Символом чего является копье? Символ власти – копье Лонгина. Кто ним владеет? I Священное копье

Один из символов мировой оси. Означает также мужское начало, фаллос, дающую жизнь силу, плодородие, воинскую доблесть, жезл волшебника. Атрибут воинов и охотников. У кельтов копье наряду с пращой - это длинная рука или Луга. В Китае копье является атрибутом многих второстепенных богов. В христианстве копье символ изирует страдания Христа и является атрибутом святых Михаила и Лонгина (центуриона, присутствовавшего при распятии). В греко-римской традиции копье и щит юношей-эфебов символизировали инициацию и переход в статус взрослых, добпесть взрослого мужчины. Атрибут Афины (Минервы) и Ареса (Марса). У скандинавов выкованное гномами копье, которым пользовался Один. само находило цель.

  • - , метательное оружие греков и римлян. К. следует отличать от пики, являвшейся колющим оружием...

    Словарь античности

  • - нарк. см....

    Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

  • - см. Оружие и орудия труда...

    Библейская энциклопедия Брокгауза

  • - Один из символов мировой оси. Означает также мужское начало, фаллос, дающую жизнь силу, плодородие, воинскую доблесть, жезл волшебника. Атрибут воинов и охотников...

    Словарь символов

  • - Битва. На первом плане сошлись два отряда наемной пехоты. Первая линия воинов вооружена пиками, вторая - различным древковым оружием, алебардами и альшписами...

    Энциклопедия средневекового оружия

  • - I. Hasta, по-сабински quiris, копье, пика, первоначально значила тоже, что и sceptrum, scipio, festuca, vindicta и считалась символом завоевания или приобретенного по праву победу имущества, затем - символом римского...

    Реальный словарь классических древностей

  • - в простейшем своем виде заостренная палка. Для большей твердости заостренного конца он иногда обжигается на огне, чаще же к древку прикрепляется наконечник из более твердого дерева, камня, кости или металла...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - колющее или метательное оружие. Применялось во время войны и на охоте большинством народов мира. Появилось в эпоху Палеолита. Первоначально представляло собой палку с заострённым концом...

    Большая Советская энциклопедия

  • - 1) колющее оружие - древко с каменным, костяным или металлическим наконечником. Известно с эпохи раннего палеолита; в древнем мире и в средние века - главное оружие пехоты и конницы...

    Большой энциклопедический словарь

  • - или копие ср. обоюдоострое железко на древке ратовище, пика, южн. дротик, оружие, б.ч. конное. Пешее копье: бердыш, протазан, алебарда, копье с топорком; охотничье: рогатина...

    Толковый словарь Даля

  • Толковый словарь Ефремовой

  • - копьё I ср. 1. Холодное - колющее или метательное - оружие в виде длинного древка с острым металлическим наконечником. 2. Легкоатлетический снаряд для метания, имеющий вид такого оружия. 3...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - ст.-слав. копиѥ λύγχη, болr. ко́пе, сербохорв. ко̀пље, словен. kорjе̑, чеш. kорí, слвц. kорijа, польск. kорjа, н.-луж. kорjе. От копа́ть...

    Этимологический словарь Фасмера

  • - Общеславянское слово, образованное от копати – "бить, ударять", буквально "то, чем ударяют"...

    Этимологический словарь русского языка Крылова

  • - Общеслав. Суф. производное от той же основы, что копать, лит. kãplis «мотыга, топор», греч. kopis «тесак, кинжал», нем. Hippe «серп, тесак» и т. д. Первоначально - только «колющее оружие», затем и «метательное»...

    Этимологический словарь русского языка

"Копье" в книгах

Копье Ахилла

Из книги Колымские тетради автора Шаламов Варлам

Копье Ахилла Когда я остаюсь один, Я вышибаю клином клин, Рисую, словно не нарочно, Черты пугающих картин, Недавно сделавшихся прошлым. Былые боли и тщеты Той молчаливой нищеты Почти насильно заставляю Явиться вновь из темноты Глухого призрачного края. И в укрепленье

ОТЦОВО КОПЬЕ

Из книги Вспомнить, нельзя забыть автора Колосова Марианна

ОТЦОВО КОПЬЕ Народ мой в неволе, в тоске изнемог… Доколе, о Боже, доколе? За дерзость и грех наказует нас Бог, За дерзость и грех мы в неволе. В ночи наш пожар полыхай до зари! Слезами зальем ли мы горе? А наши убитые нами Цари Скорбят о великом позоре. И русское горе, и горе

Подхвативший копье

Из книги Модернизация: от Елизаветы Тюдор до Егора Гайдара автора Маргания Отар

Подхвативший копье У одного из авторов этих строк сложились свои личные отношения с «Протестантской этикой». Только прочтя данную книгу, он понял наконец что такое наука. Случилось это, кстати, уже после того, как была защищена диссертация.Советское обществоведение

105. Конфета, копье

Из книги 365. Сны, гадания, приметы на каждый день автора Ольшевская Наталья

105. Конфета, копье Если вы делали во сне конфеты, ваше благосостояние улучшится благодаря усердию, прилежанию и трудолюбию. Сон, в котором вы едите вкусную конфету, предвещает светские удовольствия и обещает любовь. Кислая конфета – признак болезни или досады и

17 Копье Лонгина

Из книги Легенды российских тамплиеров автора Никитин Андрей Леонидович

17 Копье Лонгина Там, куда не доходит свет наших звезд, находятся три гигантских шара холодного огня. Вокруг них описывают орбиты мириады солнц. И нет там ночи, и светла и ясна там атмосфера, ибо огонь, материю тех миров составляющий, - не жгущий, всепроникающий, не

I Священное копье

Из книги Легендарное оружие древности автора Низовский Андрей Юрьевич

I Священное копье Эта загадочная реликвия, хранящаяся в числе других регалий императоров Священной Римской империи в сокровищнице венского дворца Хофбург, за прошедшие века имела множество имен: Священное копье, копье сотника Лонгина, копье Судьбы, копье Христа, копье

34. «КОПЬЕ СУДЬБЫ»

Из книги Тайна Воланда автора Бузиновский Сергей Борисович

34. «КОПЬЕ СУДЬБЫ» Остроносый деревянный человечек А.Толстого, протыкающий нарисованный котелок - живое копье. Затем копье соединяется с Граалем: Буратино забирается в кувшин из-под красного вина и узнает тайну двери, скрытой за нарисованным котелком. В сказке Л.Лагина

Поднявший копье

Из книги Вебер за 90 минут (просто о сложном) автора Митюрин Д

Поднявший копье Вернувшись из Страсбурга, Вебер продолжил учебу, но уже не в Гейдельбергском, а в Берлинском университете.В 1886 году он сдал экзамен по юриспруденции и, перейдя в Геттингенский университет, еще через три года защитил диссертацию «К истории торговых обществ

Поднявший копье.

Из книги Макс Вебер за 90 минут автора Митюрин Д.

Поднявший копье. Вернувшись из Страсбурга, Вебер продолжил учебу, но уже не в Гейдельбергском, а в Берлинском университете.В 1886 году он сдал экзамен по юриспруденции и, перейдя в Геттингенский университет, еще через три года защитил диссертацию «К истории торговых

Копьё Ватикана

Из книги Катынь. Ложь, ставшая историей автора Прудникова Елена Анатольевна

Копьё Ватикана Приходило добро с кулаками, вышибало четыре ребра. Ковыляю, подпёршись клюками, в те края, где поменьше добра. Евгений Лукин Колония - это зависимая территория, находящаяся под властью иностранного государства (метрополии), без самостоятельной

Багровое копье

Из книги Хождение к морям студёным автора Бурлак Вадим Николаевич

Багровое копье Предание об этом нарвале и сегодня можно услышать от жителей северного норвежского города Тромсе. Но, возможно, появилось оно много веков назад среди охотников на морского зверя, рыбаков и добытчиков пушнины. В справочной литературе сообщается, что

Копьё

Из книги Мы - славяне! автора Семенова Мария Васильевна

Копьё Судя по археологическим данным, наиболее массовыми видами оружия были такие, которые могли использоваться не только в сражении, но и в мирном обиходе: на охоте (лук, копьё) или в хозяйстве (нож, топор). Военные столкновения происходили нередко, но главным занятием

Копьё

Из книги Энциклопедия славянской культуры, письменности и мифологии автора Кононенко Алексей Анатольевич

Копьё Копя, оскеп, оскепище (укр. «спыс») – холодное колющее или метательное оружие, которое состоит из рукояти и каменного, костяного или металлического наконечника, общей длиной 1,5–2,5 м. Копье известно с первобытных времен как оружие пехоты, позже конницы. На ранних

Копьё

Из книги Большая Советская Энциклопедия (КО) автора БСЭ

Копьё Копьё, колющее или метательное оружие. Применялось во время войны и на охоте большинством народов мира (см. также Дротик, Копьеметалка). Появилось в эпоху палеолита. Первоначально представляло собой палку с заострённым концом; в дальнейшем состояло из древка

Копье

Из книги Путеводитель по Библии автора Азимов Айзек

Копье Версия Иоанна распятия на кресте во многих отношениях отличается от распятия, изображенного в синоптических Евангелиях. Иисус сам несет свой собственный крест. Никто не помогает ему. Унизительные аспекты распятия, в том числе осмеяние толпой, опушены. На месте

Копье. Один из символов мировой оси. Означает также мужское начало, фаллос, дающую жизнь силу, плодородие, воинскую доблесть, жезл волшебника. Атрибут воинов и охотников. У кельтов копье наряду с пращой - это "длинная рука" или Луга. В Китае копье является атрибутом многих второстепенных богов. В христианстве копье символизирует страдания Христа и является атрибутом святых Михаила и Лонгина (центуриона, присутствовавшего при распятии). В греко-римской традиции копье и щит юношей-
эфебов символизировали инициацию и переход в статус взрослых, доблесть взрослого мужчины. Атрибут Афины (Минервы) и Ареса (Марса). У скандинавов выкованное гномами копье, которым пользовался Один, само находило цель.

Атрибут воина и охотника.
Его можно видеть в руке Минервы, Храбрости и Постоянства. Последняя стоит, прислонившись к колонне. Ее привязывает аллегорическая фигура Бронзового века (одного из Веков Человечества).
Дротик с горящим наконечником, вонзенный в грудь святой, идентифицирует мученицу как Терезу. Копье было инструментом мученичества Фомы, апостола, который иногда изображается пронзенным копьем и, умирая, обнимающим крест.
Охотничьим оружием обычно является более тонкое копье (дротик), сделанное для метания, - атрибут богини Дианы и - в портретной живописи - модели, носящей ее имя. Диана де Пуатье (1499-1599), влиятельная возлюбленная Генриха II, короля Франции, изображалась в одеянии и с атрибутами этой богини. Для своей эмблемы (impresa) она выбрала дротик, обвитый лентой с начертанным на ней девизом: "Consequitur quodcunque petit" (лат. - "Что бы он ни преследовал, он это настигнет"). См.т.ж. пика.
Символ войны, а также фаллический символ (8).
Это оружие человека земного предназначения, в отличие, скажем, от меча, который используют в священных целях.
Копье связано с символами кубка или чаши.
С символической точки зрения копье можно сравнить с ветвью, деревом, крестом, а также с обозначением пространственной ориентировки.
Раймунд Луллий в "Записках дворянского ордена" выражает веру в то, что копье дано рыцарю как символ высокой нравственности.
"Окровавленное копье", о котором упоминается в легенде о Граале, иногда трактуется как копье страстных желаний и вожделений, т.е. в смысле Страсти как таковой.
Некоторые авторы не согласны с таким толкованием, для них приемлема интерпретация копья как жертвенного символа.
Поскольку копье использовалось для прободения ребра распятого Христа, оно стало одним из символов страстей Господних.

Пика? Копьё / Дротик.
См.т.ж. Распятие Христа.
В отличие от копья, пика является оружием главным образом кавалерии (часто с маленьким вымпелом).
Атрибут Лонгина, который по традиции изображается на коне.
Одно из проявлений мужской силы. Фаллический солярный символ, означающий войну. Пика, меч и стрелы олицетворяют солнечные лучи.
Атрибут низших ступеней рыцарства, тогда как меч - отличительная черта более высокой ступени.
Как мужской символ связана с символизмом чаши (женский символ), горы и пещеры.
Гора и вертикально стоящая, но не отбрасывающая тени пика являются символами оси мира.
Античность
Солярный знак и символ войны; атрибут Ареса и Афины.
Копьё Ахиллеса, подобно лучам солнца и молнии, может исцелять раны, которые нанесло.
Индуизм
Олицетворение силы, власти и победы над злом. Атрибут Индры, - божественную мудрость, пронзающую невежество.
Япония
Пикой или копьем творения Изанага помешивает воды, чтобы создать землю.
Христианство
Пика и чаша связаны со Святым Граалем. Пика, использовавшаяся для прободения ребра Христа и служит символом страстей Господних.
Атрибут Иуды [Фаддея].
Св. Георгий Каппадокийский часто изображен со сломанной пикой: согласно легенде, его пика сломалась, и он победил дракона мечом.
Пика, или дротик, также является атрибутом Св. Фомы, ибо она послужила орудием его пыток.
Иллюстрации
Дева-страж порога, вооруженная пикой и охраняющая вход в высший мир. Пика в данном случае символизирует ось мира в аспекте пути к высшему миру.

Копье обладало солярным и космологическим смыслом и имело соотношение с Мировой Осью. Помимо этого, его воспринимали в виде фаллического символа. В данном значении Копье обозначает тоже мужское начало, дающее существование силы, плодородие, воинский героизм, а ещё является Жезлом Мага. Значимость Копья в фаллическом смысле сможет быть проиллюстрированным при помощи ведийского космогонического мифа о закисании молочного океана копьем или орфическим рассказом о мировом яйце, которое разбивается при помощи копья.
Копье является непременным атрибутом ратников и охотников, оно позволяет сразить жертву на любом расстоянии. Копье, выпущенное в цель, воплощает достижение целей и одоление трехмерных рубежей.
Следовательно, Копье заслуживает символа Мужественности во всех ее аспектах — эмоциональности, актуальности, деспотичности.
Еще одним важным аспектом символик Копья является его значение жертвенности. Копье, в виде символа эмоциональности Великого Отца употребляется для Жертвоприношений, что означает дифференциацию божеств, его вхождение в материи. С данной точки зрения большим интересом пользуется миф о разгроме данным копьем божеств.
Мифологии различных государств и народностей припоминают святые копья.

Бог Неба угаритов, грозы и плодородия Баал описывается постоянно с молнией - копьем, поражающее землю (в виде образа эротического союза двух начал).

В мифологии древних египтян существовало Копьё Гора, каковое благословила богиня Нейт. «Его закорючки это лучи самого солнца, его острия это когти самой Мафдет» (богиня наказаний).
Благодаря греческим легендам, из рукоятки копья Зевс сотворил в медном веке сильных людей. Копье числится как оружие земной агрессивности, нападений и войн. Человечество медного века боготворили битвы и зачастую повелевали войнами.
Они все пропали в кровавых боях в государстве Фив, в державе Кадма, воюя за наследство Эдипа, другие погибли под Троей. Но большое число из них очутилось в подземном мире, в царстве фантомов или поместилось на самом краю земли, вдалеке от живых людей. Это совершилось на рубеже бронзового века, когда оружия уже изготовляли из железа, а не из меди.
В древнем мире, если возникал курьер, и на кончике его копья находился венок, и это означало победу. А если перо птицы, то, как знак поражений, несчастий. Телеф, являющийся сыном Геракла, был изранен копьем Ахилла и смог излечиться лишь при помощи прикосновения того же копья к собственному ранению.
В мифологии греков известно тоже чародейственное копье Прокриды, какое ей поднесла Артемида. Данное копье самолично доставало любые цели и как бумеранг ворочалось к тому, кто его бросил. Данным копьем, не знающим промахов, муж Прокриды случайно ее убил. Афина,споря с Посейдоном за владение Аттикой, бросила в землю копье, и на данном участке выросло оливковое дерево.

Положительное значение копья: когда оно выпущено с добротой, то и полетит оно далеко, когда копье увито виноградником, предназначается как подпорка для лозы, то страна, в которой копье служит подпоркой виноградным лозам, благоденствует.
Овидий говорит о брачных ритуалах, когда противоположным концом рукоятки проводят пробор в волосах невесты. Пиндар рассказывает предание о Кенее, каковой потребовал, чтобы копье уважали и преклонялись ему. Рукоять копья, которая пустила отростки, есть история копья Ромула, поведанная Овидием в превращениях. Оно выпустило корни на Палантинском холме, и было символом зависимости верховной воли от божественной власти.
Тем не менее, максимальную популярность снискали три копья из европейской мифологии — Копье Одина (Гунгнир), Копье Лугга (Ассал) и Копье Лонгина (Копье Судьбы).

Копьё Одина это Гунгнир (датск., норв., швед. Gungner) было сделано двумя гномами братьями Ивальди (Первоцверг Двалин), чтобы представить Асам ремесло подземного народца. Оно обладало чародейственным качеством сражать любые цели, прошибая самые крепкие щиты и брони и сокрушая в обломки самые закаленные мечи, и вслед за броском, ворочаясь к собственному обладателю. Собственно бросок Гунгнира принес весть о начале Первой войны именно войны между Асами и Ванами.
Гунгнир сможет ожечь руку того, к кому не относится.
Одновременно, собственно Гунгниром Один прибил себя к Мирвому ясеню и 9 суток пробыл в промежуточном состоянии и не живя и не умирая, после он приобрел знания о Мистерии Рун.
Один из чудодейственных предметов Племен Богини Дану имелось копьё Лугга, какое постоянно наделяло победой своего обладателя.

Копье Луга было доставлено из городка Гориаса, одного из городков являющихся прародиной Туатта де Данаан. Данное копье (или копье Ассал), по легенде, добыли Лугу так нарекаемые три бога ремесел.
Данное копье обладало солярным и космологическим смыслом и имело отношение с Мировой Осью.
В валлийских преданиях Лугг (или Ллеу) был сражен копьем, когда стоял одной ногой на кромке котлов, а другой ногой на хребте козла, и он же стал жертвой измены своей женой, Блоддведд. Проткнутый копьем, он обратился в Орла, какой взмыл и сел на дуб, являющийся Древом Мира.
Копье, каковым римский легионер Гай Кассий смог нанести «удар милосердия» распятому Христу, наравне с Туринской плащаницей почитается как важнейшая святыня христиан. Оно впитало в себя все качества символик копья являющегося знаком верховности властей и получило обогащение новыми.

Это копье, омоченное святой кровью, завоевало, по суждению верящих, исключительные чудодейственные черты. Копье Лонгина освободило Спасителя от мук, и собственно потому и сделалось святым.
В наше время в разных религиях и музеях мира содержится немного реликвий, каковые почитаются как Копье Судьбы. Более прославленны из них только три.
Первое. Ватиканское копье содержится в Соборе святого Петра в Риме, очутилось в XVIII веке, превезено было из Парижа, где оно сохранилось ещё со времени Крестовых походов. Оно приравнивается с копьём, сохранившимся в Константинополе, а некогда в Иерусалиме ещё с V века.
Второе. Армянское Копье и содержится в сокровищнице Эчмиадзина ещё с XIII века. До той поры сохранилось в Гегардаванке, куда, по легендам, было доставлено апостолом Фадеем. Гегардаванк - буквальный перевод - Монастырь Копья.

Третье. Венское Копье, ведение его истории со времени Отгона I (912 — 973 годы). Характерно оно содержанием металла, который слывет как гвоздь из распятия. После оккупации Австрии Адольф Гитлер увез копье в Германию и уместил в Нюрнберге. Слывет, что оно было отдано в Австрию благодаря американскому генералу Джорджу Паттону и по сегодняшний день имеется в Императорской сокровищнице. Но доподлинно об этом никто не располагает сведениями.

Давнишнее предсказание говорит: «Владетель этого Копья понимающий, каковым силам оно предназначается, хранит участь мира в собственных руках или хороших или недобрых». Копье Судьбы вознаграждало владельцев способностями к утверждению добра, достигнуть победы и вершить сверхчеловеческие деяния.
Заявляют, что ковал данное Копьё для собственных секретных целей третий из первосвященников - Иудейский, приходящийся сыном первосвященника Елеазара и внуком Аарона, колдун и каббалист Финеес. Активный общественный деятель, когда это необходимо - начальник воинов, не сторонившийся самому вершить казни ренегатов, Финеес много раз входил в отношение с силой, называвшейся в те эпохи богом, и вещал его воли собственному люду. Копьё по всей его бытности поддерживало его, способствовало достижению целей, недоступных обычным смертным. Со временем лавры могущественной реликвии лишь росли, и все больше вырастало количество претендентов на владение ею. Его хранил в своих руках Иисус Навин, смотря на обваливающиеся стены Иерихона. Царь Саул кинул чудодейственный амулет в молодого Давида. Ирод Великий, используя Копьё как опору, вручил указание об уничтожении непорочных малюток. Затем по воле промысла божьего оно очутилось в дланях центуриона Рима Гая Кассия, и покойный Христос приобрел нетленную жизнь.
Наследственный вояка, по принуждению ставший шпионом, обрел свое копье по наследию. В соответствии с «Евангелием от Никодима», его дед приобрел орудие из дланей Юлия Цезаря за отвагу, выявленную в период Галльской войны. Вслед за смертью Иисуса, по одной легенде, Гай Кассий попросил отставки, присоединился к адептам Христа и окончил свою жизнь как отшельник в античном городе Мазака в Каппадокии — сегодня город Кайсери в Турции (изуродованное наименование «Кесария»).

Затем копье очутилось у Иосифа Аримофейского, каковой совместно с чашкой крови Христовой (Святой Грааль), отвез Святое Копье в Англию, вручив какой-то прославленной особе, запечатлевшейся в истории в виде «Короля-рыболова». Он и стал сохранителем Святого Грааля. Обладания копьем исполнило с «Королем-Рыболовом» жестокую шутку, увы, он стал скопцом.
Сказания заявляют, что обладали Копьем и цезари Рима Диоклетиан и Константин (III — IV века). А ещё и достаточно деятельные короли вестготов, сокрушители Римской империи, подобные Одоакру (V век), длинноволосому Меровингу, посреди каких обособленно находится креститель Франции (496 г.), изуверский и неразборчивый в средствах Хлодвиг, потомок того самого Меровея. И ещё энергичный лидер из данной династии, нареченный за рассудительность и проницательность Соломоном франков, Дагоберг I (629 — 639), Пипин Геристальский (вторая половина VII века) по прозванию Боевой Молот, предок популярного Карла Великого и сам прославленный объединитель Европы — Шарлемань — у французов и Карл Гроссе — у немцев (742 — 814).
По легенде, гуннский вождь Аттила, нареченный «Бич Божий» (около 406-453 гг.), приблизился к воротам Рима, но папа Лев I смог откупиться от грозного неприятеля. Перед тем как уйти из осажденного города, Аттила прискакал к группе римских вояк и кинул в их ноги копье. Одернув коня, вождь гуннов как бы вскрикнул: «Берите свое святое копье оно мне не помощник, так как я не ведаю Того, кто смог освятить его».
Карл Великий, смог увидеть и даже подержать в дланях своих истинное Копьё. В 799 и 800 годах патриарх Иерусалима, стремясь ускорить крестовый поход, отправлял к нему собственных посыльных с благословением и святыми реликвиями, посреди каковых, находились и ключ от Гроба Господня и ключ от самого Иерусалима. Карл на увещевания не поддался и освободился от них при помощи дорогих подарков, а ещё крупных денежных пожертвований. Последнее усилие монахи с горы Сион произвели в 803 году. С секретной миссией к Шарлеманю в Зальцбург пришли двое. Существует такой вариант, что в период увещеваний последним доводом стала демонстрация мощей Священного Копья. Карл Великий выигравший сорок семь сражений, на всякое из каковых, по сказанию, брал с собой копье. В тот момент, когда император ворочался из Саксонии, по небосводу пролетела комета, его конь боязливо метнулся в сторону и скинул всадника. Копье, каковое Карл хранил в левой руке, пало в придорожную грязь. И как следствие этого король умер.
Документально подтвержденная история Копья Судьбы берет свое начало 14 июня 1098 года в Антиохии. Ее досконально рассказал прямой свидетель этих событий, летописец и каноник Раймунд Агильский. Благодаря его описанию, соучастнику Крестового похода, крестьянину Петру Бартоломею из Прованса неоднократно явился святой Андрей и указал участок, где вроде бы закопано Копье Судьбы. Он ещё потребовал, чтобы сие обязательно было донесено героическому рыцарю Раймунду, графу Тулузскому.

Преодолев, наконец, все препятствия и осуществив бесчисленные обстоятельства, рыцари, предварительно помолившись, приступили к раскопкам в храме Святого Петра. И все случилось, как и было предречено. Разысканное Копье не стало медлить и продемонстрировало неверующим собственную чудотворную силу: вражеские крепости начали сдаваться одно за остальными крестоносцам, в последний час выносившие всякие боевые разгромы. С божественной поддержкой вскоре сдался даже Иерусалим.
В Европейскую часть, в Париж, Копьё Лонгина из Святой земли привез Людовик Святой (1214—1270). С данного времени буквально все знаменитые императоры обладали им.
Один историк из Британии, сочинивший творение о короле Богемии Карле IV, поведал, что в монастыре цистерциан в горах Тироля его прислужники, обнаружили наконечник копья, проткнувшего тело Спасителя. К жалости, данный человек не разъяснил, как копье очутилось в стенах данного обиталища.
Собственно Карл IV одним из первых нарек находку как «Копье Господа». Он распорядился покрыть золотом померкшее серебро, и сменить старую надпись более правильной: «Копье и Гвоздь Христовы». Реликвию установили на общее обозрение в Пражском замке. Император Сигизмунд Люксембургский (1368—1437), при каковом разделались с реформатором Яном Гусом из Чехии, транспортировал копье из Праги в Нюрнберг. Транспортировка ценности осуществлялась весьма своеобразно, их запрятали под кучей рыбы, погруженной на обычную телегу, какой сопутствовали четыре человека. Помимо копья там ещё находились и зуб Иоанна Крестителя, и мощь святой Анны и кусок деревянных яслей, в какие, Мария уложила малютку Христа.
Для того чтобы реликвия не попала к Бонапарту, совет города Нюрнберга постановил временно спрятать имперские сокровища в Вене. Миссию выполнил барон фон Гугель из Регенсберга, каковой следом за распадом в 1806 году Священной Римской империи, сбыл имперские сокровища австрийскому императорскому дому Габсбургов.
Наполеон, который одержал победу при Аустерлице, сразу же затребовал, чтобы ему принесли прославленный амулет. Он не разлучался с ним до тех пор, пока не начал войну с Россией. А Копьё тем часом у него украли, что и стало обстоятельством его поражений.

Гитлер был достаточно осведомлен с преданием о Копье и ни один раз лицезрел копье в одном из музеев города Вены. Оно его сильно заворожило, что он еще в то время принял решение им овладеть и верховодить при его помощи миром. Сразу же вслед за аннексией Австрии копье было записано в список «индивидуальных реликвий фюрера» и экспортировано в Рейх. Генрих Гиммлер вожделел иметь в своем распоряжении реликвию, каковая, сообразно преданию, награждала его владельца чудодейственными качествами, но ему досталось только удовлетворяться копией, каковая по его директиве была изготовлена еще в 1935 году и размещена в замке Вевельсбурга.
Овладев Священным Копьём, нацисты весьма скрупулезно берегли его в Нюрнберге совместно с остальными сокровищами, возведя для этого специальную постройку со сложной организацией охранных сигнализаций. Имеется версия, сообразно каковой следом за поражением верхушка немецкой нации совместно со всеми святыми реликвиями (то есть и с Копьём Власти) на нескольких субмаринах спрятались в Антарктиде, где на участке Земли Королевы Мод ими заранее был приготовлен подземный городок. А летающие объекты, появляющиеся лишь после 1947 года, являются делом рук обитающих там людей, обладающих неведомыми нами методиками.
Как результат искусно проведённой акции (германцы постарались экспортировать Копьё и ещё два святых объекта именно перед падением Нюрнберга, но по весьма странным стечениям обстоятельств собственно «копьё святого Маврикия» они, при своей педантичности, внезапно спутали с «мечом святого Маврикия»). Седьмая армия США генерала Пэтчиза завладела и городом и всеми сокровищами. Поведав о Копье Лонгина, сюда незамедлительно примчал самый знаменитый и самый необычный генерал армии США Паттон. Веровавший в реинкарнации и чернокнижие, некоторое количество лет, бравшийся за поиски Святого Грааля, он чрезвычайно неплохо разбирался, что удерживает в своих руках, потому что сказал сопутствовавшим ему офицерам, что для людей наступили сложные моменты.
И вновь история копья скрывается в дымке истории, до сей поры не ведомо, где же оно, это Копье Власти.
Следовательно, даже в настоящее время символ Копья в виде эмблемы Верховной Жреческой Власти не лишился собственного начального смысла.

Http://dommagii.com/articles/
.

Копье - второе по значению (после меча) оружие древности и Средневековья, символ победы, мужского начала, фаллической мощи и плодородия земли. Сломанное копье - символ войны или опытного воина. В мифологии народов планеты нашли отражение все эти символические значения. Эмблемой победы служит копье Индры - индуистского бога войны. Копье помогает одержать победу греческой богине мудрости Афине в ее споре с Посейдоном за покровительство над главным городом Аттики: вонзенное в землю, копье Афины зазеленело и превратилось в оливковое дерево. Жители спорного полиса, отведав невиданных дотоле плодов, единодушно присудили победу Афине и назвали свой город в ее честь. Фаллический символизм прозрачно обозначен в японском мифе о боге-демиурге Идзанаги. Вместе с супругой Идза-нами Идзанаги стоял на небесном мосту и колыхал морские воды своим длинным драгоценным копьем. Капли воды, стекавшие с конца копья, превращались в земную твердь, из которой и образова-лисьЯпонские острова.
В финикийском мифе, посвященном богу бури Хададу, как и в вышеупомянутом греческом мифе об Афине и Посейдоне, копье является символом плодородия. Пробуждая плодородие земли, порывистый Хадад вонзает в нее копье - молнию с зигзагообразным древком.
В мифологии символика копья может принимать и другие значения. Например, в поверьях андаманцев, злой дух Чол ранит людей во время дневного зноя своим невидимым копьем. В данном случае совершенно очевидна ассоциация невидимого копья с солнечным ударом.
В христианской религии копье является символическим олицетворением Страстей Господних, поэтому Святое Копье, называемое также Копьем Судьбы, Копьем Власти и Копьем Лонгина - одна из наиболее почитаемых христианской церковью реликвий.
Легенда приписывает изготовление чудесного копья, появившегося задолго до Рождества Христова, третьему первосвященнику Иудеи, могущественному магу Финеесу. После смерти Финееса магическое копье, якобы способное даровать владельцу беспредельную власть над судьбами мира, пошло, что называется, по рукам. В древней Палестине им владели библейские цари: Иисус Навин, Саул и Ирод. Из покоренной Иудеи магическое копье перешло к римлянам. После того как центурион Лонгин пронзил им бок Спасителя, распятого на кресте, это легендарное оружие приобрело еще большее магическое могущество, и с тех пор его стали именовать Святым Копьем.
Следующими владельцами Святого Копья стали великие римские императоры: Диоклетиан и креститель Константин. После падения Римской империи Святое Копье попало к королям вестготов, а от них - к франкам. Франкские правители Хлодвиг, Дагоберт и Пипин Ге-ристальский с помощью Святого Копья основали и укрепили королевство франков, а Карл Великий, их преемник, победив саксов, аваров, лангобардов и бретонцев, превратил королевство в обширную Франкскую империю. Но однажды он выронил из рук чудесное копье и скончался в тот же день, а его империя вскоре развалилась на части.
После распада Франкской империи Святое Копье таинственным образом исчезает, а затем не менее таинственно обретается во время самого драматичного эпизода Первого крестового похода. Крестоносцы, осажденные в Антиохии несметными полчищами мусульман, оказались на краю гибели. Воины Христа, доведенные голодом до полного отчаяния, уже начали есть вареную мертвечину. Ждать помощи им было неоткуда, и спасти обреченных крестоносцев могло только чудо. И это чудо произошло: провансальский священник Петр Варфоломей, один из участников крестового похода, однажды долго и горячо молился в одной из городских церквей, призывая Господа спасти своих паладинов. Утомленный продолжительной молитвой, священник незаметно для себя заснул. Во сне он увидел апостола Павла, настойчиво указывавшего на землю подле алтаря. Пробудившись, Петр Варфоломей разрыл землю в указанном месте и обнаружил спрятанное там Святое Копье. Весть о чудесной находке быстро облетела все войско крестоносцев, однако многие усомнились в подлинности реликвии. Тогда Петр Варфоломей, дабы убедить маловеров, бесстрашно взошел с найденным копьем на костер и спустя некоторое время вышел из пламени невредимым. Воодушевленные явным покровительством Бога, крестоносцы решились сделать вылазку из крепости. И что же? Им удалось не просто прорваться из осажденного города, как они намечали сначала; могущество Святого Копья помогло им полностью разгромить и обратить в паническое бегство многочисленную армию эмира Кербоги.
От графа Раймунда Тулузского, руководившего вылазкой, магическое копье перешло в руки германского императора Фридриха Барбароссы. Барбаросса с помощью копья усмирил восставшие против его власти итальянские города и изгнал из Рима своего злейшего врага, римского папу. Однако во время Третьего крестового похода Фридрих Барбаросса погиб нелепой смертью - утонул в маленькой, но стремительной горной речке. Около 150 лет после его гибели магическое копье находилось в Святой земле, но крестоносцы, несмотря на это, почему-то терпели одно поражение за другим и в конце концов лишились всех тамошних владений. В середине XIII века, после провала Седьмого крестового похода, французский король Людовик IX Святой привез бесценную реликвию в Европу.
В дальнейшем Святым Копьем завладели Габсбурги, бережно хранившие святую реликвию в Ховбурге, своей главной сокровищнице. Но в 1805 году Наполеон Бонапарт, грезивший о мировом господстве, отнял Святое Копье у их потомков. Счастье не изменяло Наполеону до тех пор, пока копье не было утеряно во время похода на Москву. В 1938 году Копьем Судьбы завладел Гитлер, развязавший чудовищную Вторую мировую войну. Однако реликвия, как видно, не пожелала служить человеконенавистническим устрем-лениям бесноватого фюрера. После разгрома гитлеровской Германии Святое Копье вернулось к прежним владельцам, и до наших дней оно хранится в венской сокровищнице династии Габсбургов.
В иконографии копье (или дротик) - орудие мученичества многих святых: апостол Фома изображается пронзенным копьем и обнимающим перед смертью крест; копье пронзает грудь Иуды Фаддея; в грудь мученицы Терезы вонзен дротик с горящим наконечником. Лонгин пронзает копьем бок распятого Христа.
Копье является неизменным атрибутом римских воинов и военачальников, пострадавших за христианскую веру: Артемия Антиохийского (обезглавлен), Федора Стратилата (распят), Дмитрия Со-лунского (пронзен копьями). Из этого скорбного ряда выпадает лишь иконописный образ св. Георгия Победоносца, поражающего копьем дракона, но и он был казнен за отказ преследовать единоверцев.
В изобразительном искусстве греческая богиня охоты Артемида (римская Диана) представлена с дротиком в руках и колчаном, полным стрел, за плечами. Богиня Афина изображалась в полном боевом вооружении: в шлеме, с копьем и щитом. Примерно так же художники эпохи Возрождения изображали фигуру аллегорической Храбрости.
В геральдике эмблема копья встречается не часто. Ярким примером из рыцарских времен может служить эмблема, присвоенная фавориткой французского короля Генриха II Дианой де Пуатье. Она изображала летящий дротик, перевитый лентой с начертанным на ней девизом по латыни: «Что бы он ни преследовал, он это настигнет».
В русской городской геральдике эмблема копья, не являясь основной, не имеет и самостоятельного значения. Так, в гербе Москвы копье изображено в руках Георгия Победоносца, а в гербе Ростова-на-Дону оно входит в число наступательного и оборонительного вооружения вместе с мечом, луком, стрелой, кольчугой и шлемом. Изредка эмблема копья встречается в гербах российских дворян (Даудо-вых, Стремоуховых и др.). В современной государственной геральдике эта эмблема не используется.
В военном деле копья применялись еще с доисторической эпохи. Примитивное первобытное копье первоначально представляло собой обыкновенную палку с заостренным и обожженным концом, однако несколько позже на смену этому древнейшему копью пришло другое, усовершенствованное: оно состояло из древка и остроконечного камня, который крепился к древку волокнами растений или кожаными ремешками. Через несколько тысячелетий каменный наконечник был вытеснен металлическим - начинался бронзовый век. Античная эпоха - время подлинного расцвета древнего оружия. В этот период появилось несколько его разновидностей: метательные дротики, ударные копья пехотинцев, колющие кавалерийские пики. Наиболее грозным оружием античности считались македонские сариссы - длиннейшие копья (до 6 метров), которыми вооружались первые шесть рядов македонской фаланги. В бою сариссофоры (солдаты, вооруженные са-риссами) клали их на плечи впереди стоящих. Ощетинившаяся страшными сарис-сами македонская фаланга, наводившая ужас на врага, была непобедима на ровном открытом пространстве, однако на холмистой местности строй фаланги ломался, и тогда сверхдлинные сариссы становились совершенно бесполезными.
В Средние века рыцарские копья делились на два вида: боевые и турнирные. Боевое копье, достигавшее в длину отЗ до 4,5 метра, оснащалось перехватом для руки и металлическим острием, под которым прикреплялся треугольный или четырехугольный значок. Цвета этого значка соответствовали гербовым цветам конкретного рыцаря. Что же касается древка, то лучшим материалом для него считался ясень.
С появлением сверхпрочных цельных металлических доспехов форма боевого копья значительно изменилась: древко стало короче и толще, а к перехвату была добавлена воронкообразная накладка для защиты руки. Как и прежде, под острием крепился гонфанон - треугольный значок. Дротики или сулицы, предназначенные для метания, широко применялись и в эпоху Средневековья, но они никогда не входили в состав рыцарского вооружения - то было оружие простолюдинов.
Тупое турнирное копье, лишенное ме-таллического наконечника, служило главным оружием во время рыцарских состязаний. Несмотря на свою кажущуюся безобидность, турнирное копье представляло тем не менее немалую опасность для рыцаря, выехавшего на ристалище «преломить копья» с условным противником. Действительно, во время столкновения с бронированным всадником турнирные копья часто ломались пополам, но нередко у них обламывались лишь края, и тогда на конце копья образовывался неровный острый отщеп. Если рыцарь не отбрасывал такое деформированное копье, то при следующей сшибке он мог нанести противнику серьезную рану, а то и поразить его насмерть. Так и случилось 1 июля 1559 года на праздничном турнире во Франции, когда капитан шотландской гвардии Габриель де Монтгомери смертельно ранил короля Генриха II. Отщеп его копья при ударе подбросил вверх забрало королевского шлема и, наискось пронзив правый глаз Генриха, вышел за ухом. Через несколько дней король скончался в страшных мучениях.
В средневековых европейских армиях «копьем» именовалось не только вышеописанное рыцарское оружие, но и небольшое воинское подразделение, наименьшая боевая единица, состоявшая из 3-5 человек: рыцаря, оруженосца, одного или нескольких стрелков. Десятки или сотни таких копий, соединенные под одним штандартом, составляли хоругвь (полк).
Древнерусские ратники использовали копья как ударное и колющее оружие. Длина русского копья составляла около 2 метров. На древко, защищенное иногда металлическим покрытием, насаживали втульчатый наконечник. Наконечники копий были разных форм: трехгранные, четырехгранные, листовидные, но на Руси преобладали удлиненно-треугольные. Для метания русские воины применяли сулицы - полутораметровые дротики с черешковыми кинжаловидными наконечниками. Исконно русским оружием является рогатина - длинное копье с массивным (до 1 кг) наконечником, имевшим форму лаврового листа. Первоначально рогатина использовалась как боевое оружие, но впоследствии чаще применялась при охоте на крупного зверя: медведя или кабана.
Век боевого копья оказался удивительно долгим. Если пехотные отряды копейщиков эффективно действовали на полях сражений лишь до XVIII столетия, то кавалерийские пики дожили даже до начала XX века - русская конница использовала пики еще в период Первой мировой и Гражданской войн.
В наше время копье, «подавшее в отставку» с военной службы, известно лишь как спортивный снаряд. Завуалированное временем имя копья иногда встречается в названиях хорошо известных всем предметов и остается при этом неузнанным. Так, например, пиками по-прежнему называется одна из мастей игральных карт. Мелкая русская денежная единица, введенная в обращение при Елене Глинской, матери Ивана Грозного, до сих пор именуется копейкой, поскольку на ней изображен всадник с копьем - популярнейший в России святой, Георгий Победоносец.

Символ воинственности, агрессивной активности (в скандинавской мифологии Один, бросив копье в направлении войска противников, положил начало первой войне между богами), а также фаллический символ.

Последнее значение может быть проиллюстрировано ведийским космогоническим мифом о пахтании молочного океана копьем или орфическим повествованием о мировом яйце, разбиваемом копьем.

Угаритское божество грозы и плодородия Баал изображается с молнией-копьем, поражающим землю (еще один образ эротического единения двух начал). Копье в христианстве выступает как орудие страстей Господних, затем оно нередко трактуется как символ желания и вожделения, страсти как таковой, в некотором роде наследуя более древнюю символику,

В целом копье по своим символическим функциям близко стреле. В силу своей формы оно может быть сопоставлено с деревом, крестом, колонной и другими аналогами мировой оси. Копье, пущенное в мишень, олицетворяет достижение цели и преодоление пространственных границ.

Из древка копья Зевс создал в медном веке могучих людей. Копье стало оружием земной агрессии, нападения и войны. Люди медного века любили сражения и часто вели войны. Они все погибли в кровопролитных битвах в стране Фив, в стране Кадма, сражаясь за наследие Эдипа, другие пали под Троей. Но большинство из них оказалось в подземном мире, в царстве теней или поселилось на краю земли, вдали от живых людей. Это произошло в конце бронзового века, когда оружие стали делать из железа, а не из меди.

В античном мире, если появлялся курьер и на конце его копья был венок – это обозначало победу; если – птичье перо, то – знак поражения, несчастья. Телеф, сын Геракла, был ранен копьем Ахилла и мог вылечиться только благодаря прикосновению того же самого копья к своей ране.

Символично копье римского легионера Лонгина, добившего Иисуса Христа и покончившего с его земными страданиями. Это можно выразить таю убивают все, приканчивает последний.

Это не только акт сострадания, но и древний ритуал, где жертву прокалывали непременно копьем. Но есть и обратное символическое действие, когда Парсифаль исцеляет копьем, смочив наконечник в чаше Грааля.

В греческой мифологии известно волшебное копье Прокриды, которое ей подарила Артемида. Это копье само попадало в цель и само возвращалось к тому, кто его бросал. Этим же копьем, не знающем промаха, муж Прокриды по ошибке ее убил. Афина в споре с Посейдоном за обладание Аттикой ударила в землю копьем, и на этом месте произросла олива.

Позитивный смысл копья: если оно пущено с красотой, то летит далеко; если копье обвито виноградом, служит подпоркой лозе, то государство, в котором копья служат подпорками виноградников, процветает. Овидий упоминает о брачном ритуале, когда обратным концом древка проводят пробор на голове девушки-невесты.

Пиндар приводит легенду о Кенее, который требовал, чтобы копье почитали и поклонялись ему. Древко копья, которое пустило побеги – это история копья Ромула, рассказанная Овидием в метаморфозах. Оно пустило корни на Палантинском холме и символизировало зависимость верховной власти от божественной воли.

Известно копье Луга – бога островных и континентальных кельтов. Луг был искусен во многих ремеслах. Это копье, принесенное из Горласа, имело солярный и космологический смысл, соотносясь с axis mundi (мировой осью). Ирландский Луг имеет аналогичную параллель в индийской традиции в виде Вишвакармана, тоже господина всех ремесел. Копье Луга было, возможно, прототипом копья в цикле святого Грааля.