Сочинения на тему «Зимний лес. Русская зима На родной земле

Наступила зима. В лесу замело все дорожки. Медведь ложится в зимнюю спячку на всю зиму. Как прекрасен,и загадочен этот зимний лес. Вокруг летят, кружатся белоснежные, лёгкие снежинки. Куда не глянь по всюду белым бело, чистый снег ложится на холодную землю. Повсюду сугробы и метель. Птицы улетают на юг. Зима-это сказочное и волшебное время года,особенно в лесу.

3 класс. Сочинения на тему «Лес зимой»

Вокруг холодно. Зайцы в лесу поменяли шубку. Волчьи и лисьи следы лежат на белом серебристом снегу. Снегири сидят нахохлившись на ветвях снежных деревьев. Но кто там? Так это же ведь зима! Она идет словно лебедь плывущий по озеру.Зимушка идет и покрывает всё вокруг инеем, а снежинки падают словно вата. Зима в лесу как хозяйка, ухаживает за не прикрытыми снегом деревьев, украшает зимний лес снегом. Как хороша зима!

4 класс. Сочинения на тему «Зима в лесу»

Я люблю бывать зимой в лесу. Все деревья покрыты снежными кружевами, а вершины заснеженных елок украшены необычными гирляндами из шишек. Зимой в лесу на поляне особняком красуются крохотные березки. Как хороши они теперь, как пригожи! Вьюга посеребрила пышную прическу стройных сосен. Глубок зимний сон леса, но теплится жизнь под снегом, и на лесных полянах видны дорожки из следов животных: лисицы, зайца-беляка, лося. Зимой в непроходимых лесах медведи спят в свои берлоги. В колючих ветвях ели строят свои домики – гнезда белки.

5 класс. Сочинения на тему «Зимний лес»

– прекрасное время года. А особенно хорошо зимой в лесу.

Нам кажется, что в зимнем лесу царит покой и беззвучие, но это только на первый взгляд. Когда появляется солнце, весь лес преображается и блестит. Многие лесные жители легли в спячку, а те, кто остался, прикладывают большие усилия, чтобы прокормить себя. Вот заяц-трусишка, сдирает кору с березы, а вот и синичка перелетает с дерева на дерево. Вдруг с огромной ветки ели упал снег, это белка скачет с орешком в зубах. Даже волк и лиса не сидят на месте, они рыщут по лесу в поисках добычи. Снегири, как ягоды рябины. Присели на ветке. Вдалеке важно бродит лось с огромными рогами.

А сам лес принаряжен пушистым, белоснежным снегом, искрящимся в лучах солнца. Как хорошо зимой в лесу!

6 класс. Сочинения на тему «Зимой в лесу»

Особенно красив зимой лес. Это зрелище похоже на сказку. Огромные деревья-великаны, стоят в белых снежных шубах, пушистые ветви покрыты охапками снега, кое-где на земле видны следы животных. Прекрасен зимний лес! Больше всего я люблю прогуливаться в зимнем лесу на лыжах.

Оденешься потеплее, возьмешь лыжи, палки и прямиком в лес. Легкие, слегка похрустывающие снежинки ломаются под ногами, создается впечатление, что идешь не по заснеженной лесной дороге, а скользишь по мягким пушистым легким облакам.

Прекрасна зимняя прогулка в лесу, но лучше всего, на мой взгляд, это катание на санках и коньках. Незабываемое ощущение, когда летишь с горы на санках, в лицо слегка дует ветер, под тобой проносятся сугробы, сверху голубое-голубое ясное небо.

Прекрасна природа зимой: заледеневшие реки, словно зеркало играют на солнце, снежные шапки деревьев игриво качаются на ветру, легкие снежинки падают кружась на землю. Я любви зиму, ведь эта пора напоминает мне о сказке, веселье, и я понимаю, что чудеса случаются и зима – прямое тому доказательство.

7 класс. Сочинения на тему «Лес зимой»

Когда в лесу, за шумным и сырым городом, царит самая настоящая зима, ее холодной красе подвластен даже тот, кто считает это время года слишком докучливым и суровым. И действительно, именно в лесистой местности вся прелесть зимы раскрывается в своем истинном значении, поражая воображение чудесными и удивительными картинами. Как величественно прекрасны своей гордой неподвижностью высокие сосны, чьи лапы клонятся к земле под тяжестью снежных покровов. Какими волшебными и загадочными кажутся оледеневшие кусты и ветви деревьев, словно кружевным узором обрамляющие темные стволы. Каким контрастно-ярким и неожиданным может вдруг показаться алое пятно рябиновой грозди на белоснежно-искрящемся фоне, как увлекательно наблюдать следы птиц и зверей на нетронутом полотне чистейшего снега. Зимой даже ночной лес преображается, теряя свое сумрачное и подчас устрашающее лицо и заменяя его изысканной таинственностью, голубым отблеском лунного света и замысловатыми тенями, которые, словно странные мифические существа, меняют свое обличье и являются лишь с приходом тьмы. Хорошо в лесу зимой, когда стоит безветренная и морозная погода, а под ногами поскрипывает чистый и свежий снег. Хорошо, когда мягкие хлопья тихо опадают на ветки деревьев и сладостно тают на ладони. В этот час так тихо и благостно, что в душе царят лишь добро и умиротворение, наслаждение истинной красотой и радостью жизни.

9-11 класс. Сочинения на тему «Зимний лес»

Зима, словно заботливая хозяйка, пришла в наши леса. У опушки небольшой холмик. Подул шаловливый ветер и снес с него белую шапку. Зима нарядила деревья в тяжелые снеговые шубы, нахлобучила на их верхушки белоснежные шапки, даже о ветках не позабыла - одела им пуховые варежки. А рябине подарила белую шаль, из-под которой виднеются гроздья ягод, словно янтарные серьги.Вдруг из-за серой тучи выглянуло солнышко, и сказочную полянку уже не узнать. Все вокруг заискрилось, засверкало, проснулись и потянулись к солнцу мохнатые ветви елей. Может хвастаются своим нарядом? Вот на ветке засуетился глухарь. Вот рябчик на ели сидит. Настойчиво застучал дятел. Белка выглянула из дупла, ей тоже хочется погреться на солнышке. Весело перекликаются птицы. Радуются.А воздух такой чистый, искристый, словно пропитанный свежестью леса. В зимнем лесу дышится легко. Здесь хорошо проводить выходные. Лес красив всегда. Но зимой он красив по настоящему. Это красота природы, красота чистоты и тишины.Зима дарит пришедшим в лес людям радость и спокойствие. Как здорово смотреть на могучие ели, на вершинах которых висят гирлянды шишек! Как легко они поддерживают снег своими ветвистыми руками. Их коричневатый ствол, темная зелень хвои, белый снег на сучьях, голубизна неба сверху сливаются в неповторимую палитру.Пойдешь в зимний лес и на сердце становится радостно и светло, так и хочется спеть какую-нибудь хорошую песню. Но несмотря на завораживающую красоту этого зимнего леса, мне почему-то стало в нем грустно.Замерзнув и загрустив, я уже собралась возвращаться домой, и тут встретила взглядом совсем неприметную зеленую елочку. Незаметная среди высоких деревьев, она была просто королевой леса! Тоненькие, но уже сильные лапки-веточки слегка присыпаны снежными блестками, яркий узор кроны будто нарисован на зимнем сугробе.Я всерьез задумалась: какой же главный смысл моего сочинения о зиме? Возможно, я хочу призвать людей, чтобы они берегли и охраняли природу. Ведь если мы не сохраним природу, то не сможем любоваться такой необыкновенной красотой зимнего леса.

1. Среди предложений 1-3 найдите предложения с обособленными членами. Напишите номер этого предложения.

(1) На Старице по берегам - песчаные дюны, заросшие чернобыльником и чередой.(2) На дюнах растет трава, ее зовут живучкой. (3) Это плотные серо-зеленые шарики, похожие на туго закрывшуюся розу. (Паустовский К.)

2. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.

(1) Знакомство всегда происходит по раз навсегда установленному обычаю. (2) Сначала мы закуриваем, потом идёт вежливый и хитрый разговор, направленный к тому, чтобы выведать, кто мы такие, после него - несколько неопределённых слов о погоде. (3) И только после этого беседа может свободно переходить на любую тему. (Паустовский К.)

3. Среди предложений 1-4 найдите предложение с необособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.

(1) В сентябре пошли дожди. (2) Они шуршали в траве. (3)Воздух от них потеплел, а прибрежные заросли запахли дико и остро, как мокрая звериная шкура. (4) По ночам дожди неторопливо шумели в лесах по глухим, неведомо куда ведущим дорогам, по тесовой крыше сторожки, и казалось, что им так и на роду написано моросить всю осень над этой лесной страной. (Паустовский К.)

4. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным нераспространённым обстоятельством.

(1) Если писатель, работая, не видит за словами того, о чём он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними. (2) Но если писатель хорошо видит то, о чем пишет, то самые простые и порой даже стёртые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать. (3) В этом, очевидно, и заключается тайна так называемого подтекста. (Паустовский К.)

5. Среди предложений 1-3 найдите предложение с необособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

(1) О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: «Царевна плачет». (2) Сверкающие на солнце капли этого дождя похожи на крупные слезы. (3) А кому же и плакать такими сияющими слезами горя или радости, как не сказочной красавице царевне! (Паустовский К.)

6. Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленными дополнениями. Напишите номер этого предложения.

(1) Всё это - только ничтожная часть того, что можно сказать о дожде. (2) Но и этого довольно, чтобы возмутиться словами одного писателя, сказавшего мне с кислой гримасой: (3) «Я предпочитаю живые улицы и дома вашей утомительной и мёртвой природе. (4) Кроме неприятностей и неудобств, дождь, конечно, ничего не приносит». (Паустовский К.)

7. Среди предложений 1-4 найдите предложение с распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.

(1) Рядом с зарницей стоит в одном поэтическом ряду слово «заря» - одно из прекраснейших слов русского языка. (2) Это слово никогда не говорят громко. (3) Нельзя даже представить себе, чтобы его можно было прокричать. (4) Потому что оно сродни той устоявшейся тишине ночи, когда над зарослями деревенского сада занимается чистая и слабая синева. (Паустовский К.)
помогите

1.Среди предложений 1 – 4 найдите предложение с двумя обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.

(1) Дальние горы, обвеянные синеватою мглою, реяли и, казалось, расплавлялись в истоме. (2) Легкий ветер шевелил густые травы, пестревшие разноцветными ирисами, кашкой и какими-то еще бесчисленными желтыми и белыми головками. (3) Нашим лошадям стоило повернуть головы, чтобы схватить, даже не нагибаясь, пук сочной травы с межника, - и они бежали дальше, помахивая зажатыми в губах роскошными букетами. (4) Кое-где открывались вдруг небольшие озерки, точно клочки синего неба, упавшие на землю и оправленные в изумрудную зелень... (Короленко В.)
2.Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
(1) Солнце уже коснулось воды, и сияющая полоса, проложенная им на море, начала розоветь. (2) Огромный земной шар, переполненный горем и ненавистью, поворачивался, и вместе с ним откатывалось от лучей солнца Чёрное море. (3) Маленький, крошечный катер, настойчиво гудя моторами, карабкался по выпуклости Земли, упрямо догоняя солнце, заваливающееся за горизонт. (Соболев Л.)
3.Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
(1) На просеке, возле высокой муравьиной кучи, стоял нанайский мальчик Филька и манил ее к себе рукой. (2) Она подошла, дружелюбно глядя на него. (3) Возле Фильки на широком пне увидела она котелок, полный брусники. (4) А сам Филька узким охотничьим ножом, сделанным из якутской стали, очищал от коры свежий березовый прут. (Фраерман Р.)

1)Замените словосочитание СЛУШАЛИ ВНИМАТЕЛЬНО предложения 19,построенно на основе примыкания синонимичным словосочитание со связью управление.

Предложения

1. Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

(1) А как хороши зимою покрытые льдом и снегом лесные озерки, застывшие малые реки, в которых продолжается невидимая глазу жизнь! (2) Хороши зимою осиновые деревья с тончайшим кружевом своих голых ветвей на фоне темного елового леса. (3) Кое-где краснеют в лесу на рябине зазимовавшие ягоды, висят яркие гроздья калины. (Соколов-Микитов И.)


2. Среди предложений 1-4 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

(1) За стволами старых лип огромный пылающий шар поднимался над проснувшейся землёю. (2) Казалось, он раздувался, сиял радостным светом, играл, улыбался. (3) Детская душа моя ликовала. (4) На всю жизнь запомнилось мне лицо матери, освещённое лучами восходящего солнца. (Соколов-Микитов И.)


3. Среди предложений 1-5 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

(1) На востоке разгорается заря, и вода кажется розовой. (2) Как бы в парной легкой дымке под пение бесчисленных птиц поднимается над землёю солнце. (3) Точно живое дыхание земли, легкий золотистый туман стелется над полями, над недвижной лентой реки. (4) Все выше поднимается солнце. (5) Прохладная прозрачная роса на лугах сияет алмазной россыпью. (Соколов-Микитов И.)


4. Среди предложений 1-7 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

(1) Лопаются почки на деревьях, вылезает из земли молодая травка. (2) Зеленеет лес с головы до пяток. (3) Сотнями, тысячами прилетают птички с юга. (4) Песни их льются раскатами в лесной чаще. (5) Все ожило, все проснулось, все вылезло наружу; кипучая деятельность идет в лесу. (6) Кто отъедается после зимней голодовки, иной поет целый день от радости. (7) Другие хлопочут уже над гнездами для своей будущей семьи. (Богданов М.)


5. Среди предложений 1-7 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

(1) Изменяется цвет самого неба, золотисто-голубым шатром покрывающего бескрайнее море. (2) Пена на гребнях волн кажется золотою. (3) Золотыми кажутся летящие за кормою чайки. (4) Алым золотом отсвечивают мачты, блестит крашеный борт корабля. (5) Стоишь, бывало, на вахте на носу парохода, несказанной радостью наполняется сердце. (6) Рождается новый день! (7) Сколько встреч и приключений сулит он молодому счастливому моряку? (Соколов-Микитов И.)


6. Среди предложений 1-6 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

(1) По-весеннему пахнет воздух. (2) Отбрасывая на снег лиловые тени, недвижно стоят в лесу деревья. (3) Прозрачно и чисто небо с высокими легкими облаками. (4) Под тёмными елями ноздреватый снег обсыпан опавшей хвоей. (5) Чуткое ухо ловит первые знакомые звуки весны. (6) Вот почти над самой головой послышалась звонкая барабанная трель. (Соколов-Микитов И.)


7. Среди предложений 1-5 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

(1) Хороши, чисты русские снежные зимы. (2) Глубокие сверкают на солнце сугробы. (3) Скрылись подо льдом большие и малые реки. (4) В морозное тихое утро над крышами деревенских домов столбами поднимается в небо дым. (5) Под снежной шубой, набирая силу, отдыхает земля. (Соколов-Микитов И.)


8. Среди предложений 1-7 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

(1) Жители больших городов редко любуются восходом солнца. (2) Высокие каменные громады городских домов закрывают горизонт. (3) Даже сельские жители просыпают короткий час восхода солнца, начало дня. (4) Но в живом мире природы все пробуждается. (5) На опушках леса, над озаренной водою громко поют соловьи. (6) Взвиваются с полей в небо, исчезая в лучах рассвета, легкие жаворонки. (7) Радостно кукуют кукушки, свистят дрозды. (Соколов-Микитов И.)


9. Среди предложений 1-8 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

Хороши, чисты русские снежные зимы. Глубокие сверкают на солнце сугробы. Скрылись подо льдом большие и малые реки. В морозное тихое утро над крышами деревенских домов столбами поднимается в небо дым. Под снежной шубой, набирая силу, отдыхает земля.

Тихи и светлы зимние ночи. Обливая снега тонким светом, сияет луна. В лунном свете мерцают поля, вершины деревьев. Хорошо видна накатанная зимняя дорога. Темны тени в лесу. Крепок зимний ночной мороз, потрескивают в лесу стволы деревьев. Высокие звезды рассыпаны по небу. Ярко светит Большая Медведица с ясной Полярной звездою, указывающей на север. От края до края протянулся по небу Млечный Путь – загадочная небесная дорога. В Млечном Пути распростер свои крылья Лебедь – большое созвездие.

Что-то фантастическое, сказочное есть в лунной зимней ночи. Вспоминаются пушкинские стихи, гоголевские рассказы, Толстой, Бунин. Кому приходилось ездить лунной ночью по зимним проселочным дорогам, наверное, вспомнит свои впечатления.

А как хороши зимний рассвет, утренняя заря, когда покрытые снегом поля, пригорки освещают золотые лучи восходящего солнца и заблестит, засверкает ослепительная белизна! Необыкновенны русская зима, яркие зимние дни, лунные светлые ночи!

Некогда бродили по снежным полям и дорогам голодные волки; пробегали, оставляя на снегу тонкие цепочки следов, лисицы, разыскивая спрятавшихся под снегом мышей. Даже днем можно было увидеть в поле мышкующую лисицу. Неся над снегом пушистый хвост, пробегала она по полям и перелескам, острым слухом чуяла спрятавшихся под снегом мышей.

Чудесны зимние солнечные дни. Раздолье лыжникам, бегущим на легких лыжах по скользкому снегу. Я не любил проторенных лыжниками лыжней. Возле такой лыжни, где цепочкой бежит человек за человеком, трудно увидеть зверя или лесную птицу. На лыжах я один уходил в лес. Лыжи ходко, почти неслышно скользят по нетронутому снегу. В высокое небо возносят сосны свои кудрявые побелевшие вершины. На зеленых колючих ветвях развесистых елей лежит белый снег. Под тяжестью инея в дугу согнулись молодые высокие березки. Темные муравьиные кучи покрыты снегом. В них зимуют черные муравьи.

Полон жизни зимний, казалось бы, мертвый лес.

Вот простучал на сухом дереве дятел. Неся в клюве шишку, пестрым платочком перелетел на другое место – к своей «кузнице», устроенной в развилине старого пня, ловко вправил шишку в свой верстак и стал долбить клювом. Во все стороны полетели смолистые чешуйки. Вокруг пня валяется много расклеванных шишек. С дерева на дерево перепрыгнула шустрая белочка. Большая белая снежная шапка упала с дерева, рассыпалась снежной пылью.

На краю леса можно увидеть сидящих на березах черных тетеревов. Зимою они кормятся почками берез. Бродя по снегу, собирают черные ягоды можжевельника. Крестообразными следами тетеревиных лап исписана между кустами поверхность снега. В студеные зимние дни тетерева, падая с берез, зарываются в снег, в глубокие лунки. Счастливому лыжнику иногда удается поднять спрятавшихся в снежных лунках тетеревов. Один за другим в алмазной снежной пыли вылетают птицы из глубокого снега. Остановишься, любуясь дивным зрелищем.

Много чудес можно увидеть в зимнем спящем лесу. С шумом пролетит рябчик или поднимется тяжелый глухарь. Всю зиму глухари кормятся на молодых соснах жесткой хвоей. Возятся под снегом лесные мыши. Спят под корнями деревьев ежи. Бегают по деревьям, гоняясь за белками, злые куницы. Стайка красногрудых веселых клестов, роняя снежную навись, с приятным свистом расселась на покрытых смолистыми шишками ветвях ели. Стоишь и любуешься, как быстро и ловко теребят они тяжелые шишки, добывая из них семена. От дерева к дереву тянется легкий следок белки. Цепляясь за сучья, сверху сорвалась, упала к ногам обглоданная шишка. Подняв голову, вижу, как закачалась, освободившись от тяжести, ветка, как перемахнула, затаилась в густой вершине проворная лесная проказница. Где-то в дремучем лесу спят в своих берлогах почти непробудным сном медведи. Чем сильнее мороз, тем крепче спит медведь. Бродят в осиннике рогатые лоси.

Затейливой грамотой звериных и птичьих следов исписана поверхность глубоких сугробов. Ночью здесь пробегал жировавший в осиннике заяц-беляк, оставил на снегу круглые орешки помета. Зайцы-русаки ночами бегают по полям, откапывают хлебную озимь, оставляют на снегу путаные следы. Нет-нет да и присядет на задние лапы, подняв уши, слушает далекий лай собак. Под утро зайцы скрываются в лесу. Они сдваивают и страивают свои следы, делают длинные смётки, ложатся где-нибудь под кустом или еловой ветвью, головой к своему следу. Трудно увидеть залегшего в снегу зайца: он первый замечает человека и быстро убегает.

Возле деревень и старинных парков видишь раздувшихся краснозобых снегирей, а у самых домов попискивают шустрые смелые синички. Случается, что в морозный день синицы залетают в открытые форточки или в сени домов. Я приручал залетавших в мой маленький домик синиц, и они быстро в нем обживались.

С дерева на дерево перелетают оставшиеся зимовать вороны. Бабьими голосами перекликаются сероголовые галки. Вот под самое окно прилетел, уселся на дереве поползень, удивительная птица, умеющая ползать по стволу вниз головой. Иногда поползень подобно синицам залетает в открытую форточку. Если не шевелиться, не пугать его, он влетит на кухню, будет подбирать хлебные крошки. Птицам голодно зимою. Они добывают корм в щелях древесной коры. Снегири питаются семенами зазимовавших над снегом растений, ягодами шиповника, держатся возле хлебных сараев.

Кажется, подо льдом застыла, спит река. Но на льду у лунок сидят рыболовы. Им не страшны мороз, холодный, пронизывающий ветер. У заядлых рыболовов стынут от холода руки, но на крючок попадаются мелкие окуни. Зимою мечут икру налимы. Они охотятся на задремавших рыбок. Искусные рыболовы ловят зимою налимов в расставленные верши и норота?, еловыми ветвями загораживают реку. Ловят налимов зимой и на крючки, на приманку. В Новгородской области я знал старого рыболова, приносившего мне каждый день живых налимов. Вкусна налимья уха и печенка. Но мало, к сожалению, осталось в загрязненных реках налимов, любящих чистую воду.

А как хороши зимою покрытые льдом и снегом лесные озерки, застывшие малые реки, в которых продолжается невидимая глазу жизнь! Хороши зимою осиновые деревья с тончайшим кружевом своих голых ветвей на фоне темного елового леса. Кое-где краснеют в лесу на рябине зазимовавшие ягоды, висят яркие гроздья калины.