По делу Людмилы Есипенко: нельзя оставить без поддержки. Российское правосудие на страже куратора богохульной выставки в Манеже Веры Трахтенберг? Мы сосредоточим внимание на ситуации вокруг выставки, которая прошла в Центральном Выставочном Зале «Манеж»

В Тверском суде Москвы проходит процесс против Людмилы Есипенко, обвиняемой в порче богохульных линогравюр.
Напомним, летом 2015 года в Манеже проходила выставка «Скульптуры, которых мы не видим». Её посетила православная христианка Людмила Есипенко, которую в самое сердце уязвила так называемая линогравюра некоего Вадима Сидура: Христос с глумливо демонстрируемыми половыми органами. Молодая женщина возмущенно сбросила на пол это «произведение искусства» .

Прокуратура РФ возбудила уголовное дело по ст. 243 УК РФ («уничтожение или повреждение объектов культурного наследия») . А мэрия Москвы выставила Людмиле Есипенко иск на 1 млн 169 тыс. 802 рублей 82 копеек для оплаты реставрации богохульного шедевра .

Кстати, в главе IV «Основ социальной концепции Русской православной церкви» ясно и однозначно написано: «Неповиновение светским законам и формально законным решениям судов обязательно для православных христиан в соответствии с Основами социальной концепции Церкви для всех случаев, когда послушание угрожает вечному спасению, предполагает акт вероотступничества или совершение иного несомненного греха в отношении Бога».

На заседании суда 7 июня Людмила Есипенко заявила, что если будет удовлетворен иск мэрии, то это спровоцирует её к гражданскому неповиновению, поскольку оплачивать богохульство она не станет ни при каких обстоятельствах.

Имеет смысл привести в ыступление Людмилы Есипенко на суде 7 июня почти полностью: « Я не понимаю, в чем меня обвиняют. То, что я сделала на выставке, было всего лишь пресечением преступления, происходившего на моих глазах. Я не прошла мимо, а как сознательный гражданин, как православная христианка, попыталась воспрепятствовать преступной деятельности, оскорбившей мои чувства.
Я защитила святыню от поругания. Это самое правильное, что я сделала в моей жизни. Тогда, в Манеже я ощутила оскорбление самого дорогого, и до сих пор не представляю, как могла бы поступить иначе...

Я готова к любому отношению. Но я не понимаю и не принимаю того, как можно спокойно пройти мимо недопустимого и непереносимого. Можно ли сделать вид, что ничего не происходит, если рядом с вами убивают ребенка, насилуют женщину или издеваются над беспомощным?
Надругательство над тем, что свято, что веками освящало жизнь многих поколений - это еще хуже. Безразличие к кощунству - знак солидарности с глумлением над изображением Христа.

Тогда я не рассуждала о том, что подменяю собою работу правоохранительных органов, которые, будучи стражами закона, призваны пресекать оскорбление чувств верующих. Это потом я узнала, что компетентные органы так и не думали защищать наши чувства, которые грубо попираются подобной антикультурой. Да, антикультурой, дьявольской культурой, которая, по словам Святейшего Патриарха Кирилла, «разрушает человека — … превращает в животное, в зверя». А в кого же еще превращает человека изображение “выпотрошенного” Бога?!

Следственный комитет России ТРИЖДЫ отказал в возбуждении уголовного дела против Манежа! Трижды демонстрация кощунственных изображений Господа Иисуса Христа с открытыми половыми органами, уродливой маской вместо Лика и выпотрошенным телом Следственным комитетом не была признана оскорблением наших религиозных чувств.

Мне вменяют в вину то, что я повредила рисунки на кусках линолеума, воспринимая - цитирую обвинительный акт - “указанные экспонаты как демонстративно неуважительное изображение фигуры Иисуса Христа, оскорбляющее мои религиозные чувства”. Именно так нечто, выставленное в Манеже в день начала Успенского поста воспринимают все христиане. Чтобы убедиться в этом, достаточно задать этот вопрос любому прихожанину в церкви.

Следственный комитет рассматривал это дело трижды. И никакого оскорбления религиозных чувств не нашел. Более того, в каждом из трех постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела приводятся слова заместителя директора Манежа Елены Мидзяновской о том, что демонстрация богохульных изображений и грязных пародий на великих святых, состоялась, по ее мнению, в соответствии с державной волей Президента России Владимира Владимировича Путина: “....организаторы выставки не имеют цели либо умысла глумиться или, тем более, оскорбить чьи-либо религиозные убеждения, так как действуют в строгом соответствии с государственной культурной политикой Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации”.

Разумеется, это компрометация Президента, рукой которого был подписан поистине эпохальный закон о защите чувств верующих... Быть может, не все в Следственном комитете прочитали и осознали этот закон должным образом. И в Министерстве культуры, вероятно, есть еще люди, которые, признавая подобные изображения “культурной ценностью”, полностью потеряли связь с собственным народом, почитающим святыню.

Меня судят за протест против экспозиции, которая стала возможной только в результате именно такого издевательского и вызывающе презрительного отношения ряда государственных органов к религиозным ценностям нашего народа. При другом отношении никто бы и не осмелился устраивать такие выставки, а я бы не сидела сегодня на скамье подсудимых. И не надо разговоров о том, что Россия-де “светское государство”, в котором все верующие должны стоически выносить “творческие поиски” тех, кто возомнил себя вправе издеваться над тем, что свято для окружающих их людей. Сегодня мы живем в условиях мифа о том, что свобода творчества безгранична...

Я получала и получаю десятки писем в свою поддержку от христиан со всего мира. Особенно горячо меня поддерживают американские христиане. Они поражены до глубины души и шокированы тем, что в российском государственном учреждении культуры совершенно свободно и безнаказанно прошла немыслимо богохульная выставка, на которой Господь Иисус Христос был изображен в порнографическом и совершенно непристойном Его божественному достоинству виде. Недавно американские христиане приветствовали ввод Президентом Владимиром Путиным российских войск в Сирию для защиты гонимого христианского меньшинства этой страны от исламских террористов ИГИЛ. Эти изверги всячески издевались над сирийскими христианами, унижали их человеческое достоинство, пытали и умерщвляли их за веру во Христа. А сегодня христиане Америки столкнулись с фактом, что выступая гарантом защиты прав христиан на Ближнем Востоке, Владимир Путин не защищает права христиан внутри своей собственной страны. И они очень раздосадованы этим...

Уважаемые участники процесса, подумайте о том, что произведения Сидура, среди которых есть композиции, состоящие практически только из половых органов, будут изучать в школе ваши дети и внуки. Изучать как сокровища русской культуры...

Впрочем, каким бы несправедливым ни было решение судебной системы, принять его для меня не грех. Государство не смогло защитить меня и других православных христиан от издевательства над нашим достоинством верующих. Я защитила себя сама и готова заплатить за свое право поступать по совести. Но вот чему я не буду повиноваться ни при каких обстоятельствах - так это вчиненному мне правительством Москвы гражданскому иску на реставрацию изображений, оскорбляющих Господа Иисуса Христа... Дело, конечно, не в запредельной сумме в 1 миллион 169 тысяч рублей за “починку” четырех кусков линолеума. Для христианки тяжкий грех оплачивать реставрацию богохульства даже одной символической копейкой. Даже если бы богохульные изображения были повреждены, оплачивать восстановление кощунственных изображений в их первозданном виде для меня бы значило перестать быть христианкой. Я никогда не сделаю этого...

Оплачивать воссоздание богохульных, кощунственных изображений для меня - значит отказаться по решению суда от своей веры. Этого я не сделаю никогда.
При этом все священнослужители, с которыми я советовалась, сказали мне в один голос, что мой христианский долг - прежде гражданского неповиновения исчерпать достойные средства упредить возможный конфликт между требованиями Веры и светского закона. Поэтому я призываю правительство Москвы отозвать поданный на меня гражданский иск об оплате реставрации богохульства. Проведением выставки я была поставлена в ситуацию, когда я не могла поступить иначе, как выступить против поругания святыни. Удовлетворение имущественных требований вновь поставит меня в ситуацию выбора между моей верой и требованиями закона. Верой своей я не поступлюсь никогда. Поэтому прошу официально присутствующего здесь представителя правительства Москвы донести мою просьбу об отзыве иска до столичных властей и лично до мэра Сергея Семеновича Собянина. Для меня не станет грехом вместо иска заплатить штраф, хотя бы и несправедливый. Если - разумеется - этот штраф пойдет не на починку богомерзких работ, а в казну государства или города
».

Позиция Людмилы Есипенко, несомненно, вызывает глубокое уважение. А вот поведение государственных мужей — презрение. И вопросы. Например, такой: почему следствием не дана оценка действиям организаторов кощунственной выставки? Ведь есть четкая юридическая норма (часть 1 статьи 148 Уголовного кодекса): «Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих, наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок».

Похоже, у нас законы работают избирательно. Что бы произошло, например, если бы аналогичным образом изобразили в Манеже пророка Мухаммеда или какую-либо еврейскую святыню? Поднялись бы и президент, и мэр, и прокурор, и даже патриарх Кирилл, вот шуму было бы!

Кстати, е ще во время работы выставки и сразу после ее скандального закрытия не одна тысяча православных христиан со всей России направили в прокуратуру и с ледственный комитет жалобы о том, что выставка оскорбляет их религиозные чувства, и требовали проверить экспозицию на наличие состава преступления, предусмотренного статьей 148 УК РФ. Были обращения к правоохранителям и позже. А недавно с письмом в защиту Людмилы Есипенко православные активисты обратились к Владимиру Путину, они собрали множество подписей под письмом мэру Москвы Собянину с просьбой отозвать иск правительства столицы. Ни на одно из этих обращений не было ни одного ответа! Так что защищаться придется самим.

Протоиерей Александр Шаргунов призвал православных прийти 15 июля на суд над Людмилой Есипенко. Он напомнил о таком же разгроме выставки “Осторожно религия” в 2003 году: “Тогда наших алтарников надеялись привлечь к ответственности. Если не посадить, то крепко проучить. По милости Божией Церковь активно выступила в защиту наших Святынь и тех, кто остановил кощунство. Тысячи людей стояли тогда у Таганского суда. Вы знаете, что решение суда появилось как раз в день рождения святителя Николая 11 августа. Осуждены были как раз кощунники, а наши алтарники были оправданы. Они защитили Церковь”.

Протоиерей Александр с сожалением отметил, что теперь другие времена: “Враги России и Православной Церкви говорят, что придет время, когда решение и того - Таганского - суда будет пересмотрено. Они рвутся к власти, и уже слишком многое в их руках”.
Дело Людмилы Есипенко, по словам отца Александра, лучшее свидетельство того, что враги “ничего не страшатся и уверены в своей безнаказанности, в своей наглой позиции.

2 февраля сего года совершился очередной акт беззакония, теперь уже в Апелляционной инстанции Московского городского суда в Веры Трахтенбер.

Что же требовала Есипенко Л.А. от следствия и суда и за что сегодня безвинно страдает?

Вероятнее всего за то, что кому-то очень невыгодно привлечение куратора выставки ВЕРЫ ТРАХТЕНБЕРГ к уголовной ответственности на основании многочисленных заявлений граждан Российской Федерации за организацию ею в Манеже "публичной демонстрации в выставочном зале Манеж Православных Святынь : Образа Иисуса Христа (работ Сидура В.А. "Распятие Христа", "Снятие с Креста", "Вскрытие Креста"), Святой Главы Предтечи Иоанна Крестителя (работ Марии Минаковой "Усекновение главы святого Иоанна Крестителя"), направленной на формирование определенного оскорбительного для верующих христиан очернение, принижение Святых Образов Господа нашего ИИСУСА ХРИСТА, ПРЕДТЕЧИ ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ, ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ, уничижительное издевательство над Православием, Православными Святынями, над верующими христианами, унижение их человеческого достоинства, оскорбление их религиозных чувств", с применением семантической метафоры, связанной с мифологией сатанизма в отношении Святого Предтечи Иоанна Крестителя (см. - далее сокращенно - Заключение).

Исследование экспертами работ художника Сидура Вадима Абрамовича (ныне покойного) и художницы Марии Минаковой выявило, что "нет никаких оснований считать эти объекты сатирическими" (с.9 Заключения). Европейский суд по правам человека подчеркивает, что "художник и лица, распространяющие его произведение, не обладают иммунитетом от возможных ограничений, предусмотренных пунктом 2 статьи 10 Конвенции (параграф 26 Постановления Европейского суда по правам человека от 25.01.2007 (окончат.-25.04.2007) по делу "Союз изобразительных искусств против Австрии"), а также "агрессивное выражение идей может оказываться вне пределов зашиты свободы выражения, если таковое реализует беспричинное очернение (дениграцию), например, когда единственной самоцелью посягающего утверждения выступает оскорбление". Это позиция совершенно четко прозвучала в ряде Постановлений ЕСПЧ (с.10,11 Заключения).

В качестве одного из непосредственных объектов противоправных посягательств при совершении действий, направленных на оскорбление религиозных чувств верующих и на унижение их человеческого достоинства в связи с исповеданием ими религии выступают Образы лиц (личностей), в отношении которых верующие осуществляют религиозное поклонение, почитание (с.8 заключения).

Из Заключения специалиста Троицкой Т.А. от 03.10.2015г ., которая провела культурологическое и искусствоведческое исследование также следует, что "представленные на исследование линогравюры и скульптуры, а также литературные произведения В.А.Сидура содержат информацию, а также исполнены с применением изобразительных и иных средств, которые осуществляют оскорбление религиозных убеждений и чувств верующих (православных христиан), унижения их человеческого достоинства по признаку отношения к религии. Данные произведения искусства, продемонстрированные публично, могут быть восприняты как содержащие в себе потенциальную возможность оскорбления религиозных чувств верующих".

В то же время вышеуказанные кощунственные музейные предметы были признаны объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации , что является явным беззаконием.

В частности, Департамент культуры г. Москвы направил 16.06.2015 г. в Министерство культуры РФ обращение за N 01-06-7504/5 на основании экспертного заключения государственного бюджетного учреждения культуры г. Москвы Музейно-выставочное объединение "Манеж" от 10.11.2014 г. N 1-01/1086 с просьбой включить в состав 625 музейных предметов, являющихся собственностью гор. Москвы и зарегистрировать их в основной учет документов государственного бюджетного учреждения культуры г. Москвы. Приказом Министерства культуры РФ от 06.07.2015г. N1918, за подписью заместителя Минкультуры РФ Аристархова В.В., перечисленные в Приложении музейные предметы автора Сидура В.А., в т.ч. и вышеуказанные работы богохульного содержания, были включены в состав государственной части Музейного фонда РФ г. Москвы как предметы, являющиеся собственностью г. Москвы .

Вот почему, предполагаю,православным христианам решили показать «кто в доме хозяин».

Результат обращений Есипенко Л.А. к правоохранителям не заставил себя ждать: в ответ на свои заявления в прокуратуру и МВД РФ о привлечении к ответственности организаторов выставки в Манеже Есипенко Людмила получила Уведомление УОД МВД РФ о подозрении ее в повреждении объектов культурного наследия России буквально через три дня после того, как ГУ МВД РФ было получено ее заявление.

За куратора кощунственной выставки в Манеже Веру Трахтенберг, а значит против православных христиан всего мира и исповедуемого им по всей земле Православия, внезапно стеной встали правоохранительные органы и суды (Тверской, Симоновский, Мосгорсуд) города Москвы, как нарочно, параллельно с сатанистами и либералами, стреляющими в православных комками грязи из подземных окопов Интернета.

Они присвоили этим событиям гриф «дело с большим общественным резонансом» не потому, что на выставке в Манеже "Скульптуры, которые мы не видим" под кураторством Веры Трахтенберг были публично унижены религиозные чувства православных христиан всего мира, а потому, что глашатаи либеральной прессы молниеносно посеяли в публичном пространстве вирус генетического страха хулителей Христа, страха, который живет у них в крови после предательства ими Спасителя.

Что только не сделали правоохранители для удовлетворения интересов куратора богохульной выставки в Манеже Веры Трахтенберг, которая не промедлила обратиться к своим защитникам с заявлением о привлечении к уголовной ответственности надуманных «погромщиков» музейной коллекции?

Создали следственную группу по расследованию преступления небольшой тяжести (ч.1 ст243 УК РФ), установили ущерб в сумме 196 000 рублей, признали потерпевшим по делу Правительство г.Москвы как собственника объектов культурного наследия России, приняли от потерпевшей стороны гражданский иск на сумму более 1млн.рублей за обнаруженные на кусках линолеума через микроскоп потертости и царапины, невидимые невооруженным глазом. И уже будет пятый месяц как отдел УОД ГУ МВД России по г.Москве, который специализируется на ведении дел с "большим общественным резонансом" ищет кошку в темной комнате.

Удосужились даже спрятать под спуд саму царицу законов - Конституцию, которая содержит в части 1 статьи 50 запрет двойной ответственности Есипенко Л.А. за одни и те же приписанные ей противоправные действия, не говоря уже про Уголовный кодекс (часть 2 статьи 6 УК РФ). Если помните, Есипенко Людмила уже один раз понесла малое бесчестие за защиту Христа в Манеже, оплатив штраф в размере одной тысячи рублей за административное правонарушение (мелкое хулиганство с уничтожением чужого имущества), назначенное ей Тверским судом Москвы, которое она де-факто не совершала. Несмотря на это, ее пытаются привлечь к ответственности за те же приписанные ей действия вторично, и на этот раз, уже к уголовной ответственности по части 1 статьи 243 УК РФ (за повреждение четырех кусков линолеума с изображением кощунственных карикатур на Спасителя),которая предусматривает максимальное наказание до трех лет лишения свободы, а в случае психиатрического диагноза - такой же срок принудительных мер медицинского характера в психиатрическом учреждении.

И даже умудренные опытом судьи Симоновского районного и Московского городского судов недоумевали: как такое может быть... ?

Удивлялись, что дознаватель в ходе следственного действия, в присутствии адвоката, умышленно причинил Людмиле телесные повреждения, когда волоком тащил ее на проведение добровольной амбулаторной экспертизы; что он с 03.12.2015 до сего дня не отстранен прокуратурой г.Москвы от ведения дела; что во время судебных заседаний (вероятнее всего, именно он) успел совершить подлог в материалах амбулаторной экспертизы: поставить подписи экспертов задним числом с некой печатью органа дознания; что постановление о назначении судебной стационарной психолого-психиатрической экспертизы дознаватель предъявлял нам, если можно так выразиться, «под дулом лежащего перед нами на тумбочке пистолета» и что в деле масса иных существенных процессуальных нарушений, связанных с ведением этого уголовного дела, которые мы не успеваем осмысливать и обжаловать из-за грубого и незаконного ограничения прав подозреваемой Есипенко Л.А.

Однако, смущение судей от происходящего на их глазах беззакония органа дознания и прокуратуры г.Москвы не пошло далее порога суда, т.к. не было ими пресечено: судьи отказали нам в отводе дознавателя и прокурора (по мотивам их личной заинтересованности в результате дела), отказали вынести частные определения в адрес их руководства с целью предотвращения дальнейших нарушений закона.

Более того, от судей и прокуроров в судебных процессах по делу мы неожиданно узнали, что дознаватель не нарушил закон, когда знакомил нас с постановлением о назначении судебной комплексной стационарной психолого-психиатрической экспертизы, с демонстративно положенным на тумбочку пистолетом. Получается, что наши с Людмилой реальные переживания за свою жизнь и здоровье в этот момент, наша беззащитность в здании УОД ГУ МВД России по г.Москве в 21ч.40мин., когда практически все кабинеты на этаже пусты и отсутствует охрана, были расценены судьей и прокурором как нечто диковинное: "дознаватель должен быть всегда вооружен ибо на него может быть осуществлено посягательство со стороны тех, с кем он проводит следственные действия".

И даже классическое предупреждение А.П.Чехова о том, что "если в первом акте на стене висит ружье, то в последнем оно обязательно выстрелит" были для стражей порядка не более, чем проза.

На вопрос: «как бы Вы отреагировали на то, если бы и мы находились в судебных залах с оружием, которое лежало бы у нас открыто на столе",- судьи и прокуроры проявили (впрочем, как всегда) завидное единодушие: « вам это запрещено, а следователям полагается по статусу постоянно иметь при себе оружие, чтобы защищать свою жизнь".

А наша с Людмилой жизнь, да и других граждан, получается и гроша ломаного не стоит!

Что мы должны были ощущать в тот момент, когда следственные действия по ознакомлению нас с постановлением о назначении стационар-ной экспертизы производились с 14ч. до 21ч.40мин., когда почти все работники органа дознания покинули свои рабочие места, охрана в том числе, а мы, две беззащитные женщины находились в кабинете дознавателя, где на тумбочке лежал пистолет, к тому же дознаватель говорил, что двое суток не спал и устал от работы? И это именно тот дознаватель, который ранее применял в отношении подозреваемой Людмилы во время следственного действия насилие при незаконном доставлении ее в психиатрический стационар на амбулаторную экспертизу!

Не лучшим образом поступили в Московском городском суде и с гражданами, которые пришли в количестве около пятидесяти человек поддержать Людмилу и ее защитника в судебном процессе Московского городского суда 02.02.2016г.

Так, охранники суда запретили пройти в зал суда гражданам православного вероисповедания из-за наличия у них паспорта СССР, т.к. почему- то не знали, что паспорт является действующим на территории России, дескать регламент Мосгорсуда не содержит такого документа.

А где же тогда, как не в Мосгорсуде, должны знать и соблюдать законы Российской Федерации?

Другим гражданам отказали присутствовать в зале судебного заседания потому, что они не являются близкими родственниками подозреваемой, предложив им пройти в конференц-зал и наблюдать судебный процесс с помощью средств видеосвязи (плохо настроенной), что не позволило им услышать речи участников судебного процесса.

И только 10 человек прошли в зал судебного заседания, с Божией помощью, в качестве близких родственников подозреваемой без подтверждения их кровного родства: поверили на слово, что мы все братья и сестры во Христе.

Мою речь защитника,в поддержание апелляционной жалобы на решение Симоновского районного суда от 24.12.2015г., заявленной мною в интересах подозреваемой Есипенко Л.А. Апелляционной коллегии по уголовным делам Московского городского суда, судья покорно слушала более часа, проявив при этом немалое терпение, после чего удалилась в совещательную комнату и хладнокровно огласила резолютивную часть своего определения: «оставить в силе постановление Симоновского районного суда г.Москвы о помещении Есипенко Людмилы в психиатрический стационар для проведения судебной комплексной психолого-психиатрической экспертизы», разъяснив порядок обжалования.

А мы все лелеяли надежду, что вдруг судья будет объективна, совестлива, беспристрастна, независима и примет во внимание наши обстоятельные доводы.... Присутствующие в суде усиленно молились.

Но время Фемиды окончено.... Приговор Людмиле провозглашен. Руки умыты. Впереди Крест исповедника? Что можно еще добавить к сказанному....

Это как раз тот случай, когда слова бессильны.... А на эмоции тратить время не приходится, т.к. надо отстаивать попранное правоохранителями право Людмилы на справедливое судебное разбирательство независимым и беспристрастным судом.

Вот только имеет ли все это сейчас смысл для девушки, которую судом и следствием обрекли на унизительную для нее карательную процедуру, которая может обернуться для нее жизненной трагедий?

Ведь один из вопросов экспертизы, выбранный для экспертов дознавателем неоднозначно гласит: « не нуждается ли она в медицинских мерах принудительного характера?» А если припишут: "нуждается" и выставят психиатрический диагноз, то в случае подтверждения подозрения и признания вины к Людмиле потенциально могут применить наказание в виде принудительных мер медицинского характера в психиатрическом стационаре сроком до трех лет (ч.1 ст.243 УК РФ).

Сатанисты с открытого Интернета уже заранее злорадно рукоплещут: «Да здравствует Галоперидол!», поднимая знамена в честь своей возлюбленной «карательной психиатрии», которая со времен Андропова в удобный момент всегда готова им услужить.

А Фемида, тем временем, с нескрываемым чувством выполненного долга (напрашивается вопрос: перед кем?) отправляет дело Есипенко Людмилы, абсолютно здорового человека, гражданки Российской Федерации православного вероисповедания на суд комиссии психиатров и психологов, которые должны сыграть свой последний аккорд в ее судьбе.

Психиатры на это, как правило, отвечают, что «здоровых людей у нас в России нет». И эта профессиональная шутка содержит лишь долю ее, а правда заключается в том, что хозяева психиатрических домов, как ведется, никогда не скрывают своего презрения к своей профессии и часто относятся к ней, по моим личным наблюдениям, как охотники за добычей. А лакомой добычей для них всегда, как известно из истории, является наш доверчивый и искренний многострадальный русский народ.

Именно поэтому мы всю эту историю переживаем с Людмилой и задаем себе вечный Шекспировский вопрос: "Быть или не быть, вот в чём вопрос. Достойно ль Смиряться под ударами судьбы, Иль надо оказать сопротивленье. И в смертной схватке с целым морем бед Покончить с ними? А то кто снёс бы униженья века, Неправду угнетателей, вельмож Заносчивость, отринутое чувство, Нескорый суд и более всего Насмешки недостойных над достойным... Так всех нас в трусов превращает мысль, И вянет, как цветок, решимость наша В бесплодье умственного тупика, Так погибают замыслы с размахом, В начале обещавшие успех, От долгих отлагательств. Но довольно!"

Людмиле Есипенко предстоит пройти комплексную психолого-психиатрическую экспертизу в психиатрической больнице N1 имени Н.А.Алексеева г.Москвы. Постановление суда вступило в законную силу.

Можем ли мы рассчитывать на компетентность экспертов с громкими научными званиями и немалым стажем работы? Возможно ли такое чудо, что они проявят милосердие?

Верить этому не приходится! Ведь они уже проявили свою необъективность и жесткосердие к девушке, которая была насильственно доставлена к ним дознавателем на амбулаторную экспертизу и брошена с синяками на правом плече: не пощадили, не оказали первую помощь, не вызвали полицию для составления заявления на преступника, а вынудили лукаво беседовать с ними, в результате чего выявили, что она, оказывается, занимала активную гражданскую позицию, как православная христианка, на кощунственной выставке в Манеже и немедленно поставили ей клише "религиозная фанатичка», после чего выписали направление на стационарную экспертизу без всякого основания и обоснования. А через месяц после проведения этой амбулаторной экспертизы члены комиссии подмахнули свои подписи задним числом 02.12.2015г. на находящемся с 24.12.2015г. в Симоновском суде Москвы постановлении о назначении Есипенко Л.А. амбулаторной экспертизы, датированном 21.10.2015г., не раздумывая, что за эту подделку процессуального документа рано или поздно им придется отвечать.

Стоит ознакомиться с докладом Хельсинской группы по правам человека (http://protivpytok.org/wp-content/uploads/2012/01/ps.pdf) о временах и практике карательной психиатрии, в т.ч. ЕСПЧ, и вы сразу поймете какие могут быть перспективы у граждан, мыслящих в ином, православном духе, выйти здоровыми или без диагноза из длинных коридоров психиатрического учреждения. Не так давно обнаружила на сайте учреждений здравоохранения любопытное определение "больничных коридоров". Оказывается "коридоры в учреждениях здравоохранения служат двум целям. Во-первых, это средство перемещения из одного пункта в другой, а во-вторых- средство ориентации".

А в нашем деле остается единственное средство ориентации для выхода из больничного коридора: донести до сведения Президента Российской Федерации, вышестоящих судебных инстанций, Уполномоченного по правам человека, что еще одним и красноречивым доказательством существенного нарушения прав Есипенко Л.А., как человека и гражданина, является назначение судом экспертизы в экспертном учреждении , учредителем и собственником имущества которого (психиатрической больницы N1 г.Москвы им. Н.А.Алексеева) в силу пунктов 1.2 и 1.3 Устава является потерпевшая сторона уголовного процесса в лице Правительства города Москвы.

А это значит, что ни о какой независимости и объективности экспертов при проведении стационарной экспертизы в отношении Есипенко Л.А. и речи быть не может, как говорят в народе: "кто платит, тот и заказывает музыку".

А декларированное право граждан Российской Федерации на независимую экспертизу, предусмотренное федеральным законом, на практике не работает, т.к. Правительство РФ, которому поручено подготовить и принять в установленном порядке соответствующие Правила (или процедуру) для проведения независимой экспертизы (заключения которой принимали бы суды как доказательство), таковых до сего дня не утвердила.

Какие аргументы еще необходимы здравомыслящему человеку для того, чтобы все правильно логически рассудить?

Мы, кто сегодня называет себя православными христианами, находясь рядом с Людмилой и оказывая ей поддержку, « пока находимся в своем уме» и понимаем, что де-юре победа сегодня не за нами.

Но де-факто мы - православные веруем, что Господь поругаем не бывает!

Как говорит наш великий русский народ: сколько веревочке не виться...конец в этом деле рано или поздно приведет к развязке.

Когда российской правосудие молчит не Господь ли защитит своих сирых овец?!

А «суд без милости» будет всем тем, кто «не оказал милости» по Евангелию, по которому мы жили, живем и будем действовать в соответствии со своими религиозными убеждениями и статьей 28 Конституции Российской Федерации.

Фактически дознаватель, судья, прокурор и охранники, решившие, что они -"на страже закона" или "при исполнении" ведут себя так, словно не ведают, что творят, тогда прости их Господи, грешных; но отныне пусть знают, что расправляясь с Людмилой Есипенко, и, защищая гнусную хулу, мерзкие карикатуры на Господа нашего Иисуса Христа, они предают свои души геенне огненной. И если они, крещеные в Православии (с их слов) когда-нибудь зайдут в православный храм, пусть скорее омывают свой страшный грех на исповеди. И тогда, быть может, Господь простит их, нагрешивших богоборцев, защитников неслыханного кощунства в Манеже.

А мы собираемся 06.02.2016г. в субботу в 12ч. возле Памятника-Часовни у метро Китай-город на молебен, а затем обратимся с письменным обращением к президенту России Путину В.В.

Все желающие могут присоединиться к нам.

На заседании Совета при Президенте по культуре и искусству в Кремле Президент России Владимир Путин отметил , что "сохранение исторической памяти - один из ключевых приоритетов и особая роль здесь принадлежит материальному и культурному наследию..."».

Очевидно, что богохульные экспонаты Сидура В.А., Марии Минаковой, о которых идет речь в данном уголовном деле, никак не могут быть отнесены к культурному наследию России! В связи с этим мы поддерживаем позицию Президента России в том, что "нужны изменения в самом порядке контроля за сохранением объектов культурного наследия". При этом считаем, что указанные объекты культурного наследия должны подлежать надлежащей экспертной оценке их на предмет соответствия понятию "культурных ценностей России", а также последующей регистрации в основных учетных документах госбюджетных учреждений г. Москвы.

Наряду с другими общественными организациями мы бьем тревогу по поводу нарушений в указанной сфере, но до сих пор не услышаны. Поскольку тема сохранения культурного наследия занимает особое место и в Основах государственной культурной политики, имеет большой общественный резонанс , т. к. касается всех граждан нашей страны, полагаем необходимым просить Президента инициировать внесение изменений в Федеральные конституционные законы о Правительстве РФ относительно обеспечения им единой культурной политики. Как правильно отметил Дмитрий Сергеевич Лихачев: "Культура - это то, что в значительной мере оправдывает перед Богом существование народа и нации". Передачу следующим поколениям традиционных для российской цивилизации ценностей и норм, традиций, обычаев и образцов поведения нам нужно начинать с устранения нарушений закона и в этом правовом "люке"«.

"Миллионы православных христиан не только в России, но и всего мира ожидают также весомого слова Президента России о запрете признания на территории Российского государства в качестве культурных ценностей публичных авторских работ (в том числе и работ ныне покойного автора Сидура В.А.), которые содержат признаки богохульства, унижения чести и достоинства граждан, уничижения и оскорбления религиозных чувств верующих христиан всего мира, чем возбуждают социальную и религиозную рознь и вражду между светским обществом и гражданами православного вероисповедания. Права и свободы либеральных авторов, в т.ч. таких, как Сидур В.А., М.Минакова и др. могут и должны быть ограничены федеральными законами в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства ч. 3 ст. 55 Конституции РФ)», - заключили в Союзе «Христианское Возрождение» и других общественных и правозащитных России.

Может быть Президент России В.В.Путин найдет время и для нас, русских, скажет свое весомое слово перед правоохранителями России, которые не жалуют нас своим вниманием и не защищают нас, униженных и оскорбленных, поможет нам, гражданам православного вероисповедания России распутать этот гордиев узел, парализующий российское правосудие, восстановить законность и справедливость в деле Есипенко Л.А. и 100 000 000 (по данным статистики) граждан Российской Федерации православного вероисповедания, чтобы всем христианским миром одержать победу над ярыми противниками Христа, посягающими сегодня на национальную безопасность РОССИИ, ЕЕ СУВЕРИНИТЕТ и ТРАДИЦИОННЫЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ ЦЕННОСТИ, в т.ч. и такими, как куратор Вера Трахтенберг и иже с ней? АМИНЬ.

Мы русские! С нами - Бог!

Защитник Есипенко Людмилы Аркадьевны - адвокат Ирина Чепурная

Поражает лицемерие и лживость властей государственных и церковных. С одной стороны, президент Путин, п.Кирилл и их окружение говорят красивые и правильные слова о защите духовных и моральных ценностей, а с другой стороны, тут же под кремлевскими стенами грязно хулят Господа Иисуса Христа, святых Православной Церкви.

И судят сегодня не организаторов мерзкой богохульной выставки Манежа, оскорбившей миллионы граждан, а православную христианку, вставшую на защиту духовных ценностей России и всей Руси.

Позор вам так называемый патриарх Кирилл! Позор вам, словоохотливые на хвалу властей, патриархийцы! Этот суд сегодня идет не над рабой Божией Людмилой, а над вами. Вы, прежде всего, должны были встать на защиту православных святынь и ее защитников, но вам дороже "симфония" с богоборческой властью, нежели с Богом.

Да воздаст вам Господь за все ваши деяния!

В поддержку Людмилы Есипенко высказывается все больше священников, мирян, православных СМИ. Она пресекала правонарушение, которым являлась эта выставка – ведь там оскорблялись чувства верующих. Многие люди требовали прекратить эту выставку и осудить ее как правонарушение – власти так и не дали внятного ответа. Думаю, решающим фактором их молчания стало указание из высоких кабинетов, где прислушиваются к оранжево-голубому «художественному» лобби и боятся усиления независимой православной общественности.

Людмила Есипенко достойна безусловной поддержки. Это настоящая исповедница. Почитайте, что она говорит:

«Я готова к любому отношению. Но я не понимаю и не принимаю того, как можно спокойно пройти мимо недопустимого и непереносимого. Можно ли сделать вид, что ничего не происходит, если рядом с вами убивают ребенка, насилуют женщину или издеваются над беспомощным?

Надругательство над тем, что свято, что веками освящало жизнь многих поколений – это еще хуже. <…> Я защитила себя сама и готова заплатить за свое право поступать по совести. Но вот чему я не буду повиноваться ни при каких обстоятельствах - так это вчиненному мне правительством Москвы гражданскому иску на реставрацию изображений, оскорбляющих Господа Иисуса Христа. <…>

Даже если бы богохульные изображения были повреждены, оплачивать восстановление кощунственных изображений в их первозданном виде для меня бы значило перестать быть христианкой. Я никогда не сделаю этого. Если суд хотя бы частично удовлетворит гражданский иск правительства Москвы, у меня не будет иного выбора, кроме как оказать гражданское неповиновение»

Отвечая на вопрос суда о своем гражданстве, Л.Есипенко сообщила, что является гражданкой "Небесного Иерусалима"». Эта речь достойна и древних мучеников, и новомучеников Церкви Русской. Вот бы всегда мы, пастыри, так говорили! И высшие иерархи…

Совершенно прав отец Валентин Асмус , который пишет: «Непонятно, как в России может быть заведено уголовное дело на того, кто защищал Христа от поругания. Но еще менее понятно, как могли предъявить Л.А.Есипенко гражданский иск об оплате реставрации богохульных изображений. Христианка по совести не может финансировать восстановление кощунственных картин, как в древности, при Юлиане Отступнике христиане предпочитали смерть восстановлению разрушенных ими капищ».

Теперь о «неприкасаемом» Сидуре. Людмила очень достойно о нем говорит: «Уважаемые участники процесса, подумайте о том, что произведения Сидура, среди которых есть композиции, состоящие практически только из половых органов , будут изучать в школе ваши дети и внуки. Изучать как сокровища русской культуры».


Такие «произведения» правильно запрещали выставлять в советское время. Им не место на нашей земле – в публичном пространстве. Границы этически допустимого в искусстве нужно привести к норме – по крайней мере к той, какова она была в позднесоветский период. Году в 1975-м. Мерзость, выставленная в блоге «Стоп РПЦ», не должна высовываться за пределы мозгов духовных извращенцев и их смрадных жилищ. Она должна быть поставлена вне закона.

Из выступления Людмилы Есипенко: «То, что я сделала на выставке, было всего лишь пресечением преступления, происходившего на моих глазах».

Выступление Людмилы Есипенко.

Уважаемые господа!

Я не понимаю, в чем меня обвиняют. То, что я сделала на выставке, было всего лишь пресечением преступления, происходившего на моих глазах. Я не прошла мимо, а как сознательный гражданин, как православная христианка, попыталась воспрепятствовать преступной деятельности, оскорбившей мои чувства.


Я защитила святыню от поругания. Это самое правильное, что я сделала в моей жизни. Тогда, в Манеже я ощутила оскорбление самого дорогого, и до сих пор не представляю, как могла бы поступить иначе.

Во время трехнедельной экспертизы в больнице имени Алексеева врачи много раз просили вспомнить увиденные мною кощунства на Господа Иисуса Христа, на Пресвятую Богородицу, Иоанна Крестителя. Спустя месяцы эти воспоминания снова и снова заставляли меня рыдать.

Я готова к любому отношению. Но я не понимаю и не принимаю того, как можно спокойно пройти мимо недопустимого и непереносимого. Можно ли сделать вид, что ничего не происходит, если рядом с вами убивают ребенка, насилуют женщину или издеваются над беспомощным?

Надругательство над тем, что свято, что веками освящало жизнь многих поколений – это еще хуже. Безразличие к кощунству – знак солидарности с глумлением над изображением Христа.

Тогда я не рассуждала о том, что подменяю собою работу правоохранительных органов, которые, будучи стражами закона, призваны пресекать оскорбление чувств верующих. Это потом я узнала, что компетентные органы так и не думали защищать наши чувства, которые грубо попираются подобной антикультурой. Да, антикультурой, дьявольской культурой, которая, по словам Святейшего Патриарха Кирилла, «разрушает человека - … превращает в животное, в зверя». А в кого же еще превращает человека изображение "выпотрошенного” Бога?!

Следственный комитет России ТРИЖДЫ отказал в возбуждении уголовного дела против Манежа! Трижды демонстрация кощунственных изображений Господа Иисуса Христа с открытыми половыми органами, уродливой маской вместо Лика и выпотрошенным телом Следственным комитетом не была признана оскорблением наших религиозных чувств.

Мне вменяют в вину то, что я повредила рисунки на кусках линолеума, воспринимая - цитирую обвинительный акт - "указанные экспонаты как демонстративно неуважительное изображение фигуры Иисуса Христа, оскорбляющее мои религиозные чувства”. Именно так нечто, выставленное в Манеже в день начала Успенского поста воспринимают все христиане. Чтобы убедиться в этом, достаточно задать этот вопрос любому прихожанину в церкви.

Следственный комитет рассматривал это дело трижды. И никакого оскорбления религиозных чувств не нашел. Более того, в каждом из трех постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела приводятся слова заместителя директора Манежа Елены Мидзяновской о том, что демонстрация богохульных изображений и грязных пародий на великих святых, состоялась, по ее мнению, в соответствии с державной волей Президента России Владимира Владимировича Путина:

"....организаторы выставки не имеют цели либо умысла глумиться или, тем более, оскорбить чьи-либо религиозные убеждения, так как действуют в строгом соответствии с государственной культурной политикой Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации”.

Разумеется, это компрометация Президента, рукой которого был подписан поистине эпохальный закон о защите чувств верующих. Закон, который навсегда отделил безбожный советский режим от исторической России, чтущей святыню.

Я горячо приветствовала принятие данного закона. Считала, что с ним навсегда уйдут в прошлое темные годы советской власти, ведь религиозные репрессии тех лет коснулись и моей семьи: дед моего двоюродного дяди, священник Николай Агафонников, был расстрелян на Бутовском полигоне в ноябре 1937 года. Но правда историческая и Божия восторжествовали: в 1994 году отец Николай был посмертно реабилитирован прокуратурой Московской области, а в 2000 г. на Юбилейном Архиерейском соборе Русской Православной Церкви он был причислен к лику святых.

Быть может, не все в Следственном комитете прочитали и осознали этот закон должным образом. И в Министерстве культуры, вероятно, есть еще люди, которые, признавая подобные изображения "культурной ценностью”, полностью потеряли связь с собственным народом, почитающим святыню.
Меня судят за протест против экспозиции, которая стала возможной только в результате именно такого издевательского и вызывающе презрительного отношения ряда государственных органов к религиозным ценностям нашего народа.

При другом отношении никто бы и не осмелился устраивать такие выставки, а я бы не сидела сегодня на скамье подсудимых.
И не надо разговоров о том, что Россия-де "светское государство”, в котором все верующие должны стоически выносить "творческие поиски” тех, кто возомнил себя вправе издеваться над тем, что свято для окружающих их людей. Сегодня мы живем в условиях мифа о том, что свобода творчества безгранична.

Однако примем во внимание, что Европейский суд по правам человека занял совсем иную позицию. Это показывает его решение по делу "Отто Премингер против Австрии”, когда так называемые "свободные художники” жаловались на то, что арест богохульного фильма "Любовный собор” якобы нарушает их права.

"Наложив арест на фильм, австрийские власти действовали в интересах обеспечения религиозного мира в этом регионе. Также и для того, чтобы у отдельных людей не сложилось ощущение, что их религиозные представления стали объектом необоснованных и оскорбительных нападок” - вот что говорится в решении авторитетнейшего правозащитного учреждения, практика которого, между прочим, имеет значения и для российских судов. И я призываю представителей российского Следственного Комитета поучиться у их австрийских коллег.

Я получала и получаю десятки писем в свою поддержку от христиан со всего мира. Особенно горячо меня поддерживают американские христиане. Они поражены до глубины души и шокированы тем, что в российском государственном учреждении культуры совершенно свободно и безнаказанно прошла немыслимо богохульная выставка, на которой Господь Иисус Христос был изображен в порнографическом и совершенно непристойном Его божественному достоинству виде.

Недавно американские христиане приветствовали ввод Президентом Владимиром Путиным российских войск в Сирию для защиты гонимого христианского меньшинства этой страны от исламских террористов ИГИЛ. Эти изверги всячески издевались над сирийскими христианами, унижали их человеческое достоинство, пытали и умерщвляли их за веру во Христа. А сегодня христиане Америки столкнулись с фактом, что выступая гарантом защиты прав христиан на Ближнем Востоке, Владимир Путин не защищает права христиан внутри своей собственной страны. И они очень раздосадованы этим.

Немного о Вадиме Сидуре, в повреждении работ которого меня обвиняют.
Много пришлось выслушать и прочитать упреков, как можно замахнуться на так называемые творения участника и инвалида Великой Отечественной войны.

С войны пришли десятки миллионов людей. От тяжелых ран, от увечий не страдали только те, кто с войны не вернулся вообще. Мой дед, кубанский казак Иван Кузьмич Есипенко, кавалер ордена Великой Отечественной войны II степени, был тяжело ранен и пришел с фронта одноногим.
Я не судья Сидуру. Но не может Троица Андрея Рублева защищаться законом наравне с изображением выпотрошенного Христа авторства Сидура. Это немыслимо.

Уважаемые участники процесса, подумайте о том, что произведения Сидура, среди которых есть композиции, состоящие практически только из половых органов, будут изучать в школе ваши дети и внуки. Изучать как сокровища русской культуры.
Суд над собой я считаю несправедливыми и в соответствии с формальным правом.

По Конституции нельзя два раза судить за одно и то же.
А я по административному решению этого же, замечу, Тверского суда уже выплатила в сентябре прошлого года штраф за уничтожение имущества в Манеже, и органы дознания признали именно то судебное решение правильным.

За эти девять месяцев не нашли ни одного другого якобы уничтоженного или поврежденного мною предмета, кроме тех кусков линолеума, в покушении на которые меня обвиняют.

Впрочем, каким бы несправедливым ни было решение судебной системы, принять его для меня не грех. Государство не смогло защитить меня и других православных христиан от издевательства над нашим достоинством верующих. Я защитила себя сама и готова заплатить за свое право поступать по совести.

Но вот чему я не буду повиноваться ни при каких обстоятельствах - так это вчиненному мне правительством Москвы гражданскому иску на реставрацию изображений, оскорбляющих Господа Иисуса Христа.

При том, что в отличие от антиконституционного характера моего уголовного преследования данный гражданский иск формально по существующему светскому праву России может быть подан, и букве Конституции не противоречит.

Дело, конечно, не в запредельной сумме в 1 миллион 169 тысяч рублей за "починку” четырех кусков линолеума. Для христианки тяжкий грех оплачивать реставрацию богохульства даже одной символической копейкой.

Даже если бы богохульные изображения были повреждены, оплачивать восстановление кощунственных изображений в их первозданном виде для меня бы значило перестать быть христианкой. Я никогда не сделаю этого.

Если суд хотя бы частично удовлетворит гражданский иск правительства Москвы, у меня не будет иного выбора, кроме как оказать гражданское неповиновение. Так мне повелевают поступить «Основы социальной доктрины Русской Православной Церкви».

Этот документ прямо предписывает оказывать гражданское неповиновение во всех случаях, когда послушание государственным законам, а значит - формально законным требованиям светских судов "угрожает вечному спасению, предполагает акт вероотступничества или совершение иного несомненного греха в отношении Бога”.

Оплачивать воссоздание богохульных, кощунственных изображений для меня - значит отказаться по решению суда от своей веры. Этого я не сделаю никогда. При этом все священнослужители, с которыми я советовалась, сказали мне в один голос, что мой христианский долг - прежде гражданского неповиновения исчерпать достойные средства упредить возможный конфликт между требованиями Веры и светского закона.

Поэтому я призываю правительство Москвы отозвать поданный на меня гражданский иск об оплате реставрации богохульства. Проведением выставки я была поставлена в ситуацию, когда я не могла поступить иначе, как выступить против поругания святыни. Удовлетворение имущественных требований вновь поставит меня в ситуацию выбора между моей верой и требованиями закона. Верой своей я не поступлюсь никогда.

Поэтому прошу официально присутствующего здесь представителя правительства Москвы донести мою просьбу об отзыве иска до столичных властей и лично до мэра Сергея Семеновича Собянина. Для меня не станет грехом вместо иска заплатить штраф, хотя бы и несправедливый. Если - разумеется - этот штраф пойдет не на починку богомерзких работ, а в казну государства или города.
У меня все.

Руслан ОСТРОВ

Не простая ситуация сложилась с делом Людмилы Есипенко. Напомню, она на выставке в «Манежке» сбросила на пол несколько экспонатов, которые православным человеком могут восприниматься как кощунственные и издевательскими.

Скажу честно, я осудил такие действия, но дальше постараюсь без какой-то экзальтации резонно сказать, что было неправильно, и что должно быть по совести. Пусть на меня кто-то обижается, но женщина — особое существо. Так или иначе, но некоторые женщины легко поддаются манипулированию и становятся верными адептами некоторых идей. Не зря, к большому сожалению, среди смертниц ваххабизма часто встречаются женщины, потому что мужчины создают из них совершенное оружие ненависти, несущее смерть противникам идеологии.

Второй пример из данной области это печальный инцидент с группой «Война», вернее, вышедшей из её недр панковской «Pussy Riot». Именно девушки этой группы стали основными обвиняемыми по делу о кощунстве в храме Христа Спасителя. Другими словами, ваххабиты и либеральные конструкторы провокаций обладают одними и теми же подходами к разрушительной деятельности.

Но в данный момент хочу обратить особое внимание на то, что произошло у нас — православных. Организаторами этого события, и главными персонами были мужчины, в частности, некий акционист по прозвищу Энтео. И я хочу спросить: уважаемые, что за ерунда творится? Вы мужчины? Если вы мужчины, дорогие мои, не надо рыскать, не надо метаться, не надо рвать волосы, и среди прочего там, где они растут не для красоты. Спокойствие.

Если вы хоть какое-то отношение имеете к православному христианству и мужчинам, то идите-ка и разделите со своей сестрой, которая оказалась в таком положении из-за вас, все тяготы. Вы как мужчины ответственны, вы — мужчины, так будьте ими. Не позорьте православие и себя.

Вы красовались перед объективами, срывали бонусы, а нашу сестру теперь отправляют в психиатрическую лечебницу на обследование. Хватит этого гнилого подросткового пиара, хватит этих мажорных ожиданий, что вам кто-то прикроет слабое место. Будьте взрослыми и ответственными.

Обращаюсь ко всем православным! Друзья, конечно, общинно и соборно мы бываем очень слабы. Но в беду попал наш человек и было бы очень печально, если этот человек останется без малейшей поддержки со стороны христианских братьев и сестёр. Речь не идет о том, чтобы положить её на щит. Вне всяких вопросов героизации и прославления, или, наоборот, осуждения и порицания — надо не оставить человека один на один с бедой.

Хочу напомнить, что даже участницы скандальной «Pussy Riot» пользовались молитвенной поддержкой православных и вниманием священства. Духовенство к ним обращалось, и своим вниманием облегчало болезненные вопросы.

Мне показалось бы странным, если в сегодняшнем вопросе наша Церковь оставит человека в беде. Хочу обратиться и к православным СМИ, в том числе, именуемым либеральными — давайте будем людьми и без спекуляций просто создадим некоторый минимальный, позитивный контроль. Надеюсь на понимание и поддержку.

Казалось бы, - две очень схожие истории. Обе женщины по образованию - юристы, обе обвиняются в совершении преступления и обе объявлены «узницами совести». Первую таковой называет " Всемирный русский народный собор", вторую, - Европарламент.

Давайте попробуем разобраться досконально:

За свои действия Людмила была сначала подвергнута жестокому обращению со стороны сотрудников правоохранительных органов:

А затем против неё возбудили уголовное дело и направили на психиатрическую экспертизу.

Виктория также вначале была задержана и отправлена под домашний арест, и, затем, тоже направлена на психиатрическую экспертизу, которая признала её - нормальной. После чего, несмотря на протесты Евродепутатов, была осуждена на полтора года лишения свободы.

В дальнейшее сходство их судеб продолжается. Но не во всём.

Есипенко не смирилась и не подчинилась, а наоборот, перешла в атаку, сначала на власти светские, заявив публично :
«Когда это произошло со мной, я подумала, что страшные и мрачные времена советского союза снова вернулись. Я читала о них, об этих временах, у Солженицына, в воспоминаниях и житиях новомучеников и всегда внутренне содрогалась от осознания того, что это происходило в нашей стране еще каких-то 50 лет назад.
Кроме того, что это бесчеловечные и бессовестные преступления сами по себе от которых кровь холодит, я всегда принимала те события на свой счет, так как дед моего дяди, священник Николай Агафонников, был убит на Бутовском полигоне.
В данной ситуации меня больше всего возмущает даже не то, что меня судят за активную гражданскую позицию, к чему нас призывает Президент и Патриарх, за пресечение длящегося преступления экстремистской направленности, а то, что правоохранительные органы проигнорировали более 3 000 жалоб граждан России на выставку в Манеже.
Прошло 4 месяца после инцидента, но никто из заявителей так и не получил из органов никакого ответа на свои обращения. А по жалобе Манежа уже ровно через месяц было возбуждено уголовное дело».

И потом, в истинно религиозном рвении, она не пощадила даже Иерархов РПЦ!

Соратница лидера «Божьей воли» Дмитрия Цорионова (Энтео), Людмила Есипенко (Мила Одегова), в рамках дела о погроме в Манеже, была направлена судом на принудительное прохождение психиатрической экспертизы в стационар сроком на 30 дней.
Перед этим она высказалась в защиту смещенного с поста протоиерея Всеволода Чаплина и обвинила в предательстве церковных интересов его «конкурента» Владимира Легойду, назначенного главой новой объединенной структуры - Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ:

«В день, когда меня осудили на 30-и дневное заточение в дурке, подвинули о. Всеволода Чаплина и поставили на его место никчемного Легойду», - написала Есипенко в социальной сети"ВКонтакте" .

Павленко тоже не признала своей вины и, по совету адвоката, избрала новую линию защиты:

При этом, сама она никаких политических заявлений не делала, но вместо неё расстарались её подруги, которые мобилизовали евродепутата от Литвы:
В конце января в Европарламенте стала циркулировать информация о психической неуравновешенности Павленко как результате влияния опухоли мозга (aденомы) и совершения «кражи» собаки под влиянием медикаментов. В ответ на эти слухи евродепутат Пятрас Ауштрявичус заявил:



В этой связи, лично меня, крайне интересует совсем простой вопрос, - будут ли депутаты Европарламента защищать Людмилу Есипенко с таким же рвением, с каким они защищают Викторию Павленко!?...

P.S.
это тот самый «погром в Манеже»:

Это - зафиксированная видеокамерами в метро подготовка к похищению собаки-поводыря:

И закономерная развязка: