Воздушный фильтр какой фирмы. Лучшие воздушные фильтры для автомобилей. Что нужно знать

Воздух, а точнее кислород, является важнейшим компонентом в составе топливовоздушной смеси, которая сгорает и приводит в движение. В результате вырабатываемая энергия передаётся на колёса, и машина едет.

И чем эффективнее осуществляется подача чистого воздуха, тем лучше функционирует мотор и ведёт себя транспортное средство. И, чтобы добиться нужной степени очистки, перед входом во впускной коллектор двигателя устанавливается такой элемент как воздушный фильтр.

В рамках каждого ТО, а порой даже чаще, фильтр подвергается обязательной замене. И тут у автовладельца возникает закономерный вопрос касательно правильного выбора нового расходника для своей машины.

Чтобы упростить задачу по покупке, многие автолюбители могут воспользоваться актуальным рейтингом, состоящим из лучших воздушных фильтров для авто.

Критерии выбора

Самый лучший не всегда означает самый дорогой. Так и наоборот, далеко не всегда самые дорогостоящие фильтры оказываются предпочтительными в плане качества, эффективности и продолжительности срока службы.

Чтобы определить наиболее предпочтительных производителей, попавших в итоговый рейтинг, их воздушные фильтры, выпускаемые для различных автомобилей, должны соответствовать определённым критериям. А именно:

  • Соотношение цены и качества. Потребитель обязан понимать, что вложенные в расходник деньги себя оправдывают. У некоторых изготовителей цены необоснованно завышены, в то время как более дешёвая продукция других компаний имеет отменное качество.
  • Доступность. Автовладельцу нужно быть уверенным в возможности беспрепятственно купить расходник в нужное время. Потому редко попадающиеся на рынке фильтры, даже при их превосходном качестве, на звание лучших претендовать не могут.
  • Ассортимент. Ведущие компании выпускают продукцию для разных марок и различных моделей. Параллельно важно, чтобы широкий выбор не сказывался негативно на конечном качестве. Для ведущих брендов это не проблема.
  • Предложения для не выпускаемых машин. Поскольку в России активно эксплуатируются автомобили, которым исполнилось более 10 лет, и их сняли с производства, актуальной остаётся возможность приобрести для таких авто новые воздушные фильтры.
  • Соответствие заявленных характеристик реальным возможностям. Немаловажный критерий, но несколько условный, поскольку срок службы и фильтрующие возможности фильтра во многом зависят от условий эксплуатации.
  • Срок службы. Даже самые качественные очистители не являются долговечными. Но свой гарантированный период они обязаны отработать.
  • Репутация производителя. Один из ключевых критериев для обычных автомобилистов, поскольку водители привыкли доверять фирмам с хорошей репутацией. И последние не заинтересованы в том, чтобы терять позиции. Конкурентов много.

Только лучшие производители способны обеспечить производство наиболее высоких по качеству воздушных фильтров, подходящий для автомобилей разных марок и моделей.

Представители рейтинга

Невозможно составить топ из лучших воздушных фильтров для авто по конкретным изделиям. Тут можно ориентироваться лишь на производителей.

По состоянию на 2019 год в приоритете у потребителей и экспертов оказались следующие изготовители:

  • Bosch.
  • Mann Filters.
  • Knecht Mahle.
  • Filtron.
  • Delphi.
  • Big Filter.

Именно их продукция признана как самая качественная, соответствующая своей стоимости, а также отвечающая предъявляемым требованиям по эффективности, сроку службы и долговечности. Когда потребитель хочет найти для авто на текущий момент лучшие воздушные фильтры, стоит обратиться к представленным в топе брендам.

Важно понимать, что каждый производитель предлагает широкий ассортимент , предназначенных для различных моделей и марок автотранспортных средств. Выбирая продукцию одного из признанных лидеров, двигатель получит надёжную защиту от загрязнений. Не забывайте только своевременно менять расходник, а также подбирать соответствующий конструктивным особенностям конкретно вашего автомобиля воздушный фильтр.

Теперь следует с каждым из представленных изготовителей познакомиться отдельно.

Заслуженное попадание в число лучших автомобильных фильтров. Во многом за счёт низкой стоимости и достаточно высокого качества исполнения. Воздушные фильтры для авто от компании Nipparts производятся в Индонезии, и в большом объёме поставляются в Россию и страны СНГ. Они лучшие в плане точности сборки. Также потребители высоко оценили качество упаковки, что немаловажно из-за региона доставки продукции.

Многие изделия этого бренда имеют дополнительные перемычки жёсткости, прочную рамку, хорошо читаемую маркировку. Фильтры от Nipparts относятся к бюджетной категории, но это не мешает им попасть в актуальный рейтинг. Соотношение цены и качества на отличном уровне. В среднем их фильтры стоят около 250-300 рублей.

Потребители отмечают, что расходники Nipparts практически не уступают оригиналам, но стоят в несколько раз дешевле. Это один из лучших вариантов сэкономить на воздушном фильтре, но при этом не в ущерб качеству и эффективности работы двигателя.

Если автовладельца интересует, какие воздушные фильтры ему лучше использовать для немецких авто, чтобы они не уступали дорогим оригиналам, то тут стоит обратить самое пристальное внимание на расходники от Blue Print. Хотя они актуальны не только для немецкой машины.

Согласно проведённым тестам и отзывам самих владельцев автомобилей марок Volkswagen, BMW, Mercedes и Audi, установка таких неоригиналов в полной мере заменяет собой оригинальный очиститель, но несколько экономит бюджет. Важно лишь определить, какой именно расходник нужен под конкретно вашу машину.

Помимо немецких автомобилей, Blue Print предлагает аналоги оригинальных воздушных фильтров для:

  • Chrysler.
  • Acura.
  • Honda.
  • Chevrolet.
  • Cadillac.
  • Alfa Romeo и пр.

Они не уступают многократно в цене оригинальным фильтрам, но стоят всё равно дешевле.

Delphi

Американский бренд, существующий около 20 лет, что достаточно мало по сравнению с некоторыми мастадондами, о которых вы узнаете чуть позже.

Но несмотря на свой скромный возраст, эти автомобильные воздушные фильтры по многим показателям лучше, чем продукция более продолжительно существующих компаний. В ассортименте Delphi можно найти какие угодно расходники, подходящие практически на все выпускаемые в настоящее время машины. А также на те модели, которые были сняты с производства.

Delphi достаточно широко представлена на российском рынке, и пользуется здесь справедливым спросом. Но у компании есть одна проблема, обусловленная хорошей репутацией, надёжностью и эффективность. Из-за этого под видом фильтров Delphi часто попадаются подделки. Потому стоит тщательнее выбирать места, где покупаете воздушники этой марки.

UFI

Итальянский производитель автозапчастей, который успел завоевать огромную популярность в Европе и получить статус одного из лучших поставщиков фильтров.

Компанию основали ещё в 1972 году. По масштабам производства UFI занимает 4 место в Европе.

Как изготовитель самостоятельных расходников под собственным брендом в России UFI не входит в число самых популярных и распространённых. Во многом это можно объяснить высокой ценой, но которая оправдывается в полной мере при эксплуатации.

В ассортименте UFI имеются специальные разработки, предназначенные для автомобилей, эксплуатируемых в тяжёлых и экстремальных условиях.

UFI выпускают воздушные фильтры повышенной надёжности и превосходного качества. Это доказано тем фактом, что UFI поставляет свою продукцию на конвейеры гигантов среди автопроизводителей. В их числе и компания Ferrari.

WIX

Ещё один американский производитель запчастей. Компания специализируется на изготовлении очистных устройств, включая салонные и воздушные автомобильные фильтры.

Бренду в этом году исполнилось 60 лет. При этом устаревшим его никак не назовёшь. Компания интегрирует инновационные технологии, применяет высококачественные материалы.

При этом WIX также входит в премиум сегмент, из-за чего не получила широкой популярности в России, где в большей степени отдают предпочтение более бюджетным изделиям. Но в плане качества, надёжности и эффективности это справедливо одни из лучших фильтров в мире.

Немецкий изготовитель автозапчастей, в ассортименте которого насчитывается более 5 тысяч вариантов воздушных фильтров для разных марок и моделей автомобилей.

Компания существует с 1958 года. Поставляет продукцию для рынка первичных и вторичных автомобилей. Это позволяет среди предложений от Hengst найти фильтры для машин, которые уже достаточно давно были сняты с производства.

Производитель высоко ценится на рынке за свою экологическую идеологию, а также стремление и удачные попытки внедрять в разработку продукции инновационные технологии.

Knecht Mahle

По оценкам многих экспертов и простых автомобилистов, именно эта компания заслуживает возглавить рейтинг среди лучших производителей воздушных фильтров по уровню качества. Да, продукция достаточно дорогая, но цена объясняется подходом к производству, используемыми материалами и высокой эффективностью очистки.

Главный офис расположен , но производственные мощности находятся по всей Европе, и за её пределами. Бренд существует с 1972 года.

Воздушные фильтры от Knecht Mahle очень часто рекомендуют как заменители оригинальных расходников. Причём не так уж редко аналоги оказываются даже выше по уровню исполнения, нежели оригиналы. Но это скорее субъективное суждение. Для объективности подобных утверждений нужны конкретные тесты.

Продукция проходит жёсткую систему контроля качества, что исключает вероятность брака. Всё продумано до мелочей.

Mann Filters

Ещё один немецкий изготовитель воздушных фильтров, который входит в число мировых лидеров.

Компания была основана ещё в 1941 году, и достаточно быстро вырвалась на лидирующие позиции, не уступая их до сих пор.

Предприятие имеет собственные исследовательские центры и проектные организации, занимающиеся усовершенствованием продукции, поиском новых решений и внедрением инновационных технологий.

Высочайший уровень качества отражается во многом и в цене. Некоторые аналоги могут стоить примерно так же, как и оригинальные фильтры.

Bosch

Когда речь заходит о покупке неоригинальных запчастей высокого качества, практически у каждого более или менее опытного автолюбителя первым делом возникает мысль о компании Бош.

Это признанный лидер в мире, который занимается изготовлением широкого ассортимента продукции, включая воздушные фильтры. Компания располагает множеством предприятий по всему миру. Но такое распределение усилий вовсе не идёт во вред качеству.

Фильтры от фирмы Bosch полностью соответствуют своей цене, имеют отменное качество. Компания предлагает огромный выбор расходников для разных машин, которые ещё выпускаются, и которые давно сняли с производства.

Big Filter

Отечественный ответ многочисленным зарубежным компаниям, которые буквально заполонили российский рынок. Но среди всего этого широкого разнообразия особое место занимают фильтры от Big Filter.

Предприятие основано в Санкт-Петербурге. Уже из названия очевидно, что компания специализируется на выпуске различных видов автомобильных фильтров, включая воздушные.

Продукция обладает высоким качеством при достаточно низкой цене. Многие изделия обходятся покупателю менее чем в 300-400 рублей. При аналогичном уровне исполнения за фильтры от именитых зарубежных брендов придётся заплатить минимум 500-600 рублей.

Ещё компания выступает в качестве основного поставщика расходников на сборочные линии импортных моделей автомобилей, которые собирают на заводах в РФ. Это говорит о высоком статусе и соответствующем уровне качества.

Грамотный подход к производству и применение высококачественных материалов, при достаточно низких ценах, привело к огромной популярности фильтров от Big Filter среди отечественных автомобилистов.

Filtron

Эта компания появилась усилиями польских и американских представителей. В итоге получилось создать отличное предприятие по изготовлению автокомпонентов.

В 2016 году компания вошла в состав группы Mann Hummer, что позволило получить дополнительный бонус в виде последних разработок и внедрения инновационных технологий.

Filtron демонстрирует высокий уровень эффективности, качественную очистку и длительный срок службы.

Только сам автовладелец решает, какой ему использовать расходник. Все представленные воздушные фильтры отлично подходят для авто. Они объективно лучше многих конкурентов, даже порой превосходящих их по стоимости.

Каждый из представленных производителей действительно заслуживает места в рейтинге. Но присудить фирмам конкретные позиции было бы неправильно, учитывая их отношение к различным ценовым сегментам.

Многолетний опыт, проведённые тесты и аналитические данные наглядно говорят о том, что разница между ведущими производителями воздушных фильтров и теми, кто поставляет дешёвую продукцию низкого качества, огромная. Потому доверять безымянным фильтрам категорически не стоит.

Ориентируйтесь на , которые пользуются заслуженной популярностью и уважением среди обычных автомобилистов.

Для увеличения эффективности сгорания топлива создаются определенные условия, среди которых стоит отметить использование очищенного воздуха. Данную функцию выполняют воздушные фильтры для автомобилей.

Предназначение

Кислород необходим для полноценного сгорания топлива в двигателе. При этом он должен быть чистым и поступать в достаточно большом количестве. Приспособление для решения подобной задачи было создано на заре автомобилестроения. В результате интенсивного пробега и различных испытаний стало ясно, что двигатель должен оснащаться специальной защитой, снижающей вероятность поломок и продлевающей период эксплуатации.

Воздушные фильтры для автомобилей могут иметь различное внешнее исполнение. Несмотря на это, принцип работы всегда неизменен: через специальный патрубок воздух попадает в корпус, внутри которого находится фильтрующий элемент. Частицы пыли при прохождении потока оседают на нем, а чистый воздух поступает в коллектор мотора.

Виды

С момента создания данной детали появилось множество разновидностей, которые отличаются по следующим характеристикам:

  • количество ступеней фильтрации;
  • условия эксплуатации;
  • материал изготовления фильтрующей детали;
  • метод фильтрации (циклонный, прямоточный, инерционно-масляный);
  • конструктивное исполнение (плоская, квадратная или круглая форма).

Наибольшее распространение получили такие виды фильтров, как нулевого сопротивления, бумажные и инерционно-масляные. В настоящее время особенное внимание уделяется увеличению пробега, поэтому изготовители принимают различные меры, позволяющие менее часто менять воздушный фильтр. Автомобиле-день - это единица измерения качества работы транспорта, которая также берется во внимание при расчете времени эксплуатации фильтра в промышленных условиях.

Устройство с бумажной основой

Самым популярным вариантом можно смело назвать бумажный фильтр, который имеет в своей основе гофрированный материал. Его структура позволяет задерживать на волокнах мелкие частицы и влагу, при этом воздух беспрепятственно проходит через него. Срок эксплуатации исчисляется в пробеге и находится в пределах 15 тысяч километров. Если автомобиль используется редко, то устройство подлежит замене раз в два года. Низкая стоимость является главным преимуществом, также стоит отметить небольшой вес, быструю установку и легкое использование. Но воздушные фильтры для автомобилей не лишены недостатков. Они подвержены воздействию влаги и механической нагрузки. Из-за низкой прочности бумажной основы они становятся непригодными при повреждении гофрированного элемента. Также пропускные характеристики фильтра имеют свойство со временем снижаться из-за загрязнения поверхности, это отрицательно сказывается на качестве работы двигателя.

Инерционно-масляный

Такой воздушный фильтр автомобиля ГАЗ и других марок также приобрел достаточное распространение. Он имеет простое конструктивное исполнение: минеральное масло выступает в качестве фильтрующей основы и находится в отдельном корпусе, через который проходит поток воздуха, при этом в масле остаются все загрязнения и мелкие частицы. Главной особенностью такого варианта является возможность многоразового применения. Так как степень загрязнения масляного компонента оказывает прямое влияние на степень засорения приспособления, после использования ресурса масла, достаточно промыть конструкцию и заполнить новым составом на минеральной основе. Но сегодня такое устройство применяется все реже из-за низкой степени очистки и большой массы.

Фильтр нулевого сопротивления

Чаще всего его можно встретить в спортивных Он имеет некоторое сходство с бумажным вариантом. Поролоновые вставки, используемые в качестве фильтрующей детали, являются главным отличием. Подобные устройства обеспечивают активное поступление воздуха в мотор, при этом он прокачивается практически без задержек, благодаря чему регулярно получает необходимый объем воздуха. Они также отлично подходят для машин, оснащенных турбированными и форсированными моторами. За счет высокой эффективности, мощность двигателя после установки устройства существенно возрастает. В процессе работы такие воздушные фильтры для автомобилей издают заметный шум - это является их единственным недостатком. При этом данный параметр неактуален для формированных силовых агрегатов.

Периодичность замены фильтра

Частота замены устройства зависит от множества факторов и условий эксплуатации. Также стоит принимать во внимание рекомендации производителя. Считается, что автомобиля должна производиться каждые 10 тысяч километров. В большинстве случаев это верно, но в зимнее время и при неактивном использовании машины устройство может меняться реже.

Условия эксплуатации имеют решающее значение. Регулярная установка новых элементов необходима при частом воздействии пыли и езде по грунтовым дорогам, в этом случае мотор прослужит дольше и будет защищен от пагубного воздействия. При интенсивном использовании авто можно ориентироваться на его поведение и управляемость. Существуют основные признаки, указывающие на необходимость замены фильтра:

  • уменьшение мощностных характеристик;
  • содержат повышенное количество углекислого газа;
  • топливный расход становится больше по сравнению с предыдущим периодом.

Возникновение подобных признаков крайне нежелательно, так как установить новый фильтрующий элемент намного проще и дешевле, чем ремонтировать мотор.

Что нужно знать

Основа фильтра также сказывается на периодичности его замены, так как от типа материала зависит скорость его загрязнения. Ранее производство воздушных фильтров для автомобилейограничивалось использованием бумажной основы со специальной пропиткой, сегодня ей на замену пришел синтетический, более прочный материал. Так изготовители смогли добиться существенного увеличения периода эксплуатации фильтрующего элемента.

Как почистить воздушный фильтр автомобиля

Считается, что устройства подобного вида можно использовать повторно после проведения очистки. И если это верно в отношении то к варианту с бумажной основой не подходит. Данное приспособление рассчитано на определенный период эксплуатации, проведение подобных мер не способно его существенно увеличить, при этом возрастает риск повреждения конструкции в самый неподходящий момент.

При возникновении крайней необходимости в очистке и отсутствии возможности приобретения нового фильтра его нужно снять с авто и аккуратно выбить крупные комки пыли. При наличии компрессора можно обойтись без снятия устройства. Затем основа очищается при помощи обычного пылесоса. После проведения всех работ необходимо тщательно осмотреть конструкцию, чтобы убедиться в отсутствии повреждений. Количество таких чисток может быть неограниченным, чаще всего к ним прибегают в летнее время и перед продолжительными путешествиями.

Несмотря на то что фильтр может визуально выглядеть чистым, его функционирование будет менее эффективным, и в мотор будет поступать некачественно очищенный воздух. Чтобы избежать лишних проблем, стоит производить замену в соответствии с рекомендациями изготовителей, тем более что новые, даже самые лучшие воздушные фильтры автомобилей стоят не так уж и дорого.

У каждого автовладельца свои взгляды на правильность обслуживания собственного транспортного средства. Ведь с одной стороны есть регламент автопроизводителя, где указаны чёткие пробеги и интервалы для замены тех или иных расходников.

Но с другой, существуют реальные условия эксплуатации, которые часто не совпадают с регламентом, из-за чего детали изнашиваются раньше предусмотренного производителем машины срока. И в такой ситуации правильно провести внеплановую работу, а не ждать наступления указанного пробега или срока.

Тут важно хорошо знать свою машину, чувствовать её, и порой даже по косвенным признакам понимать, что настало время менять определённые компоненты, снимать изношенные расходники и покупать на их место новые.

Одним из важнейших расходников, необходимых для обеспечения корректной и эффективной работы двигателя, выступает воздушный фильтр. Не стоит недооценивать значимость этого компонента. И крайне важно уметь правильно выбирать такой элемент, соответствующий конкретно вашему транспортному средству.

Зачем они нужны

Не все до конца понимают задачи воздушного автомобильного фильтра, которые он выполняет регулярно, стоит только тронуться с места.

Силовой агрегат, установленный под капотом машины, нуждается в достаточно большом количестве воздуха. Причём обязательно предварительно очищенном, чтобы корректно выполнять свою работу. Ведь воздух, а точнее кислород, выступает в роли ключевого компонента в процессе образования топливовоздушной смеси и её последующего сгорания. В среднем на 1 литр потребляемого мотором горючего уходит не менее 15 литров воздуха. И он обязательно должен быть качественным.

Именно задачу по обеспечению качества поступающего в мотор воздуха выполняет воздушный фильтр. Не стоит путать его с , поскольку последний направлен исключительно на фильтрацию поступающего в салон воздуха.

Непосредственная связь с силовым агрегатом даёт понять, на что именно влияет воздушный фильтр в машинах. Он направлен на обеспечение двигателя чистым воздухом, необходимым для сжигания топлива и приведение в действие цилиндров.

Такие элементы изготавливают из различных материалов. Но все они служат для фильтрации наружного воздуха. Расходник задерживает пыль, грязь и прочие виды загрязнений. Устройство вступает в работу сразу, как только водитель запустило мотор. И прекращает функционировать лишь при отключении двигателя.

Даже если не мыть машину несколько дней, и особенно проехаться по пыльной дороге, вы увидите, какое количество пыли оседает на кузове. И часть этого мусора проникает в подкапотное пространство. При отсутствии фильтра грязь поступала бы в двигатель, проникала в масло, становилась бы причиной активного износа поршней, подшипников, коленчатого вала и прочих трущихся компонентов. Тем самым снижался бы срок службы ДВС.

Фактически воздушный фильтр представляет собой преграду или барьер между внутренними полостями двигателя и внешней средой.

Несмотря на статус и стоимость автомобиля, ни на один из них не может быть установлен вечный очиститель. Расходник потому так и называется, что способен служить ограниченный период. Постепенно фильтр загрязняется и забивается, не пропускает нужный объём воздуха. А если двигатель начнёт испытывать дефицит кислорода, это сразу же негативно отразится на его работоспособности.

Мало просто поставить качественный очиститель. Нужно также внимательно следить за его состоянием, и при появлении признаков износа выполнять замену.

Особенности устройства

Также автомобилист обязан понимать устройство используемого воздушного фильтра, который работает на благо всего автомобиля и его двигателя, в частности.

Стандартный воздушник представлен в виде квадрата, обода или прямоугольника, а по периметру конструкции располагаются специальные соты, предназначенные для фильтрации пропускаемого в мотор воздуха.

В фильтрах предусмотрены 2 уплотнителя, а посередине имеется специальный материал с фильтрующими свойствами. На большинстве продаваемых расходниках в роли фильтрующего материала используется целлюлозное волокно, дополненное особой пропиткой. Эта пропитка защищает от влаги, топливных и масляных паров.

Если это фильтры более дорогой категории, отличающиеся улучшенными характеристиками и качеством, то бумагу заменяют на синтетические материалы. За счёт синтетики удаётся сдерживать ещё больший объём загрязнений, поступающих из внешней среды. Также у синтетики меньшее сопротивление, нежели у целлюлозы. Это тоже даёт свои преимущества, поскольку фильтр пропускает больше воздуха, сохраняя высокую эффективность его очистки.

Понять принцип работы этого элемента довольно просто. Наружный воздух, находящийся в окружающей среде, проникает через специальный патрубок, предназначенный именно для забора воздуха с целью его дальнейшего попадания в двигатель. Весь этот объём забираемого воздуха сначала проходит процесс очистки. При этом фильтр устанавливают таким образом, чтобы неочищенный воздух не имел возможности обойти его, минуя этап фильтрации.

Сам фильтр накапливает на себе частицы загрязнений, которые попали в воздухозаборник вместе с забираемым воздухом, и уже в очищенном виде воздушные массы оказываются во впускном коллекторе силового агрегата. Далее уже чистый кислород смешивается с топливом, образуется топливовоздушная смесь и пр.

При отсутствии фильтра грязный забортный воздух оказывался бы в моторе, что привело бы к очень быстрому его загрязнению, износу и последующему выходу из строя. Потому фильтр справедливо считают важным и необходимым компонентом, принимающим непосредственное участие в работе мотора.

Разновидности

В процессе выбора воздушных фильтров для автомобилей важно заранее предусмотреть, какой именно тип подходит конкретно вашему транспортному средству.

Внешне многие фильтры выглядят одинаково. Но на практике между ними может оказаться огромная разница.

Производители продолжают активную работу над усовершенствованием конструкции и структуры воздушника, применяют новые материалы, использую инновационные разработки. В настоящее время активно используется синтетический микропористый материал, характеризующийся повышенной прочностью и долговечностью. Синтетика заметно превосходит обычную бумагу, хоть и стоит несколько дороже.

Для задержки воды, паров топлива и масел, чтобы очиститель не терял своей эффективности и быстро не изнашивался, производители применяют особые пропитки. Нельзя не упомянуть о технологии глубинной фильтрации. Она подразумевает использование трёхслойной синтетической бумаги, у которой происходит постепенное уменьшение размера пор от поверхностного слоя к середине расходника. Крупные поры сначала задерживают большие частицы, а далее происходит остановка уже мелких загрязнений. Тем самым на входе в коллектор получается практически идеально чистый воздух с оптимальной температурой.

Фильтры классифицируют по нескольким признакам. Одним из них выступает форма изделия. Тут можно выделить такие категории:

  1. Круглые. Они же кольцевые. Это старый образец воздушного фильтра, которые сейчас можно встретить практически лишь на карбюраторных силовых агрегатах. При поступлении воздуха на фильтр оказывается довольно высокое давление, из-за чего многие расходники дополняются алюминиевыми каркасами, чтобы повысить прочность конструкции. Но такие очистители характеризуются малой площадью фильтрации, а сама конструкция требует для размещения много места.
  2. Панельные. Они делятся на бескаркасные и каркасные изделия. В настоящее время наиболее распространённые, активно используются в составе дизельных и . Некоторые модели, чтобы повысить прочность, армируются с помощью каркаса из пластиковой или металлической сетки. Это дополнительно позволяет снизить вибрации и предотвратить деформацию самого очистительного слоя. Компактные, прочные, занимают минимум места, очень простые в эксплуатации и легко меняются.
  3. Цилиндрические. Для их размещения требуется меньше пространства, чем в случае с кольцевыми аналогами. Но площадь поверхности у цилиндрических изделий довольно внушительная. Подобные фильтры в основном служат для установки на коммерческие транспортные средства, оснащённые дизельными моторами. Но их же можно встретить и на некоторых дизельных легковых машинах.

Ещё один принцип классификации разделяет воздушные фильтры в зависимости от количества степеней очистки.

Здесь можно смело говорить о том, что чем больше степеней, тем эффективнее работает элемент. Но не всегда машина нуждается в самой многоступенчатой очистке.

  • Одна степень. Самый простой вариант воздушного фильтра, состоящего лишь из специальной бумаги. Она укладывается в виде гармошки. При этом на фильтрующий элемент воздействует вся имеющаяся нагрузка.
  • Две степени. Непосредственно перед целлюлозной или синтетической бумагой предусмотрена установка предочистителя. Это материал на основе синтетики, которые служит для задержки самых крупных частиц. Подобные фильтры подходят для машин, эксплуатирующихся в тяжёлых условиях. Потому их рекомендуется устанавливать на внедорожники, кроссоверы и прочие авто, регулярно оказывающиеся в условиях бездорожья, грунтовых и песчаных дорог.
  • Три степени. Прежде чем пройти через фильтр, забортный воздух проходит этап предварительной очистки за счёт принципа циклонного вращения. Поступающие внутрь частицы мусора, как и сам поток воздуха, постепенно теряют свою энергию, и начинают оседать внутри специального контейнера. Завихрение создаётся с помощью особой конструкции расходника, либо за счёт крыльчатки на фильтре. Она задаёт нужное направление движения воздушных потоков.

Отдельно от остальных рассматриваются фильтры нулевого сопротивления, или просто нулевики. Расходник-нулевик отличается тем, что имеет множественную пропитку своего фильтрующего материала, который располагается между двумя алюминиевыми сетками. Название обусловлено свойством пропускать много воздуха с минимальным сопротивлением и без ухудшения фильтрующих свойств.

Подобные элементы обычно устанавливают на спортивные автомобили и на машины с форсированными двигателями. В повседневной жизни, для размеренной и несуетливой езды, потребности в фильтре-нулевике нет абсолютно. Они очень дорогие, и оправдывают себя только при использовании всего потенциала действительно мощного мотора. Плюс расходника в том, что с ним двигатель точно не столкнётся с эффектом кислородного голодания.

Зачем проводится регулярная замена

Часто можно наблюдать ситуации, когда автомобилист периодически меняет масло, устанавливает новый салонный фильтр. А вот воздушный очиститель совершенно игнорирует, считая, что он там как стоял, так и будет стоять в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

На практика речь идёт о расходнике, который имеет во многом ограниченный ресурс. В процессе работы мотора происходят процессы сжигания топлива. Если быть точнее, то горит смесь из воздуха и горючего. И на это явление самым непосредственным образом влияет объём поступающего в камеру воздуха.

Все двигатели, устанавливаемые на автомобили, делятся на атмосферные, компрессорные или турбированные.

Работа атмосферников несколько напоминает пылесос, поскольку он затягивает внутрь цилиндров воздух. Движение самих цилиндров провоцирует разряжение, что и обеспечивает проникновение воздушных масс внутрь ДВС.

Если говорить о компрессорных и турбированных моторах, то тут происходит принудительное поступление кислорода. Эти функции выполняет компрессор или турбонагнетатель. Подобные двигатели характеризуются значительно большим уровнем потребления топлива, но параллельно обеспечивают большую мощность.

Сходство всех моторов заключается в том, что все они забирают наружный воздух для сжигания топлива и поддержания работоспособности ДВС. А поскольку воздух поступает из окружающей среды, крайне важной оказывается роль фильтрующего элемента. Именно он задерживает всю грязь, пыль и микрочастицы, исключая тем самым их проникновение в мотор, и защищая от износа и повреждений компонентов силовой установки.

По мере эксплуатации даже большие по площади фильтры закупориваются задержанными частицами пыли и грязи. А потому через эти поры воздух перестаёт проникать внутрь. Чем больше пор забито, тем меньше в итоге кислорода получает мотор. При уменьшении количества требуемого воздуха повышается расход горючего, падает мощность, машина дёргается во время движения, при разгонах и на холостых оборотах отмечаются скачки. Параллельно горючее сгорает не полностью.

Подобные явления могут легко привести к заливанию свечей зажигания. Остатки топлива проникнут в . В итоге есть риски столкнуться с крайне серьёзными последствиями некорректной работы двигателя на автомобиле.

Исходя из всего сказанного выше, можно с уверенностью утверждать о том, что воздушный фильтр ограничен по своему сроку службы, а потому ему требуется обязательная периодическая замена.

Интервал между заменами

Сказать точно и применительно ко всем автомобилям, когда именно нужно менять воздушный очищающий фильтр, невозможно. Это во многом индивидуальный показатель, который зависит от целого ряда факторов.

Первым делом нужно отталкиваться от рекомендаций автопроизводителя, который регламентирует интервал технического обслуживания, и указывает, когда следует менять тот или иной расходник. В зависимости от автомобиля, года его выпуска и технических характеристик, в среднем интервал между сменами воздушного фильтра составляет 20-30 тысяч километров. Некоторые меняют его каждые 10 тысяч, другие спокойно выдерживают эксплуатацию в течение 40 тысяч километров.

Но регламент является во многом условным ориентиром. Очень часто регламентированные сроки не совпадают с реальными, поскольку воздушный фильтр забивается намного раньше, и теряет свою эффективность. Продолжать эксплуатировать автомобиль с изношенным расходником, дожидаясь срока по регламенту, настоятельно не рекомендуется.

Особенно сильно элемент подвержен износу и засорению в летний период. В это время наблюдается повышение температуры, минимальное количество осадков, большое количество пыли, песка и прочих загрязнений. Все они проникают в подкапотное пространство, оказываются в воздухозаборнике, и сталкиваются с преградой в виде воздушного фильтра.

Специалисты и бывалые автомобилисты советуют периодически, особенно в летний период, заглядывать под капот, оценивать текущее состояние расходника, и по мере необходимости осуществлять его замену.

Зимой и осенью ситуация несколько иная. Влажный воздух и осадки не дают появляться большому количеству пыли, из-за чего фильтр работает долго и эффективно. Хотя здесь есть другая проблема в виде влаги, осадков и попадающей в расходник воды. Современные фильтры устойчивы к влаге, но некоторые не способны выдерживать непосредственного контакта с водой. Их пропускная способность падает, и двигатель от этого страдает.

Самым правильным решением в плане выбора интервала для замены воздушного фильтра является ориентация на характерные признаки износа. Существует несколько симптомов, которые указывают на то, что расходник пора менять. А именно:

  • заметно падают показатели мощности;
  • водитель ощущает, что машина разгоняется с трудом, особенно при обгонах;
  • при разгоне чувствуются рывки;
  • повышается расход топлива;
  • появляются периодические пропуски в работе зажигания;
  • увеличивается процентное содержание углекислого газа в выхлопе.

Ждать проявления всех этих симптомов точно не стоит. Если вы уже хорошо знаете собственную машину, вам не составит труда понять, когда ориентировочно фильтр забивается и начинает постепенно терять свою эффективность.

Срок службы расходника индивидуален для каждого случая. На это влияют не только условия эксплуатации, но и конструктивные особенности машины, используемого двигателя, состояние самого мотора, а также качество используемого элемента очистки забортного воздуха.

На правильный выбор подходящего для собственного автомобиля влияет несколько факторов.

Ко всем расходникам такого назначения предъявляется одно ключевое требование. Оно заключается в способности максимально качественно и эффективно задерживать посторонний мусор, обеспечивая поступление в мотор чистого воздуха. А чтобы качественно фильтровать воздушные массы, требуется повышать плотность материала, отвечающего за задержку загрязнений. Чем плотнее окажется бумага, тем большее количество грязи она сможет задержать.

Но параллельно повышенная плотность способствует задержанию воздушных потоков, которые необходимы для корректной работы двигателя. То есть повышать плотность нужно, но только до определённых пределов.

Поскольку при постепенно загрязнении сопротивление фильтра относительно поступающего на него воздуха растёт, пропускная способность будет падать. Очень плотные расходники дают максимально чистый воздух, но они же крайне быстро засоряются, изнашиваются, и провоцируют проблемы с мотором из-за нехватки кислорода.

Из-за этого ведущие производители стараются искать золотую середину между качеством фильтрации и пропускной способностью. В итоге лучшие расходники соответствуют примерно таким характеристикам:

  • Сопротивление воздуха в новом фильтре должно составлять в среднем 0,6%. Этот параметр предусмотрен конструкцией конкретного мотора, и его указывает производитель.
  • Пропускной коэффициент не должен превышать 1%. Это означает, что происходит задержка 99% всех загрязнений, находящихся в забортном воздухе.
  • Максимальное сопротивление фильтра не должно превышать 50 кПа. Нормой по сопротивлению считается значение в 2 кПа. При 50 кПа фильтр почти полностью закупорен, и проходящего в мотор кислорода оказывается недостаточно, чтобы эффективно сжигать топливо.

Но обычному автомобилисту сложно сориентироваться в подобных показателях. Их практически невозможно проверить самостоятельно. Для этого нужны специальные стенды, особые навыки и пр.

Потому автовладельцы отталкиваются больше от потребительских требований. Таких, как:

  • эффективная работа в течение всего заявленного срока службы;
  • точное совпадение по габаритам;
  • хорошее качество сборки;
  • нужное количество степеней очистки;
  • надёжная конструкция;
  • качественная пропитка защитными составами;
  • хорошая репутация производителя и пр.

Чтобы правильно подобрать для своего автомобиля воздушный фильтр, нужно первым делом заглянуть в руководство по эксплуатации. Там производитель указывает, какие именно фильтры и с какими характеристиками следует использовать конкретно для этого мотора.

Все двигатели заточены под определённые показатели сопротивления. Потому от этого критерия отходить не стоит, выбирая новый расходник.

Зачастую в мануале указывается даже конкретная марка и каталожный номер фильтра. Но тут важно понимать, что речь идёт о рекомендуемых заводских расходниках. Можно сказать, они подходят лучше всего, поскольку точно соответствуют особенностям автомобиля. Но подобные детали обычно производят по контракту с автокомпанией другие предприятия, специализирующиеся именно на расходниках. При этом у этого контрактного производителя есть аналогичная продукция, но выпускаемая под собственным брендом. А стоит она заметно дешевле.

Ни одна автокомпания сама не выпускает свои фильтры и прочие расходники. Это продукт других компаний, которые производят те же воздушные очистители под брендом автоконцерна.

Потому зачастую есть смысл сэкономить на покупке якобы оригинальной запчасти, обратившись к каталогам проверенных и хорошо себя зарекомендовавших изготовителей воздушных фильтров. Оригинал - это хорошо, но зачастую слишком дорого, и без весомых оснований на то.

Что покупать точно не стоит, так это фильтры сомнительного происхождения от компаний, о которых никому ничего толком неизвестно. Так называемые Noname бренды привлекают низкой стоимостью предлагаемых товаров. Но установка подобного расходника грозит быстрым загрязнением двигателя со всеми вытекающими негативными последствиями.

Ориентируйтесь на и запчасть, которая соответствует предъявляемым двигателем требованиям по размеру, пропускной способности, материалу изготовления и пр. Всю полезную информацию о подходящих расходниках конкретно для вашего авто вы найдёте в руководстве по эксплуатации. Не гонитесь за самыми дорогими деталями, но и не покупайте дешёвки. Это расходник, который вскоре снова придётся менять. Но свой срок фильтр обязан отработать качественно и эффективно.

Обновлено: 25.01.2018 15:34:33

Многие автолюбители подходят к выбору воздушного фильтра для автомобиля спустя рукава, не считая важным элементом конструкции данное устройство. И напрасно: пропущенный через фильтр воздух подается непосредственно в цилиндры, и в случае плохой очистки туда летит пыль, песчинки и прочий мусор, который приведет к образованию на стенках цилиндра задиров. По этой причине к выбору воздушного фильтра необходимо отнестись максимально ответственно.

Лучшие производители воздушных фильтров

Для того, чтобы сделать оптимальный выбор, необходимо обратить внимание на технические характеристики конкретных моделей, а также на отзывы пользователей с учетом особенностей, достоинств и недостатков. Последние найти можно в сети Интернет.

Виды воздушных фильтров

Воздушный фильтр представляет собой пластиковую рамку, в которую интегрирован специальный фильтрующий элемент. Структура, а также материалы, использованные при его изготовлении, разнообразны. В зависимости от них выделяют основные типы воздушных фильтров

В основе таких моделей лежит специальный пористый материал, отдаленно напоминающий поролон. Без труда пропускает воздух и препятствует попаданию в двигатель пыли, песка, мусора и влаги. Широко применяется в современных автомобилях.

Достоинства

    Недорогие;

    Разнообразие моделей;

    Хорошая степень фильтрации;

Недостатки

    Требуют регулярной замены;

    Не защищают от микроскопических частичек и химических соединений;

Более продвинутая конструкция, качественно очищающая воздух от пыли и песка, а также всевозможных примесей. Помимо синтетических материалов и целлюлозы, в состав входит уголь, знаменитый своими абсорбирующими характеристиками.

Достоинства

    Близкая к максимальной степень очистки воздуха, подаваемого во впускной коллектор;

    Большое количество разнообразных моделей и размеров;

    Длительный срок службы;

Недостатки

    Дороже традиционных моделей;

    Требуют регулярного обслуживания и замены;

Жидкостные воздушные фильтры

В качестве фильтрующего элемента используется минеральное масло, с помощью которого поступающий на впуск воздух очищается от примесей и пыли. Благодаря подобной конструкции допускает многократное применение: все, что требуется – вовремя заменить масло.

Достоинства

    Высокая степень очистки;

    Простота установки и обслуживания;

    Многоразовость и возможность замены масло самостоятельно;

    Простота контроля за степенью загрязнения;

Недостатки

    Дороже классических воздушных аналогов;

    Подходят не ко всем видам автомобилей;

    Большая собственная масса;

    Низкая пропускаемости воздуха;

Спортивные модели, предназначенные для решения задачи максимально эффективной подачи воздушной массы в цилиндры двигателя и качественной ее очистки. Практически всегда имеют круглую форму и устанавливаются в штатное крепление воздушного фильтра на входе во впускной коллектор. Являются многоразовыми устройствами, допускающими чистку и повторное применение.

Достоинства

    Минимальное сопротивление воздушному потоку и прирост мощности как следствие;

    Устанавливаются на место штатного фильтра;

    Высокое качество изготовления;

    Допускают многократное применение;

Недостатки

    Сокращенный интервал чистки и обслуживания;

    Высокая стоимость;

Параметры выбора воздушного фильтра

Определившись с конкретным классом устройства, необходимо уделить пристальное внимание техническим тонкостям и особенностям конструктивного исполнения того либо иного фильтра.

Пропускная способность фильтра

Измеряется в литрах и отображает объем проходящего через вставку воздуха за конкретный момент времени. Данный параметр должен быть максимально близким к оригинальному, в противном случае повышается вероятность получить недостаток воздуха на впуске и неправильное смесеобразование;

Степень фильтрации

Отображается в процентах и указывает на количество примесей, которые тот или иной фильтр в состоянии остановить. Чем выше значение – тем лучше. Для современных авто значение в 90% составляет минимально допустимый порог. Фильтры с меньшим числом автоматически становятся угрозой появления задиров на стенках цилиндра и выходом двигателя из строя.

Целостность фильтрующего элемента и качество его исполнения

Любой зазор, не предусмотренный производителем, либо нарушение целостности структуры автоматически увеличивает пропуск абразивных веществ мимо фильтра. Именно по этой причине качеству и цельности вставки следует уделять самое пристальное внимание.

Минимальный размер фильтруемой фракции

Даже самая маленькая пылинка, которая может стать причиной задира в цилиндре, имеет определенный размер. Задача производителя – обеспечить баланс между свободным прохождением воздуха через фильтр и максимально допустимой фильтрацией. Оптимальными считаются фильтры, способные задерживать частички вплоть до 1 микрометра.

Параметр, самостоятельно определяемый каждым производителем фильтра. Верить указанным цифрам не следует: даже если на упаковке в качестве периодичности отображаются цифры раз в 30-40 тысяч, интервал следует уменьшить, как минимум, вдвое. В случае с тяжелыми условиями эксплуатации – втрое.

Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.

У потребителя, выбирающего воздушный фильтр для своего авто, есть широкий выбор продукции На рынке представлено несколько десятков брендов от российских и зарубежных компаний различных ценовых категорий. Но и среди них есть свои лидеры, предлагающие оптимальное соотношение цены и качества.

Bosch

Bosch считается одним из лидеров мирового рынка автокомпонентов. Воздушные фильтры немецкой компании не только применяются на сборочных конвейерах многих автозаводов, но и являются одними из наиболее популярных при замене штатных фильтров.

В качестве образца был отобран панельный фильтр S 0035. Внешне фильтр выполнен аккуратно. Особенностью данного образца является тонкая бумага фильтрующей площадки - хоть это и является технологическим выбором конкретной компании, но может свидетельствовать о понижении пылеемкости. Еще одна особенность этого фильтра - большая площадь фильтрующей поверхности - наивысшая по сравнению с конкурентами.

Невысокая начальная сопротивляемость воздушному потоку определяет большой ресурс конкретного фильтра, то есть его замена может происходить позже, чем у конкурентов. А вот эффективность очистки фильтра средняя - хоть фильтр и задержал более 99 % поступившей пыли, лидерам сегмента он все же уступает, пускай хоть и на сотые доли процентов. Вкупе с относительно высокой стоимостью (в два раза выше, чем у российских аналогов) можно сказать, что фильтры Bosch - твердые середняки, а главное их достоинство - большой ресурс.

Mann-Filter

Mann-Filter - еще один образец германской промышленности. В качестве образца был отобран фильтр C 3880. Внешне фильтр не имеет каких-либо изъянов - проклейка выполнена идеально без зазоров.

Как и у другого немецкого аналога Bosch, фильтр от Mann-Filter отличает низкая начальная сопротивляемость воздушному потоку, что является однозначным плюсом. Однако показатели эффективности очистки от пыли невысоки - отобранный образец уступает своим конкурентам, хотя, конечно же, и вписывается в необходимые параметры. К тому же фильтры от Mann-Filter - одно из самых дорогих предложений на рынке, стоимость образца превысила 650 рублей. Так что можно сделать вывод, что несмотря на неплохой ресурс другим лучшим предложениям на рынке воздушных фильтров продукция от Mann-Filter все же уступает.

Filtron

Filtron - польско-американская компания по производству автокомпонентов. На российском рынке представлены образцы, изготовленные именно в восточноевропейской стране. А с 2016 года компания входит в группу Mann+Hummel, так что воздушные фильтры компании имеют общее происхождение с предыдущим образцом в обзоре.

Для испытаний был отобран фильтр AP 183/3 - один из самых дешевых образцов, почти вдвое дешевле своих аналогов со звучными германскими брендами. К внешнему облику фильтрующей площадки образца претензий почти не возникло - проклейка выполнена аккуратно, а вот на пластиковом корпусе заметны следы облоя.

У фильтра от Filtron отличные показатели начального сопротивления - лучшие среди всех испытанных образцов. А вот показатели пылеемкости и эффективности немногим подкачали - AP 183/3 оказался лишь немногим лучше, чем фильтр от компании Bosch. Однако вкупе с низкой стоимостью незвучный польский бренд обогнал своих более известных немецких конкурентов.

Недорогие фильтры, произведенные петербургской компанией, показывают неплохие результаты в сравнении с более дорогими импортными аналогами. Недаром продукция петербургской компании появилась на сборочных линиях иностранных заводов в РФ в качестве локализованного поставщика.

Для обзора был отобран панельный фильтр GB-8001, подходящий для автомобилей концерна Volkswagen (от SEAT до Skoda). Несмотря на невысокую стоимость (менее 300 рублей), сам фильтр выполнен аккуратно, за исключение неровностей отлитого корпуса, не влияющих на работу самого фильтра. Претензий к самой фильтрующей поверхности нет вовсе - пропитанная фенолом бумага плотная, обрезана аккуратно.

Для фильтров BIG Filter характерны высокая степень эффективности, то есть большие значения пыли, задержанные фильтром при испытаниях. Модель GB-8001 не является здесь исключением. Однако во многом такие показатели достигнуты за счет высокого уровня начального сопротивления относительно других образцов. То есть в сравнении с другими популярными фильтрами воздух через GB-8001 проходит хуже, что определяет меньший ресурс такого фильтра. Однако в сочетании с невысокой стоимостью фильтры BIG Filter являются одним из лучших предложений на рынке - пыль они задерживают отлично, но менять их необходимо немногим чаще, чем продукцию других производителей.

Mahle

Mahle - еще один представитель мощной автокомпонентной промышленности Германии. И именно фильтры этой компании оказались лучшими в сравнении с другими образцами. Для сравнения была отобрана модель фильтра LX 2010. Несмотря на внешние недостатки (отсутствие ребра жесткости и большое количество облоя) к самой фильтрующей площадке претензий нет - проклейка выполнена максимально качественно.

Отобранный образец показал отличные показатели начального сопротивления и эффективности - лучшие среди всех проверенных фильтров. LX 2010 задерживает 99,36 % всей пыли, проходящей через фильтр, а низкий уровень начального сопротивления гарантирует должный ресурс фильтра. Показатели пылеемкости также на высоте и почти не уступают лучшим образцам среди испытанных. Вкупе с приемлемой ценой (ниже, чем у Mann-Filter) можно сказать, что именно автокомпоненты Mahle можно считать лучшим предложением на рынке воздушных фильтров.

На что обращать внимание при покупке фильтра

Обычно первым делом покупатели обращают внимание на цену, бренд и страну, в котором произведена автомобильная деталь. В отношении воздушных фильтров эти показатели не имеют такого уж большого значения - дорогая продукция известных брендов, импортируемая из-за границы, может проигрывать в конкуренции российским заводам. Поэтому при выборе фильтра важнее обращать внимание на технические показатели - именно они могут подсказать, какой фильтр качественнее.

Первым делом нужно определиться, фильтр какой формы конкретно подходит под тот или иной автомобиль. Кольцевые и цилиндрические фильтры применяются на грузовых и карбюраторных легковых автомобилях, плоские панельные фильтры используются в автомобилях, оснащенных инжекторными двигателями. Хотя и здесь есть свои исключения, например, на автомобилях марки Ford используются кольцевые воздушные фильтры, хотя их двигатели, естественно, являются инжекторными.

Важнейшие показатели воздушного фильтра, это эффективность (процент фильтрации), пылеемкость (количество пыли, который фильтр может поглотить за время своей работы), а также начальное сопротивление - способность фильтра пропускать воздушный поток и, следовательно, «питать» двигатель воздухом. Естественно, в выходных данных фильтра производители не указывают показатели пылеемкости и начального сопротивления, но покупатель может опосредованно определить их по конструкции фильтра. В воздушных фильтрах применяется 3 различных фильтрующих материала:

  • бумага;
  • композитные материалы;
  • нетканый материал.

По различным исследованиям удельная поглощающая способность нетканых материалов в 5-10 раз выше, чем у композитных и бумажных фильтров. При выборе воздушного фильтра оптимальнее отдавать предпочтение варианту, изготовленному из нетканого материала, хоть они и дороже.

Немаловажное значение имеет площадь фильтрации, то есть размер фильтрующей шторы, который определяет начальное сопротивление и, следовательно, ресурс фильтра. С этим показателем все просто: чем больше площадь фильтрующей поверхности - тем лучше. Большой размер площади фильтрующей поверхности компенсируют низкую удельную поглощающую способность, поэтому бумажные фильтры обычно имеют крупный размер фильтрующих площадок. Фильтры из нетканых материалов обычно оснащаются скромными по размерам площадками.

При выборе воздушного фильтра необходимо обращать внимание не только на материалы и конструктивные особенности элемента, но и на качество его исполнения. Наличие заусенец, неровных стыков или расслоения бумаги на фильтрующей площадки - повод отказаться от покупки конкретного экземпляра.