Секретные разработки вооружений 2 мировой войны. Секретное японское оружие, времен второй мировой. Самоходная мина Goliath

Для ведения боевых действий инженеры Гитлера тайно разработали впечатляющие образцы боевых машин, воплотив в них самые передовые технологические достижения того времени.

Бомбардировщик Horten Ho 229

Бомбардировщик Horten Ho 229 «летающее крыло», который называли «секретным оружием Гитлера», был способен нести 1000 килограммов вооружений на скорости 1000 километров в час. Его боевой радиус действия составлял до 1000 километров.

Оборудованный двумя турбореактивными двигателями, двумя пушками и ракетами R4M, Horten Ho 229 был первым стелс-самолетом в мире. Его первый полет состоялся в 1944 году.


Horten Ho 229 над Геттингеном, Германия.

Для производства самолетов глава Люфтваффе Герман Геринг выделил братьям Реймару и Вальтеру Хортенам полмиллиона рейхсмарок. И хотя из-за технических проблем нацистам так и не удалось наладить серийное производство Horten Ho 229, они вдохновили американских инженеров на создание малозаметного стратегического бомбардировщика Northrop B-2 Spirit.

Радиоуправляемая бомба Fritz-X

Считающаяся предком всех управляемых авиабомб, Fritz-X весом 1362 килограмма была оснащена радиоприемником и управляемым хвостом, способным доставить её к цели.

Fritz-X могла быть сброшена с 6-километровой высоты, недоступной для зениток того времени, и пробить броню толщиной 70 сантиметров.

Менее чем через месяц после разработки Fritz-X, в сентябре 1943 года, нацисты потопили с её помощью итальянский линкор Roma у берегов Сардинии. Тем не менее, боевое применение Fritz-X было ограничено из-за того, что лишь немногие самолеты Люфтваффе были способны нести эти бомбы.

Самоходная мина Goliath

Самоходная гусеничная мина «Голиаф» управлялась с помощью джойстика и могла доставить к месту назначения 75-100 килограммов взрывчатых веществ. Она была предназначена для уничтожения танков, плотных пехотных формирований и разрушения зданий.

Первоначально «Голиафы» использовали электрические двигатели, которые позже из-за дороговизны были заменены на бензиновые.

Всего нацистами было построено более 7 тысяч «Голиафов», проложивших путь для радиоуправляемого оружия.

Уничтожение танка с помощью «Голиафа»

Ракетный истребитель-перехватчик Messerschmitt Me 163 Komet

К концу 1930-х годов немцы разработали Messerschmitt Me 163 Komet, истребитель-перехватчик с ракетным двигателем, скорость которого достигала 960 километров в час.

Всего нацистами было построено более 300 таких самолетов, оборудованных двумя 30-миллиметровыми пушками.

Воздушный бой Messerschmitt Me 163 Komet с бомбардировщиком Allied B-17

Инженеры Гитлера тайно разработали несколько наиболее амбициозных проектов своего времени. В мрачных подвалах инженерных институтов ковалось "оружие победы": лучшие умы со всей Европы трудились на благо смертельной машины немецко-фашистских войск.

По счастью, темпов исследования все-таки ученым не хватило, иначе исход Второй мировой войны мог бы быть совсем другим. Многие изобретенные к 1944 году машины стали открытием новой вехи в оружейной промышленности целых стран. Страшно подумать, что случилось бы, если в распоряжении немецкого командования оставались еще время и ресурсы. Специализированный печатный журнал Weapons of WWII в своем осеннем номере поделился подборкой снимков удивительного оружия, разработкой которого занимались нацистские конструкторы. Предлагаем вам взглянуть на некоторые наиболее интересные образцы.

1. Летающее крыло Horten Ho 229

Бомбардировщик Horten Ho 229, который часто называют летающим крылом, имел возможность подниматься на высоту до 15 тысяч метров, нести почти тонну вооружения и летать со скоростью более 600 километров в час.

Оснащенный двумя турбореактивными двигателями бомбардировщик совершил свой первый полет в 1944 году. К тому моменту он являлся первым и единственным малозаметным самолетом в мире. Последующие испытания самолета не были успешными. Например, в ходе третьего вылета произошла катастрофа: один из двигателей загорелся, пилот попытался спасти машину, однако ему это не удалось. Horten разбился.

2. Управляемая планирующая бомба Fritz X

Проектировать первую управляемую планирующую бомбу Fritz X (SD-1400) в Германии начали в 1938 году в авиационном экспериментальном институте под руководством профессора Крамера. Главными задачами новинки было поражение крупных кораблей противника. Первые испытания бомбы провели в Италии на полигоне в Фодже в 1942 году.

Поначалу потенциал нового оружия ценился высоко, однако впоследствии от него отказались. Есть версия, что это произошло из-за того, что лишь немногие самолеты были приспособлены нести бомбы такого типа.

Есть и другая версия, согласно которой от управляемых бомб отказались из-за эффективного применения радиопомех со стороны противника. С производства новое оружие было снято в 1944 году.

3. Ракета "Вассерфаль"

Это была первая в мире зенитная управляемая ракета класса "земля-воздух". Ее сконструировали в период 1943-1945 годов. Общая масса "Вассерфаль" ("Водопад") составляла менее 4 тонн. Она могла поражать цели на высоте до 20 километров. Предполагалось, что одна такая ракета сможет уничтожить целую эскадрилью самолетов. По признанию некоторых экспертов, среди всего оружия, которым располагала в то время нацистская Германия, ракета "Вассерфаль" была единственным оружием, которое могло изменить ход войны на Западе.

Однако Гитлер считал оборонительное оружие, в частности "Вассерфаль", пораженческим. Поэтому в производство ракета класса "земля-воздух" так и не поступила.

4. Мини-танки Goliath с дистанционным управлением

Крошечные гусеничные машины (размер - 150х85х56 сантиметров), работавшие на двух электромоторах, управлялись дистанционно по проводу. Внутри мини-танков находился длинный кабель, соединявший их с контроллером. Задачей голиафов была перевозка взрывчатых веществ и подрыв зданий, пехоты и танков противника. Позднее электрические двигатели заменили бензиновыми, так как первые были дороже. В немецких войсках было до 7000 голиафов к концу войны - можно сказать, что это первые в мире боевые роботы.

Вот что представлял собой мини-танк в действии.

5. Ракетный истребитель-перехватчик Messerschmitt Me.163 "Комета"

К концу 1930-х в Германии разработали ракетный истребитель, который мог развивать скорость до 960 километров в час. Для сравнения: американский P-51 Mustang, эксплуатировавшийся в то время, мог летать с максимальной скоростью 708 километров в час.

Свой первый боевой полет истребитель совершил в мае 1944 года. Несмотря на превосходство в скорости перед другими самолетами, эксплуатация "Ракеты" не была успешной. За все время эти машины совершили лишь несколько полетов, при этом было потеряно 10 (по другой версии - 11) единиц.

6. Пушки "Дора" и "Густав"

Сверхтяжелые пушка "Дора" и "Густав" на железнодорожном ходу, предназначенные для уничтожения фортификационных сооружений, были разработаны нацистами в конце 1930-х годов.

Гигантские пушки размещались на специальных железнодорожных платформах. Их общий вес составлял более 1300 тонн. Для обслуживания орудий в полевых условиях необходимо было привлекать около 5 тысяч человек. "Дора" и "Густав" могли выстреливать на расстояние более 45 километров.

Самые большие снаряды для орудий имели вес около шести тонн. Взрыв одного снаряда мог стереть с лица земли целый городской квартал. За Вторую мировую войну сверхтяжелые пушки применялись всего несколько раз, в частности, на Восточном фронте против Советского Союза. В июне 1942 года нацисты использовали "Дору" при осаде Севастополя.

7. Танки "Маус" и "Ратте"

Мегаломания Гитлера привела к созданию еще одного гигантского орудия - огромного танка "Маус" ("Мышь"). Самый большой танк в мире (на тот момент) был спроектирован в период с 1942 по 1945 год под руководством Фердинанда Порше. Его боевая масса составляла 188 тонн.

"Мышь" Гитлера хоть и порадовала, но удовлетворить разыгравшийся аппетит не смогла. Так появился еще один гигантский танк, в несколько раз превышавший размер "Мыши". Его кодовым именем стало слово "Ратте" ("Крыса"). Вес нового орудия, разработанного под руководством инженера Эдварда Гротте, превышал тысячу тонн, длина составляла 35 метров. Кстати, в СССР в 1931 году был создан проект похожего сверхтяжелого танка ТГ-5. Автором проекта был все тот же Гротте. Есть мнение, что "Крыса" была создана на основе ранних чертежей конструктора.

Главным преимуществом гиганта была разрушительная способность снарядов, а основным недостатком - плохая маневренность (он не мог перемещаться, например, по дорогам и мостам). Этот танк был не столько боевым оружием, сколько чем-то из области фантастики.

Так выглядят модели "Крысы" и танка обычного размера.

К концу войны нацистские программы по созданию нового оружия стали принимать все более фантасмагорический характер. Так, в 1945-м Гитлер, все еще не терявший надежды на иной исход, потребовал произвести принципиально новый истребитель.

8. Истребитель "Хейнкель-162"

Машина развивала скорость до 900 километров в час и являлась самой быстрой для того времени. Однако для работы с таким истребителем в ВВС нацистской Германии не хватало пилотов. Поэтому было решено посадить за штурвал "Хейнкеля" юношей из гитлерюгенда, а самолет в итоге стали называть "Народным". Реализация этой идеи (мальчишки за штурвалом супербыстрого истребителя) стала последней сумасшедшей выходкой Гитлера.

Успешной, однако же, эта идея не была. Самолеты производились поспешно, допускалось множество ошибок. Из-за производственного брака случалось немало аварий, в которых гибли юные пилоты.

Гигантское и супермощное оружие, опережавшее свое время, - не единственные плоды бурной фантазии нацистского диктатора. В свое время Гитлера обуревали также и мысли урбанистического характера. Например, фюрер однажды загорелся идеей построить на месте современного Берлина город-гигант, который, по его задумке, должен был стать столицей "мировой империи".

Обзор проектов супер оружия третьего рейха. Как безумных и фантастических, так и реальных, почти реализованных.

От лазеров, супер танков и звуковых пушек, до нацистской орбитальной станции с испепеляющим города солнечным зеркалом.

Тайное оружие Третьего Рейха

В этом посте предлагаю ознакомиться с образцами оружия третьего рейха, а так же с проектами такого оружия. Посмотрите на сколько изощрённо работала мысль фашистских учёных и инженеров в изобретении новых способов уничтожения и порабощения человечества.

Я думаю, что если бы хоть что-то из приведённого ниже фашисты успели доработать и поставить на поток, то ход истории пошёл бы в совершенно ином направлении. И, возможно, мы с вами не сидели бы сейчас перед компьютером, а стояли у станка на каком-нибудь нацистском заводе в качестве бесплатной рабочей силы, отдавая всю свою жизнь без остатка во имя процветания Великой Германской Империи!

Сверх-тяжёлые танки

В июне 1942 года Гитлеру на рассмотрение принесли секретные проекты сверх-тяжёлых танков «P1000 Ratte» и «P1500 Monster». Это были настоящие передвижные крепости весом 1000 и 1500 тонн. Обычный танк «Тигр», для сравнения, имел вес всего 60 тонн.

P1000 Ratte

Проект танка для фашистской армии P1000 Ratte («Крыса»). Вес — 1000 тонн. Размеры: 35 х 14 м, высота: 11 м. Экипаж — целый взвод из двадцати человек. В движение должен был приводиться двумя 24-цилиндровыми двигателями от подводной лодки по 8400 лошадиных сил каждый. Скорость на ровной местности — до 40 км/час.

Вооружение: два главных орудия — корабельные пушки калибра 280 мм, сзади — башня со 126-мм орудием, 6 зениток для защиты от воздушных атак, плюс несколько противопехотных пулемётов.

P1500 Monster

Ещё один проект — 1500 тонный «Монстр» длиной 42 метра. В полтора раза массивней «Крысы». Экипаж — более сотни человек. Фактически — это самоходная артиллерийская установка (САУ) с главным орудием калибра 807 мм, стреляющим 7-тонными снарядами. Снаряды должны были подвозиться на грузовиках и подаваться «на борт» подъёмными кранами. Ещё из вооружения: две 150-мм гаубицы, и конечно много-много пулемётов.

Самая тяжёлая в мире самоходная артиллерийская установка — «Дора». Дальность выстрела — 39 км.

Оба эти проекта при детальном рассмотрении были отвергнуты, так как при всём своём угрожающем внешнем виде, такие огромные машины были бы малоэффективны из-за своей низкой мобильности (особенно на пересечённой местности), и слишком уязвимы для атак с воздуха и противотанковых мин. К тому же, доработка проектов, испытание прототипов и наладка серийного производства отняли бы много времени и средств, и очень обременили бы германскую оборонную промышленность.

Хотя проекты этих танков не были реализованы, однако 807-мм пушка, разработанная для танка «P1500 Monster» была реально создана в количестве двух экземпляров и использовалась в боевых операциях.

Сверхдальнобойная пушка v3

«Сороконожка» — сверхдальнобойная пушка V3.

Один из проектов «Оружия возмездия» («Vergeltungswaffe») V3 — пушка под кодовым названием «Насос высокого давления». Очень необычное по своему принципу действия артиллерийское орудие — снаряд выпущенный в ствол пушки, по мере продвижения в стволе разгонялся последовательной серией взрывов в боковых камерах. Общая длина ствола составляла 140 метров, боковых камер было несколько десятков. За свой внешний вид такое орудие получило прозвище «Сороконожка».

Испытание прототипа этой пушки калибром 20-мм, состоявшееся в мае 1943 года, прошло успешно. Тогда Гитлер, во чтобы то ни стало желающий разбомбить Лондон, приказал построить батарею из пяти «Сороконожек» калибром 150-мм на берегу пролива Ла-Манш, откуда до Лондона было «всего» 165 км.

Строительство велось под постоянными налётами английской авиации. Параллельно велась доработка конструкции орудия и снарядов — на испытаниях звенья «Сороконожки» периодически разрывались, так же не удавалось добиться нужной начальной скорости снарядов (1500 м/с) из-за чего они никак не хотели лететь дальше 90-93 км.

К лету 1944 года фашистам почти удалось завершить строительство одной единственной супер-пушки, остальные площадки были начисто разгромлены авиацией. Однако 6 июля был положен конец и этой «Сороконожке» — один бравый британский лётчик смог забросить бомбу прямо в главный бункер. Бомба взорвалась внутри бункера, весь персонал погиб, восстановить этот орудийный комплекс было уже невозможно.

Звуковая пушка

В недрах военной машины Гитлера велись исследования самых разных способов умерщвления человека. Один из способов нанести вред человеку — воздействовать на него сильным звуком низкой частоты (инфразвуком). Первые опыты проводились конечно-же на заключённых — под инфразвуком они впадали в панику, у них начиналось головокружение, боли во внутренних органах, диарея.

Этот эффект фашисты попытались воплотить в Акустической пушке. Однако проклятый инфразвук упорно не хотел распространяться лучом в заданном направлении, из-за чего всё его воздействие испытывал на себе в первую очередь персонал звуковой пушки — у них самих начинались приступы паники и резкого поноса.

В наше время каждый школьник знает, что звуковые волны низкой частоты невозможно направить лучом, некое подобие направленности можно придать только звуку очень высокой частоты (ультразвуку), но он к сожалению (или к счастью) не обладает таким негативным воздействием на наш организм.

Немецкий инженер Ричард Валаушек, который придумал данный вид оружия, видимо плохо знал об этом и упорно продолжал совершенствовать своё изобретение. Но, как говорится, «упорство и труд всё перетрут» — в январе 1945 года, то есть уже под конец войны, он представил «Комиссии по исследованиям и разработкам» свою адскую машину. После испытания устройства члены комиссии резонно заявили, что обычный пулемёт действует значительно эффективней, да и стоит дешевле. В итоге звуковая пушка как-то не прижилась в немецкой армии и не стала грозным «Оружием возмездия» Вермахта.

По окончании войны опытный образец этого акустического оружия оказался в руках американцев. В секретных документах тех времён говорится, что «..захваченный образец акустической пушки издаёт такой громкий звук, что люди находящиеся ближе 50 метров от источника теряют сознание, а на более близком расстоянии возможен смертельный исход..» Американцы досконально исследовали все захваченные образцы секретного оружия фашистов, но что касается звуковой пушки, то здесь они тоже признали, что простой пулемёт стреляет дальше 50-метров, и вообще, обращаться с ним проще, хотя он и не обладает таким грозным психическим эффектом.

Искусственный торнадо и вихревая пушка

Установка по производству искусственного торнадо для уничтожения самолётов противника.

Реально работавшее устройство, правда торнадо получались высотой всего 300 метров, чего явно недостаточно для эффективного уничтожения самолётов, так как они могут летать гораздо выше. На испытаниях данное устройство успешно создавало смерчи, которые разносили деревянные сараи в радиусе 100-150 метров от агрегата.

Принцип создания искусственного смерча:

  • большая труба наполняется горючим газом;
  • из неё газ направляется в камеру сгорания, там же находится турбина, которая раскручивает горящий газ;
  • затем через сопло раскалённый вращающийся газ выпускается в атмосферу;
  • атмосферный воздух втягивается в процесс вращения и получается искусственный торнадо.

Такой вид оружия так же не прижился в нацистской армии, так как небольшим смерчем реально можно было сбить только самолёт, летящий на небольшой высоте, да и то с трудом. Но сама идея — зачётная!

Принцип действия аналогичный, только эта пушка стреляет небольшими, но очень мощными порциями быстро вращающегося газа. Такие “мини-вихри” довольно долго сохраняют стабильность, энергию и направление своего движения.

Но, опять же, эффективность таких “газовых снарядов” невелика. Их энергия быстро ослабевает с увеличением расстояния, скорость движения на порядок ниже скорости пули, точность выстрелов — так же очень низка особенно при сильном ветре.

С такой вихревой пушкой можно хорошо повеселится ломая фанерные домики и даже небольшие кирпичные стены, как на видео ниже. Но быстро летящему в небе самолёту больше вреда нанесёт выстрел из обычного ружья.


Продолжаем обзор секретных проектов оружия Третьего Рейха..

Подземная лодка — «Субтеррина»

Проект настоящего подземного крейсера под названием «Змей Мидгарда», который так и остался проектом. Замысел немецкого инженера Риттера, автора проекта, был такой..

Поезд, способный перемещаться под водой, по земле, и под землёй. Основное предназначение — пробуриваясь сквозь земную толщу обнаруживать и уничтожать секретные подземные бункеры противника, закладывать мины под фортификационные сооружения, высаживать десант в тылу врага.

Длина вагона такого подземного поезда составляла 7 метров, количество вагонов варьировалось в зависимости от поставленной задачи и могло составлять несколько десятков. Проект предполагал наличие походной кухни (что-то типа вагона-ресторана), перископов, радиостанции, ремонтных мастерских, спален для персонала. Воздух должен был храниться в баллонах в сжатом виде. Конечно же, большое количество оружия и мин. Расчётная скорость движения этой «субтеррины» сквозь мягкий грунт составляла 10 км/ч (!!!), сквозь твёрдые горные породы — 2 км/ч, по земле — 30 км/ч.

Проект датируется 1934 г. В 1935 он был рассмотрен немецкими военными специалистами, которые сделали ряд критических замечаний. Их резолюция была такова: «Отсутствие достаточного количества расчётных данных». Похоже Риттер высосал свою идею из пальца не утруждая себя серьёзными научными расчётами.

Зато другой немецкий инженер, фон Вернер, просчитал всё более точно. Соответственно, его проект подземной лодки выглядит более скромно, зато хотя бы отдалённо реалистично.

«Морской лев» — подземноподводная лодка инженера фон Вернера

Инженер Хорнер фон Вернер запатентовал свой проект под названием «Морской лев» ещё в 1933 году. Его «субтеррина» должна была двигаясь сначала под водой незаметно достигать вражеских берегов, а затем пробуриваясь уже под землёй, закладывать бомбы под военные объекты противника или высаживать диверсантов.

10 лет этот проект пылился в архиве. Однако, с приходом войны, фашисты начали рассматривать все интересные идеи нового оружия. Так дошла очередь и до «Морского льва».

Технические характеристики: длина — 25 м, экипаж — 5 чел. + 10 чел. десанта, скорость под землёй — 7 км/ч, боезаряд — 300 кг взрывчатки.

В 1943 году Гитлеру было предложено использовать «Морских львов» для проникновения на Британскую территорию. Но немецкая военная промышленность уже итак работала на пределе своих возможностей и разработку ещё одного супер-оружия просто не потянула бы. Поэтому Гитлер сделал выбор в пользу совершенствования и использования уже существовавших на тот момент баллистических ракет «Фау», с помощью которых, как известно из истории, ему таки удалось нанести ущерб Лондону и некоторым другим Британским городам.

А что же «Морской лев»? Неужели в мире никогда не было создано ни одной настоящей подземной лодки? Неужели такая красивая идея, изначально описанная Жюль Верном в его фантастическом романе «Путешествие к центру Земли», так и осталась фантастикой или неосуществлённым секретным проектом Гитлера?

После войны эстафету подхватил уже Советский Союз, которому помимо прочих трофеев достались чертежи «Морского льва», на основании которых советский инженер Требелев сконструировал подземоход.

Этот подземоход был реально создан и испытывался где-то на Урале в послевоенные годы. Но это уже не относится к секретному оружию фашистов, поэтому его описание выходит за рамки данного поста. Приведу только фото из «Википедии».

Что касается оружия фашистов, то после рассмотрения ряда нелепых и фантастических его проектов, предлагаю удостоить вниманием хотя бы один успешный — ракеты «Фау».

Ракеты «Фау» — «Оружие возмездия Гитлера»

«Фау» — немецкое название буквы «V» , первой буквы слова «Vergeltungswaffe» — «Оружие возмездия». Главный конструктор — отец немецкой ракетной промышленности Вернер фон Браун.

Наиболее удачными ракетными разработками нацистов были ракеты «Фау-1» и «Фау-2», которые использовались в основном для ударов по Лондону.

Крылатая ракета «Фау-1»

Крылатая ракета, или беспилотный самолёт-снаряд.

Длина — 8,32 м, максимальная скорость — до 800 км/ч, максимальная высота полёта — 2700 м, вес — 2150 кг, дальность — 270 км. Запускалась 45-метровой катапультой или с бомбардировщика.

Первое боевое применение Фау-1 состоялось 13 июня 1944 года, когда 15 таких ракет были запущены на Лондон. Всего на Англию было выпущено почти 10000 Фау-1, из них до цели долетели только 2500 — около 4-5 тысяч были сбиты Британскими ПВО, 2000 или больше упали в море из-за отказов двигателя.

Так как наведение на цель Фау-1 было очень приблизительным, разрабатывался, но так и не был использован пилотируемый вариант такой крылатой ракеты (с маленькой кабинкой для пилота в перед двигателем). После запуска с бомбардировщика пилот должен был направить ракету, например, на вражеский самолёт и в последний момент выпрыгнуть с парашютом..

Или не выпрыгивать — было подготовлено 200 пилотов-камикадзе для уничтожения Британских военных объектов, но из пришлось использовать с самолётами, так как Фау-1 к тому времени уже прекратили выпускать.

Запуск ракеты «Фау-2».

Баллистическая ракета «Фау-2»

Высота — 14 м, вес вместе с топливом — 13,5 тонн, максимальная высота полёта — 188 км (!!!), скорость — 6100 км/ч, дальность — 360 км.

188 км высота полёта — это не опечатка. Хотя при запусках Фау-2 на Лондон они достигали высоты около 80 км, 188 км — это рекордная высота, достигнутая во время испытаний.

То есть, ракета Фау-2 официально является первым в истории рукотворным объектом совершившим От неё пошли все послевоенные ракетные и космические разработки США, так как безработного после смерти Гитлера профессора фон Брауна американцы пристроили у себя в NASA.

Фау-2 запускались со стационарной или передвижной стартовой платформы. 9 тонн из 13-ти её стартовой массы составляло топливо (жидкий кислород и этиловый спирт), которое выгорало в течение первой минуты полёта, поднимая ракету на высоту 80 км и сообщая ей скорость 1700 м/с. Дальше ракета летела по инерции, которой хватало более чем на 300 км.

8 сентября 1944 года состоялся первый боевой пуск Фау-2, цель — Лондон. Такую быструю ракету британские средства ПВО не смогли перехватить. Кстати, с Фау-1 они расправлялись довольно легко — английские лётчики-ассы могли подлететь к крылатой ракете на такой же скорости, и поддев снизу её крыло своим крылом, опрокинуть мини-самолётик в море.

С Фау-2 такой фокус, очевидно, не прошёл бы. Зато сами Фау-2 взрывались на редкость дружно — из более 4000 запущенных за всё время Фау-2 почти половина самоликвидировались (взорвались на старте или уже в полёте).

Этот вид «Оружия возмездия» Гитлера оказался очень малоэффективен. Точность попадания по цели у этих ракет был плюс-минус 10 км, пуск 2000 Фау-2 с сентября 44-го по март 45-го привёл к гибели «всего» 2700 человек, то есть одна огромная 13-ти тонная баллистическая ракета убивала одного-двух человек. Согласитесь, очень нерационально, тем более что одна Фау-2 стоила как сотня Фау-1. Так что это оружие сыграло больше психологическую, чем практическую роль во Второй мировой войне, пугая бедных лондонцев и разрушая их дома.

Зато следующий тайный проект оружия нацистов, о котором пойдёт речь, если бы был воплощён, поставил бы Гитлера на один уровень с богом и у СССР вместе с войсками союзников не осталось бы ни одного шанса.

Космическая Станция Фашистской Германии им. Адольфа Гитлера

Эта идея больше похожа на замыслы злодеев из современных фильмов-комиксов, чем на реальный проект. Но руководство фашистской Германии обсуждало её вполне серьёзно. Конечно было ясно, что это очень дорогостоящая программа, поэтому на её реализацию отводилось 50 лет. Естественно, предполагалось, что Германия победит во Второй Мировой войне и тогда ей будет необходим мощный аргумент, чтобы держать в страхе весь мир.

Что может быть страшнее карающего огненного луча поражающего непокорных прямо с небес?!

Именно таков был план — построить космическую орбитальную станцию с огромным зеркалом площадью в 3 кв. км, отражающим солнечный луч в точку на поверхности Земли. По расчётам энергии такого луча хватало бы даже чтобы плавить бронетехнику на заданном участке!

Всё это, конечно, похоже на фантастику, но у нацистской Германии военных лет были все предпосылки для бурного развития космической отрасли в последующие годы. Факт выхода в космическое пространство ракет Фау-2 реально имел место. Есть даже недоказанное предположение, что первым космонавтом был не Юрий Гагарин, а некий немецкий лётчик-испытатель, совершивший суборбитальный космический полёт на ракете Фау-10 (Правда погибший при этом).

То есть, если бы немцы выиграли войну, им бы вполне хватило нескольких десятков лет для разработки ракетоносителей способных выводить грузы на орбиту Земли и создания орбитальной станции. Что касается огромного зеркала, посылающего на Землю смертельные солнечные зайчики — трудно судить на сколько этот проект реален. Одно можно сказать точно — если не мегазеркало, то что-нибудь не менее смертельное они бы точно придумали. Возможно, это был бы мощный лазер или ещё какой-нибудь «гиперболоид инженера Гарина», но непокорным власти Фюрера точно бы не поздоровилось!

Естественно, этот проект так и остался в стадии идеи. Сейчас, если посмотреть на него с высоты технического уровня современной цивилизации, он кажется с одной стороны наивным, но с другой закрадывается мысль: «Какой же всё-таки сумасшедший сукин сын был этот Гитлер и его соратники! Подавай им, видите ли, мировое господство!»

А ведь так могло и случиться!..

Главная ошибка Гитлера

На протяжении всей войны Гитлер искал единственное и могучее супер-оружие — «Оружие возмездия», которое расставило бы все точки над «i» во Второй Мировой войне. Все описанные в этом посте образцы — это неудавшиеся попытки его создать. Как видно, в своих поисках фашисты перебрали много вариантов, был среди них и ещё один, отброшенный как неперспективный — ядерное оружие.

Именно немецкий физик Отто Ган открыл в 1939 году деление атомного ядра, при котором выделяется огромная энергия. После этого открытия начались разработки ядерного оружия не только в Германии, но и в Америке и в Советском Союзе. Разработка атомной бомбы в Германии — это отдельная большая тема, здесь скажу только, что Гитлер не увидел перспективы в этом направлении, и возможно, это был его главный стратегический просчёт.

Ему больше нравилась идея баллистических ракет, на разработку которых он и направил все силы военной промышленности. Работы же по созданию атомной бомбы финансировались слабо, а под конец войны, хотя и имели уже некоторый успех, были вовсе прекращены.

А в заключении, представляю вам..

Самое страшное оружие фашистов

Эта винтовка позволяла солдатам вермахта стрелять не высовываясь из окопа, и даже из-за угла не выглядывая! Какая гениальная идея!!! Они могли поражать врага, сами при этом оставаясь в безопасности!

Почему-то такая винтовка не получила большого распространения, возможно, из-за той же пресловутой недальновидности Гитлера.

Логическим развитием данной конструкции могла бы стать следующая:

Жаль, что немецкие инженеры до такого не додумались. Если бы такой пистолет выдали каждому немецкому солдату, война бы закончилась гораздо раньше..

СССР во времена своего существования был мировой сверхдержавой, где разрабатывались инновационные, а порой и весьма необычные виды вооружения. Многие из них было настолько секретны, что узнать о них появилась возможность только недавно. В нашем обзоре 10-ка некогда секретных видов советского оружия.

1. ВВА-14


Атомные подводные лодки были ключевой частью стратегии холодной войны, как для Советского Союза, так и для Соединенных Штатов. Из-за их этого обе стороны разрабатывали сложные контрмеры для обнаружения и уничтожения подобных судов. Одним из лучших способов уничтожения подводных лодок стали специально разработанные противолодочные самолеты (ASW), оснащенные торпедами и гидроакустическими системами.

Наиболее странным изо всех противолодочных самолетов времен холодной войны стал ВВА-14, в котором были совмещены функции гидросамолета, экранолета, бомбардировщика и торпедоносца. ВВА-14 мог совершать вертикальный взлет с поверхности благодаря системе из 12 подъемных турбореактивных двигателей. Вблизи поверхности воды аппарат мог использовать экранный эффект, а на больших высотах летал как обычный самолет.

В 1974 году ВВА-14 совершил первый вылет, но вскоре было принято решение заморозить проект из-за чрезмерной сложности самолета. Все прототипы были демонтированы и уничтожены. Единственный сохранившийся экземпляр без крыльев и двигателей хранится в Центральном музее ВВС в Монино.

2. Губная помада - пистолет


Во время холодной войны обе стороны конфликта активно использовали шпионов. Чуть ли не каждый год изобретались причудливые гаджеты, которые должны были помочь шпионам в выполнении их заданий. Одним из самых интересных примеров подобных устройств является советская помада-пистолет, известная как "поцелуй смерти".

Был зафиксирован только один экземпляр "стреляющей помады", который конфисковали пограничники во время пересечения границы между Восточной и Западной Германией в 1965 году. "Поцелуй смерти" выглядел как металлический тюбик помады, а был он заряжен всего одним 4,5-миллиметровым патроном. Перезаряжать это устройство было невозможно, поэтому оперативники использовали его только в крайнем случае.

3. 2Б1 "Ока"


Поскольку самым страшным оружием во время холодной войны являлась атомная бомба, СССР и США изобрели много странных способов доставки к цели этого разрушительного оружия. Во времена, когда ядерные ракеты были еще несовершенными, использовались системы неуправляемой доставки. В СССР было создано одно из крупнейших артиллерийских орудий в мире - 420-миллиметровый самоходный миномет 2Б1 "Ока". Для сравнения, на американском линкоре класса "Айова" калибр основной батареи орудий класса линкор - 406 миллиметров. Огромное орудие "Оки" могло послать 750-килограммовый снаряд на 45 километров.

Одним из основных недостатков этой САУ было отсутствие противооткатных устройств - после выстрела миномет отъезжал назад на 5 метров. На марше управлял "Окой" только механик-водитель, а остальной экипаж перевозился отдельно на бронетранспортере. Несмотря на то, что 2Бй изначально была создана в качестве ядерного орудия, она могла стрелять и обычными снарядами. В 1960 году было принято решения отказаться от столь огромных неформатных артиллерийских орудий в пользу управляемых ракет и все работы по проекту "Ока" были остановлены.

4. Тяжелый танк Т-35


В преддверии Второй мировой войны мировые державы наперегонки создавали супер-тяжелые танки прорыва. Впервые подобные конструкции появились в Великобритании, где их назвали "landships". В промышленно развитых странах были созданы десятки концепций подобных танков, но в производство пошли буквально единицы. В СССР разработки по созданию собственных тяжелых танков начались в конце 1920-х годов.

К 1932 году был создан тяжелый танк Т-35, отличительной чертой которого стали пять башен, которые могли вести огонь во всех направлениях. В основной башне было установлено 45-миллиметровое (позднее - 76-миллиметровое) орудие, а в четырех других - пулеметы. Хотя танк был просто огромен (9,7 х 3,2 х 3,4 метров), внутри его было чрезвычайно тесно. Из-за своей большой массы (50 тонн) Т-35 мог развивать максимальную скорость всего в 28 км/ч, что было очень медленно по довоенным стандартам. Также, несмотря на все свое вооружение Т-35 был очень слабо бронирован (20-30 мм). Эти два недостатка привели к тому, что Т-35 стал устаревшим уже к моменту своего создания.

5. Ту-2Ш "Огненный еж"

К концу Второй мировой войны в 1944 году Советский Союз экспериментировал с различными системами вооружения, которые могли бы предоставить стране большее преимущество над немецкими войсками. Поскольку преимущество уже было на стороне СССР, у инженеров появилось больше времени на эксперименты с разными системами вооружения.

На основе высокоэффективного бомбардировщика Ту-2с был спроектирован штурмовой самолет Ту-2Ш, которую оснастили противопехотным вооружением из батареи 88 автоматов ППШ. Эта система получила название "Огненный еж". В бою летчик должен был лететь максимально низко над позициями противника, после чего он открывал бомбовый отсек и при помощи специального прицела вел плотный огонь по пехоте.

6. Зонтик с ядом


Еще одно советское оружие для шпионов (ядовитый зонтик) на самом деле использовалось для оперативных задач и получило прозвище "болгарский зонтик". Из конца зонтика при помощи кнопки на рукоятке выбрасывался клинок, отравленный рицином. Наиболее известным случаем применения этого оружия стало убийство болгарского писателя Георгия Маркова в Лондоне. Спецгент уколол Маркова в ногу, после чего писатель умер от отравления рицином три дня спустя.

7. МиГ-105


Хотя идея космических самолетов становится все более популярной в наши дни, еще во время холодной войны обе стороны экспериментировали с созданием подобных аппаратов, чтобы первыми попытаться милитаризовать космос. Соединенные Штаты проводили испытания Х-20 Dyna-soar, а в СССР был разработан экспериментальный пилотируемый орбитальный самолет МиГ-105, получивший прозвище "Лапоть" из-за своей примечательной внешности.

Орбитальные самолеты-истребители были предназначены для обеспечения полного контроля над околоземным пространством, а также блокирования любых попыток атаки НАТО из внешних слоев атмосферы. На орбиту самолет должен был выводиться при помощи традиционного твердотопливного ракетного ускорителя, который затем отстыковывался от МиГ-105. Первый пробный пуск МиГ-105 был произведен с Ту-95 и окончился аварией при посадке. Впоследствии от проекта отказались из-за его дороговизны.

8. Подводная лодка "Акула"

Именно в СССР в конце холодной войны была построена самая большая в мире подводная лодка класса "Акула" (или "Тайфун" по классификации НАТО). Несмотря на то, что "Акула" несла на борту меньше ракет, чем американская подводная лодка класса "Огайо" (20 ракет "Булава" против 24 ракет "Трайдент"), советские ракеты были мощнее.

Аналогов "Акуле", производство которой началось в 1976 году, не существует до сих пор. Ее длина - 175 метров (длина футбольного поля - 105 метров, а длина самого большого самолета в мире АН-225 - 84 метра), а ширина - 23 метра (что примерно равно высоте 8-этажного дома). Помимо 20 баллистических ракет, "Акула" была также вооружена шестью торпедными аппаратами. Приводили в движение гигантскую подводную лодку 2 ядерных реактора.

9. Сухой Т-4


В 1960-е годы идеальным средством доставки ядерных боеголовок к месту назначения считали высотные бомбардировщики. Соединенные Штаты начали разрабатывать XB-70 Valkyrie, огромный бомбардировщик, развивающий скорость в 3 Маха, который якобы невозможно было сбить. В ответ СССР начал разработку собственного бомбардировщика Т-4, способного развить аналогичную скорость. У Т-4 и ХВ-70 были похожие конструктивные особенности. Хотя Т-4 был немного меньше, чем ХВ-70, у них обоих была идентичная конфигурация: дельтавидное крыло и двигатели на нижней стороне фюзеляжа.

Сухой Т-4 был делан почти полностью из титана и нержавеющей стали. Что примечательно, для достижения подобных скоростей, у самолета не было открытой секции кабины. Находясь на земле и во время взлета нос Т-4 был опущен вниз, чтобы открыть обзор пилоту. А после достижения полетной высоты, самолет "задирал" нос, из-за чего пилот должен был ориентироваться только по приборам.

10. Аэросани


Из-за особенностей климатических условий (длинные и холодные зимы), во время Второй мировой войны в СССР разрабатывались специальные транспортные средства. Одними из наиболее необычных и эффективных транспортных средств были аэросани, по сути представляющие собой обычные сани, на которые был установлен двигатель с пропеллером. Легкобронированные аэросани могли перемещаться со скоростью 25-140 км/ч по снегу. Наиболее распространенным и успешными были аэросани НКЛ-26 с пулеметом, которые использовались в советско-финской войне.

Тем, кто увлекается историей, интересно будет увидеть и - яркое воплощение довоенного СССР. В них запечатлена целая эпоха.

Оружия, опередивших свое время.

Однако нехватка ресурсов и времени, а также поражение Третьего рейха в войне привело к тому, что многие разработки так и остались на бумаге или были выпущены в единственном экземпляре.

После войны армии союзников устроили настоящую охоту за секретами Третьего рейха, в итоге многие немецкие разработки сформировали облик современных армий.

Стелс-бомбардировщик

Десять лет и 500 000 рейхcмарок, выделенных лично Герингом, потребовалось, чтобы создать истребитель-бомбардировщик Horten Ho 229.

Детище братьев Реймара и Вальтера Хортенов было построено по схеме «самолет-крыло» и не имело фюзеляжа как такового. Толщина центроплана была достаточной для размещения в нем пилота и двигателя.


Турбореактивный Horten Ho 229 был, без сомнения, самолетом будущего: по летным характеристикам он превосходил все стоящие на вооружении союзников самолеты. Летательный аппарат мог разгоняться до 970 км/ч, его максимальная скороподъемность — 1,320 м/мин, а практический потолок — 16 км (для большинства самолетов союзников этот показатель равнялся тогда 5−6 км).


Если сравнить облик современного американского стелс-бомбардировщика B-2 Spirit и Ho 229, нельзя не уловить сходства. Кстати, в качестве трофея уникальный немецкий самолет достался именно американцам, которые захватили завод в Фридрихсроде, где выпускался немецкий стелс.

Корректируемые бомбы и авиационные ракеты

Высокоточное оружие в XXI веке воспринимается как данность, но для периода Второй мировой это было новое, секретное вооружение. Корректируемые бомбы и управляемые ракеты немцы создавали как «Оружие возмездия» (V-Waffen) и возлагали на него большие надежды.

FX-1400 или «Фриц-X» — немецкая бомба, способная пробить насквозь любой крейсер времен ВМВ и даже линкор. Именно ее попадание стало смертельным для итальянского линкора «Рома».


FX-1400 . Фото: wikimedia.org

Вообще «Фриц-X» стал первым в мировой военной истории образцом высокоточных управляемых боеприпасов, принятых на вооружение и производившихся серийно. И это был первый образец высокоточного оружия, потопивший корабль.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Радиоуправляемый ракетный снаряд класса «земля-воздух» Hs-117 «Шметтерлинг» стал запоздалым ответом на массированные налеты американской авиации на немецкие города.


Предварительная разработка Hs-117 была закончена еще в 1941 году, но инновационное оружие было отвергнуто Рейхсминистерством авиации — в те годы нацисты считали, что люфтваффе может справиться с любой угрозой.

Спохватились немцы довольно поздно, первый прототип для серийного производства был готов только в 1945 году, и ресурсов для его производства уже не было.

С немецкими наработками ознакомились американцы, которым Hs-117 достался в качестве трофея. Сегодня увидеть «Шметтерлинг» можно в Национальном музее авиации и астронавтики США, а управляемые ракеты класса «земля-воздух» — практически в любой армии мира.

Межконтинентальные баллистические ракеты

Во многом американская ракетная программа состоялась благодаря Вернеру фон Брауну и его ракете ФАУ-2. Немецкая ракета была настоящим прорывом в ракетостроении, особенно ее система наведения, которой не требовалось постоянного целеуказания с земли.


Фото: bbci.co.uk

Координаты цели вводились в бортовой аналоговый вычислитель непосредственно перед запуском, затем в дело включались установленные на ракете гироскопы, контролирующие ее пространственное положение в течение всего полета.

Если ракета отклонялась от траектории, то ее положение исправлялось рулями на боковых стабилизаторах. Мощный двигатель, работающий на этаноле и жидком кислороде, позволял ФАУ-2 преодолевать расстояние в 190 км при крейсерской высоте полета в 80 км.


Американская SM-65 «Атлас» первая в мире принятая на вооружение межконтинентальная баллистическая ракета. Фото: wikimedia.org

Американцам удалось захватить всю документацию и самого Вернера фон Брауна, который впоследствии помог им с разработкой первых межконтинентальных ракет, способных нести ядерный заряд.

Танковые ночные прицелы

Сегодня приборы ночного видения есть на каждом танке, но во времена Второй мировой первые громоздкие ИК-прожекторы были настоящим ноу-хау.

Немцы в конце войны успешно применяли тактику ночных атак, в частности, танковые подразделения СС, несмотря на значительное превосходство советских войск в боевой технике, провели успешное контрнаступление на озере Балатон в марте 1945-го, где в первый же день боев удалось продвинуться на 60 км.


Pz.Kpfw. V «Пантера» Ausf.G с установленным на командирской башенке прибором ночного видения «Шпербер» (Sperber FG 1250). Фото: std3.ru

Ночной прицел устанавливался на командирскую башенку танка немецкого PzKpfw V «Panther» (у немцев приблизительно было всего около 60 «ночных» танков). Прибор, получивший название Sperber FG 1250, позволял видеть на дальность до 200 м.

Конечно, этого было недостаточно, поэтому для подсветки цели немцы применяли полугусеничные бронетранспортеры Sd.Kfz. 251/20 (Infrascheinwerfer), оснащенные инфракрасным прожектором Uhu («Сова») мощностью 6 кВт.


Sd.Kfz. 251/20. Фото: kfzderwehrmacht.de

Такая подсветка помогала видеть ночью экипажам «Panther» на дальность до 1 км.

Кроме того, существовал еще один вариант оборудования танка, получивший название Biwa. В этом случае танк получал 3 комплекта приборов ночного видения (для командира, наводчика и водителя): 300 миллиметровые инфракрасные поисковые фонари, а также конвертеры изображения.

PzKpfw V «Panther» с такими приборами поступили в дивизию Clausewitz в апреле 1945 года. В районе города Uelzen ими был уничтожен взвод английских крейсерских танков Comet.