Презентация и сценарий к литературному конкурсу для начальных классов "папа, мама, я - читающая семья". Родительское собрание «Папа, мама и я — читающая семья»

Выделяйте время для чтения каждый день
Начинать читать надо с первых лет жизни. Выбрать удобное место, следить за тем, чтобы свет падал на книгу с левой стороны. Читая малышу, вы расширяете его мир, помогаете ему получать удовольствие от чтения, пополняете его словарный запас. Ребенок учится слушать книгу, переворачивать страницы, водить пальчиком слева направо, запоминает слова, которые видит и слышит. Малыши обожают регулярное (а не от случая к случаю) чтение с родителями! Выбирайте небольшой промежуток времени, когда вы можете расслабиться и не торопиться - перед сном, или когда у вас перерыв в домашних хлопотах. Не забывайте, что ребенку могут почитать дедушка с бабушкой, старшие брат или сестра, любой член семьи.
Выбирайте книги в библиотеке
Читая с ребенком вместе постоянно, вы обязательно заметите, какие книги ему нравятся больше, какие он лучше понимает. Прибегайте к помощи библиотеки и библиотекаря в выборе книг, похожих на эти. Ведь именно там есть литература для любого возраста и уровня развития. Кроме того, профессионалам легче найти такие книги, чем вам самим. Не считайте, что все необходимые ребенку книги есть у вас дома - это ошибка многих читающих родителей. И она не только в том, что домашние библиотеки не могут быть разнообразнее публичных. Вашего ребенка просто может вдохновлять пример других читающих детей. Как их много в библиотеке и сколько книг! Это очень важно для формирования маленького читателя, который воспитывается на подражании. Другие книги и читатели как бы передают эстафету вашему ребенку. Это поможет ему привыкнуть к разнообразию книг, к читательскому поведению детей и взрослых и обязательно скажется на дальнейшей жизни, учебе. Мир книг и библиотека не будет для него неведомой страной. «Как много интересных книг, и все их можно прочитать самому». Так появляется стимул к чтению. Все время обращайтесь к книге и чтению. Купите несколько книг домой, чтобы ваш ребенок мог с ними возиться.
Окружите ребенка материалами для чтения
Какими? Прежде всего теми, которые он сможет не только почитать, но и раскрасить картинку, что-то самостоятельно вырезать или смастерить, сделать запись. Таких книг много и они для сугубо индивидуального пользования. Можно мастерить и самодельные книги. Помогите своему малышу склеить, подписать или сшить свою собственную книжку, с рисунками, фотографиями и многими другими вещами. Вы можете помочь ребенку записать текст, который он хочет поместить в своей книжечке. Одобряйте, воодушевляйте и поощряйте эту работу малыша, равно как и чтение его «собственных» книг всем членам семьи.
Читайте медленно и с удовольствием
Не так важно, что вы читаете, но как вы читаете! Когда читаете быстро и монотонно, ребенок быстро теряет интерес. Читайте эмоционально, сами получая удовольствие от чтения. Будьте актерами (вспомните о нереализованных мечтах стать «звездой экрана»)! Пытайтесь читать разными голосами за разных героев, передавая их характер. Вашему малышу это понравится!
Читайте, прерывая чтение разговорными паузами, рассматриванием картинок в книге. Это даст ребенку время вдуматься в то, что он слышит, «переварить» прочитанное, понять события, место и героев. Обязательно задавайте вопросы сами и отвечайте на те, что возникнут у него, выслушивайте, как он сам рассказывает и передает свои впечатления от прочитанного. Присматривайтесь во время чтения к ребенку. Иногда он явно не хочет прерывать чтение, особенно если история незнакомая, и он слышит ее впервые. Иногда он захочет сначала рассмотреть картинки, расспросить вас, о чем книга. Будьте снисходительны и не останавливайте его. Чтение должно быть удовольствием! Помните, чтение книг - это грандиозная репетиция и предопределение будущего отношения к учебе.
Читайте снова... и снова!
Как известно, дети часто любят слушать одни и те же истории. Они заставляют вас читать уже набившие оскомину книги снова и снова. А на ваше предложение почитать или рассказать что-нибудь новенькое, отвечают отказом. Что делать в таком случае? Посмотрите на заголовок этого совета! Да- да! Читайте именно то, что он просит. Это не каприз. Ребенок желает разобраться в книге глубже, процесс познания ее происходит медленнее, он получает от чтения удовольствие. Не лишайте его всего этого. Ведь идет подготовка к будущему вдумчивому и внимательному чтению, воспитание полноценного восприятия книги.
Вам тяжело по двадцатому разу перечитывать «Машеньку и медведя»? Привлеките к процессу всех членов семьи. Дайте самому ребенку возможность погордиться собой и изобразить, что он сам эту книжку «читает». Так что, если книга вызывает удовольствие у ребенка и он обращается к ней постоянно, читайте ему ее столько раз, сколько ребенку этого хочется.
Читайте везде и всегда!
Читать можно везде и всегда: на прогулке, на пляже, в поездке, ожидая приема у врача. Пусть в вашей сумке с детскими принадлежностями обязательно лежит книга. Когда ваш ребенок научится различать буквы и читать по слогам, поощряйте чтение вывесок, названий взрослых книг, ваших рабочих документов - все пойдет на пользу делу.
Не заставляйте ребенка читать
Никогда не усаживайте малыша за чтение (с родителями или самостоятельно), если он этого не хочет. Это один из самых действенных способов убить у него интерес к чтению и книге. Не хочет - оставьте его в покое или заинтересуйте чтением. Чтение из-под палки - путь к нечтению вообще. И если ваш уже выросший ребенок, школьник, читает только комиксы или примитивные издания - воздержитесь от критики. Помните: он читает! Ищите позитивные и эффективные пути продвижения к его душе более интересных и более значимых книг. Выбирайте самые популярные в детской среде темы и книги (вам на помощь всегда придут библиотекари) и приготовьтесь к долгому пути поиска любимых книг, интересных тем и авторов.
Показывайте ребенку свою заинтересованность в его чтении.
Нет ничего важнее для воспитания читателя, чем воспитание в ребенке любви к чтению. Будьте Великими Проводниками в мир книг, а не Великими Погонщиками и Оценщиками того, что и как читает ваш ребенок. Просите вашего ребенка почитать вам, когда он уже научится читать. Не урок, заданный в школе, а просто хорошую историю, пока вы что-то делаете руками, на кухне, например. Если ребенок делает ошибки при чтении, то, когда ошибка не имеет значения для восприятия текста, не перебивайте его сразу, не дайте ему потерять увлеченности историей, которую ОН читает ВАМ, преисполненный важности. Можно вернуться и прочитать слово правильно и позже. Дайте ему уверенность в том, что вам интересно и полезно его чтение. Никогда не показывайте, что вы слушаете его по необходимости или проверяя задание. Поощряйте его чтение вслух: газеты, журналы, истории, сказки. Вам некогда почитать, и он это делает для вас.
Нет лучшего способа поощрить чтение! Обсудите прочитанное: удивитесь, обрадуйтесь, ужаснитесь вместе с ним. Все это не сложно. И если вы последуете нашим советам, то незаметно для себя воспитаете Настоящего Читателя. Вашему ребенку будет намного легче учиться. Он будет знать, чем заняться в свободное время. Он с легкостью будет находить и творчески перерабатывать любую информацию. И все это обязательно приведет его к успеху!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Воспитывайте читателя личным примером.
2. Не заставляйте ребенка читать насильно, заинтересуйте его чтением, подбирая книги, которые могли бы чем-то его привлечь.
3. Можно купить школьнику аудиокнигу по произведениям русских классиков, можно найти и показать достойный фильм, снятый по классике, а потом попросить прочитать книгу. Обсудите различия.
4. Приучите ребенка значение любого незнакомого слова смотреть в словаре.
5. Совместное чтение книг, пересказ прочитанного друг другу и невольно возникающий при этом обмен мнениями – естественный путь читательского общения в семье.
6. Вспоминайте любимые книги своего детства, как бы разжигая аппетит к важным для каждого человека книгам. Пересматривайте книги собственной библиотеки с участием детей. О любимых книгах рассказывайте с восхищением.
7. Поручите школьнику составить каталог домашних книг. Опыт показывает, что он может найти что-то интересное для себя, копаясь в книгах.
8. Проконтролируйте, чтобы в дорогу была взята интересная книга.
9. Если юный читатель увлекся какой-либо темой, посоветуйте нужную литературу. Позаботьтесь о том, чтобы в руки ребенка попадали действительно хорошие книги.

Форма проведения: литературная викторина.

  1. Прививать любовь к чтению художественной литературы.
  2. Развивать познавательную активность детей.
  3. Способствовать возрождению традиции семейного чтения.
  4. Организация семейного общения и совместного досуга детей и родителей.
  1. Изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения.
  2. Расширить социальное партнерство, привлечь детей и родителей к чтению.
  3. Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса развития их личности, как залога дальнейшего обучения в школе.
  4. Вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития активной читательской среды детей.
  5. Развивать творческие способности.
  6. Выявить самую читающую семью.

Организационный этап.

Перед собранием группа украшена плакатами по теме «Мы – читающая семья» , эпиграфа и программы конкурса.

Родители сидят полукругом, а дети заняты в уголке уединения с помощником воспитателя.

Предварительная работа.

  1. Беседа с детьми.
  2. Анкетирование родителей по теме собрания.
  3. Консультация «Как организовать домашнее чтение» .
  4. Составление и оформление памятки для родителей «Семья и книга» .
  5. Оформление эпиграфа к родительскому собранию.
  6. Оформление на плакате программы конкурса.
  7. Подготовка подарков, дипломов участникам конкурса.
  8. Оформление выставки художественной литературы для чтения детям и самостоятельного чтения детьми.
  9. Оформление папки-передвижки «Уголок книги в семье» .
  10. Решения родительского собрания на заседании родительского комитета.

Участники: Родители, дети подготовительной к школе группы, воспитатель.

психолог.

План проведения:

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. Выступление психолога
  3. Выступление родителей
  4. Разминка
  5. Конкурс - Отгадай загадку
  6. Конкурс - Продолжи стихотворение
  7. Конкурс «Отрывок из стихотворения» .
  8. Конкурс Кто здесь был и что забыл
  9. Конкурс «Постановка спектакля»
  10. Конкурс «Дальше, дальше…»
  11. Заключительная часть.
  12. Заключительная часть.

Актуальность.

Эпиграф: . (А. Чехов)

«Люди перестают мыслить, когда они перестают читать» . Слова эти сказаны великим французским мыслителем Дани Дидро много лет назад. Актуальны они и сейчас, так как решение проблемы привитие интереса детей к чтению решает ряд воспитательных, образовательных и развивающих задач обучения и воспитания.

Ещё совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. В 1970-80 годы возник миф о России как о самой читающей стране мира. Высокий престиж чтения в обществе, и особенно «серьёзной» литературы, собирательство, создание своих домашних библиотек - всё это способствовало чтению и реально подкрепляло наши представления о себе как читающей стране. Но сегодня картина массового чтения, его престиж, читательские пристрастия и привычки значительно изменились.

В современном обучении чтению отдельной и очень острой проблемой является проблема семейного чтения. Общественная жизнь резко изменилась таким образом, что широкое распространение телевидения, видеотехники, компьютеров отодвинули книгу на второй план. Чтение вслух матерью всем детям в семье, стало редким явлением в наши дни. В русской педагогике всегда заботились о домашнем чтении детей. Так, в 19 веке даже выходили специальные издания для чтения и бесед в кругу семьи.

Негативным фактором в формировании читателя-ребенка является и утрата традиций семейного чтения. Необходимо подчеркнуть, что чтение в семейной среде играет особую роль. Совместное прочтение книги, общение по поводу прочитанного сближает членов семьи, объединяет их духовно. Между тем, на современном этапе развития общества в большинстве семей книга перестает быть темой для разговора, исчезают домашние библиотеки. Такое положение крайне негативно сказывается на духовном климате семьи и не способствует формированию ребенка-читателя. Не читающие родители воспитывают не читающих детей. Следовательно, на сегодняшний день возрождение, дальнейшее развитие и выведение на новый уровень традиций семейного чтения как культурной нормы развития ребенка является одной из важнейших задач социума. Семейные чтения – это главный путь широкого приобщения детей к миру книги.

Вводная часть.

Процесс общения ребенка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней.

Но, как известно, современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми, просмотром телепередач и всё реже читают книги.

В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребёнка взять в руки книгу, тем более ребенка–дошкольника, так как он является своеобразным читателем. Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно. В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и кончая продолжительностью общения с книгой. Вкус, интерес к произведению, его трактовка, умение ориентироваться в круге детского чтения, создание системы чтения – всё это во власти взрослого. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребёнок настоящим, увлечённым читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнёт случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

Домашнее чтение обогащает детей, и их родителей знаниями о семье, чистоте отношений, послушании, совести, добре и зле, но и сближает всех членов семьи, кровных родных, близких людей разных поколений и разного жизненного опыта. В наше время молодое поколение мало знает о жизни своих отцов и дедов. И дело здесь не в дефиците времени или раздельном проживании, а в хрупкости связей между представителями разных поколений внутри семьи. Семейное чтение способствует установлению более близкого общения между людьми разного поколения, а для ребенка главное – получить радость от общения со взрослыми.

В современном мире существует много возможностей для всестороннего развития личности. Однако ученые бьют тревогу: дети теряют способность к мыслительному процессу, к логическому мышлению. Все чаще телевизор, компьютер заменяет им книги. Чтение превращается в скучный учебный предмет, когда дети читают лишь программные произведения. Как же вернуть детям книгу? Чтобы воспитать в ребенке активного читателя.

Ход собрания.

Вступительная часть.

Добрый вечер, уважаемые дети и родители! Мы рады встрече с вами. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о художественной литературе и о домашнем чтении детям.

Книга учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать.

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Окружающий мир познают.

Наше время - время великих достижений науки, техники время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим Максим Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества. «Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко, убедительно, как было велико мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир» . Эти слова писателя точно отражают желание всех взрослых подобрать для детей такие книги, которые ответили бы на все их «почему» .

Прозорливые родители всегда стремятся к тому, чтобы дети имели собственные книги и, чтобы таких книг было много. Они читают малышам вслух, а те сосредоточенно слушают... Однако такая картинка из жизни несколько идеализирована. Сегодня многим детям вообще никто ничего не читает, некоторым от случая к случаю читают что-нибудь по вечерам или в выходные. А без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги. Дети, получившие «книжную прививку» в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят.

Выразительное чтение стихов детьми группы.

Читающая мама.

Всё начинается с семьи, когда-то в детстве раннем.

Мне дверь открыла в книжный мир читающая мама.

Стихи с утра, в обед – рассказ, а на ночь – чудо-сказка.

И наполнялся каждый раз наш дом теплом и лаской.

Я на коленках у неё сидеть могла часами.

За это чтение вдвоём признательна я маме.

Она дарила мне любовь, прижав меня руками…

Я помню тот волшебный звук исполненный покоя.

И в хороводе чёрных букв рождался мир героев.

Он наши души тормошил сюжетами историй

И мы смеялись от души и плакали от горя…

И было ясно: хочешь стать успешной и великой –

И эта память детских лет во мне живет упрямо,

Ведь мой читательский билет мне выписала мама.

Выступление воспитателя.

«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» .

Не только в деском саду, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна.

Хорошая книга - и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. Эпиграф нашего собрания, слова, принадлежащие Антону Павловичу Чехову: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение» .

Детская литература - это искусство и «чтение детям любого художественного произведения должно быть подчинено целям… эстетического воспитания» .

Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Однако, в нашем современном, компьютеризированном ритме жизни, мы просто забываем о художественных ценностях, о традициях. Наши дети всё реже интересуются классикой, забывают, а порой и просто не знают русских народных сказок, знаменитых сказок зарубежных писателей, на которых выросло не одно поколение, в том числе и мы с вами. Их сегодняшними любимыми героями становятся Барби, бэтманы, роботы, Винкс и вообще непонятно кто. И это очень печально: ведь в наших сказках герои не только помогают в чём – то, они учат нас жить, дружить, быть добрыми, отзывчивыми, не боятся трудностей и всегда идти вперёд к поставленной цели. Проживая жизнь героев – ребёнок вбирает, присваивает их духовный опыт, и этот опыт становится для него собственным, личным, начинает влиять на его действия и поступки.

Главной задачей ознакомления дошкольников с художественной литературой является воспитание интереса и любви к книге, стремление к общению с ней, умении слушать и понимать художественный текст, то есть всё то, что составляет основание, фундамент для воспитания, будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека. Ознакомление с художественной литературой в детском саду проводится ежедневно, в эту область входят – чтение, обсуждение и разучивание.

По мнению многих психологов (О. Никифоровой, Л. Выготского) именно дошкольный период рассматривается как первая ступень в литературном развитии будущего «большого, талантливого» читателя. Но надо помнить, что эту работу нужно проводить и дома – это семейное чтение книг, беседы по содержанию, зарисовки понравившихся сюжетов, заучивание стихов. Сегодня, когда наши дети только постигают азы художественной литературы, необходимо помочь им полюбить книгу. В этот период особенно важно обсуждать прочитанное с ребенком, совместно решать проблемные ситуации. А как нужна ребенку ваша помощь при выборе книги и дома! Об этом не следует забывать нам – взрослым.

Основными методами литературного развития детей 6 лет являются:

  • чтение (рассказывание) взрослого. Своим искренним интересом, выразительностью речи, умелым владением голосом и мимическими средствами взрослый может увлечь детей, помочь им сосредоточенно выслушать произведение, вызвать на дальнейшее его обсуждение
  • последующая беседа способствует углублению восприятия литературного текста детьми, формулированию в речи своего отношения к услышанному. Для этого в беседу включаются разные группы вопросов
  • рассматривание иллюстраций. Рассматривание книжных иллюстраций с детьми имеет несколько целей: они сориентируют детей в последовательной связи событий, напомнят содержание текста в процессе его перессказывания, помогут представить героев и некоторые обстоятельства, важные для понимания произведения

Театрализованные игры: игры-драматизации и игры с фигурками разных видов настольного, стендового и кукольного театров обеспечивают практику детей в разных видах художественно-речевой и театрально-игровой деятельности по текстам знакомых литературных произведений.

Создать условия для познавательной деятельности ребенка стимулировать ее, направлять его размышления - вот главная задача родителей, которой определяется и их ведущая роль в организации семейных чтений. В процессе семейных чтений реализуется как психологическая, так и социальная функции общения. Его участники не только вступают в контакт между собой и отождествляют себя друг с другом, но и в их духовный мир входит социально значимые нравственные идеи, источником которых служат явления жизни, отраженные в произведениях литературы. Главным же действующим лицом в этом общении является ребенок. Родители должны лишь направлять его познавательную деятельность и побуждать его к размышлениям.

Читайте книги с ребенком, рассматривайте картинки, находите смешные несовпадения, задавайте вопросы. Надеемся, что подготовленные нами памятки помогут вам преодолеть возникающие трудности в работе ребенка с книгой. И помните, книги – это наши друзья и верные помощники. Мы – дети и взрослые, любим книгу. Она помогает нам лучше узнать и понять друг друга, способствуя тому, чтобы у взрослых память о детстве, откуда все мы родом, просветляла, возвышала, а у детей путь к взрослой жизни был не таким тернистым. Детство неизбежно уходит от нас, а книги остаются с нами навсегда.

Воспитатель.

А сейчас я хочу предоставить слово нашему педагогу–психологу.

Педагог-психолог.

Бесспорно, очень большую роль играет книга в воспитании детей. Еще Максим Горький писал: «Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир» . Эти слова писателя точно отражают желания всех взрослых подобрать такие книги нашим малышам, чтобы они служили распахнутым окном во все детские «почему» . Ведь этих «почему» десятки тысяч!

Почему луна не падает на землю?

Почему листья зеленые?

За что белого мишку вписали в Красную книгу?

Где прячется эхо? и т. д.

И на все вопросы мы находим ответы в книгах.

Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире,

И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,

Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.

Наверно нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное, доброе слово!

Пусть книги, друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

(Ю. Энтин)

А сейчас я предлагаю провести блиц-опрос.

Блиц-опрос для родителей.

1. Что чаще всего предпочитает ваш ребёнок?

б) слушать чтение взрослых.

2. Как вы поступаете, когда ваш ребёнок с интересом рассматривает (читает) книгу?

а) хвалите его;

б) ничего не говорите?

4. Сможете ли вы назвать книгу, которую недавно рассматривал (читал) ваш ребёнок?

а) безусловно, да;

б) наверное нет.

Что мы получили в результате. Блиц-опрос указал ещё на один тревожный факт – только третья часть присутствующих родителей практикует дома семейное чтение вслух. А вот назвать книгу, которую читал ребёнок недавно, смогли лишь 50-60% родителей. Прекрасно, что наши дети интересуются книгами, читают. Так давайте поддержим этот огонёк похвалой, а не ругать за качество чтения.

Читайте книги с ребёнком по очереди, рассматривайте картинки, находите смешные несовпадения, задавайте вопросы. Помните, что чтение является основой всего обучения в школе. Надеемся, что подготовленные нами памятки помогут вам преодолеть возникающие трудности в работе ребёнка с книгой.

  1. Ни в коем случае нельзя принуждать ребенка что-либо делать, даже из благих побуждений.
  2. Не паниковать самим и успокоить ребенка. Нельзя давить на ребенка!
  3. После чтения не торопитесь его экзаменовать.
  4. Внимательно и дружелюбно выслушайте ребенка.
  5. При первых успехах не жалейте похвал.
  6. Не торопитесь хвастаться перед другими успехами своего ребенка.

Памятка для родителей.

  1. Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день (можно дробно.)
  2. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.
  3. Если ребенок устал, проведите физкультминутку.
  4. Во время чтения книги выясняйте значение трудных слов, рассматривайте иллюстрации.
  5. Беседуйте о прочитанном, о том, чему учит книга (рассказ, сказка) , что нового ребенок узнал.
  6. Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.

Вопросы для дискуссии.

  1. Мы привыкли винить цивилизацию, технический прогресс в том, что люди, не только дети, но и взрослые стали читать меньше, что очень много искушений появилось помимо книги в виде телевизора, видео, DVD, компьютера. Не выходя из дома, можно получить всю порцию удовольствий и развлечений. Действительно ли эти удивительные открытия отвлекают человека от книги, или одно с другим не связано?
  2. Уместен ли торг между родителями и ребенком? «Ты не прочитал книгу, поэтому компьютера и телевизора не будет» . Насколько оправдан и эффективен такой прием?
  3. Важно ли читать с детьми вслух?
  4. Всякая ли литература полезна? Нужно «подсовывать» или отбирать книгу?
  5. Какую заповедь общения с книгой нужно обязательно соблюдать?

Ответы к дискуссии.

  1. Дело не совсем в компьютерах, а в том, что реально у нас сейчас жизнь идет быстрее. И, возможно, у нас ни у кого нет, ни на что времени, в том числе и у детей времени остается все меньше и меньше. Тем более, что многие родители с большим удовольствием заполняют время детей чем-то другим. Хорошо, если это секции, кружки, различные студии.
  2. Говоря так ребенку, мы меняем местами книгу, которая становится «обязаловкой» , и телевизор, который становится развлечением, подарком за сделанное что-то. И потихонечку мы вкладываем в сознание ребенка, что книга – это что-то такое нудное и такое обязательное, как мытье посуды, а все остальное: компьютер, телевизор – это что-то такое, чем его наградят, когда он дочитает или расскажет содержимое книги до конца.

Современный писатель Пинка советует: «Делитесь тем, что вы любите. Делитесь самым дорогим. Если вы любите книгу – делитесь вашей радостью, вашей любовью. Как делиться? Читайте вслух детям. А главное – не просите ничего у них взамен. Потому, что любовь к книге не может стать предметом торговли.

3. Важно. Считается, что у человека среди жизненных потребностей есть потребность слушать истории. Родители, читая вслух, рассказывают эти истории, удовлетворяя жизненную человеческую потребность в них. Потом, когда ребенок вырастет, эти самые истории он будет находить в книгах.

4. Никто ни даст однозначного ответа. Однако родители должны формировать вкус своего ребенка, воспитывать его. И методы выбирает каждый свои. Если ваш сын ест одни пирожки и пиццу, вы ведь предпримите какие–то меры? Будете влиять на формирование вкуса? Думаю, с книгами дело обстоит примерно также.

5. Нужно любить читать. Если мы сами - любим, читать, то ребенок читает. Если мама смотрит видео, а папа играет на компьютере, а ребенок должен в это время одолевать книги, конечно, этого не будет. Современная жизнь, как и любая другая требует внимания к ребенку. Сколько мы польем и посадим в эту землю, ровно такие всходы мы и получим. И тут нет никаких чудес. И если в доме не читают книги, то не будет читать и ребенок. А без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги. Дети, получившие "книжную прививку" в раннем детстве, лучше готовы к обучению в школе.

Интересной и конструктивной оказалась наша беседа. Хочется верить, что, благодаря этой беседе актуальная во всем мире проблема «нечитания» детей в вашей семье окажется хотя бы чуть-чуть неактуальной.

Описание материала: мероприятие рассчитано для совместного проведения учеников начальных классов и их родителей.

Проведение данного конкурса несет в себе большую воспитательную задачу: сплочение детского коллектива и их родителей.

Цели:
1. Совершенствовать навыки выразительного чтения, умение ориентироваться в мире книг.
2. Развивать творческие и познавательные способности детей.
3. Воспитывать культурного читателя: бережно относиться к книге, любить книгу, с интересом и увлечённо читать её.
4. Распространять опыт семей, в которых чтение стало традицией.
Пояснение: к мероприятию была подготовлена презентация с заданиями для учеников и родителей.

Ученик: «Если с детства у ребенка не воспитана
любовь к книге, если чтение не стало его
духовной потребностью на всю жизнь -
в годы отрочества душа подростка
будет пустой, на свет божий выползает, как
будто неизвестно откуда взявшееся плохое»
В.А. Сухомлинский,

(Звучит мелодия вальса. Мальчик и девочка медленно кружатся. (В зал входит Незнайка, подходит к табличке, пытается прочитать, чешет затылок и обращается в зал к ребятам с просьбой прочитать запись на табличке.) Один из учеников читает запись на табличке: «Здесь живёт девочка Читалочка, которая любит читать книги». Незнайка стучит в дверь. Выходит девочка и кланяется Незнайке.

Читалочка: Здравствуйте, дорогой гость! Что привело вас в мой дом? Радость или беда?

Незнайка: Уважаемая Читалочка! Я узнал, что вы умеете и любите читать, и поэтому вы очень много знаете. Я читать не умею, но очень хочу научиться, потому что люди которые много читают – много знают. Я узнал, что сегодня в вашей школе проходит конкурс «Папа, мама, я – читающая семья.» Можно я поприсутствую на вашем конкурсе, познакомлюсь с ребятами и их родителями, которые любят читать.

Читалочка: Да, действительно, сегодня у нас в школе праздник, на котором присутствуют дети и их родители, любители книг. У меня в доме живут добрые, умные друзья-книги. (Показывает на выставку книг.) Я часто с ними разговариваю. Они рассказывают мне столько забавных историй! И в наших семьях книга является лучшим другом для детей и их родителей.

Кто на все вопросы мне ответит?
Кто расскажет про дела вокруг?
Да, такой волшебник есть на свете:
Книга- лучший спутник мой и друг.

Я и мои книги будем рады пригласить тебя на наш конкурс. (Читалочка берёт за руку Незнайку и ведёт её в зал к детям.)

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, добрый день уважаемые родители. Здравствуйте, дорогая девочка Читалия и Незнайка. Мы рады приветствовать вас всех у нас на конкурсе. Мы думаем, что после нашего праздника ты, Незнайка, полюбишь книгу и захочешь научиться читать.

(Звучит песня «Родительский дом»)

Ведущий: Вся человеческая жизнь тесно связана с родительским домом, домом где мы родились и выросли, где мы сделали первые шаги в своей жизни, где мы научились первые слова, где нам показали и прочитали первую в нашей жизни книгу. Сейчас, в наше трудное время, во многих семьях книга забыта, ей не уделяют должного внимания. Но и есть много семей, в которых книгу любят, ценят, уважают как своего лучшего друга и прививают к ней любовь своих детей.

(Дети читают стихи)
1. Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ни чего

2. Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг.

3. Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей.

4. Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ,
Протянул за книжкой руку,
А ее на полке нет,

5. Нет твоей любимой книжки –
«Чиполино» например,
И сбежали как мальчишки,
Робинзон и Гулливер
6. Нет, нельзя себе представить
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг
7. От бесстрашного Гавроша
До Тимура и до Кроша –
Сколько их, друзей ребят,
Тех, кто нам добра хотят .

Ведущий: Спасибо, ребята, за хорошие стихи о книге. Вы любите читать книги? А какие книги вы любите читать? (ответы детей) А у нас на празднике присутствуют ребята вместе со своими родителями, которые то же любят книги, любят читать и желают принять участие в нашем конкурсе»Папа, мама, я – читающая семья». И так, приветствуйте! Это семья ________ И семья _____________ .Судить наш конкурс будет жюри в составе _______________ . За каждое правильно выполненное задание семья получает очко. Наши судьи будут внимательно следить за проведением конкурсов и в конце игры назовут нам семью победительницу.

1конкурс: « Внимательный читатель».

Давайте знакомые книжки откроем,
И снова пройдем от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, узнать, подружиться.

И так, наш конкурс начинается.

А) Угадайте из какой сказки эти строки:
-«Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку- настоящего друга. Но мама была почему –то против. И всё-таки друг у меня появился, самый лучший друг в мире: в меру упитанный мужчина в расцвете сил, лучший в мире специалист по паровым машинам, лучший в мире поедатель сладких пирогов, лучшая в мире нянька»
(Малыш и Карлсон, который живёт на крыше.)

Б) Кто это?
-«Едва только он получил все, что ему было надобно, он живо обулся, молодецки притопнул, перекинул через плечо мешок и придерживая его за шнурки передними лапами, зашагал в заповедный лес, где водилось множество кроликов, . »
(Ш. Перро «Кот в сапогах».)

В) Кто это?
-«Появился на птичьем дворе маленький птенец-утёнок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью»
(Г.Х.Андерсен. Гадкий утёнок.)

Г) Как звали девочку?
«Это и точно был тюльпан, но в самой чашечке на зеленом пестике цветка сидела девочка. Она была маленькая маленькая, »
(Г.Х.Андерсен. Дюймовочка.)

2 конкурс: «Литературная викторина».
Кто в викторине победит,
Конечно, лучший эрудит.
У нас сомнений в этом нет.
Он самый лучший даст ответ.

1 вопрос: Что сильнее всех в сказке «Репка»? (дружба)
2 вопрос: Как звали котёнка в рассказе Н.Носова «Живая шляпа» ?(Васька)
3 Сколько раз ходил старик из сказки А.С.Пушкина к синему морю?(6)
4 вопрос: Кто питался мочалками?(крокодил)
5 вопрос: Это кто, попав на бал, сразу всех очаровал? (Золушка)
6 вопрос: Что купила на базаре Муха –Цокотуха? (самовар)

3 конкурс: «Собери из букв имя героя произведения».

Из рассыпанных букв каждая команда собирает имя героя произведения. (Чебурашка и Карлсон).

4 конкурс: «Домашний театр» или «Театральное мастерство»
1 семья инсценирует стихотворение С. Маршака «Кот и лодыри».
2 семья инсценирует басню И. Крылова «Ворона и лисица».

5 конкурс: «Задание от Незнайки»
(Незнайка принёс с собой 2 черных ящика, в которых лежат различные предметы. Команды должны узнать в какой сказке присутствуют эти предметы.)

Черный ящик №1: в нем лежат предметы: шапочка красного цвета, корзинка с пирожками, букет цветов. (Шарль Перро «Красная шапочка»)
Черный ящик №2: в нем лежат предметы: муляжи – луковица, помидор, вишня, лимон, тыква, апельсин. В какой сказке эти предметы действуют как живые? (Д. Родари «Приключения Чипполино»)

6 конкурс: «Поющая семья»
Задание 1 семье: Спеть песенку колобка.
Задание второй семье: Спеть песню мамы козы.

7 конкурс: «Продолжи стихотворение»
Задание 1 семье:
У меня зазвонил телефон.
-Кто говорит, ?
- …..
Задание 2 семье.

Муха, муха – цокотуха,
Позолоченное брюхо, .
………

Музыкальная пауза. Жюри подводит итоги.

Ведущий: А теперь давайте подведем итоги. Слово предоставляется жюри. (жюри рассказывает об итогах конкурса, называет победителя. Семьи награждаются книгами).
Незнайка: Ребята, мне очень понравилось у вас на празднике. Вы так много знаете, потому что много читаете. Я тоже хочу стать умным и много знать. Что мне для этого нужно сделать, посоветуйте.
Родитель: Незнайка, я хочу посоветовать тебе и другим ребятам, которые ещё не подружились с книгой, чтобы вы побольше читали интересных книг. А родителям я хочу посоветовать возобновить в семьях такую традицию, как семейное чтение книг. Покупайте вместе с детьми интересные книги, читайте их, беседуйте по их содержанию. Эти совместные минуты общения с книгой сделают счастливыми вас и ваших детей.
Ведущий: На этом наш конкурс заканчивается. Мы от всей души желаем нашим семьям и всем участникам нашего конкурса приятных общений с книгой. Пусть она станет лучшим другом в каждой семье. А закончит наш конкурс мне хочется стихотворением нашего таловского поэта Н. Прыткова.

Книголюб.
Мой дед любил избу – читальню,
Порой просиживал часы,
Читал Тургенева и Даля
До крайней книжной полосы.

Придет домой и нам расскажет
Про «Бежин луг» и про «Словарь».
Все для себя считал он важным,
Как для внучат простой букварь.

Возьмёт очки, оденет шубу
И по морозу – вдоль села.
Не то, что нос – синели губы
Твердит свое: «Дела, дела».

В читальне стол стоял саженный
(сработан сельским мужиком)
Листает книгу дед блаженно,
В усах улыбочка при том.

Вечор граничит с темной ночью,
Уж не фонтанят хат дымки,
А он странички только строчит.
Даются диву земляки.

В лохмотьях облаков катался
Луны большой латунный шар.
Жена с допросом: «Где ты шлялся?»
«Да, сказкой Пушкин задержал».

Любите книгу. Берегите её.

Конкурсная программа: «Папа, мама, я – читающая семья»

Цель: продолжить работу по сплочению школьного и семейного коллективов; развивать интерес и любовь к чтению.

Задачи:

1. Изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения.

2. Расширить социальное партнёрство, привлечь детей и родителей к чтению.

3. Развивать творческие способности.

4. Оказывать семье информационную помощь.

5. Выявить самую читающую семью.

Подготовительная работа.

Объявляется месячник подготовки к конкурсу (оговаривается список рекомендуемой литературы), заранее проводится анкетирование учащихся и родителей, родители подают заявку на участие в конкурсе и получают информационный лист: «Условия конкурса»

Оформление зала.

1. На стенах зала висят картины с изображением литературных героев, плакаты: «Кто много читает, тот много знает», «Книги читать –век не скучать».

2. На переднем плане плакат: « Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишённому души». (Цицерон)

Ход мероприятия

1. Психологический настрой

Зерно прорастает в земле

Дитя прозревает в семье.

И если семья любит книги читать,

То станет ребёнок быстрей прозревать,

А конкурс сегодня поможет узнать,

Какая семья любит книги читать.

Итак, объявляем начало конкурса:

«Папа, мама, я – читающая семья».

Для выявления победителей конкурса у нас работает жюри.

(Представление членов жюри)

Наш кон курс пройдёт по двум категориям: в первой категории состав команды три человека, во второй категории состав команды два человека.

Итак, приглашаем участников первой категории занять свои столы.

Это семьи …. Встречайте их.

(Звучит музыка «Папа, мама, я», дети исполняют первый куплет)

Давайте знакомые книжки откроем

И снова пойдём от страницы к странице,

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться.

Неважно, что с книжкой знакомы давно мы,

Пускай и с героем отлично знакомы,

И чем там закончится - тоже известно,

Хорошие книжки всегда интересны.

Мы с книгой умней и богаче,

Нам с ней и расти, и дружить,

Она задает нам задачи

И учит, как думать и жить!

Хорошая книга –

Мой спутник, мой друг,

С тобой интересней

Бывает досуг!

Мы время отлично

Проводим вдвоём

И наш разговор

Потихоньку ведем.

Ты учишь правдивым

И доблестным быть.

Природу, людей

Понимать и любить.

Тобой дорожу я,

Тебя берегу.

Без книги хорошей,

Я жить не могу.

Вступительное слово классного руководителя

Учить любить книгу ребёнка надо не только в школе, но и дома. Всё чаще можно слышать от родителей сетования по поводу того, что дети не хотят и не любят читать. Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, нужно помочь им полюбить книгу, так как неумение читать в наш компьютерный век не только отрицательно влияет на успеваемость ребёнка, но и на его общее развитие.

Анализ анкет детей и родителей.

А теперь мы начинаем первый наш конкурс «Визитная карточка семьи».

Каждая семья расскажет о себе и попытается доказать, что она самая читающая.

(Каждая семья – это команда, поэтому нужно название команды, девиз и эмблему. Семьи рассказывают о своих любимых книгах, авторах, темах чтения. Показывают презентации. Семьи выходят с книгами.)

Пока жюри подводит итоги, послушаем стихотворение автора Олега Семёновича Бундура «Папа рассказывает сказку»

Я сказку знаю наизусть

От слова и до слова,

Но пусть рассказывает,

Пусть,

Я буду слушать снова.

И я хочу лишь одного:

Пусть дольше сказка длится.

Пока я с папой,

Ничего

Плохого не случится.

И папу я прошу опять

С начала сказку рассказать.

Слово жюри.

Следующий конкурс «Сказочная разминка»

(Каждая команда получает вопросы викторины. Ответив на вопросы, бланк сдаёт членам жюри)

Любочка

Сергей Михалков

Пока команды отвечают на вопросы, зрители будут отгадывать загадки по сказкам:

1. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка.)

2. Для него прогулка - праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник -

Медвежонок... (Винни Пух.).

3. Фруктово-огородная страна –

В одной из книжек есть она,

А в ней герой - мальчонка овощной –

Он храбрый, справедливый, озорной. (Чиполлино.)

4. В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

5. Покупала самовар,

А спасал ее комар. (муха-Цокотуха)

6. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

7. Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос? (Буратино)

8. Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка. (Крокодил Гена)

9. Я самый красивый, воспитанный,

Умный и в меру упитанный. (Карлсон)

10. Он кривой и хромоногий,

Всех мочалок командир.

Он, конечно, всех отмоет,

Умывальник... (Мойдодыр)

Пока жюри подводит итоги, мы посмотрим мультфильм «три котёнка – книжки мы не будем обижать».

Следующий конкурс – это конкурс скороговорок.

Выбрать одну скороговорку по жребию и произнести всей семьёй быстро.

«Галдят грачата на галчат, глядят галчата на грачат».

«Шла Саша по шоссе и сосала сушку».

«Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет.»

«Ехал Грека через реку, видит Грека - в реке рак.

Сунул Грека руку в реку, рак за руку Грека - цап!»

«Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке.»

«Хитрую сороку поймать морока, а сорок сорок – сорок морок.»

«Расскажите про покупки. Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки, про покупочки мои»

«От топота копыт пыль по полю летит.»

«Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила.»

Пока жюри подводит итоги меняются команды. Выходят представители второй категории.

И снова конкурс « Визитная карточка семьи».

Следующее задание:

Из разрезанных строчек собрать полное стихотворение и указать автора.

ДВЕ БАБУШКИ (Агния Барто)

Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорке.

Рассказывали бабушки:

У нас одни пятерки!

Друг друга поздравляли,

Друг другу жали руки,

Хотя экзамен сдали

Не бабушки, а внуки!

И последний конкурс «Угадай мелодию».

Сейчас будет звучать музыка из мультфильмов и сказок. Команды должны угадать песню и начать подпевать. Кто подпевает, тот получает 2 балла.

Текст песни «Попурри из мультфильмов»

1 Медленно минуты уплывают вдаль,

Встречи с ними ты уже не жди.

И, хотя нам прошлого немного жаль,

Лучшее, конечно, впереди!

Скатертью, скатертью дальний путь стелится

И упирается прямо в небосклон.

Каждому, каждому в лучшее верится,

Катится, катится голубой вагон.

2 Мимо белого яблока луны,

Мимо красного яблока заката

Облака из неведомой страны

К нам спешат, и опять бегут куда-то.

Облака - белогривые лошадки!

Облака - что вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас, облака!

3 Чунга-чанга! Синий небосвод!

Чунга-чанга! Лето – круглый год!

Чунга-чанга! Весело живем!

Чунга-чанга! Песенку поем!

4 Тили - тили, трали - вали,

Это мы не проходили,

Это нам не задавали.

Тарам-пам-пам!

Тарам-пам-пам!

5 По синему морю, к зеленой земле

Плыву я на белом своем корабле.

На белом своем корабле,

На белом своем корабле.

Меня не пугают ни волны, ни ветер, -

Плыву я к единственной маме на свете.

Плыву я сквозь волны и ветер

К единственной маме на свете.

Пусть мама услышит, пусть мама придет,

Пусть мама меня непременно найдет!

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были потеряны дети.

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были потеряны дети.

6 И тогда наверняка вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке!

Ну а дружба начинается с улыбки,

С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки!

7Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

На этом наш конкурс заканчивается.

Пока жюри подводит итоги, я предлагаю всем родителям получить памятки.

Памятка “Как обсуждать с ребёнком прочитанное”

1. Выяснить трудные слова.

2. Спросить, понравилась ли ребёнку прочитанная книга. Почему?

3. Предложить ребёнку рассказать о главном герое, главном

событии книги.

4. Какие слова, выражения запомнились ребёнку?

Памятка “Как составить краткий пересказ прочитанного”

1. Прочитай текст.

2. Разбей текст на части.

3. Составь план текста.

4. Составь план каждой части (из 2-х, 3-х предложений).

5. Объедини план текста и план каждой части в связный рассказ. Это и будет краткий пересказ прочитанного.

Памятка “Как составить рассказ о герое произведения”

1. Прочитай текст. Ответь на вопрос: кто главный герой произведения?

2. Выбери из текста те места, где говорится о герое произведения. Отметь их.

3. Составь план по выбранным отрывкам.

4. По составленному плану построй связный пересказ текста.

Памятка “Как составить отзыв о прочитанной книге”

2. Как называется прочитанное тобой произведение?

3. О чём в нём говорится?

4. Кратко перескажи произведение.

5. Выскажи своё впечатление о прочитанном: что тебе понравилось в произведении? Что удивило, заинтересовало? Что не понравилось? Почему?

Памятка «Как выучить стихотворение»

Если нужно выучить стихотворение к завтрашнему дню

1. Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.

2. Прочитай стихотворение вслух.

Объясни трудные слова (иногда неплохо воспользоваться

толковым словарём).

3. Прочитай стихотворение выразительно.

Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.

4. Прочитай стихотворение ещё 2-3 раза. Постарайся его запомнить.

5. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.

6. После окончания домашней работы ещё 2-3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.

7. Перед сном ещё раз повтори стихотворение.

8. Утром следующего дня ещё раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.

Если на выучивание дано 2 дня

Первый день.

Выясни значение непонятных слов и оборотов.

Ещё несколько раз прочитай его про себя.

Прочитай его теперь вслух.

Постарайся понять его настроение, интонацию, ритм.

Второй день.

Прочитай стихотворение про себя.

Теперь прочитай громко и выразительно. Расскажи его по памяти.

Перед сном расскажи ещё раз.

Утром следующего дня повтори стихотворение сначала по учебнику, а потом расскажи наизусть.

Если стихотворение большое и трудно запоминается:

1. Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.

2. Выучи первый отрывок.

3. Выучи второй отрывок.

4. Повтори первый и второй отрывки вместе.

5 . Выучи третий отрывок.

6. Расскажи наизусть всё стихотворение.

7. Повтори его ещё раз перед сном.

8. Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть.

Учитель : Уважаемые родители и дети. Закончился наш конкурс. Пусть наши совместные старания дадут добрые всходы, пусть каждый ученик нашего класса будет уметь и любить читать, пусть каждый день наших семей будет связан с увлекательным путешествием в мир книг.

Подведение итогов конкурса

Председатель жюри награждает команду победительницу и всех участников грамотами и дипломами.

Звучит песня «Папа, мама, я»

Для проведения конкурса было предложено родителям домашнее задание:

1.Название команды, эмблема, девиз

2. Самопрезентация: «Самая читающая семья»

1. Стихи А. Барто: «Есть такие мальчики», «Две бабушки», «Звонки», «Копейкин», «Королева», «Любочка», «По дороге в класс»

2. С. Михалков: « Дядя Стёпа», «Котята»

3. М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

4. В. Катаев «Цветик-семицветик»

5. Н. Носов «Живая шляпа»

6. К Чуковский «Айболит»

7. Произведения С.Маршака

8. Народные сказки

9. Рассказы Л.Толстого для детей

СТИХИ

Кто чему научится

Чему первым делом

Научится кошка?

- Хватать!

Чему первым делом

Научится птица?

- Летать!

Чему первым делом

Научится школьник?

(В. Берестов)

Читайте, дети!

Читайте, мальчишки!

Девчонки, читайте!

Любимые книжки

Ищите на сайте!

В метро, в электричке

И автомобиле,

В гостях или дома,

На даче, на вилле –

Читайте, девчонки!

Читайте, мальчишки!

Плохому не учат

Любимые книжки!

Не всё в этом мире

Легко нам даётся,

И всё же упорный

И мудрый – добьётся

Того, к чему доброе

Сердце стремится:

Он клетку откроет,

Где птица томится!

И каждый из нас

Облегчённо вздохнёт,

Поверив, что мудрое

Время – придёт!

И мудрое, новое

Время – придёт!

(Н. Пикулева)

***

Вы можете сидеть, лежать

И - не сходя при этом с места -

Глазами книгу ПРОБЕЖАТЬ!

За ручку с мамой, после - сами.

Ходить - ведь это же пустяк,

Не бойтесь сделать первый шаг!

Споткнулись раз, другой…

И вдруг вы

Прочли подряд четыре буквы,

И вы пошли, пошли, пошли -

И слово первое прочли!

От слова к слову - как по кочкам -

Помчитесь весело по строчкам…

Как бегать,

Прыгать…

Как летать!

Я знаю, скоро по странице

Порхать вы будете, как птицы!

Ведь необъятен и велик,

Как небо -

Мир волшебный книг!

(А. Усачев)

***

Мама мне читает книжку

Про зайчишку и лисёнка...

Я б послушал про войнушку,

Только мама ведь – девчонка.

Будет ей, наверно, скучно,

Так, что даже зазевает.

Ладно, завтра про войнушку

На ночь папа почитает.

А сегодня про зайчишку

И про плюшевого мишку.

Хоть про мышку, хоть про шишку –

Всё равно, была бы книжка!

(А. Корнилов)

Книжкины секреты

Если хочешь много знать,

Вслушайся в советы.

Научись распознавать

Книжные секреты.

И ненужных книжек нет.

Если быстрый самолет

В небо устремился,

Знает свой секрет пилот.

Он ему учился.

В каждой книжке - свой секрет,

И ненужных книжек нет.

Если мама на обед

Варит щи и кашу,

У нее есть свой секрет,

Тоже очень важный.

Знайте, все девчонки,

Знайте, все мальчишки:

В каждой книжке - свой секрет!

Все читайте книжки!

(Л. Гусельникова)

Игра «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ».

Ребенок вытягивает из «бочки» скрученный трубочкой листочек с названиями сказок и называет сказку правильно.

1. Снежная принцесса.

2. Желтая Шапочка.

3. Илья –Царевич и серый волк.

4. Мальчик и Карлсон.

5. Спящая принцесса.

6.Маленький Мак.

7. Гадкий цыпленок.

8. Сказка о рыбаке и рыбачке.

9. Конь –Горбун.

10. Луковый мальчик.

СКАЗКИ НА НОВЫЙ ЛАД

Открывается занавес. Появляются ведущие: сказочник и сказочница.

Мы сегодня Вам покажем:

"Волк и семеро козлят, (но совсем на новый лад)"

Сказочница: Как у речки на опушке

Жила козочка в избушке.

И красива, и мила.

Мамой козочка была.

Сказочник: У неё росли ребятки -

Очень милые козлятки.

Мама деточек любила

И хозяйничать учила:

Дом и дворик убирать,

Пол метлою подметать,

Зажигать на кухне свет,

Печь топить, варить обед.

Делать всё могли козлятки

Эти чудные ребятки.

Мама деточек хвалила,

Мама деткам говорила:

Мама-коза: Вы козлятушки мои,

Вы ребятушки мои,

Знаю, верю, что сейчас

Всё получится у вас!

Сказочница: Утром козочка вставала

И детишек поднимала,

Их кормила и поила,

И на рынок уходила.

А козлятки её ждали...

Но без мамы не скучали:

Песни пели, танцевали,

В игры разные играли.

Сказочник: Жил ещё в лесу густом

Хмурый серый волк с хвостом.

Он один, без мамы, жил.

Ночью часто громко выл

И скучал... В лесу ему

Было грустно одному:

Волк: - У-У-У, У-У-У...

Ах, как грустно одному...

У-У-У, У-У-У...

Ах, как грустно одному...

У-У-У-У-У-У...

Сказочница: Как-то волк в лесу гулял

И козляток увидал.

Пели песенку козлятки,

Быстроногие ребятки:

1-й козленок: - Мы веселые ребятки,

Целый день играем в прятки,

И танцуем, и поём,

И танцует с нами дом!

2-й козленок: Скоро мамочка придёт,

Нам гостинцев принесёт!

Каждый день и каждый час

Очень весело у нас!

Сказочник: Волк за деревом сидел

И во все глаза глядел...

Он не смог себя сдержать,

Начал громко хохотать:

Волк: - Вот бы мне таких козлят,

Я бы был ужасно рад!

Сказочник: Быстро волк во двор вбежал

И козляток привязал

Всех к верёвочке одной,

И повёл к себе домой.

Вот он по лесу идёт,

За собою всех ведёт

Сказочница: А козлятки ловко

Путают верёвку.

Сказочник: Волк устал козлят тянуть,

Захотел передохнуть.

Сказочница: Вдруг навстречу три опёнка -

Три прекраснейших ребёнка:

Опята: Что ты сделал, волк-злодей!?

У козы украл детей!

Вот она домой вернётся,

Тяжело тебе придётся!

Будешь ты, бесстыжий, знать,

Как детишек воровать!

У козы украл детей!

Вот она домой вернётся,

Тяжело тебе придётся!

Будешь ты, бесстыжий, знать,

Как детишек воровать!

Сказочница: С дерева кричат кукушки

Голосистые подружки:

Кукушки: Что ты сделал, волк-злодей?!

У козы украл детей!

Вот она домой вернётся,

Тяжело тебе придётся!

Будешь ты, бесстыжий, знать,

Как детишек воровать!

Сказочница: А с полянки - две ромашки,

А с кусточка - три букашки,

Трое сереньких зайчат

Все кричат, кричат, кричат:

Ромашки, Букашки, Зайчата:

Что ты сделал, волк-злодей?!

У козы украл детей!

Вот она домой вернётся,

Тяжело тебе придётся!

Будешь ты, бесстыжий, знать,

Как детишек воровать!

Сказочник: Волк ужасно испугался,

Покраснел и растерялся:

Волк: - Не хотел я их обидеть,

Я хотел их чаще видеть,

Не хотел я их пугать,

Мне бы с ними поиграть…

Ведь в моём пустом дому

Очень скучно одному.

Вы, козлятушки, простите!

Вы домой к себе идите,

Провожу до дома вас.

Очень стыдно мне сейчас!

3-й козленок:- Ладно, серый, мы прощаем...

В дом наш в гости приглашаем,

С нашей мамой познакомим,

Ужин праздничный устроим!

4-й козленок: С мамочкой мы всё умеем,

С нею мы везде успеем.

Каждый день и каждый час

Наша мама есть у нас.

5-й козленок: Как тебя мы понимаем!

Мы-то уж прекрасно знаем,

Что без мамы в доме пусто,

Что без мамы в доме грустно

6-й козленок: Если будем мы дружить,

Будешь часто к нам ходить

Веселее станет жить,

Перестанешь ночью выть!

Сказочница: И весёлою гурьбой

Все направились домой.

Видят - мама у ворот

Их с большой тревогой ждёт

7-й козленок: - Мама! Мама! Мы пришли!

Гостя в дом к нам привели!

Он один на целый свет,

У него ведь мамы нет..

Мама-коза: Так и быть, - сказала мама, -

Пусть и он играет с вами.

Здесь для всех открыта дверь

Если ты не страшный зверь!

Сказочник: Улыбнулся серый волк!

Засмеялся серый волк!

Он нашёл себе друзей

С ними будет веселей!

А ещё, важней всего

Мама есть и у него!

Волк, Мама-коза и козлята исполняют веселый танец.

Пословицы о книге.

Ум без книги, что птица без крыльев.

Кто много читает, тот много знает.

Книга поможет в труде, выручит в беде.

Мир освещается солнцем, а человек знанием.

Выбирай книгу так, как выбираешь друга.

Не красна книга письмом, а красна умом.

Книга – твой друг, без нее, как без рук.

У хорошей книги долгая жизнь, у плохой короткая.

В доме ни одной книжки – плохие у хозяина делишки.

Одна книга тысячи людей учит.

Книжные странички похожи на реснички – глаза открывают.

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Тест по сказкам

На какой птице летала Дюймовочка?

а) ласточка, +

б) стриж,

в) воробей,

г) сова.

Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке?

а) рубанок,

б) топор, +

в) молоток,

г) электродрель.

Что разбудило Спящую красавицу?

а) будильник,

б) поцелуй принца, +

в) телефонный звонок,

г) шумные соседи.

Какого персонажа не было среди бременских музыкантов?

а) осёл,

б) гусь, +

в) кот,

г) собака.

Что обнаружил Буратино за заветной дверью в каморке папы Карло?

а) поле чудес,

б) лесопилку,

в) театр, +

г) Страну дураков.

Что потерял ослик Иа-Иа в сказке про Винни-Пуха?

а) совесть,

б) гриву,

в) зубы,

г) хвост. +

Встреча с какой рыбой явилась поворотным моментом в жизни сказочного Емели?

а) щука, +

б) пиранья,

в) пескарь,

г) ерш.

Кто торговал пиявками в сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино»?

а) Карабас,

б) кот Базилио,

в) папа Карло,

г) Дуремар. +

Приложение

Анкета:

для учащихся по вопросам:

1. Любишь ли ты читать книги?

2. Что больше ты любишь:

- читать сам?

- слушать чтение взрослых?

3. Назови книгу, которую ты недавно прочитал.

для родителей

1. Любит ли читать ваш ребёнок?

2. Что чаще всего предпочитает ваш ребёнок:

- читать сам?

- слушать чтение взрослых?

3. Принято ли в вашей семье читать книги?

Да / Очень редко / Нет.

4. Назовите книгу, которую недавно прочитал ваш ребёнок.

5. Считаете ли вы необходимым для себя формировать интерес ребёнка к чтению книг?

Ответы

1

Что потеряла Золушка на балу?

2

Самый известный почтальон

3

Как звали самого умного поросенка, который построил дом из камня (кирпича)?

4

Сколько работников вытаскивали репку

5

Что болело у бегемотиков?

6

Имя детской поэтессы Барто

7

Кличка собаки из сказки “Репка”.

8

То, что в сказках всегда побеждает

9

Кто автор рассказа «Лисичкин хлеб»

10

Какое последнее желание загадала Женя, в сказке Цветик-семицветик?

11

Как зовут девочку в стихотворении А.Барто, которая кричит с порога: «У меня уроков много»

12

Кто писал в стихотворении, что нельзя воспитывать щенков посредством крика и пинков?

Заявка

на участие в конкурсе «Папа, мама, я –читающая семья»

Семья (ф, и ребёнка)__________________________________________________

согласна принять участие в конкурсе в составе:

мама _________________________________________________________

папа _________________________________________________________

С условиями конкурса ознакомлены.

Цели мероприятия:

  • Пробуждение интереса к книгам, чтению; расширение литературного кругозора детей.
  • Развитие мыслительных операций анализа и синтеза.
  • Активное вовлечение родителей в воспитательный процесс класса, школы; воспитание в детях уважения к родителям, гордости за них.
  • Развитие контакта между родителями и детьми; выявление общих семейных интересов и склонностей.
  • Воспитание чувства ответственности, долга и коллективизма, чувства ответственности за свои поступки, взаимопомощи и взаимовыручки.
  • Совершенствование навыков культурного поведения, общения, как с близкими, так и незнакомыми людьми.

Участники игры: учащиеся 5 класса и их родители, заведующий школьной библиотекой.

Оформление класса: на доске плакат с названием конкурсной программы; доска, стены классного помещения украшены плакатами с высказываниями, пословицами и поговорками о чтении, о книгах; оформлена книжная выставка писателя Э.Успенского, выставка детского творчества «Мои любимые книжные герои».

Приборы и материалы: демонстрационные иллюстрации к сказкам; разрезные пословицы; песочные часы; музыкальное оформление; эмблемы для членов команд; подарки для участников конкурса – ручки, закладки и книги.

I. Водная часть

Педагог: Добрый день, дорогие ребята, мамы, папы и гости нашей школы! Добрый день, большая, дружная семья!
Сегодня мы собрались для того, чтобы получить заряд бодрости, энергии, блеснуть эрудицией и просто для того, чтобы отдохнуть и пообщаться. Я благодарю родителей за желание вникнуть в интересы своего ребенка и разделить с ним радость общения с друзьями и хорошей книгой. Желаю всем вам творческих побед!

Пусть очаг горит, не остывая,
Теплом домашним сердце согревая.
Семью сплотить сумеет мудрость книг,
Чтоб знаний ваших не иссяк родник.

Педагог: Сегодняшнюю нашу конкурсную программу мы назвали «Папа, мама, я – читающая семья» А раз речь пойдет о конкурсе – должны быть и команды.

Представление команд: «Знайки» и «Почемучки». Команды формируются сборные: из числа детей и родителей.

Педагог: А судить наш конкурс будет компетентное жюри.

Представление членов жюри. (в жюри входит зав. школьной библиотекой, педагоги)

Педагог: Итак, команды готовы, жюри тоже – начнем!

Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнования;
Успех придет не сам собой,
Помогут ваши знания.

– Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы с вами привыкли к книге, редко думаем о ней, как о замечательном сокровище, и бывает, что не всегда ценим и бережем ее. Со страниц книги перед нами встает и Древний мир, и старая Русь, и средневековый замок, и шумный современный город (демонстрация слайд-шоу). Послушайте несколько интересных фактов.
По исследованиям статистов Россия – самая читающая страна, третья часть всех издаваемых книг в России – художественная литература, в том числе и детская. Каждая вторая изданная книга в России – … А вот какая это книга – вы сами узнаете, как только расшифруете ребус: (коррекционно-развивающее упражнение)

ч и у б н е к (Ответ – учебник)

Да, каждая вторая книга, издаваемая в России – это учебник.
А что же говорит книжная статистика по нашему классу? Опрос родителей показал, что, к сожалению, только у 9 семей есть домашние библиотеки, а в свободное время любит читать только трое из ребят. Статистика не утешительная, но я надеюсь, что после нашей игры вы, ребята, полюбите книги и захотите больше читать и тем самым получать новые, дополнительные знания.

II. Основная часть

Педагог: Первый тур конкурса называется «Почти буриме».
Знаете, что такое буриме? Это сочинение стихотворения, ориентируясь на последние слова в строках. Я буду называть слова из известных стихотворений, а вы должны вспомнить это стихотворение и его автора.

1. На пол, лапу, не брошу, хороший

Уронили мишку на пол.
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший. (А. Барто «Игрушки»)

2. Цокотуха, брюхо, пошла, нашла

Муха. Муха. Цокотуха,
Позолоченное брюхо,
Муха по полю пошла.
Муха денежку нашла. (К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха)

3. Кроет, крутя, воет, дитя.

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя.
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя. (Пушкин «Зимний вечер»)

4. Пору, мороз, в гору, воз.

Однажды, в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел, был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз. (Н. Некрасов «Крестьянские дети»)

5. Очарованье, краса, увяданье, леса.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышные природы увяданья,
В багрец и золото одетые леса. (А.С.Пушкин «Осень»)

6. Зеленый, том, ученый, кругом.

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом. (А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»)

Педагог: Переходим ко второму конкурсу, который называется «Составь пословицу».

(Работа у доски, коррекционно-развивающее упражнение)

Пословицы:

  • «Не красна книга письмом, красна умом»
  • «Золото добывают из земли, а знания из книги»
  • «Прочел новую книгу – встретился с другом»
  • «Сперва аз да буки, а там и науки»
  • «Кто грамоте горазд, тому не пропасть»
  • «Книга для ума – что теплый дождь для всходов»

Педагог: А пока наши участники готовятся, объявляется конкурс для болельщиков (оставшихся родителей, гостей): «Продолжи строку» (за каждый правильный ответ болельщик получает приз – закладку или ручку).

    Мороз и солнце день чудесный!… (Пушкин)

    Люблю грозу в начале мая… (Тютчев)

    Еду тихо, слышны звоны
    Под копытом на снегу…
    Только серые вороны расшумелись на лугу. (С.Есенин «Пороша»)

    Вместо шапки на ходу он надел сковороду… (Михалков)

    Я вас люблю, чего же боле?.. (Пушкин)

    Одеяло убежало, улетела простыня… (Чуковский)

    На рынке корову старик продавал… (Михалков)

    Унылая пора, очей очарованья… (Пушкин)

    Вороне как-то бог послал кусочек сыра… (Крылов)

    Скажи-ка, дядя, ведь не даром… (Лернмонтов)

    Б елая черемуха под моим окном… (С. Есенин)

    Наша Таня громко плачет… (А. Барто)

Педагог: Молодцы! А теперь давайте проверим, как с заданием справились наши команды.

(Проверка задания).

Педагог: Уважаемые игроки, объявляется следующий конкурс «Это же элементарно!». Из предложенных вариантов ответа нужно выбрать правильный.

1. Книгочей – это…

библиотекарь
любитель чтения
продавец книг

2. Букинист – это…

собиратель личной библиотеки
торговец старыми книгами
собиратель макулатуры

3. Папирус – это …

ткань
дерево
травянистое растение

4. Пергамент – это …

кожа
кора дуба
глина

5. Титульный лист – это …

начало книги
середина книги
конец книги

6. Аннотация – это …

предложение к книге
краткое изложение содержания
тип шрифта

7. Антикварная книга – это…

8. Библиофилия – это…

любовь к книге
ненависть к книгам
безразличное отношение к книгам.

Педагог: Следующий конкурс: «Блиц-турнир». Каждой команде я предлагаю ответить на 15 вопросов за минуту. Каждый правильный ответ – 1 очко.

Вопросы для 1 команды :

  1. Имя папы Буратино? (Папа Карло)
  2. Где смерть Кощея Бессмертного? (На кончике иглы)
  3. Как зовут сестру Доктора Айболита? (Варвара)
  4. Сколько поросят перехитрили в сказке С. Михалкова злого волка? (3)
  5. Али- Баба перехитрил 36 или 38 разбойников? (40)
  6. Кто лучший в мире специалист по сладостям и вареньям? (Карлсон)
  7. Какими словами обычно начинаются народные сказки? (Жили-были)
  8. Как звали собачку, которая помогла деду и бабке репку из земли тащить? (Жучка)
  9. Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)
  10. Кто из героев сказок Пушкина жил ровно тридцать лет и три года? (Старик и старуха)
  11. Кто так говорит: «Спокойствие, только спокойствие!» (Карлсон)
  12. Человечек-луковка, испытавший много приключений в стране, которой правил принц Лимон? (Чипполино)
  13. Кто из героев шел в Изумрудный город за настоящим сердцем? (Железный дровосек)
  14. Имя капитана, побывавшего в Лилипутии? (Гулливер)
  15. На чем совершал путешествие Винни-Пух? (На воздушном шаре)

Вопросы для 2 команды :

  1. Кто совершил путешествие в Африку на орле? (Доктор Айболит)
  2. Кто так говорит: «Куплю куртку для папы Карло, куплю новую азбуку» (Буратино)
  3. Князь, которого царевна Лебедь обращала в комара, муху, шмеля? (Гвидон)
  4. Имя старого джинна, которого освободил Волька из кувшина. (Старик Хоттабыч)
  5. Какое произведение Пушкина начинается «У лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том»? (Руслан и Людмила)
  6. Герой русской народной сказки, путешествовавший на печи? (Емеля)
  7. Крокодил, друг Чебурашки (Гена)
  8. О ком эти строки? «Ты все пела? Это дело. Так пойди же, попляши!» (Стрекоза)
  9. Кому принадлежат строки: «По амбару я метен, по сусекам я скребен»? (Колобок)
  10. Спутница кота Базилио? (Лиса Алиса)
  11. Прозвище дяди Степы (Каланча)
  12. Оружие Дровосека (Топор)
  13. Медведь, друг Маугли. (Балу)
  14. Любимое лакомство Винни-Пуха? (Мед)
  15. Как зовут крысу старухи Шапокляк? (Лариска)
  16. Обладательница хрустальных башмачков (Золушка)

Педагог: Уважаемые игроки! Следующий наш тур называется «Правовой». Сейчас мы вспомним, какие герои сказок нарушают права других героев, унижают и обижают их. (На доске вывешиваются иллюстрации к сказкам)

Стенд с изображениями сказок:

  • «Хаврошечка»;
  • «Гуси-лебеди»;
  • «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
  • «Заюшкина избушка».

Сейчас я буду задавать вам вопросы по сказкам, а вы должны будете поднять табличку с соответствующим номером.

Вопросы :

1. В какой сказке герои были насильно разлучены с родными? («Гуси-лебеди»).
2. В какой сказке героиню хотели лишить жизни? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).
3. В какой сказке у героини нарушалось право на отдых, заставляли трудиться, непокладая рук? («Хаврошечка»).
4. В какой сказке герой подвергся незаконному выселению из своего жилища? («Заюшкина избушка»).

Педагог: Настало время нашего последнего тура, который посвящен замечательному детскому поэту, писателю, сценаристу- Эдуарду Николаевичу Успенскому. Ребята, 22 декабря создателю Чебурашки, крокодила Гены, Кота Матроскина и многих других добрых и веселых персонажей книг и мультфильмов в этом году исполняется 70 лет. Поэтому следующий наш тур посвящается творчеству этого замечательного писателя.
Итак, начинаем конкурс «Догонялки». Какая команда знает ответ, поднимает руку и отвечает. За каждый ответ команда получает по 1 баллу.

Вопросы.

1. Где работал Чебурашка? (В магазине. Привлекал внимание прохожих)
2. Где работал крокодил Гена? (В зоопарке)
3. Какие слова учил произносить галчонка Хватайку кот, и какая от этого польза?
4. Сколько лет было крокодилу Гене. (50)
5. В какую игру любил играть крокодил Гена? (Крестики-нолики)
6. Где жил Чебурашка? (В телефонной будке)
7. Что нужно было для счастья каждому из друзей? (Дяде Федору – трактор, Шарику – ружье, Матроскину – корову)
8. Как звали старуху и ее верную подружку? (Шапокляк)
9. Как звали пса дяди Федора? (Шарик)
10. В квартире дяди Федора висела на стене картина. А какая от нее была польза? (Закрывала дыру в стене)
11. Каким хорошим, добрым делом занялись Гена и его друзья?
12. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)

Педагог: Итак, заключительный конкурс «Веселые объявления». Необходимо отгадать автора объявления. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Реализую молокопродукты высокого качества. Производитель: ферма "Мурка " (Кот Матроскин.)
2. Продаю ружье для фотоохоты. Недорого! (Шарик.)
3. Поздороваюсь с каждой дворняжкой за лапу. (Чебурашка.)
4. Отдам в хорошие руки воспитанную крысу. Кличка – Лариса. Окрас серый. Хвост: 10 см. (Шапокляк.)
5. Организую курсы разговорного русского языка. Обучаю фразам: «Кто там?», «Это я – почтальон Печкин!». (Галчонок Хватайка)
6. Предлагаю почтовые услуги: вынос газет, журналов; разные посылки, вручение телеграмм и писем. Оплата: Чашка чаю с баранками и другими вкусными вещами. (Почтальон Печкин.)

Педагог: На этом наша конкурсная программа подошла к концу. Слово для подведения итогов предоставляется председателю жюри – зав. библиотекой.

(Подведение итогов, награждение участников игры)

Педагог: Дорогие ребята, уважаемы взрослые! Совсем недавно, 27 октября был праздник – Международный день школьных библиотек. Ольга Владимировна, примите поздравления от ребят. (Заведующей библиотекой дарится подарок, изготовленный руками детей)
Я благодарю всех вас за слаженную игру! Вы были сегодня настоящей командой. И желаю всем вам крепкого здоровья, много новых друзей – интересных книг, я желаю вам ясного-ясного неба, вкусного-вкусного хлеба, белого-белого снега, чистой-пречистой воды и никакой беды! Читайте! Дерзайте! Ведь книга – лучший друг и учитель.

Книга научит, книга расскажет,
Книга подскажет, как поступать.
Значит нам нужно, очень всем нужно,
Умные, добрые книжки читать!

– До свидания, до новых встреч!