
Ватага ребят занимает места.
Они повторяют во время движенья
Сложенье, деленье, склоненье, спряженье.

«Цифра и число» - 5 + 1. Число и цифра 2. Назовите числа, из которых можно составить число 9. Назови «соседей» числа. 6 – 5. Число и цифра 9. 1 + 5. Заполните пропуски. Число и цифра 3. Число и цифра 8. Расположите числа по порядку, начиная с самого большого. Число и цифра 7. = 5. Число и цифра 4. Вставьте число в окошечко.

«Урок число и цифра 4» - Что общего у всех предметов? Назови «соседей»… Другие способы. Проверь. С каким числом мы познакомились? Найди пару. Сравни: Найди цифру 4. Цифра 4. Четырехугольники: Числовой ряд. Как получить число 4? Число 4. Цифра 4 Шиндина О.А. Учитель начальных классов МОУ СОШ № 2 г. Колпашево.

«Число и цифра 8» - Как получить число 8? Проверить. Вычислить. Число и цифра 8. Разложите мячики в 2 группы по цвету. На что похожа цифра 8 ? Цели и задачи. Составь правильно сказку «Репка». На что похожа цифра. Что изображено перед Вами? У восьмерки два кольца – без начала и конца. Расставь номера картинок. Какое число следует при счете за числом 7 ?

«Математика цифры» - Десятичная система счисления. Египетские цифры. Цифры разных народов. Славянские цифры. Римские цифры.

«История цифр» - Потом индийские цифры немного видоизменили арабы. Цифры древних математиков, которые жили пять тысяч лет назад в Месопотамии. Сначала считали на пальцах. Римскими цифрами-буквами мы пользуемся до сих пор. А это египетские цифры от 1 до 10. История цифр. Многие тысячи лет назад наши далекие предки жили небольшими племенами.

«Герои Цифр Бунина» - 4. Речь героя. Сравнили результаты исследования и сделали вывод. Изучили взаимоотношения героев. 3. Манера держаться, внешность, особенность костюма. Бунин показывает взаимоотношения мальчика и дяди в данной ситуации. Дядя: Являются главными героями произведения. Познакомились с материалами сопоставительного анализа характеристики героев произведения.

вершинина татьяна
Занятие по ФЭМП в средней группе «Число 3. Цифра 3»

Цель : знакомство с новым числом 3 и цифрой 3 .

Задачи :

Образовательные : познакомить с образованием числа три на основе сравнения двух групп предметов , соотносить количество предметов с числом и цифрой . Учить детей считать в пределах трёх. Закрепит знания детей о геометрических фигурах. Формировать на предметной основе представления о треугольнике.

Развивающие : развивать память, внимание, мышление.

Воспитывающие : воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Методы и приёмы :

Словесный : объяснение, художественное слово, вопросы к детям.

Наглядный : показ, рассматривание, сравнение двух множеств.

Игровой : игровая мотивация.

Специальные приёмы : зрительный анализ, приём сравнения, наложения, практические действия.

Материал к занятию : узкая доска или полоска бумаги – 2м, обруч, кубы высотой 20см – 3шт., кольца 30см – 2шт, зайцы – 3шт, морковки в корзинке -3шт, числовые карточки , цифровые карточки , карточки с изображением колокольчиков, картина – фотография с изображением дома зайца, карточки с изображением корзин и ягод, доска для лепки, фасоль, карточки «на что похожа цифра три » .

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель : дети, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Идём по тропинке, она узкая, идите аккуратно, не упадите. Впереди упало дерево, нужно наклониться и пролезть под ним (пролазят в обруч) . Дальше на тропинке лежат большие камни, посчитайте, сколько их?

Дети : на тропинке три камня.

Воспитатель : перешагиваем через них и идём дальше, а тут на тропинке лесные кабаны вырыли ямки. Сколько их?

Дети : всего две ямки.

Воспитатель : перепрыгивайте через ямы и пойдём дальше.

I часть. Новая тема.

Воспитатель : вот мы пришли на полянку, посмотрите – тут сидят зайчики, посчитайте их. Сколько зайцев?

Дети : на поляне сидят два зайчика.

Воспитатель : мы угостим зайцев морковкой, дадим каждому зайцу по морковке. Сколько морковок мы дали, посчитайте.

Дети : мы дали зайцам две морковки.

Воспитатель : что можно сказать о морковках и зайчиках. Сколько морковок, сколько зайчиков?

Дети : зайчиков столько же, сколько морковок, их поровну.

Воспитатель : ой, смотрите на полянку прискакал ещё один заяц. Посчитайте, сколько стало зайцев?

Дети : зайцев стало три.

Воспитатель : а как получилось три зайца?

Дети : было два зайца, к ним прибежал ещё один заяц, и их стало три.

Воспитатель : чего больше зайцев или морковок?

Дети : зайцев больше, чем морковок.

Воспитатель : правильно, зайцев больше – их три, а морковок две, значит число три больше , чем число два . На сколько число три больше числа два ?

Дети : число три больше , чем число два на один .

Воспитатель : правильно, одному зайчику не хватило морковки, он может обидеться. Что сделать, чтобы он не обиделся?

Дети : ему нужно дать морковку.

Воспитатель : сколько теперь стало морковок?

Дети : морковок стало три.

Воспитатель : а сколько зайцев?

Дети : зайцев тоже три.

Воспитатель : что можно сказать о зайцах и морковках?

Дети : зайцев и морковок поровну.

Воспитатель : дети, число три на числовой карточке обозначается тремя кружочками, найдите и покажите числовую карточку с числом три . Число три обозначают цифрой три – вот она (показ цифры ) . На что похожа цифра три ?

Дети : на два крючка, на червячка, на сломанное кольцо

II часть. Самостоятельная деятельность детей

1упражнение.

В лесу растёт много разных ягод. Мы будем собирать их в корзинки. На корзинке написана цифра 3 , значит, в каждую корзинку нужно положить 3 ягодки. В некоторых корзинках уже есть ягоды. Дорисуйте столько ягод, чтобы их получилось три.

2. упражнение.

Давайте выложим цифру три из фасоли (выкладывают цифру три на доске для лепки) .

III часть. Повторение из раздела форма.

Воспитатель : на полянке выросли колокольчики. Какого они цвета?

Дети : колокольчики синего цвета.

Воспитатель : на какую геометрическую форму они похожи?

Дети : на треугольник

Воспитатель : сколько углов в треугольнике?

Дети : три угла.

Воспитатель : а сколько сторон?

Дети : три стороны.

Воспитатель : посмотрите, сколько колокольчиков выросло на стебельке?

Дети : три колокольчика.

Воспитатель : зайчик принёс фотографию своего домика. Посмотрите, где на ней спрятались треугольники?

Дети : крыша дома, гриб, елка, колокольчики.

IV часть. Повторение из раздела «Ориентировка в пространстве»

Воспитатель : зайчик положил морковку. Скажите, куда он положил морковку? (Ложу морковку на пенёк, за пенёк, слева от пенька, справа от пенька, перед пеньком, дети отвечают).

Заключение

Где мы сегодня гуляли? (в лесу) .

Кого мы встретили в лесу? (зайцев) .

Сколько зайцев видели? (трёх) .

Чем угостили зайцев? (морковкой) .

Сколько морковок нужно взять, чтоб угостить трёх зайцев? (три морковки) .

Какой цифрой обозначают число три (цифрой три ) .

Что ещё вы видели в лесу? Что вам понравилось?

Молодцы дети, вы хорошо отвечали и работали. Скажем зайчикам до свидания и отправимся домой (по тропинке дети возвращаются обратно)

Публикации по теме:

«Число 8. Цифра 8». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Число 8. Цифра 8». Занятие по ФЭМП в подготовительной группе Программное содержание: I 1) Познакомить с образованием числа 8, цифрой 8. 2) Познакомить с составом числа 8 из единиц 3) Учить раскладывать.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Число и цифра 3» Тема: ЧИСЛО И ЦИФРА 3 Цель: 1) познакомить с цифрой 3, сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством; 2) сформировать опыт самостоятельного.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе ДОО «Число 7. Цифра 7» Тема: «Число 7. Цифра 7» Цель: 1. Познакомить с образованием числа 7, цифрой 7. 2. Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь.

Цель: число и цифра 5, счет в пределах пяти, работа с числовой линейкой, повторить порядковый и количественный счет, установить последовательность.