Учебный кроссворд как средство интеллектуального развития. Из опыта работы. Окружающий мир (4 класс): Составить кроссворд с зашифрованным названием рыбы Большие кроссворды с вопросами по окружающему миру

Кроссворд «Отрасли животноводства»

Начало формы

Конец формы

1. Отрасль животноводства занимающаяся выращиванием и разведением свиней.

2. Отрасль животноводства занимающаяся выращиванием и разведением домашних кроликов.

3. Отрасль животноводства занимающаяся выращиванием и разведением лошадей.

4. Отрасль животноводства занимающаяся выращиванием и разведением домашних птиц.

5. Отрасль животноводства занимающаяся выращиванием и разведением пчёл.

Кроссворд «Отрасли растениеводства»

Начало формы

Конец формы

1. Отрасль растениеводства занимающаяся выращиванием полевых культур.

2. Отрасль растениеводства занимающаяся выращиванием плодовых культур.

3. Отрасль растениеводства занимающаяся выращиванием овощных культур.

4. Отрасль растениеводства занимающаяся выращиванием цветочных культур.

Кроссворд «Полеводство»

Начало формы

Конец формы

1. В южных районах нашей страны, эту зерновую культуру выращивают на зерно, а в более северных районах – из неё получают силос.

2. Из муки этой культуры пекут ржаной хлеб.

3. Полевая культура, из семян которой получают подсолнечное масло.

4. Полеводство – это когда выращивают... культуры.

5. Из клубней этой полевой культуры получают крахмал.

6. Зелёная масса из кукурузы.

7. Зерновая культура, из которой получают пшено.

8. Зерновая культура, из которой получают гречневую крупу.

9. Из этой полевой культуры получают волокно для изготовления тканей.

10. Главные полевые культуры.

11. Зерновая культура, из которой получают перловую крупу.

12. Главная зерновая культура нашей страны.

13. Из этих зёрен делают овсяные хлопья.

14. Полевая культура.

Кроссворд «Овощеводство»

Начало формы

Конец формы

1. Отрасль растениеводства, занимающаяся выращиванием овощных культур.

2. Овощная культура богатая витаминами.

3. Вещества содержащиеся в луке, чесноке от которых погибают болезнетворные бактерии.

4. Овощная культура.

5. Овощная культура богатая витамином «роста».

6. Овощная культура с резким запахом.

7. Теплолюбивая овощная культура, содержащая большое количество (до 90%) воды.

Кроссворд «Плодоводство»

Начало формы

Конец формы

1. Широко распространенная плодовая культура.

2. Колючая плодовая культура.

3. У этого плодового дерева фрукт имеет синюю окраску.

4. Сладкая ягода.

5. Плод этого дерева напоминает форму электрической лампочки.

Кроссворд:

1 Скат
Он плавает на дне глубоком,
А иногда — у берегов.
Он своим могучим током
Разгоняет тьму врагов.

2 Краб
Ползет в море паук —
Восемь ног, пара рук.
В руках клешни,
В глазах - испуг.

3 Осьминог
Рано-рано на рассвете
И в вечерний тихий час
Не на удочку, не сетью,
А кувшином ловят нас.

4 Мурена
Проплываем не тревожась,
Хоть и рядом рыбаки.
Рты свои закрыть не можем,
Слишком зубы велики.

5 Шпроты
Этих рыбок люди любят
и в салатах и на блюдах.
А еще с чего то, вдруг
Их все «рижскими» зовут.

6 Медуза
Для неё волна - качели,
И плывёт она без цели
Ниоткуда в никуда,
Вся прозрачна как вода.

7 Дельфин
С моряками был он дружен,
Чем доныне знаменит.
Из морских зверей кому же
В мире памятник стоит?

8 Касатки
Мы — животные морские,
Для китов — опасней гроз:
Плавники у нас такие,
Что острее острых кос

****************************************************

Скорпена (морской ёрш)

Скорпены - семейство рыб, обитающих в тропических водах Мирового океана. Характеризуются наличием ядовитых шипов, расположенных на спине и в плавниках.

Семейство скорпеновых включает в себя более 380 видов, самым известным из которых является крылатка или рыба-зебра. Большинство видов являются донными рыбами, населяющих мелководье. Однако встречаются скорпены, обитающие на глубинах свыше 2 км.
Тело рыб этого семества плотное, коренастое.
Плавники массивные с мощными колючками.
Голова большая.
Тело покрыто беспорядочными пятнами или полосами. Цвет очень разнообразен от черно-белого до темно-коричневого, и зависит от среды обитания, повторяя расцветку дна.
Скорпена достигает 40-сантиметровой длины и полуторакилограммовой массы.

Все скорпены достаточно миролюбивые рыбы, которые используют свои ядовитые шипы только в целях самообороны. Заметив приближающуюся угрозу они стремятся как можно быстрее спрятаться в надежное убежище. Оказавшись зажатыми со всех сторон, скорпены выставляют лучи в направление нападающего, стараясь поразить его ядом.

Охотясь, предпочитают устраивать засады на мелкую рыбу, нежели гоняясь за ней. В темное время суток некоторые скорпены отправляются на добычу, подкрадываясь к отдыхающей ночью мелочи. Рацион питания составляют не только рыбы, но и мелкие ракообразные и креветки.

Некоторые виды скорпен обладают уникальным свойством - они сбрасывают старую кожу подобно сухопутной змее. Отмершая чешуя сползает с нее чулком. Например, Черноморская скорпена может сбрасывать кожу до 2 раз в месяц.

Обладает исключительно вкусным мясом, но при чистке необходимо соблюдать предосторожность, так как её колючки, а также костные шипы на жаберных крышках содержат яд, он вызывает весьма ощутимую боль, а попавшая в ранку слизь — еще и воспаление, поэтому к ней опасно прикасаться.

Составил: Саша 10лет.
Источник информации: интернет.

// Октябрь 13, 2011 // Просмотров: 33 790

Слово «кроссворд» пришло к нам из английского языка. Оно образовалось из двух слов: «крест» и «слово», то есть «пересекающиеся слова» или «крестословица». Кроссворд — это задание-головоломка, в которой фигуру, разбитую на квадраты, нужно заполнить буквами по горизонтали и вертикали. В начале XX века кроссворд появился в США, и его стали называть игрой века. Детям младшего школьного возраста предлагаются небольшие кроссворды, которые могут явиться содержанием экологических занятий. Кто первый решит свой кроссворд, тот и победитель. Кроссворды могут быть как тематическими, так и смешанными.

Кроссворды, ребусы, занимательные задачи способствуют повышению эффективности обучения, улучшают усвоение информации. О предстоящей работе с кроссвордами следует предупредить учащихся заранее и попросить повторить основной материал учебника.

Тематические кроссворды для младших школьников

Кроссворд с ответами для начальной школы на тему «Реки»

Впишите названия рек в нужные клетки кроссворда.

Висла, Печора, Дон, Урал, Днепр, Дунай, Волга, По, Конго.

Кроссворд с ответами для начальной школы на тему «Океаны и моря»

Впишите названия океанов и морей в нужные клетки кроссворда.

Тихий, Атлантический, Охотское, Японское, Средиземное, Баренцево, Азовское.

Кроссворд с ответами для начальной школы на тему «Животные»

По горизонтали:

1. Зверь, жилище которого называется «хатка».

3. Крупное северное животное с большими клыками.

6. Водоплавающее животное.

9. Снежный барс.

12. Маленький хищный зверек.

13. Дикая свинья.

14. Имя волка — вожака стаи из «Книги джунглей» Р. Киплинга.

По вертикали:

1. Домашнее животное.

2. Лесной пушной зверек.

4. Животное, на котором ездят жители Севера.

5. Самое длинношеее животное.

6. Серый лесной хищник.

7. Кличка кошки из повести С. Михалкова «Кошачья сказка».

8. Полосатая родственница лошади.

11. Группа животных, живущих и охотящихся вместе.

Ответы.

По горизонтали : 1. Бобр. 3. Морж. 6. Выдра. 9. Ирбис. 12. Ласка. 13. Кабан. 14. Акела.

По вертикали : 1. Баран. 2. Белка. 4. Олень. 5. Жираф. 6. Волк. 7.Дуся. 8. Зебра. 10. Брем. 11. Стая.

Кроссворд с ответами для начальной школы на тему «Рыбы, птицы, звери»

По горизонтали:

8. Домашнее животное.

9. Пушной зверек.

10. Горбатый заяц.

По вертикали:

1. Хищная птица.

2. Сибирский олень с большими рогами.

3. Крупная хищная рыба.

4. Животное, используемое для езды.

5. Бамбуковый медведь.

6. Вид страуса.

7. Аквариумная рыбка.

Ответы.

По горизонтали : 8. Кошка. 9. Белка. 10. Агути.

По вертикали. 1. Ястреб. 2. Марал. 3. Акула. 4. Лошадь. 5. Панда. 6. Нанду. 7. Гурами.

Кроссворд с ответами для начальной школы на тему «Насекомые»

По горизонтали:

3. Кто его убивает,

Тот свою кровь проливает.

5. Рыж, да не конь,

Рогат, да не баран,

Дома не любят

И на базаре не купят.

6. За печкой и под полом

Малые букашки громко поют.

7. Не зверь, не птица,

А нос — как спица.

9. Не птица, а летает,

С хоботом, а не слон,

Никто не приучает,

А на нас садится.

10. У кого жала на конце хвоста?

По вертикали:

1. В ярком платье модница,

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится — отдыхает.

2. Не рыбак, а сети расставляет.

4. Маленькая труженица за медком полетела.

8. Летит — ревет, всех пугает,

Коня да корову кусает.

Ответы.

По горизонтали : 3. Клоп. 5. Таракан. 6. Сверчок. 7. Комар. 9. Муха. 10. Скорпион.

По вертикали: 1. Бабочка. 2. Паук. 4. Пчела. 8. Овод.

Кроссворд с ответами для начальной школы на тему «Теремок»

Отгадай, кто живет в теремке.

По горизонтали:

2. Шерстка мягонькая,

Да коготок остер.

5. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

8. Не птица, а летает,

С хоботом, а не слон,

Никто не приручает,

А на нос садится.

9. С луговицы под забор

Подошла цепочка гор.

Кто-то в сад прошел хитро:

Под землей провел мет

12. Днем сидит он, как слепой,

А лишь вечер — за разбой.

13. Что за весенние птицы любят за плугом ходить и кормиться?

16. Не зверь, не птица, всего боится, половит мух и в воду — плюх.

По вертикали:

1. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет.

3. Из-за тебя бью себя, из-за себя бью тебя, прольется кровь моя.

4. Невелика, рыжевата, хвост красивый и косматый,

На дереве живет и орешки грызет.

6. В болоте плачет, а из болота не идет.

7. Ветки носят. Глину роют.

На реке плотину строят.

У плотины там и тут

В круглых домиках живут.

10. Этот зверь какой-то странный:

Шея — как стрела у крана.

11. В темной избушке живут чернушки,

Вяжут кружево без узлов и петель.

14. Что за зверь лесной:

Встал, как столбик, подсосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы?

15. Весь день на воде, а водой не насытиться.

Ответы.

По горизонтали : 2. Кот. 5. Воробей. 8. Муха. 9. Крот. Филин. 13. Грачи. 16. Лягушка.

По вертикали : 1. Сорока. 3. Комар. 4. Белка. 6. Кулик. 7. Бобры. 10. Жираф. 11. Пчелы. 14. Заяц. 15. Утка.

Кроссворд с ответами для начальной школы на тему «Природные явления»

По горизонтали:

1. На небе стукнет —

На земле слышно.

5. Над рекой, над долиной

Повисла белая холстина.

6. Без рук, без ног,

А в избу лезет.

7. Вился, вился белый рой,

Сел на землю — стал горой

8. Вечером на землю слетает,

Ночь на земле пребывает,

Утром опять улетает.

По вертикали:

1. Рассыпался горох

На семьдесят дорог.

Никто его не подберет:

Ни царь, ни царица,

Ни красна девица.

2. По синему небу

Белый гусь плывет.

3. Через поля, через луга

Стоит высокая дуга.

4. Меж небом и землею

Огневая стрела летит.

5. Летела орлица

По голубому небу.

Крылья распластала,

Солнышко застлала.

Ответы.

По горизонтали : 1. Гром. 5. Туман. 6. Холод. 7. Снег. 8. Роса.

По вертикали : 1. Град. 2. Облако. 3. Радуга. 4. Молния. 5. Туча.

Кроссворд с ответами для начальной школы на тему «Клички животных»

Котофей, Терентий, Кряк, Мартин.

Клички животных

Впишите клички животных в нужные клетки кроссворда.

Пудик, Барсик, Пеструшка, Гена, Дочка, Гнедко, Му-му.

Кроссворды. Ребусы. Загадки

Кроссворд «Слова с непроизносимой согласной»

1. Растение, которое растет в воде и над водой. (Тростник.) 2. Небесное прекрасное светило, звезда. (Солнце.) 3. ... вечером. (Поздно.) 4. Гневно, сердито. (Яростно.) 5. Когда нам очень нравится кушанье, мы говорим... (вкусно). 6. Бабочка, которая любит капусту. (Капустница.) 7. Этот билет берут для проезда в транспорте в течение месяца, года, дня и называют его... (проездной). 8. Это слово — антоним для слова «радостно». (Грустно.) 9. Она бывает сельской и даже городской, ровной или холмистой. (Местность.) 10. Еда, угощение или разносолы. (Яства.) 11. Когда много людей идут в одном направлении организованно. (Шествие.) 12.... месторождение. Из этого камня делают ювелирные украшения. (Алмазное.) 13. Печальный. (Грустный.) 14. Здорово, отлично. (Чудесно.)

— Какое слово получилось по горизонтали? (Непроизносимые.)

Кроссворд «Фрукты»

Восстановите названия фруктов.

По горизонтали : 2. БАИРКСО. 4. ИИВК. 5. РКУФЫТ. 6. АБННА. 10. МРННААДИ. 11. МЛИНО.

По вертикали : 1. БОЛКОЯ. 3. ВЛАСИ. 5. КИНФИИ.

7. СНАНАА. 8. МУРХА. 9. ГАОМН.

Ответы . По горизонтали: 2. Абрикос. 4. Киви. 5. Фрукты. 6. Банан. 10. Мандарин. 11. Лимон. По вертикали: 1. Яблоко. 3. Слива. 5. Финики. 7. Ананас. 8. Хурма. 9. Манго.

Кроссворд к теме «Твое здоровье»

1. Отгадайте загадку и узнаете, чем нужно заниматься, чтобы быть здоровыми.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Стать красивым, как скульптура,

Нам поможет... (физкультура).

2. Синоним слова «распорядок», его необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым. (Режим.)

3. Расположите буквы в порядке возрастания и узнаете, что еще укрепляет наше здоровье.

4. Что еще необходимо для того, чтобы мы были здоровыми, подскажет поговорка: «... — залог здоровья». (Чистота.)

5. Должна быть полезной, содержащей необходимое человеку количество витаминов, минералов, белков и углеводов... (Пища.)

6. Здоровье невозможно без хорошего настроения. А вот залогом хорошего настроения можно, без сомнения, назвать то, от чего становится светлее новый день, просыпается в небе радуга, становится всем теплее. Что же это? (Улыбка.)

7. Отгдадайте пропущенное слово. «Где (здоровье) — там и красота».

Кроссворд «Игры с мячом»

По горизонтали : 3. Спортивная игра с мячом овальной формы. (Регби.) 6. Спортивная игра в мяч, который бросают в специальное приспособление на столбе. (Баскетбол.)

По вертикали : 1. Спортивная игра в мяч, при которой используется ракетка. (Теннис.) 2. Спортивная игра в мяч, который бросают через сетку. (Волейбол.) 4. Спортивная командная игра на льду. (Хоккей.) 5. Спортивная игра в мяч ногами. (Футбол.)

Кроссворд «Организм человека»

1. Орган пищеварения. (Рот.)

2. Орган кровообращения. (Сердце.)

3. Орган зрения. (Глаз.)

4. Орган осязания. (Кожа.)

5. Орган обоняния. (Нос.)

6. Органы слуха. (Уши.)

7. Орган пищеварения. (Зубы.)

8. Орган нервной системы. (Мозг.) (Слово по горизонтали: организм.)

Математический кроссворд

По горизонтали : 1. Результат действия вычитания. (Разность.) 3. Число, из которого вычитают. (Уменьшаемое.) 6. Компонент действия сложения. (Слагаемое.) 7. Число, которое делят. (Делимое.) 8. Сумма длин сторон многоугольника. (Периметр.) 10. Мера массы. (Килограмм.)

По вертикали: 2. Результат действия сложения. (Сумма.) 3. Равенство, в котором неизвестное обозначено буквой латинского алфавита. (Уравнение.) 4. Число, на которое делим. (Делитель.) 5. Компонент действия вычитания. (Вычитаемое.) 9. Мера длины, равная 100 см. (Метр.)

Кроссворды «Растения»

I. «Овощи»

1. Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь.)

2. Десять мальчиков

Живут в зеленых чуланчиках. (Фасоль.)

3. Он свежий, приятный

И сочный на вид,

Он соком томатным

Тебя угостит. (Помидор.)

4. На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый. (Огурец.)

5. От него душистый зубчик

Мы положим с тобой в супчик.

Даст он супу аромат,

Станет суп вкусней стократ. (Чеснок.)

6. Его варят, жарят, трут,

На костре его пекут. (Картофель.)

7. Ты салаты, винегреты

Украшаешь алым цветом.

Нету ничего вкусней

И наваристей борщей. (Свекла.)

(Слово по вертикали: капуста.)

II. «Фруктовый сад»

Напишите названия плодов. Прочитайте слово, которое получилось по вертикали.

1. Вот растет зеленый куст,

Не высок, но очень густ.

И висят на нем сережки

Для Анюты и Антошки —

Черные и красные,

Для желе прекрасные. (Смородина.)

2. По весне оно

Очень зелено, кисло.

Как поспеет — покраснеет,

С ветки вниз упасть успеет. (Яблоко.)

3. Вот на ветке, погляди,

Раскраснелись вдруг они.

Сочным соком наливаются,

Детям с веток улыбаются. (Вишни.)

4. С веток кистями свисает,

Сладким соком привлекает.

Угощаем всех подряд:

Очень вкусный... (виноград).

5. Красненька Матрешка,

Беленько сердечко.

Ее любят очень дети,

А в лесу густом — медведи. (Малина.)

(Слово по вертикали: слива.)

Расшифруй названия животных. Какое из них лишнее?