Конспект занятия по изобразительному искусству «Афиша к спектаклю. «Что мы знаем о белом медведе Тема: "Почему белые медведи не живут в лесу?"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 комбинированного вида


Методическое объединение педагогов ДОУ:

«Занятия углубленно-познавательного типа как основная форма

организации экологического воспитания в ДОУ»


Конспект

интегрированного занятия в старшей группе комбинированной направленности по экологии на тему: «Что мы знаем о белом медведе»

Воспитатель: Богданова Анжелла Александровна


Декабрь 2012г.

пгт Никель

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Программное содержание:

1.Обогащать знания детей о белом медведе: внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты зимой и летом, о пользе и вреде белых медведей.

2.Формировать представления об образе жизни зверей на Северном полюсе, о приспособлении к среде обитания.

3.Способствовать формированию экологической воспитанности ребёнка: гуманно-целостному отношению к природе: доброжелательности к живым существам; эмоциональной отзывчивости на их состояние, интереса к природным объектам, желание заботиться о живом, создавать необходимые для жизни условия.

4.Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы.

5.Развивать зрительное и слуховое восприятие, память, творческое воображение.

6.Учить точному употреблению слов, активизировать словарь детей.

7. Развивать умение быстро находить правильный ответ.

8.Расширять кругозор детей, воспитывать любознательность.

9.Способствовать развитию социальных навыков: воспитывать выдержку, умение слушать товарищей, умение работать в группе.

Словарная работа: обогащение словаря словами: «Арктика», «Перси», «хищник»; активизация словаря: «добыча», «жир», «прозрачная», «шерсть», «нюх», «гребёт», «рулит», «передние», «задние», «лапы», «берлога», «тюлень».

Предварительная работа:

Чтение и рассматривание иллюстраций о белых медведях в журнале о жизни дикой природы «Твои весёлые друзья, зверята», выпуск № 10 и в журнале «Дошкольное воспитание» №10 (2001 г.); просмотр мультфильма «Умка»; чтение рассказа Ю.Яковлева «Умка»; просмотр фильма «Белый медведь Перси»; прослушивание аудиозаписей «Колыбельная медведицы» (из мультфильма «Умка») и «Голоса зверей и птиц»; рассматривание картин с изображением белых медведей; сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»; рисование по трафаретам белых медведей.

Материалы для занятий: магнитола; DVD-плеер; телевизор; видеокассета с фильмом «Белый медведь Перси»; аудиокассета с песней А.Ведищевой из кинофильма «Кавказская пленница»; «Детская карта мира»; магнитная доска; модели: существенные признаки зверей (тело покрыто шерстью, четыре ноги (лапы), есть пасть, кормит детёнышей молоком, модель обитания белого медведя – льды и д.р.); карточки с заданиями викторины; карточки с заданием «Найди лишнего» (см. Приложение) и набор цифр от 1 до 8 –на каждого; жетоны с изображением медведей для викторины; медали для награждения победителей викторины; «сладкий приз»; плакат с изображением силуэтов мамы и медвежонка Умки на фоне льдов из мультфильма «Умка»; клей ПВА, белая шерстяная пряжа, кисточки клеевые и ножницы - по количеству детей, темные бусинки для глаз, салфетки; 5-6 старых газет большого формата.

Ход занятия:

(Дети стоят на ковре вокруг «Детской карты мира»)

Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. А вот, о ком мы будем сегодня говорить на занятии, вы догадаетесь, отгадав загадки:

1. Музыкальная загадка , звучит аудиозапись с отрывком из песни А.Ведищевой из кинофильма «Кавказская пленница».

2. Загадка-описание

Крупный зверь, белый зверь,

Хитрый зверь, сильный зверь.

(Белый медведь)

О ком эти загадки? (ответы детей)

Сегодня мы с вами поговорим о белом медведе и его образе жизни. Давайте внимательно посмотрим на карту мира, скажите, что на ней изображено белым цветом? (Ответы детей) Белым цветом изображены места, которые покрытые льдом, где холодно и всегда мороз, там и живут белые медведи. А где же всегда бывает холодно? Это Север, Северный Ледовитый океан, Арктика.

Я предлагаю вам присесть на стульчики и просмотреть отрывок (3 минуты) из фильма о жизни белого медвежонка Перси и вспомнить всё, что мы знаем о белом медведе.

После просмотра задаю вопросы:

Где живёт? (ответы детей)

Что спасает его от холода? (ответы детей)

Умеет ли плавать? (ответы детей)

Чем питается белый медведь? (ответы детей)

Как добывает себе пищу? (ответы детей)

Что помогает ему охотиться? (ответы детей) Белые медведи - всеядные, едят рыбу, яйца птиц, морошку, мох, коренья.

Давайте подберём модели, которые подойдут белому медведю.

(Дети по очереди подходят к магнитной доске и вывешивают модели, подходящие к белому медведю)

Обобщаю и закрепляю знания детей:

Почему выбрали карточку-схему, на которой нарисована бутылка молока?

(ответы детей – своих медвежат медведица кормит молоком);

Почему выбрали схему с нарисованной шерстью?

(ответы детей – теплая пушистая шерсть спасает медведей от лютой зимы);

Почему выбрали схему с четырьмя лапами?

(ответы детей – у медведей четыре лапы, две передние и две задние) и т.д.

Молодцы, хорошо справились с заданием.

Давайте поиграем в игру «Тюлени на островах».

Ход игры:

(Листы белой бумаги разворачиваются и раскладываются по всей группе.)

Я буду белым медведем, а вам предлагаю превратиться в «тюленей» и поплавать «в море» между «островами». По моему сигналу каждый «тюлень» должен выбраться на отдельный «остров». Каждый раз, пока «тюлени» плавают, я буду убирать один «остров». Так будет происходить до тех пор, пока не останется единственный «остров», на котором все соберутся в одну тесную компанию. (По окончании игры, обнимаю всех детей и хвалю «дружную семью тюленей»)

А сейчас, давайте пройдём за столы, разделимся на две команды и узнаем насколько вы сообразительны и внимательны. За каждое правильное выполненное задание команда получает жетон.

Вопросы:

1. Где живут белые медведи? Варианты ответа: в Арктике, на Южном полюсе, в Северной Америке.

2. Какой из этих медведей не настоящий? Варианты ответа: Белый медведь, Бурый медведь, Винни-Пух.

3. Какого цвета кожа у белых медведей? Варианты ответа: черного, белого, красного.

4. Новорожденные медвежата размером с… Варианты ответа: моржа, собаку, морскую свинку.

5. Кто ухаживает за медвежатами? Варианты ответа: мама, папа, тётя.

6. Как белые медведи спасаются от мороза? Варианты ответа: надевают теплые свитера, благодаря теплому меху, прыгают, чтобы согреться.

7. Чьё молоко жирнее: коровье или белой медведицы?

8. Чем занимаются белые медведи, когда не охотятся?

9. «Четвертый лишний»

10. Как называется мультфильм про белого медвежонка?

В заключении подведем итоги викторины. Подсчитывается количество жетонов у каждого игрока.

Предлагаю вам выполнить аппликацию «Белая медведица». Мы будем осваивать новый приём аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки».

Порядок работы:

Дети выполняют работу, согласовывают свои действия с действиями других: мелко нарезают нитки; на основу силуэтов равномерно, тонким слоем, наносят клей и приклеивают обрезки ниток; из пластилина делают глазки. Когда работа будет готова, и дети полюбуются результатами своего труда, отмечаю дружбу и взаимопомощь во время работы. Все получают сладкий приз конфеты «Мишка на Севере».

Конспект занятия по теме «Белый медведь».

Лавренюк Наталья Евгеньевна - воспитатель группы продленного дня

ГБОУ СОШ №1924 г. Москва

Цели : сформировать у учащихся понятие «Арктика», познакомить с одним из животных Арктики - белым медведем.

Оборудование : плакат с животным миром Арктики, карта природных зон Арктики, раздаточный материал(задание на внимательность, тест, бумага для оригами, видеоплеер, DVD диск «Белый медведь».

Организационный момент . Введение в тему занятия:

Где-то на белом свете

Там, где всегда мороз,

Трутся спиной медведи

О земную ось.

Мимо плывут столетья,

Спят подо льдом моря

Трутся об ось медведи-

Вертится Земля.

Мы отправляемся с вами туда, где царство холода и льда!

Арктика- центральная часть Северного ледовитого океана, с островами и прилегающими побережьями материков. Здесь долгая холодная зима и короткое холодное лето. В Арктике несколько месяцев не заходит солнце- продолжается полярный день. Зимой наступает долгая полярная ночь, мороз в 60 градусов. Несмотря на такую температуру, в Арктике есть жизнь. Леса и ледовые пустыни населены северными оленями, песцами, зайцами, разными видами птиц, моржами, тюленями, белыми медведями.

Белый медведь - самый крупный представитель земных хищников. Они единственные крупные хищники на Земле, которые до сих пор живут на своей исконной территории, в естественных условиях. В немалой степени благодаря тому, что в Арктике на дрейфующих льдах обитают тюлени, их излюбленная и основная пища. Летом многие из медведей перебираются на побережье материков и островов, где становятся вегетарианцами: лакомятся лишайниками, мхами и ягодами.

Перевод с латинского ursus maritimus-«морской медведь».

Взрослый самец белого медведя весит столько же, сколько 8 человек, в длину достигает почти 3 метра. Голова животного небольшая, шея длинная, подошвы лап покрыты мехом, шерсть у них прозрачная, а белый цвет-результат преломления солнечных лучей, кожа белых медведей -черная.

Несмотря на такие размеры и кажущуюся неповоротливость, белые мишки даже на суше быстры и ловки, а в воде и далеко плавают, могут проплыть до 160 километров.

Самки производят потомство каждые три года. В октябре или ноябре беременные медведицы уходят с морского льда и направляются на ближайшую сушу в поисках места для берлоги. Через несколько месяцев внутри снежной берлоги появляются медвежата размером с морскую свинку. Самка голодает, вес ее падает почти в два раза. Но отправится на охоту сможет только, когда ее дети подрастут и наберутся сил. Заботы о медвежатах не прекращаются до тех пор, пока они не станут самостоятельными. Отцы не принимают ни малейшего участия в судьбе потомства, перекладывая все заботы о пропитании медвежат на плечи медведицы.

На вопрос, опасна ли для человека встреча с белым медведем, трудно ответить однозначно. Иногда медведи нападали на людей из любопытства, быстро понимая, что перед ними легкая добыча. Чаще всего трагические инциденты случаются в кемпингах, куда медведей влечет запах пищи. Обычно медведь идет сразу на запах, сокрушая все на своем пути. Ситуация осложняется тем, что животное в поисках пищи рве на части и пробует на вкус все, что ему попадается, в том числе и подвернувшихся случайно людей.

Белый медведь является символом Арктики, люди специально едут в Арктику, чтобы посмотреть и поохотится на этих редких животных. В России охота на него запрещена, он занесен в Красную книгу.


Физкультминутка:

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три- раз, два, три!

Задание на внимание : найди медведя, который отличается от остальных (смотри раздаточный материал).

Просмотр эпизодов видеофильма « Белый медведь».

Практическая работа : оригами-мордочка медвежонка (план работы смотри раздаточный материал).

Подведение итогов : выполняется тест по теме занятия «Белый медведь» (смотри раздаточный материал).

Раздаточный материал.

Тест Белый медведь» (найдите правильный ответ на вопрос).


  1. Где живут белые медведи?
А. В Арктике;

Б.На Южном полюсе;

Екатерина Енина
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с миром природы «Белые медведи»

Конспект интегрированной ООД по ознакомлению с

миром природы на тему «Белые медведи »

воспитателя Ениной Е. И.

логопедической

подготовительной

к школе группы МБДОУ № 4

Цель :

Закрепить знание детей о животных Северного полюса

(белого медведя ) ;

Формировать умение называть характерные особенности внешнего вида;

Учить выполнять аппликацию нетрадиционной техникой, создавать композицию из ваты на шаблоне;

Закреплять навыки аккуратного наклеивания;

Продолжать учить создавать выразительный образ, дополняя изображение деталями;

Продолжать формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;

Активизировать познавательную деятельность детей ;

Воспитывать самостоятельный интерес к аппликации .

Материал и оборудование : шаблоны белого медведя , белая вата, клей, кисти, подставки для кисточек, салфетки, полоски черной бумаги, демонстрационные картинки животных северного полюса медведь , северная сова, северный олень, тюлень, морж, аудиозапись «Метель» .

Предварительная работа : чтение рассказа о животных Северного полюса. Беседы о северном полюсе, просмотр мультфильма «Умка» .

Воспитатель : Придумано кем-то, просто и мудро.

При встрече здороваться

Доброе утро, доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Воспитатель : ребята почтальон принес конверт, посмотрим и узнаем,что в нем?

Загадка :

Там очень-очень холодно. Там всегда зима.

Там лежат холодные вечные снега.

Там медведи белые бродят каждый год .

Март усатый медленно

В полынье плывет.

Отгадайте-ка ребятки.

Где находится загадка. (на севере)

Воспитатель : (пригласительная открытка) :

Ребята приглашаем вас к себе на Северный полюс. Северный полюс-это ледяная пустыня, океан от края и до края во льду кругом, зимой у нас часто бушует метель, свирепствуют морозы. Ребята как вы думаете,кто вас приглашает в гости?

Дети : жители Северного полюса.

Воспитатель : А какие животные живут на северном полюсе?

Дети : медведи , олени, тюлени, сова.

Воспитатель : ребята вы готовы отправиться в путешествие на Северный полюс?

Дети : да готовы.

Воспитатель : а чтобы попасть на северный полюс, в этом нам поможет «Цветик-семицветик»

Лети,лети лепесток

Через запад на восток.

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли.

Быть по-нашему вели.

Аудиозапись «Метель» . Рассматривание картин «Северные животные»

Воспитатель : главный житель северных просторов - это белый медведь . Это самый крупный хищный зверь на земле. Шерсть у медведя густая , которая, предохраняет его от сильных морозов.

Ребята,чем же питается белый медведь во льдах . Ведь ни где нет ни кустиков, ни травинки.

Дети : медведь прекрасно плавает под водой, для него это родная стихия охотиться за рыбой, тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей.

Дети : зимой у медведя появляется потомство. Пока медвежата растут , медведица не выходит из берлоги. Только через два месяца они выбираются из берлоги. Мама – медведица начинает их приучать ловить рыбу, а потом и тюленей.

Дети : при охоте медведь закрывает свой черный нос лапой, чтобы его не заметили.

Физминутка :

По ледяной пустыне медведица идет .

За нею медвежата торопятся вперед .

Трещит мороз жестокий.

Повсюду снег и лед.

Бегут, спешат олени

Им виден путь едва.

Над ними тихо кружит полярная сова.

Воспитатель : ребята сегодня мы будем изготавливать белых медведей .

Вы уже обратили внимание,что у вас на подносах. (шаблоны белых медведей ) .Мы будем приклеивать кусочки ваты на шаблон. Вырезать нос, глаза. Но прежде, чем приступить к работе сделаем пальчиковую гимнастику :

Пальчиковая гимнастика :

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили.

Раз подкинем,

Два поймаем.

Три уроним,

Снег стряхнули,

Ручки согрели

И тихонько за стол сели.

Дети наклеивают.

Воспитатель : ребята, вам пора возвращаться в детский сад.

Вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами побывали сегодня?.

Дети : на Северном полюсе.

Воспитатель : А какие животные живут на Северном полюсе?

Дети : белые медведи , сова, тюлени, моржи, северные олени.

Воспитатель : Кого мы сегодня с вами изготавливали.

Дети : белого медведя .

Воспитатель : А сейчас я хочу узнать. Понравилось ли вам путешествие на Северный полюс. Изобразите свое настроение на зеркальце.

Публикации по теме:

Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП во 2 младшей группе «Путешествие на Северный полюс» Цель: совершенствовать знания детей о внешнем виде, характерных особенностях, среде обитания, приспособлении к условиям северного климата.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Флажок» Тема: Флажок Цель: Познакомить детей со значением флага в современной жизни. Задачи: Дать элементарные представления о Российском.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Наш дом-планета Земля» в подготовительной к школе группе Цель: - дать понятие экологии как науки; - сформировать представление о том, что юный эколог-это ребёнок,который любит природу, заботится.

Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие;.

Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Почему белые медведи не живут в лесу?»

Коковина Оксана Васильевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей», г. Каменск-Уральский, Свердловская область.

Описание материала. Предлагаю вашему вниманию конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Почему белые медведи не живут в лесу?», которая рассчитана для работы с детьми подготовительной группы (дети 6-7 лет). По типу занятие – первично-ознакомительное и посвящено ознакомлению детей с особенностями жизни, местообитания и питания белых медведей. Оно разработано на основе программы С.Н. Николаевой «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» и является частью цикла занятий, посвящённых чтению произведений В. Танасийчук «Экология в картинках». На данном этапе ребята получили представление о том, что такое глобус и о значении его цветовой гаммы.

Цели .
1.Расширить кругозор детей в части представлений о жизни, местообитании и питании белых медведей.
2.Развивать связную речь и умение отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.
3.Воспитывать бережное отношение к природе, её живым объектам.

Задачи :
познакомить детей с произведением В. Танасийчук «Экология в картинках» (рассказ «Почему белые медведи не живут в лесу?»);
создать условия для участия детей в беседе по сюжету иллюстрации С. Вохринцевой «Животные Севера» («Белая медведица и медвежонок»);
поупражняться в ведении диалога, в составлении полных предложений для ответов на вопросы;
продолжить работу с глобусом: обратить внимание детей на то, что у основания глобуса – Север земли, там холодно, постоянная зима, а ниже, ближе к середине глобуса очень тепло; от местообитания животных зависит их жизнь и внешний вид.

Методы : словесные (чтение художественной литературы, беседа по вопросам, по сюжету иллюстрации, рассказ воспитателя), наглядно-демонстрационные; изобразительная деятельность.

Оборудование : демонстрационный столик (на нём лежат картинки животных, изображениями вниз, и стоит глобус), мольберт; книга «Экология в картинках» (рассказ «Почему белые медведи не живут в лесу?»); иллюстрации С. Вохринцевой «Животные севера» («Белая медведица и медвежонок»); изображения животных 10 см х 10 см: белые медведи, обезьяны, слоны, крокодилы, лягушки (по 2-3 разных изображения животных), и в коробочке маленькие изображения этих же животных (по одному); полоски липкой бумаги; глобус.

Ход занятия.
I.Организационный момент.
Воспитатель призывает детей встать около себя, и говорит о том, что они вместе отправятся в интересное путешествие на Север. А так как там очень холодно, то ребятам нужно одеться теплее: надеть кофту, штаны, шапку, куртку, валенки, шарф и рукавицы (дети имитируют движения надевания перечисленных вещей). Далее «одетым» детям нужно добраться до Севера: в машине, в поезде, в самолёте и в санях (дети имитируют соответствующие действия).
- Ну, вот мы и добрались! А теперь давайте знакомиться с Севером.
Ребята садятся на стульчики, поставленные полукругом, и хлопают в ладоши. Перед ними демонстрационный столик с пособиями (глобус и иллюстрации животных 10 см х 10 см и маленького размера в коробочке) и мольберт.

II. Повторение пройденного материала.
Воспитатель обращает внимание детей на глобус и организует беседу по вопросам:
- Что это?
- На что похож глобус?
- О чём нам рассказывает глобус?

III. Освоение нового материала.
- Где же находится Север? Кто может выйти и показать?
- Правильно. Посмотрите, нет зелёного цвета, значит, нет зелёных лесов. Нет коричневого цвета, значит, нет земли. Зато белого цвета очень много, значит, Север покрыт… Чем?
- Правильно, снегом! И кто же живёт на этом холодном снежном Севере?
Воспитатель выслушивает ответы детей. Говорит о том, правы они или нет.
- Сегодня мы с вами особо поговорим об одном из животных Севера, а о ком, вы сейчас угадаете.
Воспитатель загадывает загадку о белом медведе.
Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на Севере живу. Кто это?
- Правильно, это белый медведь.
Воспитатель помещает на мольберт иллюстрацию С. Вохринцевой «Белая медведица и медвежонок».
- И сегодня мы с вами поговорим о белых медведях. А поможет нам в этом рассказ, который называется «Почему белые медведи не живут в лесу?». Ребята, как вы думаете, почему белые медведи не живут в лесу?
Воспитатель выслушивает ответы детей, их предположения, занимая при этом нейтральную позицию и не вступая в обсуждение. Затем предлагает ребятам прочитать рассказ (см. приложение к занятию).
Воспитатель читает два первых абзаца и предлагает обратить внимание на иллюстрацию С. Вохринцевой «Белая медведица и медвежонок». Организуется беседа по сюжету иллюстрации по вопросам.
- Кто изображён на этой картине?
- Где живут белые медведи? (Воспитатель предлагает одному из детей подойти к столу, выбрать из коробочки изображение белого медведя и приклеить его на липкую ленту к глобусу в том месте, где изображён Север. А другому ребёнку найти дополнительные изображения белых медведей 10 см х 10 см и поставить на мольберт.)
- Чем кормятся белые медведи?
- Что у медведицы в зубах? Кому она отдаст рыбу? Где она взяла её? Умеют ли медведи плавать? Что им помогает ловить рыбу?
Воспитатель напоминает ребятам о том, что нужно отвечать на вопросы полными предложениями. Она ещё раз поясняет, как медведи охотятся на тюленей.
- Ребята, как вы думаете, что делает медведица зимой? Где она находится?
Воспитатель рассказывает о том, что такое полярная ночь, о медвежьей берлоге и рождении медвежат.
- Но лето на Севере тоже есть. Что же делают белые медведи летом?
Воспитатель говорит о том, что летом белые медведи кочуют по льдинам океана от одного пристанища земли к другому.
Физминутка.
Воспитатель предлагает детям встать и немного отдохнуть. Ребята двигаются по всей группе, высоко поднимая ноги, согнутые в коленях.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Мы немного отдохнём
(садятся на корточки),
Снова встанем и пойдём
(встают и садятся на стульчики).

Далее воспитатель читает это отрывок снова и предлагает детям ответить на вопрос автора, который стоит в заголовке рассказа.
Чтение той части рассказа, которая посвящена другим экзотическим животным, воспитатель чередует с вопросами.
- Где живут обезьяны? Слоны?
- Почему они не живут в наших лесах?
Также воспитатель, с названием каждого животного, одного из детей просит найти все изображения данного животного (10 см х 10 см) и выставить их на мольберт, а другого – взять маленькое изображение этого животного и приклеить с помощью липкой лены на то место глобуса, которое соответствует его местообитанию (по показу воспитателя). Данная практика заканчивается изображением лягушки, которая обитает и в России. И воспитатель говорит о том, что на следующем занятии они обязательно поговорят о лягушках и прочитают рассказ В. Танасийчук «Где зимуют лягушки?» (из книги «Экология в картинках»).

IV. Подведение итогов занятия.
Воспитатель предлагает ребятам составить совместный рассказ о белом медведе, особенностях его жизни и местообитании. Рассказ сопровождается направляющими вопросами воспитателя.
- Мы хорошо провели время на Севере, а теперь пришло время возвращаться.
А возвращаться мы с вами будем на санях, в самолёте, в поезде и в машине.
Ребята вместе с воспитателем имитируют указанные движения. Воспитатель предлагает ребятам поиграть.

Приложение к занятию.
В. Танасийчук "Почему белые медведи не живут в лесу?"(из книги «Экология в картинках)
Чтобы в этом разобраться, вспомним, где они обитают и что едят. Белый медведь бродит среди полярных льдов, он охотится на тюленей. Подберётся к лунке, через которую тюлень по лёд нырнул, и ждёт. Всё вокруг белое, и медведь белый, вот его и не видно. Вылезет тюлень на лёд, медведь его лапой – хлоп! А лапа тяжёлая, когти длинные….
А как у нас прокормиться белому медведю? Да никак, ягод, орехов и кореньев он не ест, а тюлени в лесах не водятся. Да и белая шуба ему тут ни к чему – в лесу её издали видно.
Ну, а могли бы у нас жить слоны? Летом, наверное, хватило бы им веток и травы, но вот зимой в наших краях им есть нечего. Деревья голые, трава под снегом. Да и морозов им не выдержать – ведь шерсти у слонов нет. Они – южные животные и обитают там, где всегда тепло, где круглый год много вкусной, сочной зелени.
То же самое с обезьянами. Их еда – плоды, коренья, молодые листья, улитки, насекомые. Зимой ничего этого в наших лесах не найдёшь, да и шубёнка у мартышек не очень тёплая. От ночной прохлады в африканском лесу она защитит, а от морозов не спасёт. Недаром зимой в зоопарках всегда очень хорошо протапливают обезьянники.
О крокодилах и говорить нечего. Живут они в тёплых реках и озёрах, холодной воды терпеть не могут, льда и в глаза не видали. Не выжить крокодилу у нас.
Хоть и по-разному живут белые медведи, слоны и обезьяны, все они не приспособлены к жизни в наших краях. Значит, животные должны быть приспособлены к тем местам, где они обитают? Совершенно верно. Вот и поговорим о тех, кто привычен к нашей природе, нашему климату. Начнём с самых обыкновенных лягушек.

Список использованной литературы
1.Николаева С.Н. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. М.: Новая школа, 1995. 160 с.
2.Танасийчук В.Н. Экология в картинках // Либрусек: много книг.